Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. Структура христианской свободы



А. По Евангелию

1. Описывается, с одной стороны, как свобода "от"

а. Свобода от вины греха

Первые три пункта имеют отношение к чувству вины, вызванной грехом (Ин. 3:36; Рим. 8:33). Слова "строгость закона" относятся к той ситуации, в которой мы были бы обязаны исполнять закон Божий совершенно, беспрестанно, постоянно и во всем для того, чтобы быть спасенными. Но такая ситуация была бы исполнена предчувствием неудачи вследствие нашей неспособности именно так соблюдать закон Божий. Богу угодно принимать от нас, Его детей, евангельское послушание, и Ему даже доставляет удовольствие вознаграждать его.

б. Свобода от власти греха

Следующие три пункта связаны с освобождением от реальной силы греха и его влияния на нас. Источниками греха являются мир, плоть и дьявол (Гал. 1:4; Еф. 2:1-3; Рим. 6:14-18).

в. Свобода от наказания за грех

На эту мысль должно быть обращено особое внимание. Мы избавлены не от "бедствий", а от "зла и вреда в бедствиях", не от "смерти", а от "страха и жала смерти" и так далее (Рим. 8:28; 1 Кор. 15:54-57; Евр. 2:14-15).

2. Описывается, с другой стороны, как приобретение

Свободный доступ к Богу и послушание, как у ребенка, - вот два благословения христианской свободы в эпоху Евангелия (Еф. 2:18; 3:12; Рим. 8:15).

Б. Под законом

Второе предложение параграфа 1 содержит два утверждения относительно христианской свободы под законом: она имела ту же сущность, что и христианская свобода во времена Евангелия, и была впоследствии расширена в эпоху Евангелия. Распространенным заблуждением сегодня является преувеличение различий между христианской свободой в Ветхом Завете и христианской свободой в Новом Завете, доведение этих различий до полной противоположности. Довольно часто некоторые игнорируют или отрицают общую сущность христианской свободы в Ветхом Завете и Новом Завете и до такой степени подчеркивают различия, что отвергают ее общую сущность2.

С определенной точки зрения спасение и ощущение христианской свободы ветхозаветными святыми являются относительно трудной темой. Соглашаясь с этим, мы должны твердо и неукоснительно держаться бесспорного учения и ясных утверждений Писания, чтобы не уклониться в сторону из-за наших собственных теорий и предположений. Руководящий принцип Писания изложен в одном из классических стихов, где говорится о христианской свободе (Ин. 8:32). Истина делает человека свободным. Знание истины освобождает людей и дает им христианскую свободу. Имели ли ветхозаветные святые спасительное знание истины об искуплении? Была ли эта истина по существу той истиной, которую знали новозаветные святые? Да! Тогда, если они знали ее, то она освобождала их точно таким же образом, каким освобождаются посредством ее святые в Новом Завете.

Имеют ли новозаветные святые более широкое, ясное и полное откровение истины посредством прогрессирующего откровения? Да! По этой причине они должны обладать большей христианской свободой, которую дает им истина.

Эта основополагающая истина Писания прояснит ситуацию и будет своеобразным руководством в данном вопросе. Она ведет нас к предположению, что христианская свобода, если говорить о ее сущности, является общей для всех святых во все века. Она также подводит нас к предположению, что христианской свободой в большей степени обладают обычно те, кто имеет более яркий свет, который несет в себе Новый Завет.

1. Ее общее содержание

Распространенное сегодня заблуждение опирается на такие места Писания, как Деяния 15:10-11 и Галатам 4:1-5. Но кто бы какое значение ни вкладывал в эти стихи, они не означают, что закон (ветхозаветное откровение) вел лишь в рабство.

Вдохновленные Богом святые, находившиеся под законом, воспринимали закон как несущий освобождение (Пс. 18:8-10; 118:14, 24, 45, 47, 48, 72, 97). Ветхозаветные святые имели избавление от проклятия закона, которое было дано им через оправдание (Рим. 4:5-11; Гал. 3:9). Они торжествовали над злом и грехом по вере в ветхозаветное откровение (Евр. 11:27, 33-34). Дух свободы обновлял и наполнял их (2 Кор. 3:17; Ин. 3:3,5-6; Рим. 8:7-9).

Хотя на основании Ветхого Завета можно сделать определенные выводы, тем не менее в нем нет ясных и четких указаний, касающихся работы Духа Святого в данном вопросе. Это так потому, что Дух Святой, как Сам Христос и Троица в целом, не были еще в то время явлены ясно и в полной мере. Поэтому Библия не может говорить о Духе, Который возрождал и наполнял людей, когда Он не был еще ясно и определенно явлен как Третье Лицо Троицы. Точно так же дело обстоит и со Христом, с тем подвигом, который Он должен был совершить, и с оправданием. Те, которые придерживаются учения о диспенсациях, смешивают недостаток откровения в Ветхом Завете в отношении действий Духа Святого с их отсутствием. Тот факт, что что-то еще не открыто, не означает, что этого нет.

2. Ее последующее расширение

Если мы имеем больше духовного и спасающего знания истины, то это должно сделать нас более свободными (Ин. 1:17; Евр. 1:1-2). Обратите внимание также на слова "лучшая", "лучшего", "лучших", "лучшими", "лучшее", которые употребляются в Послании к Евреям (Евр. 7:19,22; 8:6; 9:23; 11:40). Какой смысл заложен в этих словах? "Лучше" - это сравнительная степень от слова "хорошо". Если что-то лучше, то это означает, что оно лучше по сравнению с тем, что уже является хорошим. Если Новый Завет лучше, то Ветхий Завет является не плохим, а хорошим. И мы, таким образом, можем сказать, что разница между христианской свободой в Ветхом Завете и христианской свободой в Новом Завете - это разница не между плохим и хорошим, а разница между хорошим и лучшим.

Вероисповедание показывает, что христианская свобода была расширена в эпоху Евангелия.

Свобода от обрядового закона

Было ли бременем для ветхозаветных святых рассмотренное нами отношение к закону, в том числе и к обрядовому? Если да, то в каком смысле? Попробуем обратиться к доказательствам. Например, определенные полезные правила для детей, такие как отход ко сну в девять часов вечера, были бы бременем для взрослого человека. Однако такие правила являются источником свободы и привилегии для детей, т. е. свободы и привилегии хорошо учиться в школе на следующий день. В некотором смысле святые Ветхого Завета были детьми в ранний период истории искупления и подчинялись подобным правилам. Законы о пище, законы, касающиеся контактов с язычниками, законы о жертвах и поклонении в храме - все они могли быть бременем в эпоху всеобщей миссионерской деятельности по евангелизации язычников. Вот почему Павел настаивал на свободе от обрядового закона и сам пользовался такой свободой (Гал. 2:11-21; 4:1-3; Кол. 2:16-17).

Большее дерзновение в молитве

Благодаря откровению о пути к Богу через Христа, верующим дано большее дерзновение приступать к престолу благодати (Евр. 10:19-22).

Более полное общение Духа

Более полное общение Духа - Духа Божия, данного даром, верующие обрели по обетованию Иисуса Христа (Ин. 7:38-39). Такие слова, как "крещение", "потекут", "реки", используемые для описания нового присутствия Духа Святого, говорят о его возрастании и полноте. Это кажется вполне логичным, потому что настоящее познание более полной истины Нового Завета требует более полной меры Духа.

Остерегайтесь чрезмерного принижения и недооценки тех привилегий, которыми пользовались святые Ветхого Завета. Они знали истину, и истина делала их свободными. Что же касается их жизненного опыта и фактической святости, то некоторые из них, возможно, превзошли многих новозаветных святых! Тот факт, что, как правило, и в целом христиане Нового Завета имеют большее знание и имеют Духа Святого в большей мере, совсем не означает, что все они превосходят ветхозаветных святых в практическом благочестии и святой жизни.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь