Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правило группировок с пространственной организацией



Если мы возьмем не точки, а прямые линии, то группировку можно выполнить путем пространственной их организации (допустим, прямые направлены в одну сторону). Группировки линий разной направленности можно использовать для большей динамики на плоскости листа (рис. 3.40).

Соединение, распределение и сочетание самыми различными способами и в определенном порядке линий, плоскостей, объемов, форм, предметов называется комбинаторикой. В практике художественного конструирования применяются два типичных случая комбинаторики: комбинирование на плоскости и комбинирование объемными элементами. В дизайне одежды принцип комбинаторики применяется при поиске вариантов внутри формы за счет движения деталей, отделок и конструктивных линий и вариантного изменения самой формы.

Комбинирование на плоскости применяется при проектировании текстильных композиций, раппортных тканей, создании тканей-компаньонов или трикотажных полотен-компаньонов.

Рис. 3.40. Пространственная организация группировок прямых линий

Создание композиции на плоскости листа из заданного количества фигур

Для выполнения этого задания используют упражнение школы Баухауз — построение трех прямоугольников и восьми точек (рис. 3.41).

рис. 3.41. Композиция на плоскости листа из заданного количества фигур (3 прямоугольника и 8 точек)

Рис. 3.42. Композиция на плоскости листа из заданного количества фигур на тему «Человек»

На рис. 3.42 показан пример продолжения этого задания как учебной работы.

Взаимодействие изображения и пространства

На рис. 3.43 показано взаимодействие изображения с плоскостыо и пространством: упорядоченная композиция (см. рис. 3.43, а); неупорядоченная, с элементами беспокойства, разрушения (см. рис. 3.43, б); с акцентом (см. рис. 3.43, в); с иллюзией пространства (см. рис. 3.43, г).

Рис. 3.43. Взаимодействие изображения с плоскостью и пространствам

Линейное изображение

В курсе пропедевтики начальное обучение студентов целесообразно начинать с графики линейных разработок, эскизов сразу на оптимальном размере листа бумаги, на котором им придется работать всегда, — размере писчего листа бумаги (А4). Это делается для того, чтобы глаз привык к определенным пропорциям и к формату, особенно тогда, когда дело касается фигуры человека и пропорций костюма.

Линия более подвижна и пластична, с линией легче справиться.

Линейное изображение, или линейная графика, в дизайнерском проектировании наиболее условна, передает простоту, лаконизм, четкость изображения и относится к быстрым графическим приемам. Линия может быть тонкой и толстой, прерывистой и дрожащей, с утолщениями и «мохнатой», ограниченной и бесконечной, в виде каких-либо мотивов, букв, цифр, точек, зигзагов и т.д. На рис. 3.44 показаны варианты изменения линейной формы. Линией можно не только пользоваться для плоскостного изображения, но и создавать иллюзию объема, пространства.

Взаимодействие линий, плоскости и пространства. Пользуясь ритмическими построениями линий, можно создать иллюзии рельефа, объема выступающего и отступающего, простого и сложного пространства. Использование различного вида ритмов сообщает изображению стройную последовательность, которая изящно передает иллюзию движения в пространстве. На рис. 3.45 даны примеры линейной иллюзии объема.

Часто составляются пространственные композиции, образующие единую ритмическую группу (рис. 3.46). Тот же самый «чертежный стиль» можно использовать в композиции костюма (рис. 3.47).

Рис. 3.45. Примеры создания линейной иллюзии объема

Построение линии «не отрывая руки». Дизайнеру необходимо виртуозно владеть графической линией для свободного и точного изображения своей идеи, кроме того, она должна быть выразительной и острой или даже гротескной. У него должны быть, как говорится, «железная рука» и «точный глаз», к тому же изображение идеи не должно быть лишено некоторого артистизма. Научить профессиональному рисунку можно, применяя школу классического рисунка. Наряду с этим существуют и другие приемы «постановки руки», как говорят профессионалы, — это задания на виртуозную линию «не отрывая руки», на бесконечную линию. Существует несколько обязательных условий при выполнении этого задания:

нельзя пользоваться карандашом и резинкой, никаких подтирок и исправлений. Можно пользоваться пером и тушью, фломастером, ручкой с чернилами, кистью и др. То обстоятельство, при котором нельзя исправить и стереть нарисованное, дает смелость руке и линии, композиция листа в целом держится в уме и исчезает боязнь «чистого листа» бумаги;

нельзя отрывать руку от листа бумаги, по крайней мере на первых порах; линии должны возникать одна как продолжение другой, причем оценивается Разнообразие поворотов, видов линий и фактур, создаваемых ими. Следование этому условию порождает интересные живые связки между отдельными формами, рисунок становится свободным, лишенным геометрических построе-НИЙ, появляется артистизм, который характеризуется недосказанностью;

Рис. 3.48. Рисунок человека с использованием линии «не отрывая руки»

Рис. 3.47. Использование ритмических групп в композиции костюма в «чертежном стиле»

Рис. 3.46. Пространственная композиция, образующая единую ритмическую группу нельзя «ходить» по одной и той же ЛИНИИ два раза — возникает необходимость изобретать все новые и новые связки между линиями или формами (рис. 3.48).

Начинать выполнение этих заданий можно под музыку, изображая ритмические повороты мелодии, вокала, разных инструментов. Сначала можно рисовать одним цветом, набирая разнообразие линий: крупные завитки, средние, мелкие, вибрации линий, рубленые ритмы, параллельные движения до 10 видов и более. Затем разрабатывать композиции в 2, 3, 4 цвета и более.

Неожиданным и очень выразительным получается под музыку характер музыкального произведения с включением изображения волн музыкальных мелодий (рис. 3.49), инструментов, портретов исполнителей.

Другим упражнением на точную «схватываемость» и быстрый набросок является рисование с телеэкрана, во время посещений концертов, спектаклей, «походов» в гости, во время поездки в электричке, на лекции, на занятиях, дома и т.д.

Одним из полезных является задание на рисунок линией «не отрывая руки» цветов, трав, растений (рис. 3.50). Причем сам источник не особенно важен, необязательно рисовать только с натуры, можно пользоваться самым разнообразным подспорьем; фотографиями, открытками, определителями растений, гербариями и т. д. В этом задании важна разность изображения листьев, прожилок, разной формы лепестков, тычинок и др. Интересно разрабатываются разные фактуры — правильные ритмические построения и красота случайных переплетений. В этом задании интересно проследить условное изображение графическими простыми средствами разных поверхностей и фактур. Каждый графический лист должен отличаться от предыдущего разными графическими приемами. Кроме того, необходимо следить за наиболее выразительной композицией листа, здесь можно использовать разные приемы расположения изображения на листе бумаги.

Следующим заданием на линейное изображение «не отрывая руки» могут быть наброски портретов быстрые и длительные, в которых подчеркиваются легкость линии, динамика, свежесть восприятия, условное прочтение фактур, материалов, орнаментов и др. Так называемые условные портреты необходимы дизайнерам костюма для проработки разных образных решений, достижения легкости рисунка, условности изображения. В рамках этого задания необходимо сделать как можно больше автопортретов, перерисовать всех родных и знакомых, каждый раз подчеркивая самое характерное в человеке или просто искать декоративные решения (рис. 3.51).

Рис. 3.49. Линейное изображение волн музыкальных мелодий

Рис. 3.50. Линейное изображение растительных форм

Рис. 3.52. Линейное изображение фигуры в костюме

3.51. Линейное изображение условного образного портрета

Рис. 3.53. Условное изображение фактуры в костюме: пятновое (а) и линейное (б)

От портретов теперь можно перейти к рисунку фигуры человека. Иногда достаточно одного абриса контура фигуры или введения внутренних разработок складок одежды, условного подчеркивания деталей костюма, орнаментов, рисунка тканей и др. (рис. 3.52).

Одним из самых продуктивных.является задание, в котором условное изображение фактур, складок ставится на первое место, а контур, обводка линий исключаются. Здесь наиболее ярко проявляется артистизм графики. Иногда пользуются карандашом для определения наиболее точного контура фигуры, затем идет внутренняя разработка, потом карандаш стирается (рис. 3.53).

Для дизайнеров одежды необходимо владеть условным линейным изображением разной материальности: тканей, меха, трикотажа, разных поверхностей самых разных материалов. Для этого включают задания на «материальность»-Например, с помощью только линии нарисовать мохнатость меха, пушистость пряжи «мохер», рисунок трикотажных переплетений, виртуозные изгибы каракуля, разнообразные фактуры отделок: перьев, украшений, кружев, лент, кантов, вышивок, пайеток, стекляруса и т.д.

Изображение пятня и силуэта

Изучение взаимодействия пятна и поля выливается в развитие ассоциативного мышления модельера, которое проявляется в преобразовании предмет-абстрактных и психологических ассоциаций в графические эскизы. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность художника к нему является основой творческого процесса, так как любое произведение искусства — это результат ассоциативных представлений о предметах реального мира.

Ассоциация — это связь, возникающая при некоторых условиях между дву-или более психическими образованиями, ощущениями, представлениями, восприятиями. Источником возникновения ассоциативного образа всегда бывают явление или предмет объективного внешнего мира, непосредственно Каблюдаемые или воссоздаваемые в памяти. Крупнейший архитектор нашего времени Ле Корбюзье определял композицию как результат интуитивного творчества и сознательного выбора.

Реальный мир можно представить не только в виде линейных, но и в виде яягноиш силуэтных изображений. Для художника -модельера основной целью является изучение и проектирование костюма, и поэтому вводится понятие «абстрактный силуэт» — фигура человека в костюме (любой одежде), рассматриваемая «с высоты птичьего полета», очень обобщенно, без пропорционального членения внутри фигуры, без изображения головы, рук и ног. Вместо головы ставятся точка, запятая, кружок, квадратик и т.д. Затем предстоит свободное фантазирование по поводу костюма (как системы), пока не связанного никакими пропорциональными членениями и сложившимися стереотипами. Вот эта свобода и дает огромное поле деятельности для бесконечного придумывания нового. Цель обучения дизайнера — разработать механизм мышления для генерирования новых идей.

Новые, свежие, парадоксальные идеи — вот то, что требуется и особенно ценится в мировом дизайне вообще.

Из реальной действительности берется почти все, что каким-то образом можно трансформировать в фантастический костюм. Из жизни можно взять мотив, фрагмент чего-то или целиком источник творческого вдохновения. Например, рисунок облаков, веток, очертания луж, пятен грязи, силуэты деревьев и домов, ритм проводов, трамвайных путей (если брать городскую среду) — все это превращается в обобщенный силуэт, который отдаленно должен напоминать фигуру человека в каком-то одеянии (рис. 3.54). Необходимо выполнить следующие требования к силуэту: он должен быть четким, края аккуратно прорисованы; внутри контура он должен иметь локальное пятно без прогалов и разводов (для этого лучше пользоваться тушью и кистью или черной гуашью, а не закрашивать маркером);

композиция его на листе бумаги должна быть профессиональной, с которой студенты уже ознакомились, а не быть только центральной;

Кроме того, силуэт можно изобразить со штриховкой, с разнообразной фактурой.

Ассоциации из окружающей нас действительности могут быть любыми: абстрактными, психологическими, ирреальными. Когда сделано достаточно эскизов на простое превращение «всего» в силуэт можно перейти к дальнейшим заданиям на изучение закономерностей композиции

Рис, 3.54. Ассоциативные силуэты костюма

контраст — нюанс — тождество;

статика—динамика;

симметрия — асимметрия;

масштаб;

соразмерность;

ритм.

Каждая ассоциация представляется в нескольких вариантах — методически это более продуктивно, чем проработка закономерностей на разных силуэтах. Например, возьмем ассоциацию «облака». Сначала можно выполнить интуитивно силуэт, как хочется, — какая мысль первой придет в голову, затем применить закон контраста, взяв за отправную точку размеры округлых форм облаков (рис. 3.55, а). Потом изображение силуэта привести к статичному, уравновешенному, спокойному, без видимых движений. После этого силуэту необходимо придать движение — в стороны, вверх или вниз. Кстати, применительно к силуэту динамика может быть внешней (за счет внешнего движения, развевающихся частей костюма) и внутренней (за счет внутренних асимметрий, движений деталей костюма при внешне статичном силуэте). Динамизм силуэта можно еще больше подчеркнуть открытой композицией на листе бумаги, например что-то срезать сбоку, внизу или вверху. Теперь интересно превратить рубранную ассоциацию в симметричную, взяв ось симметрии вертикально (если силуэт в полный рост), горизонтально, диагонально и т.д. (рис. 3.55, б).

Затем задание необходимо дополнить асимметрией. Применение разного масштаба форм, из которых состоит силуэт, придает ему большую выразительность, избавляет от одинаковости и монотонности изображения. При повторяющихся одинаковых формах необходимо организовать их в ритмические ряды и т.д. Таким образом, идет поэтапная разработка все новых и новых вариантов, каждый раз приходится придумывать все новые решения одной и той же ассоциации или темы.

Костюм можно придумать из предметных ассоциаций, форма которых известна или ее можно представить:

из природы: небо, дождь, снег, земля, вода, река, море, леса, поля, дали, деревья, травы, цветы, горы, ущелья, кристаллы, камни, ветки, плоды, кактусы и др.;

животного мира: насекомые, птицы;

архитектуры: дома, соборы, церкви, детали или фрагменты архитектурных сооружений, соединения разных форм;

инженерных сооружений: Эйфелева башня, Бруклинский мост, метро, стройка, башенные краны, пароходы, самолеты, пандусы, арки;

Рис. 3.55. Применение закона контраста в различных силуэтах одежды

вещей бытового дизайна: чайники, вазы, стекло, радиотехника, компьютеры и др.;

элементов интерьера: диваны, диванные подушки, кресла, переплетение дверей, жалюзи, рамы, батареи, ковры, складки занавесей и драпировок (рис. 3.56).

Список предметных ассоциаций можно продолжать до бесконечности. Костюм можно придумать, используя беспредметные ассоциации, которые скорее относятся к состоянию человеческой психики: печаль, радость, горе, любовь, коварство, зло, добро, тревога, испуг, напряжение, покой, скука и т.д.

Добро и зло — вот два понятия, которые сопровождают человека всю его жизнь. Это прекрасно отражено в музыке, изобразительном искусстве, литературе. Можно использовать для создания ассоциативных образных решений разнообразные литературные произведения, где присутствуют полярные персонажи, олицетворяющие добро и зло. Особенно интересные результаты дает привлечение в качестве творческого источника ассоциативного (а не костюмного) переосмысления персонажей трагедий В.Шекспира «Гамлет» (рис. 3.57), «Король Лир», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Много шума из ничего». Создавая ассоциативные эскизы персонажей, студенты могут в первом приближении попробовать себя в качестве сценографов, где они будут пытаться представить точность психологической характеристики героев путем графических форм, линий, силуэтов, а не искать точности исторических костюмов. После того как студенты уже попробовали изобразить добро, зло, коварство, чистоту, тупость графическим языком, им достаточно легко даются сценографические решений-

Рис. 3.57. Персонаж трагедии В. Шекспира «Гамлет»

Рис. 3.56. Силуэтные формы из предметных ассоциаций: рамы (а) и дома (б)

Создание объемной формы

Для выполнения этого задания необходимо изучить природные формы как тектонически организованное целое (рис. 3.58), проанализировать геометрические и природные поверхности (рис. 3.59), сделать скульптуру из машинных Я природных форм (рис. 3.60).

формальная композиция и выражение свойств. В этом первоначальном задании пластически разграничиваются следующие понятия: урбанизация и природа, техника и лирика, архитектура и растительный мир.

Студенты выполняют графические эскизы с разработкой объемных элементов в разной пластике, вводя ассоциации горы —море, камни—цветы, стройка —лес, архитектура—деревья, урбанистическая среда—космос и др. Таким образом, постоянно идет противопоставление графического изображения образным ассоциациям.

Поскольку работа должна вестись с объемными формами, графическая техника может быть линейной, линейной с легким подчеркиванием объема, с разработкой объемной формы интенсивными штрихами, черно-белая или цветная аппликация с подчеркиванием объема и т.д. Хорошо создает иллюзию объема применение техники гуаши с растяжками цвета. Кроме того, даются задания на графическую проработку рельефа, пространства, объемной фактуры и поверхностей: колодец, туннель, метро, возвышение, горы, строительные конструкции, бесконечность, отражение.

Графическое изображение образа контрастных пар. В основу учения о формообразовании преподаватель пропедевтики И.Иттен положил свое «всеобщее» учение о контрастах, согласно которому выделяются следующие контрастные пары: большое —маленькое, широкое—узкое, легкое—-тяжелое, посто-

Рис. 3.59. Фрагменты геометрических поверхностей

Рис, 3.58. Фрагменты природных форм, изображенные в объемах как тектонически организованное целое

^Ис. 3.60. Скульптуры из машинных и природных форм

Рис. 3.61. Примеры формальной композиции со снятием изобразительности

янное — прерывистое, длинное—короткое, толстое —тонкое, многое—малое, острое—тупое, гладкое—шероховатое, покоящееся—подвижное, прозрачное — непрозрачное, жидкое—твердое, сильное—слабое.

Изучение природных форм. Творческим источником являются формы растительного и животного мира. Изучение этих природных форм рассматривается как организованное целое. Сюда включаются разработка пластики, ритмических движений, соединения разных форм, преобразование фактурных поверхностей. На основе этих форм исследуются силуэты, головные уборы, украшения, фрагменты костюма, целиком костюм. Графические приемы те же, что и в предыдущих заданиях.

Создание скульптурных силуэтов из урбанистических и машинных форм. Продукты цивилизации, урбанизация, инженерные идеи, машинные формы тоже могут дать интересную тему для фантазии и разработки эскизов. Можно проектировать элементы скульптуры, монокомпозиции, поверхности и фактуры (рис. 3.61). Сочленения разных архитектурных форм, фрагменты архитектуры (не надо брать целиком архитектурные памятники «с ног до головы») осознанно отбираются, оставляя самое интересное, то, что потом можно использовать каким-то образом в костюме, головных уборах, украшениях, в сочетании конструктивных форм, проектировании сумок, обуви. Продуктивные решения получаются при разработке деталей костюма: воротников, кокеток, рукавов, карманов, застежек.

Графическая формализация и выражение свойств. Это задание является вводным в цикле работ над объемными формами. Исследуются одновременно дбэ контрастных понятия: лирика и техника, гибкость и хрупкость и т.д. Причем оригинал изображения графически обобщается, снимается частный изобразительный момент, выделяется главное.

Использование метода простых геометрических форм. На базе этого метода изучаются все композиционные закономерности. Этот метод основан на конqцепциях русского авангарда и принципиальных особенностях создания костюма конструктивистов 1920-х гг. (А.Родченко, В.Степанова, Л.Попова, А.Экстер и др.

Метод простых геометрических форм основан на превращении всей окружающей действительности в простые геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Несмотря на кажущуюся ограниченность «строительных элементов», оперирование ими дает бесконечное число вариантов. Этот метод отличается от других тем, что при использовании его: элемент превращения является элементом творчества; форма, образованная простыми геометрическими формами, неизбежно подвергается обобщению;

появляются острота, гротеск; снимается сюжетная изобразительность; появляется остро выраженная динамика; стираются ранее сложившиеся стереотипы.

Ниже приведены задания на ассоциативную разработку «абстрактного силуэта» условного костюма в виде простых геометрических форм: квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

1. Разработайте силуэт только из одного вида форм, например треугольников (рис. 3.62).

Интуитивно студенты начинают строить силуэт с помощью одинаковых по форме треугольников, располагая их на равных расстояниях друг от друга.

Рие. 3.62. Силуэтные формы из простых геометрических форм (треугольника)

Рис. 3.63. Смешение простых геометрических форм в одном силуэте

Во избежание этого сразу вводится понятие «масштаб», т.е. предлагается использовать три масштаба треугольников: большой, средний, малый. Разрешается накладывать одну форму на другую. Разработка ведется одновременно по самым разным ассоциациям: стройка, архитектура, явления природы, роза, кактус, ветер, мелкий дождь и т.д. Чем разнообразнее придуманы темы или ассоциации, чем они парадоксальнее, тем интереснее получается результат.

2. Выполните упражнения на применение только квадратов. Ход выполнения задания такой же, как для треугольников.

3. Выполните упражнения на применение только прямоугольников.

4. Выполните упражнение на смешение всех предыдущих форм плюс форма круга (рис. 3.63).

В этом случае уже применяются композиционные закономерности, такие как контраст —нюанс; симметрия—асимметрия; статика—динамика; акцент; ритмы; уравновешенность; доминанта; соразмерность.

С учетом того, что сначала студенты стараются высказать как можно больше идей в одном силуэте, необходимо ввести разработку под девизом «многословие» и «лаконизм». От перегруженного отбрасывается все лишнее, таким образом, форма как бы очищается. Такой путь более легкий, чем тот, когда дается задание просто на «чистую форму». В моде, в дизайне одежды присутствуют и перегруженность, и чистая форма. Кстати, вкус — это чувство меры, и самое сложное — соблюсти чувство меры в перегруженных формах.

5. После разработки силуэтных форм как «общего» начните изучение «частных форм»: головных уборов, украшений (рис. 3.64), портретов с элементам'" костюма, полуфигур, разработайте нижнюю часть фигуры (ног, обуви), а затем уже фигуру в костюме в полный рост.

рис. 3.64. Разработка условных головных уборов на основе геометрических форм на

тему «Архитектура»

3.65. Задание на разработку моделей из ткани с декором из геометрических форм

Такое постепенное изучение фрагментов фигуры, а потом переход к полноценному эскизу в полный рост, с учетом всех пропорциональных членений, дается гораздо легче студентам разных уровней подготовки.

6. Представьте фигуру в костюме, используя сказочные ассоциативные образы: Снегурочку, купчиху, Снежную королеву, Бабу-ягу, ведьму и др. Все это надо сделать из простых геометрических форм, доводя графику до совершенства. Затем выполните женский портрет-образ по частям света и странам: Восток, Север, Запад, Америка, Русь.

7. Изобразите силуэт в реальных «носимых» формах, составленных из следующих сочетаний: квадрат—прямоугольник, квадрат—треугольник, квадрат— круг, квадрат —овал, прямоугольник—треугольник, прямоугольник —круг, прямоугольник—овал, треугольник—треугольник, треугольник— круг, треугольник—овал, прямоугольник—прямоугольник, квадрат — квадрат, круг— круг, круг—овал, овал —овал. Необходимо просмотреть 15 вариантов сочетаний форм, соотнести с модой разных периодов, выяснить те сочетания форм, которые наиболее часто встречались в истории моды, и те, которые встречались довольно редко. Теперь интересно соединить упражнения 7 и 6 и получить приемлемый результат, приближенный к одежде.

8. Выполните простой крой из ткани с конструктивными членениями и декором, фактурой или поверхностью из простых геометрических форм. Предлагается простой крой в виде прямоугольника, буквы Т, с вырезанными горловинами, который символизирует майку, футболку, платье-тунику, трикотажную кофту, пальто. Все это вырезается из белой или цветной бумаги.

Нанесите на простой крой конструктивные членения геометрической формы или декоративные разработки, взятые из любых источников, но превращенные в геометрические формы.

Декор нужно передвигать по крою, начиная от акцентирования плечевого пояса, воротника, застежки, рукавов, деталей, карманов, линии талии, бедра, низа изделия до заполнения декором всей формы кроя. Такое упражнение дает сразу разработку моделей для выполнения в материале. Здесь не надо забывать про разработку спинки и потом уже дополнить то, чего не хватает: капюшоны, головные уборы, пояса, комплекты (рис. 3.65).

9. Выполните работу с объемной формой. Для этого плоский лист бумаги (белой или цветной) нужно превратить в объемную форму одежды: фартук, накидку, плащ, капюшон и др. Это представляет собой так называемый альтернативный вид одежды, которая не сшивается традиционно, а приобретает объем за счет разного способа застегивания или соединения. Такое задание рождает неожиданные конструкторские решения. Далее уместно усложнить задачу, используя двухсторонние ткани-компаньоны, контрастные цвета, отвороты, детали, шарфы, разного вида декоративные отделки, новые застежки, модульные решения.

10. Создайте объем из несшитой одежды из одного куска ткани с помощью завязывания, переплетений с помощью узлов, бантов, булавок, застежек, прищепок.

После первых опытов создания какой-то формы из целого куска ткани можно разграничить это задание по ассортименту: головные уборы, шейные и другие платки, пляжные комплекты, блузки, юбки, штаны, платья и, наконец, большой вечерний туалет. Этот прием очень редко рассматривается в обучении дизайнеров одежды, несмотря на то, что такие идеи присутствуют в моде.

Идеи несшитой одежды все время «витают» среди дизайнеров разных стран, особенно в этом преуспели японские дизайнеры.


Поделиться:



Популярное:

  1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
  2. Автономной некоммерческой организацией (АНО)
  3. Вот вам правило: в ущерб рабочему весу ищите позицию, которая обеспечивает самую
  4. Забегая вперед, я скажу, что, как правило, чуть больше, чем мы об этом думали, но чуть меньше того, что в действительности мы можем потратить на себя.
  5. Закон убывающей отдачи. Правило максимизации прибыли.
  6. Занятость - деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
  7. Значение температуры для организмов. Правило Вант-Гоффа и его применимость к биохимическим реакциям.
  8. Золотое правило изменения привычек. Почему привычки меняются
  9. Каковы предпосылки становления системного подхода в контексте управления организацией?
  10. Кардинализм: общая и предельная полезность, правило максимизации общей полезности
  11. Краткое правило для благочестивой жизни о. Алексия Мечева
  12. Международными нормами в сфере трудового права являются Конвенции, принятые в трехстороннем формате Международной организацией труда или Конвенции МОТ.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 2305; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.05 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь