Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ожесточающая сердце - смягчающая сердце



1. Характеристики лаукика-шраддхи: 1) механическая, ритуалистическая; Это вера в ритуал, она позволяет человеку оставаться неосознанным. Человек забывает о цели – зачем он все это делает, делает все по привычке.

Шастрия шраддха – осознанная Человек помнит о цели. И постоянно стремится к достижению цели.

В восьмой главе «Джайва-дхармы» Бхактивинода Тхакур, вслед за Дживой Госвами, называет такую веру лаукика-шраддхой, конвенциональной верой. Противопоставляя ее шастрия-шраддхе, подлинной вере в священные писания, он делает одно очень важное замечание: «Идеальный союз веры (шраддхи) и понимания духовных истин называется шастрия-шраддхой, верой, основанной на заключениях священных писаний. В противоположность этому, когда Божеству в храме поклоняется человек, не имеющий ясного понимания всех аспектов трансцендентной реальности, он поклоняется Божеству на уровне механической, ритуалистической лаукика-шраддхи. Отсюда следует вывод, что, хотя такая вера и является начальной ступенью преданного служения, такую практику еще нельзя отнести к категории чистого преданного служения – шуддха-бхакти».

2. Признаки лаукика шраддхи (продолж.) – 2) слабая, подверженная внешним влияниям. Человек может легко поменять свои убеждения под влиянием общения с другим человеком, поэтому люди с такой верой не могут иметь отношений с теми, кто не разделяет их веры

 

Иначе говоря, практика преданного служения неизбежно начинается с лаукика-шраддхи, и именно ее имеет в виду Рупа Госвами в стихе адау шраддха (Б-р-с, 1.4.15)

 

ШП говорит (лекция от 15 июня 1969) – слайд 9: цитата ШП в переводе

Now, the question may be that one may take to the service of the Supreme P

ersonality of Godhead without understanding the truth, by sentiment. Just like sometimes... It is mostly in this country. Some of the disciples, some of the students, they are coming, not that one has understood this philosophy

very nicely and he is convinced. Some of them are coming by sentiment:

"All right, let me join this Kåñëa consciousness movement." So in that case what happens?.... "Everyone has got some occupational duty. So he gives it

up according to the instruction of Kåñëa," and caraëämbujaà hareù, "and begins devotional service, Kåñëa consciousness. Then, after some time..." Just like many... When I came, in the beginning, there were many, not many, a few, say within five or six, they were working with me, but now they are not working.

So that is possibility. Because one may come by sentiment. Then, after staying for some time, he may find it: "Oh, what is this Kåñëa consciousness? Let me do something else." Or "Let me join in my previous occupation." So Närada Muni says that "Even a person joins Kåñëa consciousness, giving up all other occupational duties and without being mature, falls down, some.

.." Lecture on 1.5.15, 19 ju

 

3. Признаки лаукика-шраддхи (продолжение): 4) человек нарушает наставления священных писаний.

В 173 главе Бхакти-сандарбхи, процитировав стих из Бхагавад-гиты (9.30) api cet iti

 

suduräcäraù, он пишет:

api cet suduräcäraù [gétä 9.30] ity-ädy-uktasyänanya-bhäktvena lakñitä tu yä çraddhä sä khalu ye çästra-vidhim utsåjya yajante çraddhayänvitäù [gétä 17.1] itival loka-paramparä-präptä, na tu çästrävadhäraëa-jätä | çästréya-çraddhäyäà tu jätäyäà suduräcäratväyogaù syät | para-patné-para-dravya- [vi.pu. 3.8.14] ity-ädi-viñëu-toñaëa-çästra-virodhät | maryädäà kåtäà tena ity ädinä tad-bhaktatva-virodhäc ca | na tu sä duräcäratä tad-bhakti-mahima-çraddhäkåtaiva | api-çabdena duräcäratvasya heyatva-vyaïjanät | tathä kñipraà bhavati dharmätmä ity-uttaräpratipatteù | nämno baläd yasya hi päpa-buddhiù ity ädinäparädhäpätäc ca |

 

Слайд 10: Джива Госвами, Бхакти-сандарбха, 173 (цитату на слайд):

«Упомянутое в этом стихе слово ananya - bhak, “непоколебимая преданность” не означает преданность, порожденную зрелым пониманием священных писаний. Это вера, возникающая под влиянием общения с другими людьми в социуме. Именно ее имеет в виду Арджуна, когда задает Кришне вопрос: ”О Кришна, к какой категории относится вера тех, кто не следует указаниям священных писаний, но с верой продолжает поклоняться?” (Б-г, 17.1) Когда у человека появляется вера, основанная на понимании священных писаний, она не позволяет ему совершать отвратительные греховные поступки, упомянутые в данном стихе Гиты, ибо такие поступки противоречат наставлениям священных писаний, следование которым удовлетворяет Господа Вишну».

 

Конвенциональная вера начинающего преданного, в значительной степени сформированная под влиянием социума, сильно подвержена посторонним внешним влияниям, поэтому ее называют комала-шраддха – буквально, мягкая, пластичная вера.

 

yähära komala çraddhä, se ‘kaniñöha’ jana

krame krame teìho bhakta ha-ibe ‘uttama’

 

Напротив, шастрия-шраддха описывается как твердая, непоколебимая вера в слова священных писаний:

 

‘çraddhä-sabde — viçväsa kahe sudåòha niçcaya

 

«Шраддха означает непоколебимую веру в Кришны, садху и священных писаний» (Чай-чар, Махья, 22.62)

 

In the Visnu-dharma Vaisnavas are also forbidden to engage in sinful activities:

“A man who transgresses the rules and regulations set down by the Lord can never be called a devotee of Lord Visnu because Lord Hari is worshiped by saintly conduct.”[31]

 

4. Признаки лаукика шраддхи (продолж.) – 4) нерассуждающая, догматичная, иррациональная – чреватая сомнениями. Человек многое принимает как догму, не может объяснить эту догму самому себе и другим.

 

У человека есть готовые трафаретные ответы на все случаи жизни.

 

Очень важно понимать, что непоколебимая вера не означает «слепая, нерассуждающая вера». Именно размышления над положениями священных писаний помогают превратить начальную внешнюю ритуалистичную веру в ништху – внутреннюю уверенность. Об этом говорится в Брахма-вайварта Пуране:

 

kià satyam anåtaà ceti

vicäraù sampravartate |

vicäre’pi kåte räjann

asatya-parivarjanam |

siddhaà bhavati pürëä syät

tadä çraddhä mahä-phalä ||

 

“О царь, вначале к человеку приходит мысль: справедливы ли все эти утверждения священных писаний, прославляющие могущество преданного служения, или они являются ложью. Размышляя над этим, человек приходит к выводу о том, что они не могут быть ложью и понимает их справедливость. В этот момент его вера становится совершенной и приносит подлинный плод». (цит. по Бхакти-сандарбхе, 173) Иначе говоря, шастрия-шраддха не подразумевает механическое изучение священных писаний. Человек может досконально знать священные писания, верить в них и стараться следовать им в своей жизни, и все же его вера будет относиться к категории лаукика-шраддхи, если все эти положения священных писаний остаются для человека внешней регулирующей силой, неким давлением, приходящим извне, если они не превратились в глубокую, спокойную и естественную внутреннюю убежденность.

 

Это не религия – это наука!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь