Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


IV. Достаточность этого откровения (параграф 4)



Данный параграф содержит два утверждения, касающихся достаточности Евангелия. Как "единственное внешнее средство явления Христа" оно "совершенно достаточно" для этой цели. Что касается его неотъемлемой возрождающей силы, то оно в конечном счете является недостаточным, если не сопровождается возрождающей силой Духа Святого (Ин. 6:44; 1 Кор. 1:22-24; 2 Кор. 4:4,6). Светильник, находящийся в вашей спальне, может осветить ее при двух условиях. В него должна быть ввернута лампочка, и он должен быть подключен к источнику электрической энергии. Само по себе электричество может убить вас, но оно не осветит вашу комнату. В дополнение к нему необходима лампочка, чтобы выполнить эту функцию. Поэтому сила Духа Святого является необходимой, но Дух Святой должен действовать через Евангелие, чтобы душа, находящаяся во мраке, могла быть спасительно просвещена.

О христианской свободе и свободе совести

1. Свобода, которую Христос приобрел для верующих по Евангелию, предполагает их освобождение от вины греха, от осуждающего гнева Божия, от строгости и проклятия закона1, от нынешнего злого и лукавого века, от рабства сатаны и от власти греха2, от зла и вреда в бедствиях, от страха и жала смерти, от победы ада и вечных мук3. Эта свобода также заключается в их свободном доступе к Богу и их послушании Ему, которое является не следствием рабского страха, а следствием простой и искренней любви, как у ребенка, и добровольного желания4.

Все это было присуще также верующим, жившим под законом5. Но во времена Нового Завета свобода христиан еще более расширилась; это проявляется в их свободе от бремени обрядового закона, которому была подчинена еврейская (ветхозаветная) церковь, в большем дерзновении, проявляемом при обращении к престолу благодати, и в более полном и свободном общении Духа Божия по сравнению с тем, что обычно имели верующие, жившие под законом6.

1. Ин. 3:36; Рим. 8:33; Гал. 3:13.

2. Гал. 1:4; Еф. 2:1-3; Кол. 1:13; Деян. 26:18; Рим. 6:14-18; 8:3.

3. Рим. 8:28; 1 Кор. 15:54-57; 1 Фес. 1:10; Евр. 2:14-15.

4. Еф. 2:18; 3:12; Рим. 8:15; 1 Ин. 4:18.

5. Ин. 8:32; Пс. 18:8-10; 118:14, 24, 45, 47, 48, 72, 97; Рим. 4:5-11; Гал. 3:9; Евр. 11:27, 33-34.

6. Ин. 1:17; Евр. 1:1-2а; 7:19, 22; 8:6, 9:23, 11:40; Гал. 2:11 и далее; 4:1-3; Кол. 2:16-17; Евр. 10:19-21; Ин. 7:38-39.

2. Один только Бог является Господином совести1. Он оставил ее свободной от доктрин и заповедей человеческих, которые каким-либо образом противоречат Его Слову или не содержатся в нем2. Поэтому верить таким доктринам или повиноваться такимзаповедям сознательно - значит предать истинную свободу совести3. Требовать безоговорочной веры, абсолютного и слепого послушания - значит нарушать свободу совести и идти против здравого смысла4.

1. Иак. 4:12; Рим. 14:4; Гал. 5:1.

2. Деян. 4:19; 5:29; 1 Кор. 7:23; Мтф. 15:9.

3. Кол. 2:20, 22-23; Гал. 1:10; 2:3-5; 5:1.

4. Рим. 10:17; 14:23; Деян. 17:11; Ин. 4:22; 1 Кор. 3:5; 2 Кор. 1:24.

3. Те, кто под видом христианской свободы совершают какой-либо грех или лелеют какую-либо греховную похоть, извращают этим самым к своей собственной погибели основное назначение благодати Евангелия1 и, таким образом, полностью разрушают смысл и цель христианской свободы. Эта свобода состоит в том, чтобы мы, будучи избавлены от рук всех наших врагов, могли служить Господу без страха, в святости и праведности ходя перед Ним во все дни нашей жизни2.

1. Рим. 6:1-2.

2. Лк. 1:74-75; Рим. 14:9; Гал. 5:13; 2 Пет. 2:18, 21.

План главы

Параграфы

1 I. Структура христианской свободы

А. По Евангелию

1. Описывается, с одной стороны, как свобода "от"

Свобода от вины греха

Свобода от власти греха

Свобода от наказания за грех

2. Описывается, с другой стороны, как приобретение

Свободный доступ к Богу

Детское повиновение Богу

Б. Под законом

1. Ее общее содержание

2. Ее последующее расширение

Свобода от обрядового закона

Большее дерзновение в молитве

Более полное общение Духа

2 II. Естественное следствие христианской свободы - свобода совести

А. Ее фундаментальный принцип

Б. Ее основное значение и смысл

В. Ее необходимые требования

К последователям

К руководителям

3 III. Извращение христианской свободы

А. Сущность этого извращения

Б. Плоды этого извращения

1. Его влияние на евангельскую благодать

2. Его влияние на христианскую свободу

Комментарии

Церковный и гражданский тоталитаризм, "извращенный реакционизм" - вот некоторые факторы, которые служат исторической подоплекой данной главы. Католическая церковь претендовала на чрезмерную власть над совестью христиан. Она требовала, чтобы люди верили ее заявлениям без библейского подтверждения, и присвоила себе право издавать законы, которые прибавляли что-то свое к Слову Божию. Но это только часть проблемы. Реформатские церкви попали под сильный перекрестный огонь. На протяжении столетий существовал конфликт, разгоревшийся в эпоху Реформации, между теми, кто думал, что церковь является высшим человеческим авторитетом, и теми, кто думал, что государство обладает таким авторитетом. Даже многие лидеры Реформации попали под влияние второй точки зрения. Чтобы спасти самих себя от господства папы римского, они поместили свои церкви под защиту и покровительство гражданских властей. Лютер в Германии и Генрих VIII в Англии были представителями этого направления. В противоположность этим двум крайностям, реформатское христианство настаивало на доктрине христианской свободы. Оно учило, что ни церковь, ни государство не имели абсолютного авторитета для христианина. К тому же всегда существовала опасность (и пуритане могли видеть ее везде), что люди, освобождаясь от ига Рима, могли попасть в другую зависимость. А это было бы так же пагубно. Опасность, которую пуритане увидели в таком "извращенном реакционизме", описана в параграфе, который не был включен в Вероисповедание 1689 года, но который является параграфом 4 в Вестминстерском вероисповедании1.

Этот отсутствующий параграф, подчеркивая опасность "извращенного реакционизма", рассматривает пределы и границы христианской свободы. Он запрещает то использование свободы совести, на котором настаивали иные христиане-радикалы, жившие в шестнадцатом и семнадцатом столетиях. Некоторые крайние группы анабаптистов, такие как анабаптисты Мюнстера и "люди пятой монархии Англии", поддерживали радикальные революционные взгляды и отвергали установленные гражданские и церковные формы правления, апеллируя к христианской свободе. Они думали, что поскольку Христос является Царем и Он скоро придет опять, то у них есть право ускорять приход Его Царства, прибегая к насилию и бунту. Такой "извращенный реакционизм" был отвергнут Вероисповеданием 1689 года (смотрите главу 24, параграф 3).

Баптисты в Вероисповедании 1689 года, а до них конгрегационалисты в Савойской декларации веры и даже американские пресвитериане в конце восемнадцатого столетия удалили этот параграф, потому что в нем говорилось о единой пресвитерианской государственной церкви, об обязанности гражданских властей запрещать и подавлять всякую ересь. Ересью объявлялось любое провозглашение или публичное отстаивание взглядов, которые (пресвитерианское) правительство считало противоречащими здравому смыслу или известным принципам христианства. Опущенный параграф утверждал, что ересь, определенная таким образом, могла быть "осуждаема церковью и преследуема судебным порядком со стороны гражданских властей".

Итак, мы сказали, что позиция, изложенная в первоначальной формулировке Вестминстерского вероисповедания, была отвергнута не только всеми английскими баптистскими и конгрегационалистскими церквами, но также и американскими пресвитерианскими церквами. Это отвержение должно послужить предостережениемк тому, чтобы не "выплеснуть ребенка вместе с водой", имея дело со светской, либеральной интерпретацией вопроса отделения церкви от государства, с которым мы сталкиваемся сегодня. Первые английские баптисты и конгрегационалисты учили о необходимости отделения церкви от государства, верили в это учение и страдали за него. Они отвергали мысль о том, что государство имеет право наказывать людей за то, что они публично учат ереси. Те, кто отстаивает стремление лишить свободомыслящие деноминации статуса, при котором они не подлежат обложению налогом, или те, кто открыто учит, что власти должны запрещать и подавлять публичное провозглашение ереси, не должны находить никакого одобрения у продолжателей учения своих праотцов. Те, кого привлекает такая позиция, должны знать, что она была сознательно и решительно отвергнута пуританами-конгрегационалистами и баптистами.

Мы будем в целом следовать плану, приведенному выше, разъясняя содержание данной главы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь