Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Необходимость этого откровения (параграф 2)



Параграф 2 рассматривает тему необходимости евангельского откровения, которая затрагивается в параграфе 1 (смотрите главу 1). Он начинается с утверждения, что "обетование о Христе и спасении через Него явлено только в Слове Божием", т. е. только посредством особого откровения об искуплении, которое содержится в Библии. Евангелие даже смутно не открывается через то, что называют общим, или природным, откровением. Люди не могут прийти к спасающей вере или покаянию через природное откровение. Наше внимание ниже будет сконцентрировано на утверждении, что Евангелие не открывается через общее откровение. А то, что люди не могут сами прийти к покаянию через природное откровение, рассматривается в параграфе 3.

Акцент в рассматриваемом параграфе на откровении, содержащемся в Писании, не рассчитан на то, чтобы обесценить и умалить ясность и значение общего откровения. Такие стихи Писания, как Бытие 1:31; Псалом 18:2-7; Деяния 14:16-17; Римлянам 1:18-23 и 2:12-14, явно и определенно говорят о том, что существование, мудрость, святость, справедливость, закон, гнев и доброта (общая благодать) Бога убедительно явлены в творении. Доброта Бога, или общая благодать, не является, однако, Евангелием. Обетование об Искупителе не явлено и не могло быть явлено в мире до грехопадения, когда в нем все было прекрасно (Быт. 1:31).

Библия поэтому ясно говорит, что люди могут быть спасены только через познание Христа (Деян. 4:12; Рим. 10:13-15). Эти смелые высказывания подтверждаются наличием связи между стихами 1:16-17 и 1:18-2:16 в Послании к Римлянам. Рядом с ясным и определенным утверждением, что Евангелие - это сила Божия ко спасению как для Иудеев, так и для Еллинов, стоят другие утверждения, в которых говорится, что в общем откровении "открывается гнев Божий", что люди "не имеют извинения" и что все "те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут" (1:18, 20; 2:1, 12). То, что записано в Послании к Римлянам 2:12, вызывает особый интерес. Там говорится, что обладание особым откровением и знание Евангелия не являютсянепременным условием вечной гибели. Люди могут погибнуть и на самом деле погибают "вне закона", т. е. не имея особого откровения. Далее, поскольку Послание к Римлянам 3:9-20 утверждает, используя самые сильные и всеобъемлющие термины, что "все согрешили" (3:23), то из 2:12 следует, что все, живущие и умирающие без особого откровения, несомненно, погибнут. Когда Послание к Римлянам 3:21 говорит (сразу же после 3:9-20), что "ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки", то смысл этого опять заключается в том, что спасение достижимо только через особое откровение. Псалом 18 имеет аналогичный смысл. В нем природное откровение (стихи 2-7) сравнивается с особым откровением (стихи 8-15). Стихи 8-12 содержат повторяющиеся утверждения о спасительной действенности особого откровения. Они поразительно контрастируют со стихами 2-7, в которых природное откровение, хотя и превозносится за свои ясность, содержание и универсальность, однако в них ни слова не говорится о каком-либо действии, которое природное откровение может произвести, не говоря уже о его спасительной силе. Наконец, здесь должно учитываться повеление проповедовать Евангелие всем народам (Мтф. 28:18-20; Лк. 24:46-47). Без всякого сомнения, необходимость выполнять данное повеление не может быть объяснена без понимания того, что без Евангелия, Благой Вести, люди погибнут. Это фактически является ясным и определенным утверждением самого Писания (Деян. 17:29-30; Рим. 3:9-20).

Теперь обратимся к практическому значению данного библейского учения. Люди погибнут, даже если они никогда не слышали Благой Вести. Люди должны услышать евангельскую весть, чтобы иметь возможность спастись. Люди не заслуживают возможности получить спасение. Бог справедлив и однако не дает многим людям никакого шанса на спасение. Люди имеют достаточно Божественного откровения, чтобы не иметь извинения, но они не имеют его в достаточном количестве, чтобы быть спасенными. Люди поэтому не подлежат осуждению только или просто за то, что они не верят во Христа. Некоторые люди, никогда не совершившие греха отвержения Благой Вести, пойдут в ад за свои грехи.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь