Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПЕРВЫЙ ЭТАП КРИЙЯ-ПРАНАЯМЫ



К практике крийя-пранаямы

следует подойти со всей

серьезностью и искренностью.

Шьяма Чаран Лахири

 

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ ЭТОЙ ПРАКТИКИ: крийя-пранаяма I, КП-1; позвоночное дыхание; просто крийя, собственно крийя, крийя как таковая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: Ом-джапа в чакрах.

 

Вот мы и добрались до техники, которую многие считают важнейшей техникой крийя-йоги, — крийя-пранаямы. Ее также называют «позвоночным дыханием», а для тех, кто незнаком с другими техниками крийи, это и есть «крийя» как таковая. В любом случае, эту технику обычно рассматривают как самую важную крийю, основу всех остальных техник. Йогирадж утверждал, что крийя-пранаямы (вкупе с нави-крийей, кхечари-мудрой, маха-мудрой и йони-мудрой) будет достаточно для достижения всех ваших целей в практике крийи. Однако мне еще предстоит найти тому подтверждение. Высшие омкар-крийи (начиная с урока 25) в равной степени необходимы. Хотя, безусловно, у каждого практикующего свой неповторимый опыт. Как бы то ни было, крийя-пранаяма — главная практика крийя-йоги, и нужно овладеть ею, прежде чем переходить к высшим крийям.

Крийя-пранаяма — это процесс интериоризации праны, разделенный на три стадии, каждая из которых представляет собой его углубление. Первая стадия — ей посвящена данная глава — заключается в первоначальной интериоризации по каналам ида и пингала. Эти каналы пролегают ближе всего к сушумне. Как правило, в ходе практики первой стадии крийя-пранаямы большая часть энергии проходит именно по ним, даже при намерении практикующего направить энергию по спинномозговому каналу. Способность уверенно пропускать энергию по центральному каналу йог обретает на третьей стадии.

Все стадии крийя-пранаямы включают в себя своеобразную форму уджайи-пранаямы, совмещенную с визуализацией. На второй стадии к этому добавляется концентрация на чакрах, на третьей — смещается центр осознания. Не пропускайте ни одну из них. Все уроки в данной книге расположены по порядку, и только последовательно переходя от одною к другому, вы постепенно будете освобождать энергию Кундалини и поднимать ее в ее источник в Сахасраре.

Считается, что энергия Кундалини берет начало в коронной чакре Сахасраре, тысячелепестковом лотосе. Там она недвижима, бесшумна и безмятежна. В результате человеческой воли к двойственности, она низвергается из астрального тела в тело тонкое, пока наконец не оседает в Муладхаре. Пробудить эту энергию — вот долговременная цель крийябана. Еще ее называют змеем, свернутым кольцами. Мы выводим этого змея из «пустыни» нашего тела вверх по скрытому каналу в центре, пролегающему в центре позвоночного столба, — по сушумне.

Плененную змею Кундалини можно рассматривать и через призму дыхания. Когда мы воплощаемся на Земле, мы сначала погружены в сон, а наша карма пребывает лишь в потенциальном состоянии. Со временем дремлющие волны кармы пробуждаются и начинают распространяться из причинного и астрального тела в тонкое тело, пока наконец не затрагивают здоровье тела физического. Плюс ко всему мы непрерывно дышим, в результате чего наше сознание опускается, а Кундалини остается запертой в Муладхаре. Большинство людей даже не знают, что само дыхание заключает нас в ограничению бренную оболочку. И таким образом, крийя является силой противодействия, которая действует за счет концентрации на дыхании и сознательного обращения потока энергии вспять. Вдыхая, мы создаем визуальный образ того, как наше сознание поднимается по позвоночнику, а не опускается, что происходит обычно. Там мы постепенно высвободим всю энергию тела и направим ее вверх. Как вы, наверное, уже догадались, в разных школах и учениях крийи представления о том, куда именно следует возносить энергию, разнятся.

В ряде школ рекомендуют посылать энергию в Бхрумадхью; как уверяют некоторые йоги, этот метод дает прекрасные результаты - по крайней мере, на начальном этапе. Однако следует знать, что Лахири учил использовать эту конечную точку исключительно для определенных целей: для озарения Кутастхи в практике йони-мудры (см. урок 11) и для перераспределения праны, чтобы отвести ее из нижних чакр с целью временно умиротворить в геле особые энергии — самскары. Иными словами, она хорошо работает с кратковременной кармой. Обращение к Бхрумадхье не поможет «переселить» энергию на ее исходное место в Сахасраре, что в крийе является более важной долговременной задачей. Правильно интериоризовать энергию можно, только следуя трем стадиям крийя-пранаямы.

1Многие крийябаны не понимают, что подлинное долгосрочное пробуждение Аджни и восприятие Кутастхи достигается через успокоение читты (Читта - поток беспокоящих мыслей и эмоций между головой и сердцем.) посредством высших омкар-крий. Йони-мудра создает мощный поток праны, который заставляет Аджню на время раскрыться, невзирая на беспокоящие энергии, во множестве порождаемые читтой. В непреходящее состояние покоя читта при

ходит, только когда энергия может беспрепятственно естественным образом возвращаться в Сахасрару. Тем не менее Лахири все-таки рекомендовал практиковать Кутастхамкар-крийя-пранаяму, чтобы преодолеть кратковременную карму, одержать победу над соблазнами и временно озарить Кутастху. В данном уроке освещаются оба этих метода.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 1789; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь