Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Франклин Генри Гиддингс (1855 – 1931).



Профессор Колумбийского университета, пришел в социологию из журналистики. Создал в Колумбийском университете социологический факультет, дважды избирался президентом Американского социологического общества (1910-1911). Гиддингс стремился создать социологическую систему на психологическом фундаменте (тоже принадлежит к психологическому эволюционизму).

Основные работы: «Основы социологии» (1896), «Индуктивная социология», «Лекции по описательной и исторической социологии», «Очерки теории человеческого общества и т.д. Гиддингс разрабатывал количественный метод в социологии. Он был сторонником эволюционизма, но, как и Уорд, сказал, что общество – психологический феномен. Ключ к объяснению социальных явлений – в волевом акте.

Сознание рода – первичный и элементарный субъективный факт. Следовательно, человек, общество и любое социальное действие определяется сознанием рода. Сознание рода – это такое состояние сознания, в котором любое существо, какое бы место оно не занимало в природе, признает другое сознательное существо принадлежим к одному роду с собой. Следовательно, органическая симпатия, сознание сходства, рефлексивная симпатия, аффектация и желание признания – оно в этическом чувстве, в принадлежности к одному вероисповеданию, в основе классового деления и т.д. сознание индивида изначально включается сознание рода.

Силы искусственного отбора как сознательного выбора:

Социализирующие (почва, климат, стремления и страсти индивидов)

Социальные (влияние группы/общества на индивида, общественное мнение, законодательство и т.д.).

Сознание рода – в основе социальной эволюцию (сначала социальные объединения возникали под воздействием внешних физических условий – сознание рода – волевой процесс + появляется социальный выбор – между отношениями и разными ассоциациями) +естественный отбор – побуждает «разумны выбор» - общество стремится к социальному идеалу, благу (господствуют социальные ценности, высшее – разумное счастье). Прогресс зависит от того, как сформулированы законы социального выбор (главное - добродетель, утилитаризм, рационализм, гармония различных интересов) и от комбинации социальных ценностей.

Общество должно рационально выбирать только такие ценности, которые больше отвечают задачам общей пользы. Социальный прогресс неизбежен (рост материального благосостояния, рост численности людей, рост рационализации поведения) – расширение нравственной и умственной жизни с помощью сознания рода.

Социальная организация имеет две формы:

1. Социальный состав – схожесть

2. Социальное устройство – несхожесть.

Как «Община и общество» Тенниса, два вида солидарности Дюркгейма.

Социальный состав. (главное – кровное родство): семья эволюция.

Социальное устройство (добровольные объединения) – гражданские ассоциации, демократии части взаимозависимы (разные группы, выполняющие разные функции). Существуют четыре типа целевых ассоциаций: политические, юридические, экономические и культурные, главное – государство.

Социальная стратификация: классы двух порядков:

· Основные первичные классы – жизненные, личностные, социальные (их должна изучать социология).

o Жизненные классы – отношения смертности и рождаемости (высший, средний, низкий классы)

o Личностные => комбинация наследственности и социальные условия (ведущий фактор).

o Социальные классы. Четыре истинно социальных класса:

Социальный (элита) – высоко развито сознание рода

Несоциальный (основная масса населения) – высоко развитый индивидуализм

Псевдосоциальные (бедняки) – происходит вырождение сознания рода (паразиты)

Антисоциальный (криминальная элита) –почти нет сознания рода, ненавидят общество

· Вторичные – политические, экономические, промышленные.

Социетаризм (государство дает народу больше свободы) – ослабление социального бремени народа

Отсюда социализированный индивидуализм – два типа реформирования общества. В обществе должно преобладать этическое сознание.

Таким образом, отцы-основатели американской социологии способствовали росту институализации социологии, но они слишком верили в социальный прогресс (позже первая мировая война, революции и т.д.). Будущие исследователи стали искать новые подходы к изучении общества.


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь