Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Естественное следствие христианской свободы - свобода совести



Как указывается в плане, приведенном выше, Вероисповедание в параграфе 2 подходит к естественному следствию христианской свободы - свободе совести. Мы склонны думать о сущности христианской свободы, представляя себе ту свободу, о которой говорится в параграфе 2, а не ту свободу, которая упоминается в параграфе 1. Но заметьте, что параграф 1 говорит о том, в чем состоит наша свобода. То, что мы называем христианской свободой, имели в виду авторы Вероисповедания, когда они представляли себе ее практическое выражение. Мы должны обратить особое внимание на установленный ими порядок. Личная свобода и свобода совести должны строиться на основе духовной свободы. Не может быть никакой свободы совести без освобождения, которое несет с собой Евангелие. Мы должны благодарить Бога за ту атмосферу свободы от папского, раввинского и марксистского давления, в которой мы живем. Достоинство и свобода отдельно взятого христианина являются основанием всего нашего общественного строя.

Главный принцип свободы совести состоит в том, что "один только Бог является Господином совести" (Иак. 4:12; Рим. 14:4; Гал. 5:1). За формулировкой этого принципа следует объяснение его смысла. А смысл в том, что Бог оставил совесть "свободной от доктрин и заповедей человеческих, которые каким-либо образом противоречат Его Слову или не содержатся в нем" (Вероисповедание 21:2; ср. Деян. 4:19; 5:29; 1 Кор. 7:23; Мтф. 15:9). Изложение необходимых условий и требований этой свободы совести для руководителей и их последователей заканчивает данный параграф. От нас кое-кто может требовать веры доктринам или повиновения заповедям, которые не содержатся в Слове Божием, но мы не должны этому подчиняться в соответствии со своей совестью (Кол. 2:20, 22, 23; Гал. 2:3). И мы сами не должны требовать слепой веры или абсолютного и слепого послушания, как упомянутые люди. "Слепая вера" требует от человека, чтобы он верил без доказательств и подтверждений из Писания, что то, чему его учат, есть Слово Божие. "Абсолютное и слепое послушание" требует от человека повиноваться чьим-то повелениям так, как будто они являются повелениями Самого Бога (абсолютное послушание), не требуя подтверждений из Писания, что они ими на самом деле являются (слепое послушание) (Втор. 13:1-5; Ис. 8:20; Деян. 17:11; 1 Кор. 3:5; 2 Кор. 1:24; 1 Пет. 5:3; 1 Ин. 3:24-4:3)3.

Утверждения, которые содержатся в Вероисповедании, могут вызвать две трудности. К рассмотрению их и обратимся. Как согласовать его положения с назначением власти разных человеческих правительств, о которой говорится в Библии? Разве не является естественным следствием их власти право издавать законы или устанавливать правила, которые не содержатся в Библии? Разве Библия не говорит женам, рабам, гражданам и детям, что они должны подчиняться тем, кто стоит над ними? Ключ к разгадке находится в понимании того, что Вероисповедание имеет в виду, когда говорит: "Повиноваться... сознательно". Из контекста ясно, что это означает то, что мы не должны повиноваться повелениям, которые не содержатся в Библии, так, как если бы они были Божьими повелениями. Никакое человеческое правительство не имеет права требовать, чтобы мы относились к его указам и постановлениям так, как к Божиим повелениям.

Конечно, есть еще и другой, отличный от этого, смысл участия нашей совести в послушании человеческим властям (Рим. 13:5). Совесть в этом отрывке, однако, не является основанием для соблюдения специфических распоряжений гражданских властей; она является основанием для их общего уважения и почитания. Павел не говорит, что каждое распоряжение и постановление гражданских властей предписано Богом. Он только говорит, что власть как таковая установлена Богом. Подчинение общей власти и авторитету гражданского правительства является законом Божиим и должно проявляться по совести. Это, однако, не означает, что мы должны проявлять сознательное и добросовестное послушание их особым, специфическим распоряжениям или даже проявлять обычное повиновение в отношении всех их постановлений. Данное место Писания напоминает нам, что христианская свобода не является, главным образом, вопросом того, что мы делаем. Прежде всего она является внутренней свободой, вопросом нашего отношения, которое предшествует действию.

Другая проблема касается обиженных братьев, братьев, которые соблазняются (Рим. 14:21; 1 Кор. 8:13). Есть люди, которые читают и понимают эти стихи так, как если бы в них говорилось, что христиане должны прекратить делать все то, что рассматривается кем-либо как неправильное. Такое понимание этих стихов подтверждается использованием слова "соблазнять". Из этого многие сделали вывод, что я не должен делать ничего, что обижает, расстраивает, огорчает или вызывает гнев другого христианина. Во-первых, такая интерпретация означала бы конец всякой свободе совести и привела бы к новому рабству, рабству страха перед братьями. В таком случае никто не может знать, когда он согрешит, сделав то, что, по мнению другого христианина, является нехорошим или неправильным. Во-вторых, Христос не придерживался такого взгляда (Мтф. 15:1-14). Фарисеи были открытыми поклонниками Иеговы. Не было ничего предосудительного или неправильного в мытье рук. Почему же Иисус не сделался, как говорится в Первом послании к Коринфянам, в 8-й и 9-й главах, "всем для всех"? Фарисеи соблазнились и обиделись, но Он отказался уступить им. В-третьих, такое понимание полностью извращает то, что Библияподразумевает под словом "соблазнять". Это слово часто употребляется в Писании, когда говорится об отступничестве (Мтф. 11:6; 13:21, 57; Ин. 6:61). Оно означает "заставлять слабых христиан следовать вашему примеру и, таким образом, осквернять их совесть и наносить ей серьезный урон". Если же, однако, нет никакой опасности, что "обиженный" или "соблазнившийся" брат нанесет вред своей совести или последует вашему примеру, тогда эти места Писания просто не могут здесь применяться.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь