Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иогическая мудрость: прана



Большинство людей под праной понимают дыхание. Но на самом деле это слово означает энергию сознания. У всей энергии повсюду во Вселенной есть только один источник — Бог, а если говорить более конкретно, Абсолютный Брахман. Когда эта энергия испускается Богом и смешивается с материей, ее называют «Бог в Творении». Но у нее есть множество других имен: Сын, Ишвара, Кришна, Иегова и т. п. Наконец, она становится материей и в этом состоянии известна как Ом, Святой Дух, Пракрити и др. Каждое название имеет особое неповторимое значение, но в целом они обозначают три ипостаси Бога.

Таким образом, прана, или энергия сознания, включает в себя Бога во всех трех ипостасях. В наше измерение она проникает разными путями. В человека прана входит из астрала через Сахасрару, седьмую чакру, после чего спускается по телу до самых пальцев ног по тонкому каналу, называемому брахма-нади.

 

 

Проникнув в тело, прана начинает творить из астрального материала органы и каналы, и этот процесс протекает параллельно физическому функционированию организма. В результате формируется пранамайя-коша, или тонкое тело. (Оно не тождественно астральному телу.) Через тонкое тело осуществляется двусторонняя связь между астралом и физическими чувствами. Оно позволяет бессмертной душе (то есть нам с вами) контролировать тело просто посредством намерений и затем преобразовывать чувственные импульсы из бессмысленных электрических сигналов в астральные формы, которые доступны для восприятия души.

На этом плане все было бы замечательно, если бы не одно обстоятельство: человек дышит. При дыхании на прану действует определенная сила, направленная вниз и наружу. К ощущениям от такого дыхания мы привыкаем настолько, что даже перестаем его замечать. Этот процесс приводит к тому, что течение праны но каналу брахма-нади прерывается. Мы утрачиваем связь между чакрами (центрами сознания) и Сахасрарой и больше не чувствуем присутствия Бога.

Практикуя пранаяму с визуализацией, как она выполняется в крийя-йоге, мы можем изменить направление дыхания. Постепенно сила станет действовать вверх и внутрь, пока дыхание наконец не придет в равновесие. В результате откроется брахма-нади и энергия Кундалини сможет вернуться в Сахасрару. Лепестки чакр, которые прежде были опущены к Кундалини, теперь поднимутся к Сахасраре.

 

УРОК7.

ОМ-ДЖАПА В ЧАКРАХ

 

Ом есть лучистый Свет.

Когда этот Свет разливается по всему телу,

взору человека открывается все сущее;

и тогда не возникает желания говорить

или смотреть.

Шьяма Чаран Лахири

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: Знание расположения чакр.

 

Джапа — пение.

Теперь, когда вы уже знаете, где расположены физические кшетрамы чакр, можно устанавливать их месторасположение интуитивно. Цель техники Ом-джапа — направить концентрацию во внутренний мир и проникнуть на тонкий астральный уровень, на котором и находятся чакры. Главным препятствием на этом пути является «шум», создаваемый органами чувств. Как только шумовой барьер будет преодолен за счет практики спокойствия и скрытой помощи Гуру, вы услышите звучание чакр. Чем больше вы будете концентрироваться на месторасположении источника этих звуков, тем более они будут нарастать. В конечном итоге вы научитесь слышать различные варианты звука Ом во время занятий повседневными делами.

Звук Ом представляет собой воспроизведение или интерпретацию звука космоса, звука его сотворения. На самом деле звук испускается в самых разных формах. К тому же еще одним аспектом Ом является свет. Этот звук включает в себя симфонию, в которой отражена вся полнота мироздания. Именно потому Ом и «напоминает обо всем» (См. Иоан. 14: 26.), что является звучанием всего сущего. И действительно, Ом есть нечто большее, чем просто звук и свет. Звук Ом ведет человека к переживанию покоя, силы, любви, радости, славы, красоты и мудрости. Он служит проводником на пути к «Источнику всех Свойств» и тем самым сулит нам совершенное умиротворение.

 

Выполнение

1. Прежде чем приступить к этому упражнению, выполните нади-шодхану или уджайи-пранаяму.

2. Примите позу для медитации; руки лежат на коленях, пальцы переплетены. Забудьте о дыхании. Закройте глаза и концентрируйтесь на Бхрумадхье.

3. Теперь пропойте мантру Ом мысленно или вслух («м» произносится как постепенно затухающий носовой звук), концентрируясь на первой чакре (Муладхаре). Постарайтесь интуитивно проникнуть в самое ядро данной чакры и ощутить ее тонкие лучи.

4. Повторите шаг 3 для 2-й, 3-й, 4-й и 5-й чакр, бинду-висарги, Медуллы, а затем проделайте то же самое в обратном порядке — для 5-й, 4-й, 3-й, 2-й и 1-й чакр. Выполнение полного цикла занимает около 30 секунд.

5. Выполнив шаги 3 и 4 три раза, повторите их еще три раза, но при этом произнося Ом мысленно.

6. Повторяйте мантру Ом и вслух, и про себя в течение нескольких недель, затем переходите на исключительно мысленное произнесение, выполняя шаги 3 и 4 по крайней мере 6 раз в течение занятия.

 

Примерное расписание занятий

Техника Уровень 1 Уровень 2
Нади-шодхана 3-12 циклов 3-12 циклов
Уджайи-пранаяма 6-12 циклов 6-12 циклов
Талабья-крийя 20 циклов 30 циклов
Ом-джапа вслух 3 цикла 3 цикла*
Ом-джапа про себя 3 цикла 6 циклов
Концентрация 5-20 минут 5-20 минут
Минимальный период практики 1 неделя 1 неделя

* Факультативно.

 

Что дальше?

Когда вы сможете без труда выполнять шесть мысленных повторений Ом-джаны, прозанимавшись ежедневно, по меньшей мере в течение семи дней, переходите к следующему этапу.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь