Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иогическая мудрость: сушумна



Считается, что сушумна представляет собой трубку, соединяющую Муладхару с Брахмарандхрой (брегмой), однако это не совсем точное определение. В действительности сушумна имеет слоистую структуру. Брахмарандхры достигают только внутренние слои брахма-нади и читрини-нади. Внешний слой сушумны исходит из Муладхары, но заканчивается на уровне продолговатого мозга. Еще один слой, расположенный между читрини-нади и сушумной, называется ваджра-нади. С точки зрения анатомии ваджра-нади — это белое вещество спинного мозга, тогда как читрини-нади — серое вещество. Брахма-нади — полый спинномозговой канал, по которому течет цереброспинальная жидкость. В задачи данной книги не входит подробное рассмотрение строения физических и астральных органов, поэтому я приведу лишь традиционные концепции визуализации.

Все основные чакры находятся внутри читрини-нади, этот канал соединяет их с лепестками Сахасрары. У чакр в общей сложности 50 активных лепестков, которые соединяются с пятьюдесятью лепестками двадцати слоев Сахасрары (50 * 20 = 1000; поэтому Сахасрару и называют тысячелепестковым лотосом). Четырехлепестковая Муладхара соединяется только с тремя лепестками Сахасрары. Все шесть лепестков Свадхиштханы, десять Манипуры, двенадцать Анахаты, шестнадцать Вишуддхи и три части Аджни (два лепестка и центр) соединяются с пятьюдесятью лепестками Сахасрары (3 + 6+10+12 + 16 + 3 = 50 лепестков).

Естественное непрерывное течение праны можно представить следующим образом (не повторяйте описанные действия):

1. Сначала мы вдыхаем через нос или через рот. В результате прана движется вниз по каналам ида и пингала, не встречая на своем пути никаких преград. Сушумна при этом испытывает нисходящее давление, что обусловлено воздействием праны, идущей вниз.

2. Прана достигает Муладхары и связывается с ней. Кундалини в данной чакре пребывает в неподвижном состоянии, поскольку представляет собой особую форму праны, которая может двигаться только назад к своему источнику — в Сахасрару, а единственный путь возврата (сушумна) перекрыт.

3. Далее Муладхара, хранящая вдыхаемую (и поступающую по каналам ида и пингала) прану, выпускает ее во множество нади.

4. Главные из них — ида и пингала. Во время выдоха, восходя по этим каналам, прана преобразуется в апану.

5. Поднимаясь, апана встречает на своем пути преграды — точки, препятствующие прохождению потока по сушумне. Главные из них — узлы в Муладхаре, Манипуре, Анахате и Аджне — места пересечения основных нади.

6. Все чакры восстанавливаются за счет потока праны и апаны, поступающих из иды и пингалы, и в наименьшей степени — из сушумны. Благодаря совокупному действию этих трех каналов чакры всегда наполнены энергией. Однако Сахасрара в этом процессе практически не участвует.

7. Наконец апана выходит через нос или рот, и далее следует новый вдох. Описанный процесс происходит непрерывно на протяжении всей жизни, до тех пор, пока человек не научится входить в бездыханное состояние и впитывать необходимую для существования прану без участия дыхания.

При выполнении дыхательной техники крийи этот эффект устраняется. Мы представляем себе, как энергия движется вверх на вдохе и вниз на выдохе. Сушумна в результате очищается и становится более активной — теперь она может служить основным каналом, несущим прану. Мы убедимся в этом на собственном опыте, когда достигнем бездыханного состояния. По для поднятия Кундалини не всегда достаточно очищения канала от Муладхары до Аджни, если еще не устранена преграда в Аджне.

На переходных этапах крийи иногда происходит частичное поднятие Кундалини. Об этом свидетельствует удивительное ощущение, восходящее по позвоночнику и временно озаряющее чакры (их лепестки разворачиваются вверх). Временно это явление потому, что Кундалини должна подниматься непрерывно, чтобы чакра была обращена вверх. В конечном итоге, когда Кундалини начнет поднимать наше сознание к Сахасраре, в ней будет возникать все больше и больше вспышек света. Полное пробуждение Кундалини достигается, когда в сушумне устранены все преграды. Тогда активизируется брахма-нади и мы обретаем способность втягивать прану непосредственно из Брахмана.

 

 

УРОК 16.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 991; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь