Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Заплакать, если больно будет,
Смеяться... В рамки не влезать. Это не сочинение на тему «музей». Не каприз поэта: захотел, вообразил и написал. Это, если хотите, стихи о несостояв- шемся мужестве — мужестве плакать, не скрываясь, когда тебе больно; мужестве смеяться во все горло, когда тебе смешно; мужестве выйти из уготовленных для тебя обстоятельствами жизни рамок существования; мужестве быть человеком. Разве нет вокруг нас людей, которые бывают сами собою лишь во сне, когда «закрывают музеи» и людям-портретам незачем изображать из себя тех, кого они обычно изображают? Что делать, но даже Чехов всю жизнь выдавливал из себя раба. Даже чистейший, кристальной души Чехов!.. Но, заметьте, делал он это не во сне, а на глазах у тысяч читателей. А это огромное мужество освобождения. ...И любо им пожить, как людям, О том, что на сердце, сказать, Заплакать, если больно будет, Смеяться... В рамки не влезать. Слышите усмешку?.. Чуть приметную, но беспощадную усмешку над людьми-портретами, лишенными мужества жить по-человечески. Но человек должен найти себя в человеческом мире! Ищите без вести пропавших. Ищите древних, молодых, Полотна дивные создавших, В боях Россию отстоявших — Ищите их! Ищите их! На душных стенах одиночек, На полустлевших письменах Ищите днем, ищите ночью Их золотые имена. Ищите их по белу свету, Ищите мертвых и живых! И ЕСЛИ ВСЮДУ СКАЖУТ: — НЕТУ! НАЙДИТЕ ИХ В СЕБЕ САМИХ! Вопрос стоит ребром: быть или не быть? Продолжается спор на земле. Возле иудина древа Черные птицы галдят. Они галдят: «Ты маленький человек! Ты винтик. Что ты можешь? Кого ты испугаешь своим маленьким мужеством? Что ты изменишь на земле со своей маленькой честностью? » Они галдят: «Один конец и у тебя — кого предали, и у тебя — кто предал, и у тех, кто никого не предавал, кроме самого себя. Ты так мал, человечек, так мало значишь, что тебя можно сравнить лишь с безобидным ежиком, с его безобидными колючками». Идет вечный спор на земле. Вот мнение поэта. И все-таки нельзя Не чуять превосходства Над черной силой зла Смешного донкихотства. И все же нелегко Тому, чье имя волки, Пролезть через ушко Твоей стальной иголки. Поэт спорит. И пока он спорит - нелегко тому, чье имя волки. И пусть: Возле иудина древа Черные птицы галдят... Потому что есть на земле люди, которые могут сказать: Правда — моя королева. Я — ее старый солдат. И в этих словах слышится человеческое: «БЫТЬ! » Через несколько дней после опубликования этих заметок, придя на работу, я с первой же минуты ощутил во всех четырех кабинетах и коридоре редакции газеты «Молодая гвардия», обычно заполненных табачным дымом, какое-то взвинченное напряжение. Что-то случилось. Тут же возникла секретарша редактора Юрия Николаевича Вахлакова и, ободряюще мне улыбнувшись, позвала: — Шеф ждет... Юрий Николаевич, недавно пригласивший меня на работу / в газету, сидел в своем маленьком угловом кабинетике за письменным столом, он был явно расстроен. — Видел? — протянул мне свежий номер областной (в ту пору партийной) газеты «Звезда». В глаза бросился угрожающий заголовок: « Что за «ПРЕДИСЛОВИЕМ*... И пояснение: «Об одном выступлении газеты «Молодая гвардия». Я выхватил глазами в тексте явно разгромной статьи сначала свою фамилию, потом снова свою (в газете обо мне самом никогда еще не писали), потом фамилию Алеши... Читать написанное было не тревожно, хотя за подобными публикациями в партийной прессе обычно следовали оргвыводы. Но что мне, вчерашнему механику, парторганы могут сделать? Не посадят же в тюрьму как диссидента. Ну, вернусь обратно на нефтяной промысел. Алеша же вот ходит на свою солемельни- цу, и это никак не мешает ему быть настоящим, совершенно свободным от чьего бы то ни было догляда, поэтом. В самом деле не тревожно, но противно было мне все это читать. Вот этот любопытный документ эпохи, ставший частью биографии и моей и Решетова. «Пред нами номер областной газеты «Молодая гвардия» за 17 июля. На третьей странице опубликована обширная статья Д. Ризова «Предисловие, которого не было» — о сборнике стихов А. Решетова «Белый лист» (второе дополненное издание). То, что молодежная газета решила поговорить о творчестве молодого поэта, правомерно. Но тот ли это разговор, который нужен Решетову? Познакомившись с этой книжкой, мы не увидели главного — творческого роста поэта после выхода в свет первого «Белого листа», не ощутили художественного и гражданского возмужания автора. Стихи, пополнившие сборник, к сожалению, не улучшили его, а напротив, сделали слабее. Решетов, вероятно, с ведома издательства, исключил несколько прежних стихотворений, притом — в большинстве своем зрелых и дорогих читателю. Усечение это он с лихвой восполнил, правда, новыми стихами, включив их в сборник тридцати. Но многие из них, на наш взгляд, — творческая неудача автора. Читая статью, невольно задаешь себе вопрос: какую же все- таки задачу поставил перед собой ее автор, какую выбрал цель? Стремясь начать как-то помонументальнее, помасштабнее, Д. Ризов пишет о том, что однажды в грозу услышал, как на раскаты грома откликается висящая над кроватью гитара. «В тот раз, — говорит автор, — мне подумалось, что... если записать на магнитную пленку непроизвольные отзвуки гитары, то можно будет по ним определить, когда гром раскалывает небо, когда хозяйка ненароком стукнула о косяк двери подойником...» «Может и грубо, и неточно сравнивать поэта с такой вот гитарой, — продолжает автор, — но доля истины тут есть. Тем более, что поэзия рождается не в тишине, как иные думают, а под громы жизни. Только иные поэты «становятся на горло собственной песне», чтобы на голос грома откликнуться тем же, а иные не делают этого, и жизненные громы свободно играют на «струнах их душ». Мне кажется, что забывать этого нельзя, когда мы говорим о том или ином поэте, дабы не перепутать черного с белым». К сожалению, мы вынуждены продолжить эту длинную, затуманенную велеречивостью, запутанную цитату, дабы, как говорит сам автор, не спутать черного с белым: «Ну а что касается свойств таланта Алексея Решетова, то он и относится как раз ко второму варианту. Язык «лобовых громов» понятней людям. Для его расшифровки порой не требуется сердца - достаточно одного ума. В «Белом листе» есть об этом прекрасное стихотворение». И далее в статье приводится целиком стихотворение «Дельфины». Приведем его и мы, прежде чем разобраться в смысле всего процитированного писания. Дельфины, милые дельфины, Мы вас научимся беречь! Уже почти до половины Мы понимаем вашу речь. О, разыгравшиеся дети, Вас не обидят корабли, И вашей кровью красить сети Отвыкнут жители земли. И вы, поэты, как дельфины, Не избегайте с нами встреч — Уже почти до половины Мы понимаем вашу речь. Скажем сразу: до смысла высказывания, предваряющего эти стихи, высказывания пространного и не слишком грамотного, добраться не так-то легко. Но если попытаться, получится вот что. Дескать, по-разному воздействуют на поэтов «громы жизни». Одни, испугавшись, перестают писать, Другие, на струнах чьих душ «жизненные громы свободно играют», пишут по-прежнему. Тогда-то, мол, и получаются настоящие стихи, пример которых приводит газета. И получается (желает или нет этого автор), что за образом его «лобовых громов» жизни скрывается не что иное, как некое грубое давление на художника. Но тот «на горло собственной песне» не становится, пишет. И не чует Д. Ризов, превознося «Дельфинов», что в стихах этих поэт предстает не как певец, «любезный народу», зовущий его на борьбу за все прекрасное на земле, а как некий не очень понимаемый, притом притесняемый подвижник... В тоне безоговорочного восхваления написана вся статья. В ней превозносятся и те стихи, что действительно заслуживают доброй оценки, и те, что должны бы вызвать критические замечания в адрес поэта. Причем формулировки порой настолько туманны, что до смысла иных и не добраться. Автор сравнивает Решетова то с Б. Пастернаком, то с С. Есениным. Он напропалую хвалит стихи: В эту ночь я стакан за стаканом, По тебе, моя радость, скорбя, Пью за то, чтобы стать великаном, Чтоб один только шаг до тебя. Чтобы ты на плечо мне взбежала И, полна ослепительных дум, У соленого глаза лежала И волос моих слушала шум. Оценивая эти стихи, как причастные «к рыцарскому ряду любовной русской поэзии» (? ), автор статьи и не помышляет взглянуть в глубь стиха. Увлекшись дифирамбами, автор (и, следовательно, молодежная газета) цитирует и другие слабые стихи Решетова («Душа и природа в предчувствии вьюг», «Нету милее напева»), вошедшие в новый сборник, ставя в ряд с ними те подлинно художественные произведения поэта, которые читатель знает по первому «Белому листу» — такие, как «Убитым хочется дышать», «Ищите без вести пропавших». Он всюду сопровождает их комментариями, очень похожими на те, которыми снабжены «Дельфины», — настолько заумными и лишенными подчас логики и смысла (вроде «их строки, как золотые гвозди, впиваются в мозг, поднимая рой мыслей. Иногда строка становится камнем преткновения в споре миллионов»), что порой просто невозможно понять, что же хотел сказать автор. Но самое удивительное, что газета с готовностью (судя по месту) предоставляет ему свои страницы. А ведь газете было что сказать, если бы она поставила целью выступления помочь поэту вновь обрести собственный голос, который, если судить по целому ряду стихотворений, А. Решетов начал терять. Просто никак нельзя было обходить молчанием такие моменты творчества, как уход поэта в «стихи о стихах», в сновидения, а таких в новом издании немало. И факт этот не может не настораживать: не говорит ли он, что у Решетова исчерпался круг тем живой жизни, что все чаще замыкается он в узком чуланчике личных творческих переживаний. Настораживать это должно тем более, что очень многие из последних стихов Решетова проникнуты некоей надмирной скорбью, нотами разочарования и обреченности. Добрую услугу оказала бы молодежная газета поэту, если бы помогла ему разобраться в стихах «Пегасу хочется в ночное», «Ах, Пушкин, Пушкин, милый Пушкин», «Душа и природа в предчувствии вьюг», «Нет детей у меня. Лишь стихи» и других, если бы убедила Решетова, что порой глубокая мысль в них подменяется созерцательностью, игрой в парадоксы («за мои печали плата»), что многие из его стихов стали грешить литературщиной на манер этих строк: «...Милосерднейшая плаха, чудодейственнейший плен», «...полна ослепительных дум», «...пепел твоих златых черновиков». За всем этим исчезает ценное качество поэзии Решетова — тонкая и подлинная ее человечность, ее глубина, а за этим далеко и до мелкотемья. Но автор «Предисловия...», говоря его же словами, не сумел разобраться, «когда гром раскалывал небо, когда хозяйка ненароком стукнула о косяк двери подойником». А не разобравшись, возвысил все творчество Решетова сплошь. В том числе и многое, от чего со временем, наверное, откажется сам Решетов. Автор статьи, оценивая поэта, которого любит, мог ошибиться. Но ведь есть редакционная коллегия. Ей-то полагалось быть более принципиальной в оценке рецензируемых произведений. Тем более сейчас, когда так заострилось общественное внимание к творчеству художников слова, к его идейной направленности, к задачам его непрерывного совершенствования. Известно, что художественное творчество успешно развивается лишь в том случае, когда получает принципиальную — доброжелательную и требовательную, подлинно партийную оценку. А в «Предисловии, которого не было» не только отсутствует такая оценка, но и сам восхвалительный тон статьи работает не на пользу поэту. А. Черкасов. » По правилам того времени подобная критика в партийном издании должна быть в самые короткие сроки перепечатана теми, кого «старшие товарищи» выдрали... Публичная демонстрация покорности при этом обязательна. Требовалось в знак покаяния не только перепечатать «критику», но и посыпать голову пеплом — опубликовав информацию о « принятых мерах »... Пока редколлегия совещалась у редактора, решая как выйти из всей этой истории «малой кровью», в редакцию пришел Лев Иванович Давыдычев. Не мимоходом зашел, а специально. — Готовитесь к самобичеванию? — поинтересовался он, таинственно улыбаясь. — Поди уже заслали в набор звездин- скую статью?.. Это был действительно самый больной пункт среди всего набора предстоящих неприятностей. И отвертеться от него, по нашим прямолинейным понятиям, нельзя было никак. «Что за «Предисловием» » действительно готовили в набор, а это — больше чем половина полосы нашей малоформатной газеты. Значит, читателям пройти мимо такой публикации, не заметив ее, было просто невозможно. Этой перепечаткой мы как бы смачно плевали сами на себя. И в Алешу Решетова, между прочим, тоже. Публично отрекались от дружбы с ним. Он-то нас простит... Это мы знали заранее... На то он и Алеша Решетов... — А ведь можно и иначе, — подбросил нам надежду Лев Иванович. — Руководство «Звезды» в большом накале чувств. Это я точно знаю. Такой накал долго не держится в себе. Если придержать перепечатку, через неделю они дадут еще одну реплику — на этот раз по поводу задержки перепечатки. И будет эта реплика строк в десять — не больше. Вот ее и перепечатывайте... Мы сразу же вцепились в идею Давыдычева. Тогда можно будет эту последнюю публикацию «Звезды» в десять строк набрать петитом, загнать в какую-нибудь газетную «пазуху», где ее никто и не заметит. ...Последнее слово за редактором. Отправились всем колхозом к нему. Редактор задумчиво, явно колеблясь, постучал торцом карандаша о стол и сдался.
Все произошло именно так, как планировал Лев Иванович. Через неделю «Звезда» разразилась еще одной репликой в наш адрес, объемом в предсказанные десять строк, которые были тут же набраны петитом и загнаны куда планировалось, в самый неприметный уголок газеты. А через некоторое время Володя Михайлюк привез из Березников к случаю написанный Алешей Решетовым экспромт. В нем явно просматривались следы этой истории. В книжках Решетова он не публиковался. О, матерь поэта — газета, И хочется мне закричать, Поскольку тебя для клозетов Скупают в «Союзе-печать». Но что бы ни происходило На свете, как перед концом, А ты по утрам приходила Ко мне с побелевшим лицом.
[1] Газета «Звезда». 6 ноября 1990 года. Нина БОЙКО ЮДОЛЬ ДЕВЯНОСТЫХ Я познакомилась с Алексеем Леонидовичем в 95 году (прошлого, как принято теперь говорить, века). В тот год в Пермском книжном издательстве шла работа над моей первой книгой «На тот большак...» Издательство находилось на втором этаже дома № 30 по улице Карла Маркса (ныне Сибирской), а Союз писателей на первом. У писателей был симпатичный холл, где можно посидеть, покурить и поболтать в непринужденной обстановке. Дальше холла я не рисковала заглядывать: писательская организация была для меня «святая святых». И вот приходим мы с Мариной Викторовной Лебедевой, редактором издательства, на первый этаж, а там стоит высокий, сутулый, худой мужчина в джинсах. Марина Викторовна тихо говорит мне: «Это Решетов». Во все глаза гляжу на него, но так, чтобы не заметил. Я давно знаю его стихи, в двенадцать лет прочитала его «Нежность» и сразу выучила два стихотворения наизусть: «Ищите без вести пропавших», «И во сне покой неведом людям». Стихи очень легко запомнились. Алексей Леонидович скоро ушел, и по-настоящему мы с ним познакомились через месяц, причем произошло это совсем легко. Он подарил мне «Иную речь», которую я читала, не сдерживая восклицаний: «Вот мастер-то Решетов! Вот душа-то! Вот Россия-то моя где! » Издание моей книги задерживалось. И вот сижу как-то в писательском холле (он же курилка на два этажа) и думаю, сколько еще будут продолжаться мои мытарства? Входит с улицы Решетов. Здоровается и садится рядом. Вынимает «Приму», чиркает спичкой. Пальцы длинные и худые. Смотрит на мою сигарету с фильтром: — Господские... — Сорок семь миллионов за книгу! — поражается, слушая мои сетования на директора издательства. — И еще двадцать просит? — (Деньги до 98 года не деноминированные). И говорит, что год назад его тоже «нагрели». Восемь миллионов у разных коммерсантов насобирал с протянутой рукой заместитель главы Березников Игорь Александрович Неверов — на «Иную речь»; оказалось, мало, два миллиона издательство еще заставило добирать. Мне дико: ну ладно — я, я никто, но — Решетов?! Алексей Леонидович добавляет ворчливо: — Отдали бы эти десять миллионов мне, я бы и ручку бросил, ходил бы каждый день пиво пить. У него в Перми «свой» пивной ларек — «у танка». Действительно у танка, поставленного в честь Уральского добровольческого танкового корпуса. Однажды пошли за пивом вместе. Дождь шел, я зонтик взяла, и мы худо-бедно под ним от дождя прятались. Но увязался Сергей Маленьких. Пришлось зонтик ему отдать, чтобы не лез третьим. Он, нисколько не смущаясь, что не Решетов, а он под зонтиком, начал читать свои стихи. В каком-то месте у него не склеилась рифма, попросил Алексея Леонидовича: — Оригинальную хочу к слову «цветы». — Кранты, — мгновенно нашелся Решетов. Я любила его. Любила в нем ум, чуткость, стихи, прозу (повесть «Зернышки спелых яблок»), и его особый, решетовский, юмор. Бывая в Перми (я ведь в Губахе жила), бегала к нему домой. Не всегда ему охота было, чтобы к нему приходили, но так-то уж мне хотелось, что поворчит, поворчит в телефонную трубку, да и скажет: «Ну, приходи». Он сильно кашлял. Порой от приступов кашля говорить не мог. Глотал таблетки. — Я вас вылечу, — не раз насылалась ему. — Сливки прямо с фермы, горячее молоко... — Тогда будет понос. Такими репликами он как бы сразу отстранялся от забот о нем. Не хотел, чтобы люди, и без того обремененные всяческими проблемами, взваливали на себя еще и эту. Дома у него страшная бедность. Сидит на металлической односпальной кровати, сгорбленный, худой, облокотись о колени локтями. Думает что-то долгое, отвлекается от дум едва ли не вздрагивая — словно окликнули внезапно. Визиты мешают ему, он порою бы рад никого не видеть, чтобы не отвле-
кали, но без общения тоже не может — живой человек. Глядя на него, я невольно задумывалась о жизни вообще: делаем не то, что хотим, нужное перебивается ненужным (а может быть, «ненужное» как раз и нужно? ), полная неясность: зачем, к чему, почему именно так, а не «как надо»? В углу комнаты — письменный стол, на котором ни рукописей, ни набросков, ни лампы с абажуром — писательской атрибутики, — случайные вещи лежат случайно оставленные. У торцевой стены — полки с книгами. Завешены шторой. Есть еще «сервант» — изобретение семидесятых, куда можно ставить рюмки, бутылки, книги, вазы, да что угодно; в нем на полочке несколько книжек Алексея Леонидовича. А со мной начали происходить метаморфозы. Прежде ни с кем из моих знакомых в Губахе я о Решетове не говорила, а тут вдруг сами они — десятками стали читать его стихи наизусть! «Решетов! Решетов! » Оказывается, у одного есть «Чаша», у другого «Белый лист», у третьего то и другое, у кого-то «Нежность» или «Зернышки спелых яблок»... И такая большая любовь к творчеству Решетова! Но как тяжело он жил в 90-е годы! Пенсия да крохотная писательская стипендия — вот и все доходы. А расходов много. Ольга (Олеся), племянница Алексея Леонидовича, вышла замуж; сколько можно он ей помогал. Жена Тамара (они, кажется, в 94-м поженились), жила в Екатеринбурге, хотелось и к ней съездить. И в Перми на что-то жить надо, хоть о еде он совершенно не заботился — было бы пиво; одежда и того меньше его беспокоила. «Иная речь», книга-чудо расходилась плохо, не до книг было людям в те годы: зарплату месяцами не получали. Денежной помощи от друзей Решетов не принимал, зная прекрасно, что сами перебиваются. Помочь ему можно было только схитрив. Александр Федорович Старовойтов — директор библиотеки им. Горького, брал «Иную речь» якобы на реализацию, на самом деле дарил книгу студентам вузов, а деньги «изыскивал» в своем кармане. Потом устраивал читательские встречи. И насколько же прекрасными они были! Был полон вдохновения Решетов, были счастливы студенты увидеть воочию автора. Я тоже схитрила однажды. Получив в Губахе за свою изданную наконец-то книгу два миллиона, один привезла Алексею Леонидовичу, сказала, что наше управление культуры покупает у него на эту сумму «Иную речь». Он поверил. У него была детская доверчивость. Только испугался, что надо бумагу подписывать: на них фигурируют тысячи, а реально получаешь рубли, потому что вычтут с тебя и подоходный налог, и пенсионный, и в какие-то фонды, и черт знает куда еще. Я его успокоила, сказав, что бумаги не будет. В этот день, 26 декабря 1996 года, меня принимали в Союз писателей. После процедуры приема, небольшого застолья, мы пошли с Решетовым к нему домой. Время было часов одиннадцать вечера. Я знала, что придется у него ночевать, захватила с собой халат. До этого отдала ему деньги, он отсчитал экземпляры «Иной речи», мы их какими-то бечевками перевязали — завтра унесет мой сын, а мне не утащить, они как кирпичи тяжелые. Сын у меня учился в политехническом университете, жил в общежитии за Камой, у него я и останавливалась, когда приезжала в Пермь, благо сосед сына постоянно околачивался где-то в городе, у девчонки. И вот сидим на кухне, пьем кофе, говорим, но не о литературе. — Переверните свою чашку, — говорю я Алексею Леонидовичу. — Я потом в Березники ее увезу, Галине Евгеньевне Кор- нильевой, она погадает вам на кофейной гуще и всю правду скажет. Она в Ливане жила, научили. — Давай, — неожиданно легко соглашается он. Допивает кофе и опрокидывает чашку на блюдце. Время проходит, заглядываю, — нет, гуща комком. Снова пьем. Опять он чашку опрокидывает. На этот раз слишком жидко: со стенок стекло. С третьего захода — получилось. Поставил чашку на подоконник, обсыхать. Говорит о моей книге: — В тебе сидит великое — Россия, и хрен ты ее чем сдвинешь! Потом дает почитать свои новые стихи. Они написаны от руки в простой школьной тетрадке. Одно стихотворение мне не совсем понятно. Спрашиваю: — Почему никого нет в доме? — Ты же видишь: стол накрыт, еды полно... A-а! Жизнь наша. Все есть, только людей скоро не останется. — Меня вот этот момент смущает: Все ушли, исчезли где-то. Лишь в восточном уголке С деревянного портрета Бог глядит в немой тоске — Может, в «переднем»? Или в «правом»? — Не знаю, — честно признаюсь. И в этот момент передо мной открывается то, как Решетов, мастер, выверяет каждое свое слово! Стихов в тетрадке немного. О тех, кто пишет много и быстро, Алексей Леонидович говорит: «У них муза круглосуточная». Или: «Как складно! » От первого мазка до завершающего, у него долгие бессонные ночи. За разговорами время летит незаметно. Я решаю, что пора спать. Иду под душ, переодеваюсь в халат. Но Алексей Леонидович спать не хочет, да и у меня от нескольких чашек кофе сна ни в одном глазу. Сидим в его комнатке (есть еще две комнаты, в одной из них телевизор, который он не смотрит), говорим теперь только о литературе, точнее, говорит Алексей Леонидович, а я слушаю. Он сидит на своей кровати, я в кресле Милорда (пес у Реше- това любит спать в единственном кресле, все сидение в шерсти). У Милорда абсолютно вольный график: хочет, сутками на улице бегает, хочет, домой идет. Алексей Леонидович рассказывает, как однажды едва привел его от Перми I. Зовет — нет, не соглашается; тогда запел, и тут уж Милорд сдался: шел за ним до самого дома и слушал. — Иногда вместе поем, — говорит Алексей Леонидович. — Я тут вот, на кровати, он — в твоем кресле. Умнейшая собака! Милорд — дворняжка. Откуда он у Решетовых, не знаю, но живет давно. Случается, Алексей Леонидович уезжает в Екатеринбург, и Милорд неделями на улице. Кто его кормит? Где ночует? Это о нем стихотворение, написанное в 96 году: Едет собака в трамвае куда-то, На контролеров глядит виновато: Где же ей денежек взять на билет, Если хозяев давно уже нет. Имя свое позабыла она, Черную шерсть замела седина, Ест иногда, что Господь подает, Мечется, ищет, надеется, ждет. Сейчас я немного забегу вперед. В 2001 году издательством «Банк культурной информации» (Екатеринбург) была выпущена книга Решетова «Темные светы». Редактировал профессор Уральского университета Л. Быков. Почему-то решил, что в стихосложении разбирается лучше Решетова, и кое-где изменил авторский текст. В « Едет собака» получилось: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы