Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
I. Представление этого откровения (параграф 1)
Основное утверждение этого параграфа состоит в том, что с момента грехопадения, когда человек стал неспособным более получать жизнь через завет дел, Богпровозгласил Евангелие средством спасения грешников. Довольно часто заблуждающиеся учителя настаивали на том, что люди во времена Ветхого Завета, и особенно в ранний период, спасались не через Евангелие, а каким-то другим путем, что Евангелие стало доступным как путь спасения намного позже. Хотя такая точка зрения поддерживалась и другими, однако она, вероятно, была тем аргументом, который использовали ранние деисты в середине семнадцатого века. Этот аргумент служил основой их зарождающейся враждебности по отношению к особому откровению и особым притязаниям христианства. В ответ на это заблуждение (вызванное деизмом в семнадцатом веке и диспенсационализмом в двадцатом веке) Вероисповедание говорит, что по своей сути обетование, касающееся семени жены и данное сразу же после грехопадения в саду Едемском, было Евангелием. Обетование, данное в Бытие 3:15, действительно было обетованием Мессии. Семя жены заключает в себе все ее праведное потомство, но не все ее физическое потомство (Рим. 16:20; Откр. 12:17). Ясно видно, что все внимание сосредоточивается на том деле, которое должен был совершить Христос как семя жены. Он должен был сокрушить голову змея. Э. Д. Янг хорошо излагает данный вопрос: "Семя жены, заключенное в Искупителе, нанесет смертельный удар"5. Такое понимание книги Бытие 3:15 подтверждается, прежде всего, тем фактом, что слова, записанные там, были первым пророчеством в длинной цепи пророчеств о спасении в "семени" и через "семя". На последующих страницах Ветхого Завета мы читаем о "семени Авраама" (Исаака и Иакова), "семени Иуды" и "семени Давида". Кроме того, как Послание к Ефесянам 2:12, где содержится ссылка на "заветы обетования", так и Послание к Галатам 4:4, где говорится о Том, Кто, "когда пришла полнота времени... родился от жены", могут быть ссылками на Бытие 3:15. Так это или нет, но они, тем не менее, поясняют, что Евангелие Христа - это полное раскрытие того процесса и откровения, корни которого уходят далеко в историю. Послание к Евреям 11:13, говоря об Авеле, Енохе, Ное, Аврааме и Сарре, утверждает, что они имели обетования спасения, верили в них и получили доброе свидетельство (стих 39) посредством их. Лука три раза определяет "верный остаток" Израиля как тех, кто с верою ожидал исполнения Божиих обещаний об искуплении (Лк. 2:25, 38; 23:51). Такое библейское доказательство ясно показывает, что спасение никогда не заключалось просто в том, чтобы жить в соответствии с природным разумом и служить Богу творения добродетельной, высоконравственной жизнью. Оно всегда было связано с верой, основанной на откровении об искуплении. Кто-то может поставить под сомнение вышеизложенную истину и задать вопрос: "Как много на самом деле Адам и Ева могли знать о Благой Вести? Ведь слова, записанные в Бытие 3:15, очень кратки и довольно неясны и неопределенны". Следует согласиться с человеком, задающим такой вопрос, что Адам и Ева, конечно же, понимали намного меньше, чем мы, живущие во времена Нового Завета. Недопустимо полагать, что Адам и Ева имели наше современное понимание Бытие 3:15, поскольку его значение постепенно раскрывалось в ходе истории искупления. Если даже Иоанн Креститель (последний и самый великий из пророков) был смущен исполнением Божиих обетований (Мтф. 11:1-19), то мы не должны переоценивать то понимание отдельных деталей, которое было у людей, живших в более ранние периоды истории искупления. Пророчества, такие как Бытие 3:15, подобны загадкам. Они кажутся легкими, когда вы знаете ответ, но до этого они выглядят трудными и запутанными. Но даже если все это принять во внимание, то следует сказать, что Адаму и Еве в обетовании о семени жены было открыто о Евангелии намного больше, чем люди обычно думают6. 1. Они знали, что спасение давалось только по Божьей благодати и незаслуженной суверенной милости. Весть спасения была вначале провозглашена не в форме повеления, а в форме пророчества и обетования. Адам согрешил. Согласно условиям, оговоренным в Бытие 2:16-17, он знал, что не заслужил ничего, кроме смерти (Быт. 3:7-10). В этой ситуации Бог односторонне и добровольно дает обещание. Это было проявлением явной и абсолютной благодати. Поэтому Адам мог очень хорошо понимать, что спасение давалось по благодати, а не через дела закона (Рим. 4:13-16; Гал. 3:15-22). 2. Они знали, что спасение давалось по вере. Каков должный ответ на обетование? Обетованиям, преждевсего, надо верить. Римлянам 4:13-16 и Галатам 3:15-22 связывают обетование не только с благодатью, но также и с верой. 3. Они знали, что спасение давалось через грядущего Искупителя. Победа над сатаной и грехом должна была наступить не благодаря их собственным усилиям, а благодаря победе, одержанной Семенем жены (Христом). Бытие 3:15 является тем семенем, из которого выросли великие лозунги и призывы Реформации. Оно учит (и учило также Адама и Еву), что спасение, согласно обетованию, давалось только по благодати, только по вере и только через Христа. Таким образом, подтверждается единство вести спасения во все века. Люди всегда спасались одним и тем же путем и посредством одного и того же Евангелия. Это Евангелие было явлено в Ветхом Завете и в Новом Завете. Каждый человек, который когда-либо был спасен, был спасен через него. Это поправляет сомневающегося христианина, который хочет сказать, что люди всегда спасались Христом, которого, однако, научили, что спасение в Ветхом Завете совершалось как-то по-другому. Подобных такому христианину можем заверить: люди всегда спасались одним и тем же путем. Таким образом, доказывается также необходимость Евангелия как единственного средства спасения. Заметим, что о младенцах, умирающих в раннем детстве, и людях, имеющих серьезные умственные расстройства, ничего не говорится (смотрите главу 10). В параграфе 4 мы увидим, что в добавление к Евангелию необходима возрождающая сила Духа Святого, чтобы люди могли спастись. Некоторые, однако, так сильно подчеркивают непреодолимую возрождающую силу Духа Святого, что оставляют в тени абсолютную необходимость веры в Евангелие. Такие люди говорят так, как будто Дух Святой может возрождать и возрождает людей без Евангелия. Это можно понимать еще и так, как будто Дух Святой может использовать природный разум или только лишь закон Божий, чтобы обновлять людей. Но это не так! Дух Святой не возрождает людей посредством природного разума или через закон. Он использует Евангелие Христа. Только это Евангелие является "силой Божией ко спасению" (Рим. 1:16). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы