Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ. Февраля 1929 г., Париж



Февраля 1929 г., Париж

I, Rue Obligado, Paris XVI, France.

23 февраля 1929

Дорогой Николай Яковлевич.

В Париже образовался кружок интернационального типа, имеющий целью знакомить дирижеров с последними партитурами композиторов, композиторам же способствовать исполнению их сочинений. Не знаю, сколь это общество окажется значительным, но во всяком случае, идея его очень привлекательна, и потому я охотно взялся сообщить им о моих сочинениях и быть передаточным пунктом в отношении русских композиторов. Посылаю Вам несколько бланков: заполните их сами и передайте некоторым другим композиторам (если бланков не хватит, можно составить дополнительные от руки), но лучше только таким, которые оказались бы приемлемыми для международного вкуса — Мосолову, Шебалину и др. Хотя иные композиторы и не смогут лично демонстрировать свои сочинения, и едва ли все смогут прислать клавираусцуги, я все же думаю, что и тем полезно заполнить бланки, дабы их фамилии и названия сочинений все-таки фигурировали. Последний срок возвращения бланков 15 марта, то есть отправлять их из Москвы надо не позже 9-го. Относительно ленинградских композиторов пишу Асафьеву.

Я потрясен Вашей храбростью, с которой Вы взялись за переложение третьей симфонии. Но погодите: самая подлость еще впереди, и о размерах ее Вы можете судить по «спиритическому сеансу» из второго акта, являющемуся главной тканью третьей части симфонии. Относительно куцести заключения финала Вы, вероятно, правы. Собственно говоря, приблизительно так и произошло, как Вы пишете: второй акт заключался хорошо, и я поэтому вообразил, что и симфония за-

<стр. 298>

ключится так же убедительно, но для последней это оказалось недостаточным. Быть может, мне удастся что-нибудь придумать. Пока же последний эпизод на ¾ надо играть шире и торжественнее — и тогда должно появиться впечатление большей заключенности. К последнему секстаккорду мне не хочется прибавлять si. Обратите внимание, что этот аккорд оркестрован так, что do большой октавы звучит по существу сильнее, чем mi контроктавы, что должно смягчить его секстаккордность. Как Вы переложили верещание закрытых труб в финале? Вероятно, лучше всего, чтобы их играла правая рука басового партнера. Спасибо большое за выуженные ошибки; о них — на прилагаемом листке.

Очень заинтересован Вашими веселыми пьесками. Из темок мне, пожалуй, больше всего понравилась тема для вариаций из «Развлечения» № 2. Но вообще Вы правы, что судить о них, не зная окружения, очень трудно. Не думаете ли Вы, что было бы хорошо объявить их на при сем прилагаемых бланках?

На днях я рассматривал музыку, присланную Музсектором парижскому Полпредству для распространения. Кто заведует в Москве отбором и посылкой? Ведь это же сущая ерунда: приличные сочинения тонут в мутном океане музыки, совершенно неприемлемой для Парижа [...]. Ведь как только Полпредство пригласит какого-нибудь исполнителя порыться в этих нотах, он трижды проклянет русскую музыку, прежде чем доберется до чего-нибудь, могущего заинтересовать парижан. Между прочим, советник Полпредства хвастался, что он устроил Вашу вторую симфонию у Рене Батона. Я спросил у него: «Вас интересует пропаганда советской музыки, или советского издательства?» Он: «Разумеется, советской музыки». Я: «Тогда необходимо, чтобы из симфоний Мясковского шла в Париже сначала восьмая и, может быть, девятая, но никоим образом не вторая». Он обещал принять это во внимание и даже снестись с Универсалем.

Я дописал и дооркестровал мой новый балет и сейчас доделываю клавир, который издательство, вопреки своим дурным привычкам, немедленно возьмет под нож и выпустит к маю, то есть к премьере. Клавир «Стального скока» вышел, и я Вам его послал дней пять тому назад.

Что творится в МОДПИКе? 1 Ни на какие письма они мне не отвечают, а ведь казалось бы, деловому учреждению надлежит отвечать на деловые письма. Например: я спрашивал их, можно ли что-нибудь сделать с незаконной постановкой балета на музыку сюиты из «Шута» в Киеве2, — молчание. Я спрашивал, почему я не получил авторских за 6 концертов из моих сочинений на Украине два года назад (это все-таки несколько сот рублей, которые пригодились бы тетке3), — опять молчание.

Крепко обнимаю Вас. Лина Ивановна Вас сердечно приветствует.

Ваш С. Пркфв

<стр. 299>

Описки в III симфонии Прокофьева.

1) 2 такта перед 6 у Celli до правильно. (Мне казалось, что la затруднило бы технику пассажа).

2) 25 5-й такт: у V. II. и Ob. c.-a. sol  .

3) 40 5-й такт: у С. F., конечно re, a не re  .

4) 1 такт перед 45 ошибка у F1. II, верно у Т-bа II и V-le.

5) 1 такт перед 47 Cl. bas. имеет re , а не re  .

6) 47Tuba на четвертой четверти имеет sol, a не mi .

7) 49 Агре — do , а не re (последняя восьмая правой руки).

8) 53 4-й такт T-ne III mi верно (секунда с другим тромбоном)

9) 55 5-й такт si, а не do , то есть у Cl., Fag. и Агре должно получиться

(в 5-м такте и в последующих).

10) 4-й такт после 77 у Celli и V-le предпоследняя шестнадцатая, конечно, la  .

Merci.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь