Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Марта 1929 г., Париж. H. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ. Марта 1929 г., Москва
Марта 1929 г., Париж Париж, 2 марта 1929 Дорогой Николай Яковлевич. Только что узнал, что Ваша 8-я шла в Бостоне 30 ноября и 1 декабря1. Дирижировал не Кусевицкий, бывший в отъезде, а его заместитель Бургин. Симфония имела успех, и оркестр даже вставал кланяться (заместо Вас), но критика, которую при сем прилагаю, довольно смешанная — спасибо, хоть нет наглых выходок, которые так свойственны американским рецензентам. Обнимаю Вас. Получили ли клавир «Скока» и письмо от 23 февраля? Ваш С. Пркфв <стр. 300> H. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ Марта 1929 г., Москва
Дорогой Сергей Сергеевич, спасибо за «Скок». Несмотря на его трудность и ужасающие с первого абцуга * резкости, я его с удовольствием играю и вхожу во вкус даже тех номеров, которые сразу мне меньше понравились (Комиссары, Оратор, Превращение матроса). Теперь убедился, что все хорошо и что Вы делали колоссальную ошибку, разрешая купюры и, еще хуже, рекомендуя их. Это приводило к тому, что исчезали все контрастирующие номера, кроме Браслета, и весь конец шел при непрерывном громыхании, то большем, то меньшем (Фабрика), но все-таки — грохоте. И совсем другая картина получается, когда играешь все — и угловатых Комиссаров, и стремительно-вертлявых Папиросников, и, в особенности, Превращение матроса. Единственное, что я мог бы при исполнении опустить, это Комиссары, из-за того, что 2-я половина их лежит на Поезде и потому может показаться однообразной. Но это и все. А в целом — сильная и превосходная вещь с отличными и яркими темами. Жду теперь 3-ю часть симфонии. Что касается переложения, то оно хоть и трудно, но не до неисполнимости. Труднее всего канон с секстовыми фигурациями (h-moll) в экспозиции 1-й части (сексты пришлось выбросить, так как даже сохраняя их местами, слишком трудно выходило) и кое-что в разработке. Трубы в финале остались в левой руке правого партнера, так как иначе приходилось слишком раскидывать руки, что получалось совсем неловко. Я облегчил другим способом — орфографией, которую я сделал очень наглядной, хотя и не соответственной кое-где. Присланные Вами листки я, по мере сил, с разъяснениями роздал (Половинкину, Книппер[у], Шебалин[у], Абрамск[ому], Крюков[у], Мелких, — Мосолова не могу добиться). Сам едва ли пошлю, — не о чем. 10-я симфония игралась и скоро будет печататься 1. Сюитки не оркеструю. (Что Вам больше всего понравилась тема для вариаций, это и понятно, она должна была быть по заданию самой яркой). Говорил в Музсекторе о негодовании Вашем по поводу нот для Парижа. Оказывается, это делал и Юровский, так что я оказался немного сконфужен, когда заикнулся об этом. Что же касается до исполнения моих сочинений в Париже, то, по правде говоря, я не вижу разницы—играть
* отрывка, номера — от der Abzug (нем.).
<стр. 301> ли 2-ю или 8-ю симфонию. Вопрос только в одном — 2-я темнее, а 8-я ярче оркестрована, а по существу Парижу не нужны ни та, ни другая, а тем более 9-я, которая и здесь встречает лишь снисходительные усмешки, — «она, мол, была бы свидетельством падения таланта, если бы качество 10-й не показывало бы противного». Единственное, что не хорошо во 2-й — это то, что партитура не соответствует голосам, которые сделаны после последнего исполнения и устраняют массу дефектов печатной партитуры, но могут вызвать на репетиции недоумение дирижера. МОДПИК! Я ушел из него еще прошлой весной. По-моему, это главным образом, богадельня для разных бездарных дилетантов, только этим способом могущих существовать. Деловой стороне их я не доверяю. Быть может, Вам лучше всего было бы написать письмо их юрисконсульту лично? Я спрошу у Ламма, кто это, и сообщу Вам. Всего доброго. Обнимаю Вас. Сердечный привет Лине Ивановне. Ваш Н. Мясковский 4/III 1929. Москва С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ Марта 1929 г., Париж 1, Rue Obligado, Paris XVI. 7 марта 1929 Дорогой Николай Яковлевич. Извините, что потревожу Вас просьбой: [...] справьтесь, пожалуйста, может ли МОДПИК немедленно послать 150 рублей моей тетке? А если нет, то не наскребется ли каких-либо новых моих гонораров в Музсекторе? Для того и другого учреждения прилагаю Вам по записке. Относительно «Игрока» Мейерхольд сообщает не очень веселые вести: как будто Акопера никак не достанет четырехсот с чем-то долларов, чтобы внести моему издателю и получить таким образом оркестровый материал. Из-за этого повисает моя весенняя поездка в СССР — к величайшему моему огорчению. «Игрока» же придется слушать в Брюсселе, куда на днях собираюсь поехать на репетицию. Вообразите, что Вашим советом писать третью симфонию Вы посадили в меня злое семя, — и я теперь в работе над четвертой1, в которую вошел частично материал из нового балета, частично тот, который сочинялся во время него, но не пригодился, частично же самостоятельный, новый. Словом, сонатное allegro со вступлением уже готовым scherzo тоже (номер, целиком взятый из балета), а над andante и финалом я сейчас работаю и уже вполне вижу их. Симфония будет менее мастодонтистая, чем вторая и третья, но по материалу не уступит. Длина — минут двадцать с небольшим. Крепко обнимаю Вас и еще раз извиняюсь, что беспокою просьбой. Ваш С. Пркфв <стр. 302> |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы