Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разрыв между археологией и библеистикой



 

Библеистика пытается вторгнуться в область истории.

 

 

Семитское язычество

 

Бейт-Лехем не дом хлеба, а дом языческого божества Лахму (по типу "Бейт-Шемеш", дом бога Солнца). Любопытно и то, что между Иерусалимом и Бейт-Лахму расположена долина рефаимов (то ли великанов, то ли древних божеств), с которыми также связан мегалитический памятник (и по всей видимости - одно из святилищ северян) Гальгаль Рефаим. Теперь становится понятным, почему авторы евангелий для места рождения Иисуса выбрали самых языческий из городов южан.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2

Слово "Тора" может происходить от того же самого корня, что и Терафим (תְּרָפִים) -

"Этимология слова терафим спорна: одна группа ученых считает, что оно родственно арабскому корню t-r-f (ترف) со значением «дарить благо и изобилие»; другая - что его можно перевести с арабского как «мерзость»; третья - что оно происходит от арабского слова «маска»; четвёртая полагает, что его основу составляет хеттское слово со значением «злой дух», «демон», tarpiš (эту гипотезу разделяли, в частности, Бенно Ландсбергер и позднее Гарри Хоффнер)[5][6]". (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BC).

Вторая версия (мерзость) является результатом перекрытия языческих культов монотеистическим и не может считаться исконной. Четвёртая - является хеттским заимствованием из семитских языков с семантикой "чужой/злой дух".

А вот первая и третья из перечисленных этимологий интересны. Собственно Тора многократно указывает, что если будешь соблюдать заповеди то будет тебе изобилие, что вполне укладывается в семантику сохранившегося в арабском корня ترف (дарить благо и изобилие).

Маска тут вот каким образом ассоциируется с этим корнем. И у доисламских арабов (преимущественно сабеев) и у греков был обычай насыпать каирн (холм из камней), посредине него ставить Менгир (каменный столб) как правило 4-х гранной формы и на него вешать маску. У греков такой столб назывался Герма и от него пошло имя бога Гермеса, проводника душ умерших (фактически аналог Малах га-Мавет). Маска очень распространена у хамитских и субсахарских племён. Так она в частности распространена в культе Пембы, итифаллического божества. Пемба - и божество и итифаллический деревянный столб, на верхней части которого крепилась маска.

Пятая этимология. "Casper Labuschagne claims that it comes via metathesis from the root פתר, "to interpret" " (https://en.wikipedia.org/wiki/Teraphim).

Интерпретация необходима для общения с душами умерших, которых символизирует Герма. Метатезой скорее будет פתר нежели תְּרָפִים.

1) в иврите слова Бог (эль, אל) и дуб (алон, אלון) однокоренные, это объясняет не только наличие священных дубрав Ашеры, жены бога Ягве, но и то, что Авраам избрал себе в качестве постоянного пристанища дубраву Мамрэй. http://www.jhom.com/topics/trees/worship.htm

2) Гора Мориа скорее всего располагалась на месте Гиват Морэ (https://en.wikipedia.org/wiki/Moreh).

Версия с «землёй Амореев» (https://en.wikipedia.org/wiki/Moriah) врядли возможна, поскольку речь шла о конкретной горе, пользовавшейся сакральной славой, к тому же Гиват Морэ достаточно близка к горе Табор. С другой стороны наличие у амореев племени Беньямина указывает на то, что в Израиле сохранялись аморейские традиции. Намного более сильна версия отождествления Мориа с горой Марва близ Каабы, тем более, что миграция семитов происходила из Африки через Баб-эль-Мандебский пролив, а по арабской легенде первым городом, основанным Авраамом (Ибрагимом) в Азии был Аден. Похоже, что семиты, проникая в континентальную Азию с территории Аравийского полуострова выбирали себе в новых регионах новые горы для своих ритуалов.

3) Скорее всего Мориа и Мамрэй также однокоренные и восходят то ли к египетскому MRR - любить, то ли к ивритскому mara - горький.

4) Поскольку история жертвоприношения Ицхака («акеда», букв. - связывание) читается на Рош ґа-Шана, то само жертвоприношение представляется ритуальным (а возможно и физическим) убийством прежнего царя-жреца и заменой его новым. Удивительно лишь то, что в качестве НГ выбрано не Солнцестояние, а Равноденствие (в пику вавилонской традиции - осеннее).

5) В этом смысле осенний НГ с убийством годичного царя-жреца и избранием нового имеет наиболее близкую аналогию в кельтском Самайне (1 ноября / мархешвана). Рецепция через Народов Моря, одно из племён которых вошло в состав Израиля под именем колена Дана (по Грейвзу - племена богини Дану).

The «hill of Moreh» is mentioned in the Hebrew Bible three times, in Genesis 12:6, Deuteronomy 11:30 and Judges 7:1).

The Hebrew phrase elon moreh [2] has been subject to various translations in English versions of the Bible. Translators who consider elon moreh to be the name of a locality, render it as «the plain(s) of Moreh», e.g. King James Version and the Geneva Bible, but translators who consider the term to refer to a sacred tree or grove often render it as «terebinth», referring to the pistacia palaestina tree which is notable for its size and age in dry landscapes of the region. For example, the New International Version translation of Genesis 12:6a reads:

«Abram traveled through the land as far as the site of the great tree of Moreh at Shechem»

and the New King James Version translates Deuteronomy 11:30 as:

«Are they (Mount Gerizim and Mount Ebal) not on the other side of the Jordan, toward the setting sun, in the land of the Canaanites who dwell in the plain opposite Gilgal, beside the terebinth trees of Moreh?»

«Moreh» is often understood to mean «teacher» or «oracle», referring to the owner of the tree or the land on which it grew.

Genesis 35:4:

«And they gave unto Jacob all the strange gods which [were] in their hand, and [all their] earrings which [were] in their ears; and Jacob hid them under the oak which [was] by Shechem.»

A neutral reading discovers that the tree, oak or not, grew above buried idols and dedicated treasure, the Hebrews remembered, and they associated the burial of these things with the patriarchal age.

John Wesley noted that the plains of Moreh was one of the first places that Abram came to in Canaan, so when Moses sent the incoming Israelites to this place «to hear the blessing and the curse, they were minded of the promise made to Abram in that very place».[3]

The site of Moreh, a hill by which Gideon camped before he attacked the Midianites, is sometimes identified with modern Nabi Dahi, south of Mount Tabor, but this has not been confirmed on the ground.

https://en.wikipedia.org/wiki/Meiron - вот ещё один топоним с тем же корнем, интересный тем, что под ним Бен Нун якобы разбил 5 аморейских царей. Калька истории с битвой Авраама против аморейских царей и аллюзия на 5 городов долины (Сыдом и другие).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь