Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Моделирование драпированной одежды



Драпировка — процесс формирования складок, сборок для создания Дополнительного объема в определенных местах одежды. Приемом драпировки пользовались с древнейших времен. Одежда древних греков состояла из прямоугольных кусков ткани, задрапированных на фигуре различными способами. Молодых людей специально обучали искусству драпировки и умению носить одежду- Римляне довели искусство драпировки ткани на фигуре до совершенства.

В III —IV вв. драпировки постепенно исчезают из женского и мужского костюмов. Интерес к телу человека пропадает, а следовательно, и к одежде, подчеркивающей его красоту. Постепенно появляются новые черты в одежде, в которой отсутствовали пластичность, динамика и сексуальность. В средние века драпировка одежды сохранилась лишь в плащах, которые свободно ниспадали, как правило, с одного плеча или откидывались назад, образуя на спине красивые складки.

В XVII в. в Англии и Нидерландах в женском костюме знатных дам и простых горожанок использовался прием свободного драпирования широких юбок без кринолина, которые закладывали в сложные складки, подбирали и подворачивали, оставляя для обзора край нижней юбки.

Во французском женском костюме стиля рококо XVIII в. было много накладных драпированных деталей и подобранных кверху юбок самых разных видов. Костюм был перегружен разными драпировками, которые не только создавали определенный силуэт, но и придавали дробность фактуре в целом. В XIX в. женский костюм стал более утяжеленным, перегруженным декоративными элементами: драпированные рукава, пелерины, трены, шали, тюрбаны,

В народном костюме, который всегда был функциональным и практичным, драпированная одежда была простого кроя и примитивно окутывала фигуру (пледы, пончо, плащи, подобранные юбки, платки, шали, накидки).

В начале XX в. в женском костюме чаще применялись драпировки, которые впоследствии сделались основой нарядного платья.

Влияние Востока, в частности искусства Японии, сильно повлияло на европейский костюм 1910-х гг., появляется покрой «японка», который дает плавные и мягкие свободные складки. Разнообразие мягких линий подчеркивается свободными драпированными кусками ткани. Появилось множество драпированных платьев, созданных знаменитыми французскими модельерами Ж. Дусе, мадам Пакэн, Ж.-Ф.Бортом, М.Вионне.

Драпировки выполняли из пластичных тканей: шифона, крепдешина. Уже тогда появился прием наложения прозрачных тканей друг на друга, создававший сложные смешанные оттенки цвета (рис. 5.19).

В 1920—1930-х гг. возник новый женский образ — женщины-подростка: коротко постриженная, с узкими бедрами и плоской грудью. Опорными точками остаются только плечи (рис. 5.20). В 1940-х гг. появилось различие между тем, что носили в действительности, и тем, что предлагали модные журналы. И рекомендации доходили до того, что они предлагали использовать «три старый платья в одном» (рис. 5.21). Появилось много накладных драпировок из других тканей. Позднее драпировки остались только в нарядной одежде со сложным кроем.

Рис. 5.19. Драпированная одежда начала XX в

Рис. 5.20. Драпированная одежда 1930-х гг.

Рис. 5.21. «Экономные» драпировки 1940-х гг.

В коллекциях 1999 г. еще встречаются сложные фиксированные драпировки, которые, как правило, располагаются в виде поперечных складок и сборок. Для создания складок используются кулиски, шнуры, резинки. На рис. 5.22 показаны примеры фиксированных поперечных и простых драпировок для создания объема в области груди. В 2000 г. появляются большая свобода и лишний объем моделей со свободными драпировками, которые сами ложатся красивыми складками (рис. 5.23). Новым приемом драпируют полочки жакетов, блуз.

2001 г. принес большую свободу в ношении одежды, которая выражается в нарочитой небрежности чуть драпирующихся или свисающих каскадами деталей (воротников, полочек, рукавов, частей юбок). Новым в ношении одежды явился прием сборок. Например, удлиненные рукава собирают поперечными складками за локтем, собирают длинные узкие трикотажные юбки и платья, превращая их в мини-юбки, кофточки и свитера, собирают вверх даже узкие брюки, которые для этого специально делают гораздо длиннее, чем нужно (рис. 5.24). Таким образом, прием драпировки любыми средствами (сложными или простыми) является популярным приемом создания фактуры в моделях. Традиционные драпировки можно подразделить на несколько видов: трубчатые складки (жесткие и мягкие) (рис. 5.25, а); каскадные складки, которые, как правило, имеют скошенный нижний край (рис. 5.25, б);

лучевые складки, которые можно получить наколкой или сложными конструктивными построениями (рис. 5.25, в);

Рис. 5.22. Драпировки в современном костюме: свободная для создания объема в области груди (а) и фиксированная поперечная (б)

Рис. 5.23. Драпированные полочки жакетов

Рис. 5.24. Новые приемы драпировки, которые трансформируют объем (кулиски, сборки) пазушные складки, которые выходят из пазухи (рис. 5.25, г); радиальные складки (рис. 5.25, д).

Конечно, такое разграничение, достаточно условно и не охватывает всех видов современных драпировок. К концу XX в. появились новые виды Драпировок, которых не было раньше и которые можно было получить более простым способом. Следуя традиции, драпировки применялись в основном в нарядной одежде в силу сложности выполнения, большого расхода ткани и трудности ухода за такими изделиями. В современной моде драпировки «перекочевали» в трикотажную одежду, в одежду из несминаемых тканей, кожи, замши, винила, меха. Драпировки, получаемые с помощью сборок на кулисках, шнурах, можно делать из любых тканей, так как уход за ними упростился. Таким образом, прием драпировки перещел из нарядной одежды в повседневную.

По способу выполнения драпировки можно подразделить на несколько видов: традиционные опорные на чехле (мягкие в виде сборок и жесткие в виде складок);

выполненные в заданном направлении на изделии из подрезов или швов; свободно висящие или падающие складки, образующиеся в случайном порядке;

трансформирующиеся с помощью продернутых кулисок, шнуров, резинок; вставленные в ткань гладкой фактуры свободно задрапированные мотивы (рис. 5.26);

Рис. 5.25. Виды традиционных драпировок

Рис. 5.26. Свободно задрапированные мотивы, вставленные в ткань гладкой фактуры

заложенные в определенном порядке для создания фактуры;

собирающиеся наверх в сборки в удлиненных рукавах, платьях, юбках, брюках (прием драпировки в коллекциях 2001 г., превращающий длинное платье в свитер, а длинную юбку — в мини-юбку и т.д.).

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что технология самого приема драпировки одежды развивается в сторону упрощения выполнения («прет-а-портс») либо в сторону большей декоративности («от кутюр»).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 3100; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь