Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О религиозном поклонении и дне покоя. Комментарии



1. Естественный разум подсказывает, что существует Бог, господствующий и нераздельно властвующий над всем. Он справедлив, благ и творит добро для всех. Поэтому Его надо бояться, любить, славить, призывать, верить в Него и служить Ему всем сердцем, всей душой и всей своей крепостию1. Но приемлемый способ поклонения истинному Богу установлен Им Самим и ограничен поэтому Его собственной волей. Она явлена нам для того, чтобы Ему не поклонялись согласно человеческому воображению и фантазии или в соответствии с внушением и указаниями сатаны, используя какие-либо видимые образы или каким-либо иным способом, который не предписан в Священном Писании2.

1. Иер. 10:7; Мр. 12:33.

2. Быт. 4:1-5; Исх. 20:4-6; Мтф. 15:3, 8-9; 4 Цар. 16:10-18; Лев. 10:1-3; Втор. 17:3; 4:2; 12:29-32; Иис. Н. 1:7; 23:6-8; Мтф. 15:13; Кол. 2:20-23; 2 Тим. 3:15-17.

2. Почитать надлежит Бога Отца, Сына и Духа Святого и поклоняться только Ему одному1; нельзя поклоняться ни ангелам, ни святым, ни каким-либо другим творениям2. Со времени грехопадения нельзя поклоняться без посредника; и посредником не может быть никто, кроме Христа3.

1. Мтф. 4:9-10; Ин. 5:23; 2 Кор. 13:13.

2. Рим. 1:25; Кол. 2:10; Откр. 19:10.

3. Ин. 14:6; Еф. 2:18; Кол. 3:17; 1 Тим. 2:5.

3. Молитва с благодарением является одной из составляющих естественного поклонения, и Бог требует ее от всех людей1. Но чтобы быть принятой, молитва должна совершаться во имя Сына2, при содействии Духа Святого3, в соответствии с Его волей4, разумно, с благоговением, смирением, рвением, верой, любовью ипостоянством5. И когда молитва совершается в присутствии других людей, то она должна произноситься на понятном для них языке6.

1. Пс. 94:1-7; 99:1-5.

2. Ин. 14:13-14.

3. Рим. 8:26.

4. 1 Ин. 5:14.

5. Пс. 46:8; Еккл. 5:1-2; Евр. 12:28; Быт. 18:27; Иак. 5:16; 1:6-7; Мр. 11:24; Мтф. 6:12, 14-15; Кол. 4:2; Еф. 6:18.

6. 1 Кор. 14:13-19, 27-28.

4. Молиться следует о позволительном и о людях, живущих сейчас, а также о тех, которые будут жить в будущем1. Нельзя молиться ни за умерших, ни за тех, о ком известно, что они согрешили грехом к смерти2.

1. 1 Ин. 5:14; 1 Тим. 2:1-2; Ин. 17:20.

2. 2 Цар. 12:21-23; Лк. 16:25-26; Откр. 14:13; 1 Ин. 5:16.

5. Чтение Писания1, проповедь и слышание Слова Божия2, научение и вразумление друг друга псалмами, славословием и духовными песнями и воспевание их с благодатию в сердцах наших Господу3, так же как и проведение крещения4 и Вечери Господней5, являются частями религиозного поклонения Богу, которое должно совершаться в послушании Ему, разумно, с верой, благоговением и богоугодным страхом. Кроме того, в особых случаях оно должно совершаться с подлинным смирением6, с постом и благодарением, что должно выражаться в святой и благоговейной форме7.

1. Деян. 15:21; 1 Тим. 4:13; Откр. 1:3.

2. 2 Тим. 4:2; Лк. 8:18.

3. Еф. 5:19; Кол. 3:16.

4. Мтф. 28:19-20.

5. 1 Кор. 11:26.

6. Есф. 4:16; Иоил. 2:12; Мтф. 9:15; Деян. 13:2-3; 1 Кор. 7:5.

7. Исх. 15:1-19; Пс. 106.

6. Ни молитва, ни какая-либо другая часть религиозного поклонения в эпоху Евангелия не связана с каким-либо определенным местом и не становится более приемлемой, благодаря тому месту, на котором она совершается или к которому обращена1. Богу должно поклоняться на всяком месте в духе и истине2. Это следует делать со своей семьей3 ежедневно4, индивидуально втайне5, а также торжественно в публичных собраниях6, которыми не следует легкомысленно или же умышленно пренебрегать или оставлять их, когда Бог в Своем Слове или провидении призывает нас к тому, чтобы мы посещали их7.

1. Ин. 4:21.

2. Мал. 1:11; 1 Тим. 2:8; Ин. 4:23-24.

3. Втор. 6:6-7; Иов. 1:5; 1 Пет. 3:7.

4. Мтф. 6:11.

5. Мтф. 6:6.

6. Пс. 83:2-3, 11; Мтф. 18:20; 1 Кор. 3:16; 14:24-25; Еф. 2:21-22.

7. Деян. 2:42; Евр. 10:25.

7. Поскольку закон природы состоит в том, что какая-то часть времени должна уделяться, согласно Божьему установлению, для поклонения Богу, то в Своем Слове, в определенной, нравственной и вечной заповеди, обязательной для всех людей во все века, Он назначил один из семи дней недели быть днем покоя (субботой), чтобы этот день был освященным для Него1. От начала мира и до воскресения Христа этим днем был последний день недели, а с момента воскресения Христа этим днем является первый день недели, который называется днем Господа; он должен соблюдаться до конца этого мира как христианская суббота, поскольку соблюдение последнего дня недели было отменено2.

1. Быт. 2:3; Исх. 20:8-11; Мр. 2:27-28; Откр. 1:10.

2. Ин. 20:1; Деян. 2:1; 20:7; 1 Кор. 16:1-2; Откр. 1:10; Кол. 2:16-17.

8. День покоя (суббота) тогда соблюдается святым для Господа, когда люди после соответствующего приготовления своих сердец и предварительного приведения в порядок своих обычных дел не только находятся в святом покое весь день, отдыхая от своих обычных дел, слов и мыслей1, имеющих отношение к их мирской работе и развлечениям, но также проводят все время в публичном и личном поклонении Ему, выполняют необходимые обязанности и совершают дела милосердия2.

1. Исх. 20:8-11; Неем. 13:15-22; Ис. 58:13-14; Откр. 1:10.

2. Мтф. 12:1-13; Мр. 2:27-28.

План главы

Параграфы

1 I. Определяющий принцип религиозного поклонения

А. Всеобщая обязанность совершать поклонение, явленная природой

Б. Особое предписание, касающееся поклонения, явленное в Писании

2 II. Его ограничения

А. В вопросе объекта поклонения

Б. В вопросе посредничества

3-5 III. Его составляющие элементы

3-5(а) А. Его обычные элементы

3-4 1. Молитва

5(а) 2. Другие элементы

5(б) Б. Его элементы, имеющие отношение к определенным событиям

1. Серьезное и торжественное смирение, сопровождающееся постом

2. Особые случаи благодарности

6 IV. Подходящее место для поклонения

А. Ошибочные представления о месте поклонения

Б. Где и как следует поклоняться

7-8 V. День, предусмотренный для поклонения

7 А. Его назначение

8 Б. Его освящение

Комментарии

Эта глава очень точно повторяет те незначительные изменения Вестминстерского вероисповедания, которые содержатся в Савойской декларации. Единственным отличием от Савойской декларации, на которое следует обратить внимание, является добавление фразы "научение и вразумление друг друга псалмами, славословием и духовными песнями" в параграфе 5. Данное добавление, которое, по-видимому, было сделано авторами Вероисповедания 1689 года, стоит там, где в Вестминстерском вероисповедании и Савойской декларации написано "псалмами". Этим авторы показывают, что они признают не только пение псалмов.

Внимание в этой главе сосредоточивается на новозаветном служении. Обратите внимание на словосочетание "в эпоху Евангелия", которое записано в параграфе 6. При объяснении данной главы внимание будет сконцентрировано только на трех основных вопросах, касающихся новозаветного поклонения: его определяющий принцип, подходящее место и день, предусмотренный для поклонения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь