Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Введение к израильскому язычеству



 

В рамках мифологии или литературоведения совершенно не важно, что было на самом деле, важно чтобы была соблюдена внутренняя логика. Как пушкинском послании декабристам «Братья меч вам отдадут». Считалось, что Пушкин воспевает свободу, но как-то в 1980-е литературоведы решили, что меч это символ дворянства, а все дворяне между собой братья и доказали на этом тексте доказали, что Пушкин, сожалея о положении декабристов, выражал надежду, что им будет возвращён дворянский статус. Ещё один вариант – намёк на связь с масонством. Но с масонами вообще ничего не понятно. Такое ощущение, что это был развод на бабло. Ритуальная часть у них была, и эмоциональных, впечатлительных и религиозно настроенных людей эти ритуалы привлекали. Похоже, что это была умственная инфекция или мода. И не складывается ощущения цельной и целостной системы. Каждый человек мог назвать себя визионером, создать собственную ложу, а может даже и несколько, как в том анекдоте про три синагоги на необитаемом острове. Все между собой поссорились. А вот внутренней доктрины, мифологии и логики не возникло. Также как и в сатанизме ла Вея и Кроули.

Т.е. нас интересует не то, что было на самом деле, а то, что было записано и что могло произойти при определённых условиях. Нам вовсе не обязательно, чтобы наш вариант реконструкции был единственно правильным. Главное, чтобы не была нарушена логика – внешняя (фактаж) и внутренняя (логика доказательств и связи между фактами). Когда мы разбираем Давида и Авшалома нам не важно существовали ли они в реальности, а рассматриваем их как литературных героев. Значима целостная интерпретация.

Паззл должен складываться с любой стороны.

Даже читая какой-то роман мы принимаем условности того мира, который описывает автор. Есть контекст и подтекст произведения. Наши представления о действиях персонажей могут отличаться от авторских. Когда мы читаем роман, мы думаем «а здесь фигня» или наоборот, автор или герой поступили в соответствии с нашими ожиданиями (погоды стоят предсказанные). То же мы делаем и с мифами, нам совершенно не важно, было ли это на самом деле. Литературовед пишет 50 версий вокруг «Мастера и Маргариты» и самое смешное, что моё знакомство с романом началось не с самого текста книги, а с книги серии «знание» в ней были две статьи одна о тайнописи Селинджера, другая – о шифрах Булгакова. Фишка с тем, что первая фраза следующей главы повторяет последнюю фразу предыдущей пришла из средневековых рыцарских романов (лэ). Опять таки Авиньон. Получается МиМ отсылает в том числе и к романам о Граале. Получается разрыв между временами Иисуса и рыцарскими романами и между рыцарскими романами и временами Мастера.

Фаблио забавная история. Сидят люди в кабаке за кружкой вина или пива. В какой-то момент начинают травить байки. Компания весёлая, хотя может быть совершенно случайной. Или эротического характера или мистика. Отсюда и все истории о привидениях, о проклятых сокровищах. Под это всё нужен лёгкий настрой. Анекдот это история, которую хочется запомнить, а придя домой записать. Это история, которая сама по себе запоминается. Ощущения свежего анекдота в них сохранилось и до сих пор. Такую историю хочется начать словами «Я, конечно, в это не верю, но вот люди в кабаке рассказывали мне такое…». Я краем уха стал то время, когда анекдоты ещё не печатали большими тиражами, а приходил домой и записывал в паре слов или предложений и была уверенность, что это так смешно, что я вспомню анекдот по одной фразе. С тех пор фразы сохранились как обороты. В городской культуре это всё запоминалось и из них вырастали народные легенды – Фауст, Ромео и Джульетта, дон Гуан, Крысолов. Все они пришли из фаблио.

Связь с рыцарскими романами!

То же есть и в книге «Сан Грааль, Санг Реаль», в ней есть какие-то куски, которые монтируются идеально и с точки зрения логики и с точки зрения фактажа, но каждый из этих кусков не монтируется с другими, а исторические разрывы очень тяжело восполнять. Вполне обоснованно, например, то что у Иисуса должна быть жена, иначе он не мог бы быть равви, то что она родила сына и то, что их сын выведен в Евангелиях как Варрава (бар-рави), которого спасают вместо Иисуса. Куда делись Магдалина и её сын неизвестно. Дальше они могли пойти в Египет, Анатолию, Вавилонию, Грецию, Рим, Триполитанию или Магриб. Первая сшивка – что он оказывается в Септимании, у нас нет никаких оснований для такой связи, более того история с Септиманией в какой-то мере напоминает легенду о плавании мощей Святого Якова, а поскольку Септимания лежала на одном из вариантов Пути Святого Якова, то можно предположить, что легенда о потомках Иисуса в Септимании родилась под влиянием легенды о плавании мощей Святого Якова. Сходная искусственная позднесредневековая легенда рассказывает о крещении восточных славян апостолом Андреем. Её модернизировали несколько раз, в различных версиях легенды, крайняя точка постепенно мигрировала с юга на север. В 5 в. она была в Херсонесе, в 11-12 вв. – до Киева, позднее – до Новгорода. Хотя ни Киева ни Новгорода во времена апостолов конечно же не существовало, как и не было ни в этих землях, ни в Херсонесе славян. История ленивых королей, в рамках этой книги вполне логична, более того, можно поверить в то, что Сижибера 4 спасли и его отослали в укромное место, поскольку обстановка при дворе была неблагоприятная. Это вполне укладывается в то, что мы знаем о Средневековье. Третий момент: Готфрид Бульонский верил в то, что он – потомок Иисуса. Верить можно во всё что угодно, Юлий Цезарь верил в своё происхождение от Венеры, я могу верить в то, что я – какой-нибудь бастард королевы Виктории, но без генетической экспертизы это будет бла-бла, хотя верить в это я могу вполне искренне. Факт веры Готфрида Бульонского в то, что он потомок Иисуса не означает, что он им таки был. Хотя он вполне относится к ленивым королям. Но сама связь между ленивыми королями и Иисусом. Меровей – солнечный мальчик, родившийся от морского чудовища. Обычаи ленивых королей действительно похожи на библейских королей. И у франков и у израильтян есть рыжий истинный король, основатель династии, которого мы видим и в Меровее и в Давиде. Солнечным ещё должен быть Шимшон. История Приората Сиона как ордена вполне логична, во всяком случае в той части истории, которая начинается при дворе Рене Доброго. Более того, в философии истории Приората Сиона мы видим характерные черты, свойственные философии истории Мишеля Нострадамуса.

 

Разница между историей и мифологией. Мы не можем доказать того, что Иисус был одним из шомерим исторически, но мифологически и литературоведчески мы можем утверждать, что евангелисты и круг людей, оказывавших влияние на текст евангелий и расставлявших акценты в тексте, были северянами и они вкладывали в уста Иисуса слова, свойственные для шомерим и заставляли его совершать характерные для них действия.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь