Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сценическое искусство



4.       Музыкально-звуковое оформление спектакля                                   

Теория драмы                                        

Словесное действие                            

Ритмопластика                                        

8.       Художественное оформление спектакля                               

         Характеристика разделов.

1. Вводное занятие

•        Игры на знакомство;

•        Решение организационных вопросов;

2.  Раздел «История театра»

•        Система занятий - беседы, направленные на расширение представлений о театре;

•        Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены. Театральные профессии. Правила поведения в театре.

1. Античный театр.

2. Театр средних веков.

 3. Театр эпохи Возрождения.

 4. Современный зарубежный театр.

1. Театр России ХVIII в.              

2. Российский театр после революции.

 3. Театр 80-90-х гг. XX в.

 4. Современный российский театр.         

Многообразие жанров.            

1.Теория. Театр России ХVIII в.

2.Теория. Российский театр после революции.

3.Теория. Театр 80-90-х гг. XX в.

4.Теория. Современный российский театр. Многообразие жанров.

3. Раздел «Сценическое искусство»

•        Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.

•        Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и наблюдения. Импровизация.

•        Диагностика творческих способностей воспитанников.

•        Отработка отдельных этюдов.

•        Игры на развитие памяти, внимания. Этюды на сопоставление разных характеров. Сценки. Этюды на развитие эмоций. Мимические игры. Этюды на действие с воображаемым предметом, и другие этюды. Этюды на выразительность жестов. Диагностика творческих способностей воспитанников.

•        Упражнения на развития внимания, воображения, эмоциональной памяти. Одиночные и групповые этюды. Этюд на беспредметное действие. Этюды на молчание. Этюды парные и групповые, место действия. Этюды по сказкам. Этюд по картине.

Этюд

– театральное сочинение малой формы – это упражнение, в котором заложено фантазирование на свободную тему, В этом упражнении наиболее полно проявляются личностные качества учащихся, творческая индивидуальность каждого из них.

Зачин/номер может включать в себя песни, стихи, монологи, шутки, наблюдения, сценки и т.д. Работа над такими номерами дает воспитанникам толчок к самостоятельному и более глубокому изучению литературного, музыкального, живописного, жизненного материала и творческому выражению его в оригинальной сюрпризной форме.

1.Введение. Инструктаж по технике безопасности.                               

2.Театральная лексика. Культура сцены. Освобождение мышц.                                     

3. Действие. «Хотение» - задача-действие.                                 

4. Магическое «если бы». Предлагаемые обстоятельства.                                 

5. Воображение.                                          

6. Сценическое внимание.                                     

7. Чувство правды, логика и последовательность.                                   

8. Сценическая наивность.                                     

9. Эмоциональная память.                                     

10. Общение.                                 

11. Мысль и подтекст                           

12. Темпо-ритм.                                           

13. Пластика.                                  

14. Репетиции спектаклей.

1.Теория. Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Театр, как вид искусства. История развития театра. Театр Волкова. Занавес, кулисы, падуги, мизансцена, актер и т.д. – то без чего нельзя начинать театр.

2.Теория. Театральная лексика. Культура сцены. Освобождение мышц. Снятие мышечного зажима.

Практика. Упражнения: Верх – низ, дышу – вижу. Сон-пробуждение, расслабление по частям тела, расслабление на счет до 10-ти.

3. Практика. Действие. Хотение-задача-действие.

Прочла, выбрала, чего хочу, зачем. Сквозное действие.

4. Теория. Магическое «если бы». Предлагаемые обстоятельства.

Практика. Этюды на заданные темы.

5. Теория. Воображение.

Практика. Этюды на заданные темы.

6. Теория. Сценическое внимание.

Практика. Кто во что одет. Время года. Что делал до определенного события и т.д.

7. Теория. Чувство правды, логика и последовательность.

Практика. Этюдное мышление. Упражнения: « Коробка скоростей», «Мостик», ритмические движения по хлопкам.

8. Теория. Сценическая наивность.

Практика. Упражнения на «публичное одиночество», этюды о животных.

9. Теория. Эмоциональная память.

Практика. Этюды на память физических действий (иголка-нитка, «Зеркало», «Обед», «Разговор по телефону»

10. Теория. Общение.

Практика..Этюды «Я» в предлагаемых обстоятельствах. Я с друзьями, я в школе и т.д.

11. Теория. Мысль и подтекст.

Практика. Упражнения на эмоциональную окраску текста (любить, ненавидеть, восхищаться, просить и др.)

12. Теория. Темпо-ритм.

Практика. Музыка + движение. Упражнения «Пишущая машинка», смена ритма.

13.Теория. Пластика.

Практика. Музыка + движение + мышление. Упражнения «Пластилиновые куклы», «Восковые куклы», «Снег-дождь»

14. Репетиции спектаклей, показов, «концертов», чтецких вечеров, перформансов и т. д.

3. Мизансцена..            

4. Сверхзадача, сквозное действие.  

5. Творческое оправдание и фантазия.                   

6. Создатели спектакля. Художник в театре.

7. Гример.      

8. Музыка в театре.     

9. Пластика      

10. Репетиции спектаклей.     

1.Теория. Инструктаж по технике безопасности.

2.Практика. Повторение элементов актерского мастерства, изученных на 1-м году обучения.

Я и мой герой. «Плохой – хороший». Что делает, зачем.

3.Теория.Мизансцена.Мизансцена – язык сцены, язык движения.

Практика. Этюды на «пристройку».

4.Теория. Сверхзадача, сквозное действие. Основа действия.

Практика. Этюды на выполнение сверхзадачи (чего хочу и что я для этого делаю)

5.Практика.Творческое оправдание и фантазия. Оправдание позы, продолжение действия из положения «стоп-кадр», этюды по картинам.

6.Теория. Создатели спектакля. Художник в театре.

Краски спектакля, материал, фактура.

7.Теория. Гример. Методы наложения и снятия грима.

Практика. Старческий грим, молодой, грим персонажей пьесы.

8.Теория. Музыка в театре. Музыка – основа спектакля. Специфика подбора настроения.

9.Теория. Пластика. Пластическое решение спектакля. Пантомима.

Практика. Пластика животных, кукол. Пластические этюды.

10.Практика. Репетиции спектаклей.

4.Мысль и подтекст.

 

5. Этюдные импровизации на литературный

 материал (басня, рассказ, отрывок)

6.Чувство правды и контроль

7. Мизансцена толпы. Мизансцена монолога.

8.Характерность образа.

9.Работа актера над образом. Логика действия

10. Выгородка. Декорация. Реквизит.

 

1.Теория.Инструктаж по технике безопасности.

2.Практика. Повторение элементов актерского мастерства, изученных на 1-м и 2-м гг. обучения.

3.Практика. Репетиции. Спектаклей к Новому году, Масленице.

4.Теория.Мысль и подтекст. Понятие о подтексте.

Практика. Упражнения: слова и фразы в разных интонациях, чтение стиха с грустью, радостью, с удивлением, с обидой и т.д.)

5.Практика.Этюдные импровизации на литературный материал(басня, рассказ, отрывок).

6.Теория.Чувство правды и контроль как способность актера сравнивать сценическое поведение с жизненной правдой.

Практика. Упражнения «ждать, читать письмо, пианист» и т.д.

7.Теория. Понятие мизансцены. Мизансцена толпы, мизансцена монолога.

Простейшая мизансцена и ракурсы.

Практика. Этюды на «пристройку», одиночные этюды на события.

8.Теория. Характерность образа. История героя до пьесы, характер, привычки.

Практика. Этюды на предлагаемые обстоятельства.

9.Теория.Работа актера над образом. Логика действия.

Практика. Этюды на тему: «я- предмет»( телевизор, холодильник, часы, чайник и т. д.)

4. Раздел «Музыкально-звуковое оформление спектакля»

5.  Раздел «Теория

6. Раздел «Словесное действие»

•        Артикуляционная гимнастика. Работа над словом. Работа над устранением дикционных недостатков: дикционный тренинг. Дыхательные упражнения. Речь в движении. Диалог и монолог. Работа над стихотворением/басней и прозой.

Артикуляционная гимнастика. Работа над устранением дикционных недостатков и дикционный тренинг. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.

•        Артикуляционная гимнастика. Работа над диалогом и монологом.   

1.Практика. Дыхательная гимнастика Л Н. Стрельниковой, артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Насос», «Пружина», «Подскоки»

2.Практика. Дикционные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Язык», «Чистка зубов», разминка для губ.

1. Дыхательная гимнастика Л Н. Стрельниковой.             

2. Дикционные упражнения. артикуляционная гимнастика            

3. Работа с текстом.

1.Практика. Дыхательная гимнастика Л. Н. Стрельниковой, артикуляционная и голосовая гимнастики.

2.Практика. Дикционные упражнения.

«Пи-би», «пе-бе», «пу-бу» и т.д. Скороговорки.

3.Практика. Работа с текстом. Выбор литературного произведения.

Тема, идея, во имя чего, задача актера. Логический разбор материала.

1. Дыхательная гимнастика

Л.Н. Стрельниковой.

2. Дикционные упражнения, артикуляцион

ная и голосовая гимнастика.  

3. Работа с текстом.

1.Практика.Дыхательная гимнастика К Н. Стрельниковой, артикуляционная и голосовая гимнастики.

2.Практика. Дикционные упражнения. Шипящие и свистящие звуки. скороговорки.

3.Теория. Работа с текстом. Жанры художественного слова.

.Практика. Выбор литературного произведения.

Тема, идея, во имя чего, задача актера. Логический разбор материала.

7. Раздел «Ритмопластика»

•        Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Этюды на сопоставление разных характеров. Этюды на развитие эмоций. Упражнения с помощью жестов и мимики. Этюды на выразительность жестов. Пантомимы. Мимические игры. Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии. Диагностика творческих способностей воспитанников. Игры с имитацией движения. Танцы-фантазии. Музыкально-пластические импровизации. Упражнения, направленные на координацию движений и равновесие. Упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа. Система упражнений включают в себя:

•        упражнения направленные на координацию движений и равновесие.

•        упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа.

Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов деятельности программы

1        Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка   1            

Культура и техника речи

2        Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).           3            

3        Выпуск газеты «Слово в театре…»  2            

Ритмопластика

4        Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.       2            

5        Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).       26           Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»     2            

7        Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. 1            

8        Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»). 1            

9        Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. 1            

10      Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов. 1            

11      Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)  2            

12      Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)  2            

13      Отработка ролей в 8, 9, 10, 11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)  2            

14      Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.  2            

15      Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п. 2            

16      Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями      2            

17      Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела). 1            

Этика и этикет

18      Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).    2            

19      Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет») 2            

20      Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).           1            

21      Привычки дурного тона. (Этикет)   1            

22      Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, светское общество)         3            

II полугодие

Культура т техника речи

1        Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата 1        2           Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна» 3            

3        Вечер «Знание – сила»         2            

Ритмопластика

4        Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)  1            

5        Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».           2            

6        Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.         3            

7        Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.         1            

Театральная игра

8        Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).           2            

9        Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).          1            

10      Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). 2            

11      Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками).           3            

12      Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.  3            

13      Знакомство со сценарием сказки «Как Иван-дурак черта перехитрил».  1            

14      Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен. 2            

15      Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.        3            

16      Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш. 3            

17      Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. 3            

18      Выступление перед учащимися группы продленного дня. 2            

19      Анализ выступления. (Приглашаются воспитатели группы продленного дня).   1            

Этика и этикет

20      Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») 1        21           Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор») 2            

22      Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.   1            

23      Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)           2            

24      Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (В ресторане, в кафе. Приглашение. Дом, семья) 3            

Театральная игра

25      Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака) 1            

26      Обыгрывание элементов костюмов. (Сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка» и полотенце, ремень и пилотка и т.д.). Освоение сценического пространства. 2            

27      Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Волк и ягненок». 1            

28      Распределение ролей с учетом пожелание учащихся. Обсуждение костюмов, декораций. Изготовление масок зверей. 2            

29      Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением     3            

30      Генеральная репетиция      3            

31      Выступление. (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед группой продленного дня).  1            

32      Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). 1            

33      Анализ работы за год. 1            

Учебно-тематический план 2-го года обучения

I полугодие

 1       Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»    3           

Культура и техника речи

2        Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.  1            

3        Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.         1            

4        Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное? », «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка? », «Театр абсурда», «Рассыпься! », «Обвинение и оправдание»).          2            

5        Составление небольшого рассказа «Многоликие слова». 1            

6        Выпуск газеты «Игры ведут знатоки». (обсуждение, подбор материала, распределение обязанностей).           3            

Ритмопластика

7        Испытание пантомимой.     2            

8        Тренировка ритмичности движений. 1            

9        Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).   2            

10      Совершенствование осанки и походки.      1            

11      Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина».     1            

Театральная игра

12      Значение подробностей в искусстве. 1            

13      Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин). 2            

14      Основа актерского творчества – действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский) 1            

15      •        Сценические этюды на воображение.

•        Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.

•        Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно). 2            

16      Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций.     1            

17      Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы). 1            

18      Техника грима. Светотень. 1            

19      О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица. 1            

20      Анализ мимики своего лица. 1            

21      Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды. 1            

22      Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей. 2            

23      Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.  4            

24      Генеральная репетиция. Оформление сцены.       3            

25      Премьера. (Перед учащимися начальных классов) 2            

26      Анализ выступления. 1            

27      Обсуждение темы «Наркотики». Подбор материала, распределение обязанностей. Выпуск газеты «Цапля – курильщица» о вреде курения.  4            

28      Этюды на движение, характерное для заданного образа (7-8 человек одновременно). 1            

29      Чтение стихотворения в определенном образе. Сценический образ «Походка». 2            

II полугодие

Этика и этикет

1        (Этикет). Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов. 2            

2        (Этикет). Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине. Примеры учащихся. Сценические этюды. 2            

3        Память человека, семьи, народа. Без памяти нет совести. Творческая работа «Святая память». Анализ творческих работ.   2            

4        Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).          3            

Театральная игра

5        Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Изображение действием шума.  1            

6        Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек).      2            

7        Работа над упражнениями, развивающими силу и полетность речевого голоса. 1            

8        Работа над образом. Сказочные гримы.     2            

9        Знакомство со сценарием детского спектакля «Экология и охрана окружающей среды». (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки) 1            

10      Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.         2            

11      Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов. 3            

12      Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.     3            

13      Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций.          3            

14      Подбор музыкального сопровождения к сценарию.           1            

15      Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки).       2            

16      Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. 3            

17      Премьера спектакля. 2            

18      Анализ выступления. 1            

Культура и техника речи

19      Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса. 1        20           Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций.       1            

21      Загадки – метаграммы и загадки – логогрифы. «Коварная» викторина при слова (Чувствование слова и умение мыслить нестандартно).    1            

22      Беседа «Надежда». Сочинение – рассуждение по выбранной пословице. 2            

23      Тестирование «особенности эмоций». Анализ теста.         1            

24      Выпуск газеты «Твори, выдумывай, пробуй! ». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).          3            

Ритмопластика

25      Пантомимический этюд – тень        1            

26      Координация движений (10 человек). Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность. 2            

Этика и этикет

27      Круглый стол «Азбука общения»    2            

28      Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие») 1            

29      Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики).           2            

30      Анализ работы за год 1            

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Список литературы для преподавателя.

1. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3, 4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

2. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.

3. Котельникова Е. А. Биомеханика хореографических упражнений. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 128 с.

4. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.

5. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.

6. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – СПб.: Питер. – 2003. –282 с.

7. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с.

8. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.

9. Холл Д.Учимся танцевать. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 184 с.

10. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.

11. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А. Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

12. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).

13. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.

14. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.

15. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.

16. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.

17. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.


Список литературы для детей.

18. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

19. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3, 4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

20. Чеботаревская Т. А. Путешествие по театральной программе. М., 1975;

21. «Я познаю мир». - М., 1999.

22. Смолина К.В. «Сто великих театров мира». - М., 2001.

23. Сухин И.А. Незнайка, Хоттабыч. - М., 1994.

24. Сыромятникова И.В.. Искусство грима. - М., 1992.

25. Успенские В.А. Мифы древней Греции. - М., 1993.

Список литературы для родителей.

26. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.

27. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.138 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь