Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как Садок священник давал наставления Давиду царю



И ответил священник Садок и сказал юноше: " Внемли тому, что скажу я тебе. И если исполнишь ты это, то будешь ты жить для Бога, а если же нет, то Бог покарает тебя, и станешь последним ты из всех народов, и поражен будешь ты врагами твоими. И отвратит Бог лик Его от тебя, и будешь ты пребывать в тревоге и грусти, и сердце твое печалью наполнится, и сон твой не будет давать тебе сил и здоровья. Так внемли же Божьему слову, и исполняй его, и не уклонись ни по правую, ни по левую руку от того, в чем тебя наставляем мы ныне; и не должен служить никакому ты богу иному. И если ты не услышишь Божие слово, то внемли проклятиям, помянутым здесь (см. далее), что найдут на тебя. Проклят ты будешь в поле*, проклят ты будешь в городе*. Проклят будет плод земли твоей, проклят будет плод чрева твоего, и стада скота твоего, и гурты овец твоих. И Бог нашлет на тебя мор и голод, и Он истребит то, к чему приложил ты руку твою, и наконец истребит Он тебя, ибо ты не внял слову Его. И небеса, что над тобой, обратятся во бронзу/будут из бронзы (shall become brass), и земля, что под тобой, станет железной; и Бог сотворит дождь [который падет на] землю твою, но лишь ради тьмы, и прах от неба сойдет на тебя, и покроет тебя, и истребит тебя. И будешь сражен ты в битве перед врагами твоими. Выступишь ты, чтобы напасть на них, дорогой единой/одной, и семью путями ты будешь пытаться бежать перед лицами/взорами их (before their faces), и будешь ты поражен; и мертвое тело твое станет пищею птицам небесным, и некому будет похоронить тебя. И Бог покарает тебя язвами (или проказой) sores (or, leprosy), и изнуряющей бол(езн)ью (wasting disease - дистрофия? ), и лихорадкой смертельной, и казнями египетскими**, и слепотой и ужасом сердца (т.е. сердечным, в сердце; не забудем что сердце у эфиопов - средоточие ума! ); и будешь ходить ты наощупь днем словно слепой в темноте, и не найдешь никого, кто помог бы тебе в [твоем] бедствии. Женишься ты, и другой муж возьмет у тебя жену твою силой. Выстроишь дом ты и не поселишься в нем. И насадишь ты виноградник, и не соберешь винограда его. Люди забьют тучных быков (твоих) перед взором твоим, и не отведаешь ты плоти их. Люди захватят осла твоего и не доставят тебе обратно его. Овцы твои разбегутся к рабам и врагу твоему, и не найдешь никого, кто помог бы тебе. И сыновья твои и дочери твои последуют за народом иным/чужим***, и узришь ты глазами твоими, как их побивают, и ничего поделать не сможешь (ты против того). И враг, кого ты не знаешь/который неведом тебе, поглотит и пищу земли твоей, и труды твои, и не сумеешь ты в том помешать ему; и станешь ты мужем страданий и бедствий. И когда день рассветет будешь ты говорит: " Скорей бы уж вечер! " и когда вечер наступит, ты скажешь: " Скорей бы уж утро" - из-за великого страха. [Все это найдет на тебя] если не внимешь ты слову Господню. Если же искренне внимешь ты слову Господню, то - слушай же - Божие благо найдет тебя, и будешь ты править странами врагов (твоих), и унаследуешь вечную славу от Господа Бога Израилева, Кто правит всем. Ибо Он почитает того, кто Его почитает, и любит того, кто любит Его, ибо Он Господин и смерти и жизни, и управляет и правит всем миром он мудростью Его и мощью Его, и дланью [мощной] Его."

* " в поле, ... в городе" - библейский оборот: Кто в поле, тот умрет от меча; а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва. (Книга пророка Иезекииля 7: 15) Вот еще парочка цитат, проясняющих библейское употребление противопоставления " город - поле": "...и пустит живую птицу вне города в поле" (Левит 14: 53); " Для сего-то я повелел тебе жить в поле, где нет дома" (3 Езд 10: 51)

** т.е. подобные тем, что обрушились на Египет за то, что фараон не внял Моисею.

*** видимо, имеется в виду, что они попадут в плен и рабство.

О благословении Царей

" Внемли теперь ты тому благословению, что снизойдет на тебя, если будешь ты поступать в согласии с Волею Божьей. Благословен будешь ты на всех путях твоих, благословен будешь ты в городе, благословен будешь ты в поле, благословен будешь ты в доме твоем, благословен будешь ты вне его, и благословен будет плод чрева твоего. - И все, кто собрался там, вместе сказали Аминь. - Благословен будет плод земли твоей. Аминь. Благословенны будут источники вод твоих. Аминь. Благословен будет плод, насажденный тобой. Аминь. Благословенны будут пастбища скота твоего и стада овец твоих. Аминь. Благословенны будут житницы твои и амбары твои. Аминь. Благословен будешь ты при входе твоем*. Благословен будешь ты при исходе твоем*. Аминь.

" И Бог доставит тебе врагов твоих, что восстали на тебя, и пробредут они низко/в унижении/ ниже стоп твоих (small beneath thy feet). Аминь. И Бог преумножит все блага тебе, а именно детей от плоти твоей, урожай земли твоей, и приплод стад и гуртов твоих. Аминь. И в земле, о которой Он клялся [отдать] отцам твоим, даст Он тебе соответственно/согласно дням неба (according to the days of heaven)**. Аминь. И Бог откроет тебе хранилище благословенья небесного, и даст Он тебе благословения дождь, и благословит плод труда твоего. Аминь. Будешь одалживать ты многим народам, но не будешь заимствовать/у них в одолжении (Thou shalt lend unto many peoples, but thou shalt not borrow). Аминь. Будешь ты править народами многими, а они тобой править не будут. Аминь. И Бог поставит тебя во главе, а не в хвосте, и будешь ты пребывать на вершине, а не на дне. Аминь. И соберешь воедино от всякого блага земли ты для стад твоих и гуртов, и возьмешь от народов добычу ты войску твоему, и склонятся они к лику земли пред тобою, и перед властью твоей, по причине величия славы твоей. (И) возвысится честь твоя кедру подобно, и подобно Звезде Утренней будет сияние славы твоей перед всеми народами земли, и перед всяким родом народа твоего, Израиля.

" Ибо Бог пребудет с тобою на всех путях твоих, и Он исполнит волю твою во всем, что ты уставляешь/определяешь (determines) /что подвластно тебе/. И унаследуешь ты страны врагов твоих, и величие народа твоего будет восславлено из-за великого страха перед тобой, и из-за множества воинов твоих. И все, кто не следует Воле Божьей будут бояться тебя, ибо ты исполняешь Волю Его, и служишь Ему, и посему Он возвеличит премного тебя в глазах тех, кто видит тебя. Сердца задрожат у них пред уздою коней твоих, и перед трепетом лука твоего (видимо, имеется в виду вибрация лука после выстрела), и перед блеском щита твоего, и склонятся к лику земли они, ибо сердца их устрашатся видом величия твоего. И те, кто в горах (пребывают), увидев тебя издали, сойдут на равнину, и те, кто в морях (пребывают) и в водах глубоких, выступят/выйдут на сушу/, с тем чтоб Господь мог отдать их тебе в твою руку, ибо они преступили заповедь Божью. И ты, исполняя волю Его, получишь все от Него, о чем ты просил; ибо коль ты Его любишь, и Он тебя любит, и коли ты соблюдаешь завет/устав Его, жалует Он тебе прошение сердца твоего/то, о чем просит сердце твое/, и все, что ты ищешь, получишь ты от Него. Ибо Он - Добрый для доброго, и Сострадательный для сострадательного, и исполняет Он волю тех, кто боится Его, и дает Он награду тем, кто ожидает Его терпеливо. Будь терпеливым на гнев (т.е. не спеши гневаться, будь сдержан), и доставит Он радость тебе наконец; возлюби праведность, и сделает Он так, что жизнь расцветет для тебя. Будь благим (человеком) с благим (человеком), и будь укорителем грешникам. И устраняй козни злого (человека), упрекая и поправляя его, и осуждай и обличай злого (человека), который творит насилие ближнему своему на суде закона (in the court of law). И поступай справедливо с бедными и сиротами, и избавь их от руки того, кто причиняет им зло. И подавай тому, кто покинут, и человеку, который в несчастии, и избавь его от руки того, кто причиняет страдание ему. Суди без пристрастия, и не взирая на лица, но суди справедливо. Когда приступаешь к суду, то не люби ты даров (т.е. взяток), и не взирай на лица. И судей своих наставляй, чтобы они были свободными от получения даров, и не взирали на лица друзей своих либо врагов своих, либо богатых иль бедных, суд совершая; и без сомнения должно судить им ближних своих по справедливости и судом правым.

* in thy coming in / in thy going forth - напоминает библейский оборот. См. напр. Деяния Апостолов 9.28, там про Савла, будущего апостола Павла, говорится: " И пребывал он с ними (*Апостолами), входя и исходя, в Иерусалиме и смело проповедовал во имя Господа Иисуса." См. также ниже в гл.54. Но стоит отметить, что аналогичное выражение охотно употребляет автор " Хроники царя Зара Якоба", см. Эфиопские хроники на востлитинфо на букву Э. Так что в любом случае /даже если оно и библейского происхождения/ в эфиопской литературе оно зажило самостоятельной жизнью. Может быть просто звучит оно для эфиопского уха приятно, а чего я к нему прицепился даже не знаю.

** т.е. описанное благоденствие продлится столько же, сколько пребудет небо на своем нынешнем месте, т.е. до скончания этого мира.

42. О десяти заповедях

" Слушай, Израиль, то, что велит тебе Бог соблюдать; Он говорит: " Я - Господь, Бог твой, Кто вывел тебя из земли египетской и из дома рабства. Да не будет других богов у тебя помимо Меня, и не следует делать тебе никакого бога резного, и никакого бога сходного с тем, что есть в небесах высоко, или внизу на в земле, или в воде, которая под землей. Не должен ты кланяться им, и не должен служить им, ибо Я, Господь Бог твой - Бог ревностный. [Тот] Кто посещает (т.е. карает за) грех отца на детях его до третьего и четвертого поколения тех, кто Меня ненавидит, и Я творю милость тысячам (или 10 тысячам) поколений тех, кто любит Меня и блюдет заповеди Мои.

" Не давай клятвы ложной Именем Господа Бога твоего, ибо Господь не сочтет невиновным мужа, который клянется клятвою ложной во Имя Его.

" И соблюдай день Субботы, чтоб освятить его, как и велел Господь Бог твой. Шесть дней должен ты исполнять работу твою, а на седьмой день, Субботу Господа Бога твоего, не должен ты вовсе работать, ни ты, ни твой сын, ни дочь твоя, ни твой ни твоих (родных) осел, ни какое иное животное, ни чужой человек, который живет у тебя. Ибо за шесть дней Господь сотворил небеса и землю, и море и все, что есть в них, а день седьмой отдыхал, и посему Бог благословил день седьмой и возгласил свободным его [от работы].

" Почитай отца твоего и мать твою, чтобы были благом тебе те многие дни, что обретешь ты в земле, которую дал Господь Бог твой тебе.

" Не ходи с женою мужнею/мужа [иного].

" Не убивай жизнь.

" Не прелюбодействуй. Не кради.

" Не приводи свидетельства ложного против ближнего твоего.

" Не пожелай жены ближнего твоего, ни дома его, ни земли его, ни слуги его, ни быка его, ни скота его, ни осла его, ни одного из животных, приобретенных ближним твоим."

Вот слово, что сказано Богом, Закон Его и Устав Его. И тех, кто грешат, упрекает Он, чтобы они не укрепились в грехе, и могли удержаться от скверны, которая Богу противна. И это есть то, что Богу противно, и истинно то, что следует людям от этого воздержаться.

" Не следует никому открывать срам (или позор - shame) того, с кем он в родстве состоит; ибо Я есть Господь Бог твой. Срама отца твоего и матери твоей не открывай, ибо это мать твоя. Не открывай срама жены отца твоего, ибо это срам матери твоей. Не открывай срама сестры твоей, которую породили отец твой и мать твоя. Была ли она рождена тому, кто вне (рода твоего) или она родная тебе, не открывай ее срама. Не открывай также срама дочери сына твоего, и также срама дочери дочери твоей, ибо это твой срам. Не открывай срама дочери жены отца твоего, ибо она - сестра твоя, дочь твоей матери, и не следует открывать тебе срама ее. Не открывай также срама сестры отца твоего, ибо она из дома отца твоего. Не открывай также срама сестры матери твоей, ибо она из дома матери твоей. Не открывай срама жены брата отца твоего, ибо она есть твой род/твоя род[ственница] (thy kin[swoman]). Не открывай срама жены сына твоего, ибо она жена сына твоего. Не открывай срама дочери твоей и жены сына брата твоего, ибо это твой собственный срам. Не открывай также срама жены брата твоего, ибо это - срам брата твоего, покуда жив брат твой. Не открывай срама женщины также как и дочери ее, и дочери сына ее, и дочери дочери ее. Не допускай, чтобы срам их открыт был; (ибо) это есть дом твой и грех твой.

Группа жилищ традиционной христианской семьи

Сами понимаете, куча родственников - все как описано в предыдущем абзаце (надеюсь, я там не слишком напутал во всех этих хитросплетениях родственных связей)

" И не бери себе в жены девицу вместе с сестрой ее, чтоб не возникла у них ревность друг к другу, и срама их не открывай, как и срама одной из сестер, покуда жива и другая. Не входи к женщине во дни ее, пока не очистится она, чтоб срам не открылся ее, пока она нечиста. И не входи к жене ближнего твоего, чтобы возлечь с ней, и не дай семени твоему войти в нее.

" Не клянись Молоху (Moloch) детьми твоими, оскверняя тем Имя Святого, Имя Господа.

" И не ложись с мужчиной также как с женщиной, ибо это есть скверна.

" И не входи к животному и не ложись с ним, чтоб семя твое изошло на него, дабы не осквернить себя этим. И женщина также да не войдет к животному, чтобы возлечь с ним, ибо это есть скверна. И не оскверняйте себя ни с кем из этих созданий, ибо с ними (животными) себя осквернили народы, которые Я изгнал прежде вас, вам же не следует с ними тела свои осквернять.

" И посвятите души свои и тела свои Богу, ибо Он - Святый, и Он любит тех, кто посвящает Ему души свои и тела свои. Ибо Он свят, и Он тот, кого следует опасаться, и Он возвышенный/высокий (high), и милосердный, и сострадательный. И подобает слава/хвала (praise) Ему во веки вечные. Аминь."


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь