Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
(Иоанн Ильич Сергиев; 1829 – 1908) Протоиерей Иоанн Кронштадтский - настоятель Андреевского собора в Кронштадте, подвижник и молитвенник за всю землю Русскую, известный духовный писатель. Не было места в Российской империи, где не знали бы имя отца Иоанна, так как по его святым молитвам Бог творил многочисленные чудеса исцелений. В дневнике святой праведный Иоанн писал о бытии Бога и хуле отрицания этого: «Кто отвергает личное бытие Духа Святаго, особенно же кто причастником пыл Духа Святаго много раз, тот хулит Его и если не исправится от хулы, не будет прощен ни в сей век, ни в будущий. Ду́ ше Святый, животворящий, Ду́ ше благодати, помилуй нас! »46 Особо призывал он каждого христианина: «Не прогневляй же Вседержавного Бога ни тению сомнения, особенно ты, испытавший на себе Божие всемогущество многое множество раз. Сомнение — хула на Бога, дерзкая ложь сердца, или гнездящегося в сердце духа лжи на Духа истины. Бойся его, как ядовитой змеи, или нет, — что я говорю, пренебрегай им, не обращай на него ни малейшею внимания... всеми силами беги сомнения, неверия и страстей, с которыми вползаем в нашу душу духовный змий, тать и убийца наших душ... Как мы иногда хулим Божество нечистым, мрачным и злобным состоянием своей души, — хулим Отца, Слово п Духа Всесвятаго, Духа-Утешителя, так, на против, человек с благостным настроен и ем души своей, способный утешать всех словом, славит тем Отца и Сына и Святаго Духа-Утешителя»47. 46. Иоанн Кронштадтский, прав. Моя жизнь во Христе: В 2 т. Изд. 2-е, испр. авт. СПб.: б. и., 1893. Репринт; М.: Дейта-Пресс, 1991. Т. 2. С. 346. 37. Иоанн Кронштадтский, прав. Моя жизнь во Христе: В 2 т. Изд. 2-е, испр. авт. СПб.: б. и., 1893. Репринт; М.: Дейта-Пресс, 1991. Т. 1. С. 12, 55, 253. Обратим внимание на другое толкование Кронштадтского пастыря: «Так как Дух Божий есть грозная сила, страх и мука демонов, то демоны всеми своими адскими кознями про-тивятся Духу Божию и хулят Его. Так как Дух Божий есть дух спасающий, дух единения, любви и мира, то они всеми мерами противятся единению, любви и спасению людей. Из-за них произошло разделение Церквей — на Восточную и Западную, — заметьте: из-за догмата о Святом Духе и произошло разделение; из-за них дальнейшее разъединение римского Запада — лютеранство, кальвинизм и англиканство; из-за них раскол в нашей Православной Церкви... Еще демоны всячески силятся исторгнуть и исторгли из сердец христиан веру В Евангелие и в Церковь Христову, — что есть также хула на Духа Святаго; — всеми мерами стараются погрузить христиан в дела плотские и в скверны плотские, что бы не пребывал в людях Дух Божий, как и допотопных людях; — и не видим ли мы, что люди преданы сребролюбию, объедению, пьянству, распутству в огромных размерах? — Что это у нас за растление? О! худо будет нам, и может быть, очень скоро... Еще духи злобы нападают на Духа Божия в мыслях и сердцах отдельных людей; веру в Него колеблют; горе нам: да не похулим Духа Святаго Божия животворящего, Духа любви неизглаголанной, ходатайствующего о нас воздыхании неизглаголанными (см.: Рим 8, 26); да ведаем все время живота нашего поклонятися Ему и славить Его, как поклоняемся Отцу и Сыну, как славим Отца и Сына — нераздельною и равною честию. Да почтим вселенский Символ веры — это спасительное руководство в вере для верующих всех времен и мест. Да не оскорбляем ни единою мыслию сомнения живущего в нас и оживотворяющего нас Духа Божия, — эту утробу Божию, бесконечно нас любящую, как Отец и Сын»48. 48. Иоанн Кронштадтский, прав. Моя жизнь во Христе: В 2 т. Изд. 2-е, испр. авт. СПб.: б. и., 1893. Репринт; М.: Дейта-Пресс, 1991. Т. 2. С. 338 – 339. Для святого праведного Иоанна Кронштадтского богохульство есть, таким образом, в первую очередь, дело демонское. Грехами хулы на Святаго Духа он определил: противление единению людей и их спасению; раскол Церкви; утрату веры в Церковь Христову и в Святое Евангелие; сознательное предание себя в плотские страсти; отвержение личного бытия Духа Святого, как третьей и равночестной Ипостаси Пресвятой Троицы; сомнения во всемогуществе Бога, и сознательное пребывание человека в нечистом, мрачном и злобном состоянии души. Священник Василий |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы