Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ассортимент одежды в зависимости от использования



Ассортимент верхней одежды. Как уже было сказано ранее, к верхней относится одежда, которая надевается на платье в зависимости от сезона. Ниже рассматриваются различные виды верхней одежды, существовавшие и существующие в настоящее время.

Пальто — верхняя уличная распашная одежда с рукавами (длинными или длиной 3/4), с застежкой спереди сверху донизу, чаще всего с карманами и воротником. Обычно пальто шьют на подкладке. Его надевают поверх платья или костюма. Пальто бывают зимние (на утепленной подкладке), осенние (демисезонные), летние (из легких тканей, иногда без подкладки), вечерние (из нарядных тканей, как правило, составляющие ансамбль с вечерним платьем). Пальто могут быть различного силуэта — прямые, трапециевидные, прилегающие, полуприлегающие, с разнообразными воротниками и рукавами (втачными, реглан, комбинированными, цельнокроеными).

Полупальто — короткое пальто, не доходящее до колена.

Шинель — длинное форменное пальто из сукна особого покроя — со складкой и шлицей на спине, с хлястиком, металлическими пуговицами.

Тренчкот — английское название шинели, а также обозначение пальто илй плаща полуприталенного силуэта, с глухой застежкой, отложным воротником, погончиками, хлястиками, с поясом, со шлевками, шлицей на спине - это классическая форма верхней одежды.

Ольстер — длинное просторное двубортное пальто из грубошерстного сукна, с поясом и капюшоном. Названо по названию ирландского города Ольстер, где изготовляли ткань бобрик, из которой первоначально шили такие пальто.

Пальмврстон — мужское пальто, приталенное сзади. Названо по имени андийского премьер-министра и министра иностранных дел лорда виконта Пальерстона (1784-1865).

Честерфилд — длинное мужское пальто, обычно черного цвета, с бархатным воротником, прорезными карманами и потайной застежкой. Названо по лщени графа Честерфилда (1694— 1773). Это классическая форма верхней одежды.

Реглан — пальто или плащ с рукавом покроя реглан. Покрои рукава назван по имени английского генерала Реглана, раненного в руку во время Крымской войны (1853- 1856).

Макинтош — 1) пальто или плащ из непромокаемой прорезиненной ткани (появилось в 1830-х гг., названо по имени шотландского химика Ч.Макинтоша); 2) легкое пальто прямого силуэта с отложным воротником, со шлицей на спинке, с потайной застежкой, рукавом реглан, наклонными прорезными карманами с листочками. Как правило, шили из габардина. Это классическая форма верхней одежды.

Дафлкот (даффл-коут) — полупальто из плотной шерстяной ткани с капюшоном, застежкой в виде петель из шнура или кожи и деревянных пуговиц в форме палочек. Названо в честь бельгийского города Дюффель, где первоначально производилась ткань для таких пальто. Вначале дафлкот был распространен в Англии как мужская верхняя одежда для охоты. Во время Второй мировой войны дафлкот носили моряки Британского королевского флота, сопровождавшие конвои в Северной Атлантике. Это классическая форма верхней одежды (мужской, женской и детской).

Манто — широкое женское пальто, расширенное книзу, обычно из меха.

Сак — мешковатое женское пальто прямого покроя.

Свингер — короткое пальто (длиной до колена) из шерстяной ткани или меха с сильно расклешенной спинкой.

Редингот — пальто прилегающего силуэта. Первоначально — верхняя одежда для верховой езды с длинной шлицей на спинке и отложным воротником, иногда многоярусным (каррик). Появилось впервые в XVIII в. в Англии, вошло в моду в 1780-х гг. Мужские рединготы были полуприлегающего силуэта, женские — приталенными, с отрезным лифом.

Пыльник — легкое летнее пальто без подкладки. Пыльники носили водители и пассажиры первых автомобилей в конце XIX — начале XX в. для защиты костюма от ветра и пыли.

Плащ — 1) верхняя широкая одежда без рукавов, надеваемая внакидку; 2) легкое пальто, которое обычно шьют из непромокаемой ткани.

Барберри — 1) мужской элегантный плащ, выпускаемый одноименной английской фирмой; 2) высококачественный габардин, производимый одноименной английской фирмой.

Дождевик — легкий плащ из непромокаемого материала, часто из пленки.

Шуба — пальто из натурального или искусственного меха. Ранее так называюсь верхняя распашная одежда с рукавами, сшитая мехом внутрь, покрытая тканью, с меховым воротником.

Дубленка — верхняя одежда типа пальто из выделанных особым способом шкур, мехом внутрь, как правило, из овчины, с меховыми опушками.

Куртка — верхняя плечевая короткая одежда с рукавами, с застежкой различной длины, не имеющая строго фиксированной формы и покроя.

Блузон — куртка, заканчивающаяся поясом или резинкой.

Норфолк — охотничья куртка длиной до бедер, на талии которой вшит пояс на спине находятся две складки, на груди и на бедрах — накладные карманы с клапанами. Названа по имени лорда Норфолка, носившего такую куртку.

Бушлат — верхняя куртка моряков из черного сукна с отложным воротником. Появился в 1854 г. как часть обмундирования русских моряков во время Крымской войны.

Куртка пилота — куртка летчиков из кожи на меховой подстежке, с застежкой на молнию, с меховым отложным воротником. Во время Второй мировой войны входила в обмундирование пилотов ВВС.

Штормовка — короткая военная куртка на молнии, из непромокаемой ткани, с накладными карманами, со съемным меховым воротником, манжеты и пояс — из трикотажа. Стала популярна во время Второй мировой войны благодаря верховному главнокомандующему войсками союзников в Западной Европе — американскому генералу Эйзенхауеру; входила в обмундирование американской армии.

Куртка рокера (косуха) — кожаная куртка с асимметричной застежкой на молнию, длиной до талии, с отложным воротником. Изначально была частью обмундирования армейских моторизованных частей (шоферов, мотоциклистов). Затем стала элементом костюма представителей молодежной культуры байкеров, затем рокеров. Стала популярной среди молодежи благодаря кинофильму «Дикарь» (1953) с участием М. Брандо, который впервые появился на экране в костюме байкера: в футболке, джинсах и куртке «перфекто».

Дутыши, или дутики, — название теплых пальто, курток из простеганной синтетической непромокаемой ткани. Стеганые пальто вошли в моду во второй половине 1970-х гг.

Анорак — водонепроницаемая теплая куртка с капюшоном, нераспашная. Изначально использовалась полярниками. Форма и название заимствованы из традиционной одежды эскимосов. Иногда анораком называют куртку с двойной застежкой (на молнию и на кнопки), на утепленной подкладке, с кокеткой, с меховой отделкой на капюшоне. Существуют летние куртки-анораки: из легкой ткани, с карманом-кенгуру на груди. По низу рукавов и куртки вставлены шнурок или резинка.

Парка — глухая куртка с капюшоном из плащевой ткани. Названа по аналогии с верхней одеждой северных народов, сшитой из рыбьей кожи, которую носили рыбаки. Иногда паркой называют теплую куртку с капюшоном, отороченным мехом.

Накидка — верхняя плечевая одежда свободной формы без рукавов.

Пелерина — короткая накидка на плечи, как правило, не доходящая до талии, надеваемая поверх платья или пальто. Может иметь отверстия для рук.

Пончо — плащ из прямоугольного куска ткани или из двух сшитых полотнищ с отверстием для головы. Заимствован из традиционной одежды индейце" Центральной и Южной Америки, Впервые появился в костюме хиппи. Пончо вошли в моду в конце 1960-х гг. как элемент этнического стиля.

Плед — клетчатая толстая шерстяная шаль с бахромой, выполняющая роль плаща в шотландском национальном костюме.

Палантин — женская накидка в виде широкого шарфа из меха или ткани, как правило, носимая в качестве дополнения к нарядному платью.

Ассортимент одежды группы платье-костюм. Основу гардероба современного человека составляет одежда, принадлежащая к ассортиментной группе платье-костюм, которая включает в себя множество разнообразных форм плечевой и поясной одежды.

Костюм — одежда, состоящая из нескольких частей, сшитых из одной ткани: костюм-двойка (пиджак или жакет — брюки или юбка), костюм-тройка (пиджак — жилет — брюки или юбка).

Английский костюм (классический костюм, бизнес-костюм) — название мужских или женских костюмов строгой формы.

Первоначально костюм появился в Англии, а затем распространился в XIX в. в качестве мужской деловой одежды. Он состоял из панталон, фрака и жилета. Затем вместо фрака появился сюртук, затем жакет, а в конце XIX в. — пиджак (пиджачный костюм).

Женский классический костюм состоит из прямой юбки и жакета на подкладке с воротником и лацканами. Впервые подобные костюмы появились в 1780-х гг. и носили название «портновские костюмы» (или костюмы «тайер»), так как их шили не модистки, а мужские портные. В женскую моду подобные костюмы вошли в 1880-х гг. благодаря английскому портному Дж. Редферну, который открыл в Париже свой салон и предложил подобные костюмы, сшитые из шерстяных тканей, в качестве прогулочной одежды. Эти костюмы напоминали «амазонки» — женские костюмы для верховой езды, в которых использовались элементы мужской одежды: галстуки, жакеты типа фрака, жилеты и т.п.

С конца XIX в. английский костюм становится одним из символов женской эмансипации, его носили феминистки и работающие женщины. В XX в. костюм стал униформой деловой женщины.

Плечевая одежда представляет собой всевозможные жакеты, блузы, куртки, платья и т.п., среди которых можно выделить следующие стабильные формы.

Фрак — парадная мужская плечевая одежда, отрезная по талии, Со скошенными спереди полами и длинными узкими фалдами сзади. Фрак носят с «фрачной рубашкой», белым жилетом и белой бабочкой. Фрак появился в XVIII в. в Англии как одежда для верховой езды, к концу XVIII в. распространился как элемент буржуазной моды, в XIX в. превратился в парадную одежду (бальную). С фраком носили бутоньерку из белых цветов или ордена. С 1840-х гг. фрак стали шить из шерстяной ткани черного цвета. Фрак имеет лацканы, покрытые Мелком, а брюки, надеваемые к фраку, — лампас из шелковой тесьмы или ленты. С 1930-х гг. форма фрака стала использоваться и в женской одежде (вечерние костюмы, состоявшие из фрака и длинной юбки), хотя мотивы фрака ®^0Жно увидеть и в моделях конца XIX в. (например, платье из бархата шанжан Дома «Ворт» середины 1890-х гг., хранящееся в Эрмитаже).

Сюртук — мужская верхняя двубортная одежда, приталенная, с отрезной талией, с длинными полами, с отложным воротником и лацканами. Прообразом сюртука можно считать «сюрту» — зимнюю одежду на меху, появившуюся в конце XIV в. Сюртуки появились в 1800-х гг., широко распространились в 1820-х гг. как альтернатива фраку в качестве повседневной одежды.

Жакет — короткая верхняя плечевая одежда с застежкой спереди. Впервые жакеты появились в XIV в. во Франции в качестве мужской верхней одежды широко распространились в начале XIX в., а в 1850-х гг. начали вытеснять сюртук в качестве повседневной одежды делового человека, а в 1860— 1870-х гг распространяются и в качестве женской одежды. В современной моде жакет обозначает преимущественно женскую плечевую одежду с застежкой спереди из ткани или трикотажа.

Спенсер — короткая куртка или жакет длиной до талии. Появился в Англии в 1790-х гг. Назван по имени лорда Спенсера, который ввел в моду этот вид одежды, отрезав длинные полы своего фрака.

Пиджак — верхняя плечевая одежда в виде куртки с отложным воротником и лацканами, рукавами (чаще всего — с длинными, но в 1980-х гг. распространились летние пиджаки и с короткими рукавами), застежкой на пуговицы. Появился в 1870-х гг. Первоначально был мужской повседневной одеждой, в XX в. стал и деловой женской одеждой.

Смокинг — двубортный или однобортный пиджак, обычно черного цвета, сильно открытый на груди, как правило, с застежкой на одну пуговицу, с лацканами или шалевым воротником, покрытым атласом или шелком. К смокингу надевают белую рубашку с черной бабочкой, брюки с лампасом. Сначала это была «одежда для курильщика», носимая в лондонских клубах для курильщиков во второй половине XIX в. Считается, что придумал смокинг британский премьер-министр Б.Дизраэли (1804—1881), укоротив свой домашний халат с атласным шалевым воротником. В конце XIX — начале XX в. смокинг вытеснил фрак в качестве одежды для небольших приемов, а в 1920-х тт. вошел в моду в качестве вечерней мужской одежды, окончательно потеснив фрак. Герцог Виндзорский (Эдуард VIII) в 1920-х гг. ввел в моду белые смокинги. В 1920-х гг. мотивы смокинга уже использовались в женской одежде, а в 1966 г. французский кутюрье И. Сен-Лоран предложил смокинг для женщин, платье-смокинг, ставшее в 1970 г. его «визитной карточкой».

Френч — куртка военного образца с четырьмя накладными карманами и с поясом или хлястиком сзади, с отложным воротником. Получил распространение во время Первой мировой войны. Назван по имени британского фельдмаршала Д. Френча (1852 — 1925), командующего английскими войсками во Франции.

Китель — форменная куртка морского офицера, на поясе, с отложным воротником и лацканами, с потайной застежкой, на груди имеет прорезные карманы с клапанами, рукав — на манжете.

Труакар — 1) женский жакет, имеющий длину 3/4 от общей длины костюма; 2) длинный пиджак.

Блейзер — пиджак спортивного типа. Появился в XIX в. в Англии как одежда членов мужских спортивных клубов. Позднее стал форменной одеждой в английских женских колледжах. Обычно приталенный, спортивного покроя, сшИ? из шерстяной фланели или габардина, на нагрудном кармане нашит герб клУ' ба или колледжа, с металлическими пуговицами. Вошел в моду в 1960-х гг.

Кардиган — 1) прямой удлиненный жакет без воротника и лацканов с круглым либо У-образным вырезом; 2) трикотажный жакет с У-образным вырезом. Назван по имени графа Кардигана, который ввел в моду этот вид одежды во время Крымской войны.

Веста (камзол) ~ первоначально мужская распашная одежда с рукавами, прообраз жилета, которую носили поверх рубашки и под жюстокором (в России - кафтаном). Вошла в моду вместе с жюстокором в 1670-х гг. во Франции при Людовике XIV. Носили вплоть до начала XIX в. (как часть придворного костюма). Весту отделывали золотыми или серебряными галунами, металлической тесьмой, вышивкой шелком и золотом. В современной моде вестой называют женский жакет с вышивкой. Впервые подобные вышитые жакеты в качестве элемента нарядного костюма появились в 1930-х гг. — их ввела в моду в сочетании с платьем, юбкой или брюками Э.Скьяпарелли.

Костюм «в стиле Шанель» — женский костюм, состоящий из жакета и юбки, сшитых из структурного рыхлого твида или букле. Жакет отделан кантами и металлическими пуговицами (с логотипом или жемчужной серединкой). Юбка прямого силуэта с запахом. Впервые появился в осенне-зимней коллекции Дома Шанель в 1955 г. К. Шанель предлагала жакет полуприлегающего силуэта, длиной до середины бедра, небольшого объема. На узких рукавах — шлицы с пуговицами. Жакет мог быть с отложным воротником, с лацканами и без воротника, с накладными карманами или с прорезными карманами с листочками. К костюму полагалось носить шелковую блузку с воротником-бантом.

Костюм сафари — женский и мужской костюм, состоящий из жакета с короткими рукавами, юбки, брюк или шорт. Жакет имеет накладные карманы, иногда погончики. Шьют из хлопчатобумажных тканей или плащовки традиционно белого или песочного цвета. Напоминает военную форму колониальных войск и охотничью одежду для африканского сафари. Ввел в моду И. Сен-Лоран в 1968 г.

Блузон — короткая или длинная свободная куртка, заканчивающаяся внизу притачным поясом, плотно обхватывающим бедра, либо резинкой. В 1920-х гг. в форме блузона шили женские блузки.

Толстовка — широкая мужская блуза, длинная, в складку, на кокетке, с короткой застежкой, носили с поясом. Названа в честь Л.Н.Толстого, который носил такую блузу вместо традиционного костюма. В современной моде толстовкой называют мужскую рубашку, как правило, из трикотажа, с рукавами на манжете и застежкой поло.

Безрукавка — плечевая одежда без рукавов.

Жилет — плечевая одежда без рукавов, первоначально с застежкой спереди. Появилась во второй половине XVIII в. вместо весты. Первоначально жилет носили под фраком. Классический жилет — распашная безрукавная одежда Длиной до талии, с воротником или без, с поясом или хлястиком на спинке, Иногда с карманами. Спинка — из ткани подкладки. Впоследствии появились самые разнообразные формы жилетов, в том числе из трикотажа.

Болеро — короткая безрукавка. Первоначально — элемент народного испанского костюма. Болеро в виде короткого открытого жилета, расшитого золотом и галунами, носят в качестве традиционной одежды тореадоры.В современном костюме болеро называют короткий жакет длиной выше талии без застежки.

Сорочка — разновидность легкой плечевой одежды. Имеет следующие раз, новидности:

верхняя сорочка — плечевая одежда с рукавами, застежкой и воротником длиной примерно до середины бедра. Изготовляют из ткани или трикотажного полотна; имеет застежку на пуговицы, кнопки или застежку-молнию;

нижняя сорочка — нательная одежда. Мужская сорочка — с рукавами, без воротника, с застежкой или без; женская — с короткими рукавами или без рукавов, на бретелях. Нижние сорочки шьют, как правило, из гигиеничных материалов — тканей, трикотажа или нетканых полотен;

ночная сорочка — нательная одежда. Может быть различной длины. Шьют из ткани или трикотажных полотен.

Рубашка — плечевая одежда, которая может быть бельем либо верхней одеждой, распашная, с рукавами и воротником отложным либо на стойке.

Гавайская рубашка — мужская летняя рубашка с короткими рукавами и отложным воротником, из яркой набивной ткани (хлопчатобумажной или шелковой). Вошла в моду в 1950-х гг. благодаря американскому певцу Э. Пресли.

Апаш — рубашка с открытым широким воротом. Вошла в моду во время Первой мировой войны. Подобные рубашки без галстуков носили парижские хулиганы — апаши (в честь племени североамериканских индейцев — апачей).

Ковбойка — рубашка из клетчатой ткани, с длинными рукавами, с отложным воротником, с кокеткой, накладными карманами и погонами. Подобные рубашки в качестве рабочей одежды носили американские ковбои.

Блуза — просторная верхняя рубашка, носимая без пояса.

Матроска — матросская форменная синяя блуза с большим отложным воротником (из белой ткани — с синими полосками, из синей ткани — с белыми полосками). В XIX в. была одеждой, в которую одевали мальчиков. Первые матроски были сшиты для детей английской королевы Виктории (1819—1901).

Тельняшка — матросская рубашка из трикотажа в поперечную полоску (сине-белую или черно-белую). В России с 1871 г. — элемент обмундирования на флоте.

Гимнастерка — верхняя рубашка из плотной ткани. Впервые появилась в русской армии в 1869 г. в туркестанских военных частях, когда белая полотняная рубашка, которую носили во время гимнастических упражнений, превратилась в элемент обмундирования — на нее стали нашивать погоны. В качестве военной формы существовала до 1969 г. С 1901 г. гимнастерка — рубашка из ткани защитного цвета (как правило, цвета хаки), с погонами, нагрудными накладными карманами и без карманов, с поясом.

Кофта, кофточка — название женской блузки либо плечевой одежды из трикотажа, с застежкой или без застежки.

Блузка — женская плечевая одежда из легких тканей, с длинными или короткими рукавами, с воротником или без воротника, с застежкой или без застежки.

Батник — название блузки, вошедшей в моду в начале 1970-х гг. и напоминающей мужскую рубашку; она имела рукава с манжетами, отложной воротник на стойке, застежку с планкой, накладные карманы.

Блузка-топ — женская открытая короткая блузка без рукавов или на бретелях.

Бюстье — короткая открытая женская блузка, иногда имеющая покрой бюстгальтера.

Платье — 1) собирательное название одежды, носимой поверх белья; 2) верхняя плечевая женская одежда, чаще всего состоящая из лифа и юбки. Платья с отрезным лйфом появились в середине XIV в. в Западной Европе. На протяжении столетий платье было основным видом женской одежды. Только в 1970— 1980-х гг. оно было вытеснено комплектами, в 1990-х гг. вновь вернулось в моду.

Сарафан — разновидность женского платья без рукавов; русская традиционная женская одежда.

Туника — первоначально древнеримская одежда без рукавов или с рукавами. В современной моде — плечевая одежда, как правило, прямого силуэта, с рукавами или без, имеющая длину короче юбки и длиннее блузки. Туники носят с юбками или брюками.

Платье для коктейля — короткое нарядное платье для приемов во второй половине дня.

Платье-пальто — платье, как правило, прямого силуэта, со сквозной застежкой спереди.

Платье-смокинг — неотрезное платье прямого покроя, со сквозной, Как правило, двубортной застежкой спереди, с лацканами, покрытыми шелком или атласом. Чаще всего бывает черного цвета. Платье-смокинг впервые появилось в 1970 г. в коллекции И. Сен-Лорана.

Платье-рубашка — 1) платье прямого покроя, неотрезное, без фиксированной линии талии, оно же «платье-мешок» (его впервые предложил П.Пу-аре в 1911 г.). Исторически «платье-рубашка» появилось во второй половине XVIII в. в Англии и должно было напоминать древнегреческий хитон или древнеримскую тунику — платье прямого покроя, чаще белого цвета, подвязанное поясом выше талии. Подобные платья широко распространились во Франции во время Великой французской революции и стали массовой модой ро время Директории и ампира (1790— 1815), тогда платье-рубашка имело отрезной лиф с рукавами «фонарик», большое декольте; 2) платье, напоминающее мужскую рубашку, с отрезным лифом либо прямое, носимое с поясом, с короткими или длинными рукавами на манжете, с отложным воротником ж' стойке, накладными карманами, с застежкой с планкой длиной до талии либо сквозной, с юбкой, имеющей складки. Подобные платья-рубашки вошли в моду в Первой половине 1970-х гг. (их ввел в моду американский дизайнер Р.Ф.Хол-ст°н). До этого платья подобного покроя называли спортивными платьями — они появились в 1930-х гг.

Маленькое черное платье — универсальное многофункциональной платье, Которое К. Шанель предложила в 1926 г. Это платье простой формы, черного цвета, в котором отсутствуют все признаки сезонной моды. Предполагалось, что такому платью можно придать разнообразный вид с помощью украшений, дополнений и аксессуаров.

Платье-сафари — платье, напоминающее по покрою платье-рубашку: с банкой, отложным воротником или стойкой, накладными карманами, погончиками, с поясом. Такие платья шъют, как правило, из хлопчатобумажных или смесовых, плащевых тканей. Традиционные цвета — белый и песочный.

Платье-комбинация — платье с большим вырезом или на бретелях, напоминающее женскую нижнюю сорочку. Такие платья особенно популярны были в 1990-х гг.

Большой вечерний туалет — нарядное вечернее длинное платье с декольте, как правило, составляет ансамбль с Нарядным пальто, жакетом или палантином.

Поясная одежда представляет собой разнообразные брюки и юбки среди которых можно выделить следующие стабильные формы.

Брюки — верхняя поясная одежда, состоящая из двух частей — штанин соединенных средним швом, шаговыми и боковыми швами. В современном виде вошли в моду в конце XVIII — начале XIX в. (панталоны). Классические брюки имеют прямые не широкие и не узкие длинные штанины, с поясом, с застежкой на молнию (первоначально — на пуговицы) спереди (гульфиком) или сбоку (в женских брюках).

Оксфордские брюки, или штаны, — широкие брюки без заглаженной «стрелки», которые шили из серой шерстяной фланели. Были в моде в 1920-х гг. Их ввели в моду студенты Оксфорда и Кембриджа, которые носили такие брюки в сочетании как с пиджаком, так и с пуловером или трикотажным кардиганом.

Брюки-клеш — первоначально матросские брюки с застежкой в виде откидного клапана спереди, шнуровкой сзади и штанинами, расширяющимися книзу от бедра или от колена. Теперь брюками-клеш называют любые брюки с расширяющимися книзу штанинами. Вошли в моду в 1920— 1930-х гг. как женская домашняя и пляжная одежда, а в 1970-х гг. — в качестве повседневной одежды. Вновь вернулись в моду в 1990-х гг.

Слаксы — современное название широких брюк.

Бананы — брюки, расширяющиеся на бедрах и сужающиеся к щиколотке. Такие брюки без традиционной «стрелки» имеют, как правило, складки у пояса вместо вытачек. Вошли в моду в 1980-х гг. Мужские бананы впервые предложили итальянские модельеры Дж. Армани и Дж. Версаче.

Брюки-гольф — брюки длиной за колено, средней ширины, заканчивающиеся притачными манжетами. Вошли в моду в 1920-х гг. благодаря студентам Оксфорда и Кембриджа, которые стали носить их в качестве повседневной одежды. До этого брюки-гольф были элементом спортивного костюма для игры в гольф.

Галифе — длинные брюки, сильно расширенные в бедрах и облегающие голени. Названы по имени французского генерала Г.де Галифе (1830—1909) и были элементом обмундирования кавалерийских частей. Галифе носили чаще всего с длинными кавалерийскими сапогами, но могли носить и с солдатскими ботинками и обмотками.

Бриджи — брюки, первоначально предназначенные для верховой езды: широкие на бедрах и узкие ниже колена. Как и галифе, бриджи носили с высокими сапогами. Сейчас бриджами называют и достаточно узкие брюки длиной чуть за колено.

Бермуды — легкие короткие брюки (или длинные шорты) длиной до колена или чуть выше с широкими штанинами, которые могут оканчиваться внизу отворотом. Являются элементом летней одежды.

Кюлоты — неширокие брюки длиной до колена, заканчивающиеся ниже долена манжетами с застежкой на пуговицы. Первоначально появились в конце 1670-х гг. во Франции при дворе Людовика XIV и были элементом мужского костюма до начала XIX в., их носили с жюстокором, аби и фраком. Как элемент бального костюма сохранялись вплоть до 1820-х гг. Как элемент женского костюма их ввел в моду И. Сен-Лоран в 1966 г.

Джинсы — длинные брюки из джинсовой ткани (денима), окрашенной в темно-синий цвет (индиго), с отделочными строчками, карманами, застежкой на пуговицы или молнию, заклепками и эмблемой фирмы. Впервые появились в 1853 г., когда в США эмигрант из Баварии Леви Страус стал продавать такие брюки золотоискателям и ковбоям Дикого Запада. Название джинсов происходит от названия итальянского города Генуя, где производилась плотная и прочная хлопчатобумажная ткань, из которой шили паруса. Джинсы стали удобной рабочей одеждой, которую носили ковбои, фермеры и рабочие. В 1950-х гг. джинсы становятся элементом костюма молодежных субкультур — битников, байкеров. В 1960-хх гг. их носили хиппи и левые студенты, они были символом протеста молодых против официальной моды, символом демократизма и направления «унисекс». В 1972 г. джинсы вошли в массовую моду, появился «джинсовый стиль». С тех пор помимо классических моделей джинсов каждый год появляются разнообразные джинсы разных цветов (в 19^0-х гг., например, в моду вошли черные и «вареные» джинсы), сшитые из разных тканей, отделанные вышивкой, аппликацией, бахромой, дырками и т.гі- Джинсы стали выпускать и известные дизайнеры (первыми — американский модельер К.Кляйн и итальянские модельеры — Дж. Версаче и Дж.Армани)-

Трусы — спортивные короткие штаны из легких тканей; элемент нижнего белья.

Шорты — короткие штаны. Классические шорты — на поясе со шлевками, стрелками, иногда с отворотами, появились как элемент спортивного костюма.

Юбка — поясная одежда различной длины.

Мини-юбка — короткая юбка длиной выше колена. Мини-юбки ввели в моду англичанка М. Квант в 1962 г. и французский кутюрье А. Курреж в 19^4 г.

Макси-юбка — юбка длиной до щиколотки.

Миди-юбка — юбка, расширенная книзу, длиной до середины икры.

Юбка-клеш — юбка, плавно расширяющаяся от бедер.

Юбка-солнце — юбка, конструкция которой представляет на плоскости круг.

Юбка-полусолнце — юбка, конструкция которой на плоскости представляет Полукруг.

Юбка-годэ (годе) — юбка, расклешенная от линии бедер или от линии колена. Юбка сшита из шести или восьми клиньев либо имеет прямой покрой с шитыми в нижней части клиньями-годе.

Юбка-банан (юбка-спираль) — юбка длиной до щиколоток, сшитай из клиньев особой формы, которые по спирали обвивают фигуру. Появилась в моде в 1973 г.

Килт — элемент мужского шотландского национального костюма. Представляет собой юбку, сшитую из клетчатой ткани (тартана), с запахом спереди и складками сзади и по бокам. Передний край отделан бахромой, юбка застегивается 3 — 4 металлическими пряжками на ремешках из кожи или замши, а ниже — «английской булавкой».

Юбка-брюки — вид поясной одежды, появившейся около 1850 г. как часть спортивной одежды. Юбки-брюки широко распространились в конце XIX начале XX в. как женская одежда для езды на велосипеде. Представляет собой укороченные брюки с очень широкими штанинами со складками.

Комбинезон — одежда, состоящая из объединенных в одно целое лифа с рукавами и брюк. Впервые появился в качестве детской одежды во второй половине XVIII в., в 1870-х гг. распространился в качестве новой нижней дамской одежды (соединенные в одно целое панталоны с нижней сорочкой). В XX в. комбинезон как правило, — вид рабочей одежды, а в конце 1970 — начале 1980-х гг. вошли в моду комбинезоны в «военизированном» стиле и в стиле «диско».

Полукомбинезон — одежда, состоящая из лифа без рукавов и брюк.

Води (боди-сьют, комбидресс) — облегающая одежда из трикотажа или эластичных материалов, состоящая из лифа, с рукавами или без и трусов, имеет застежку на кнопки или пуговицы на ластовице.

Ассортимент нижнего белья. Одежда, которую носят на теле, появилась еще в древности. Это были рубашки-туники, которые могли одновременно являться и верхней одеждой. Нижние рубашки из холста, которые носили под верхней одеждой, появились в средние века, они были предметом роскоши и их носили только знатные люди, В Западной Европе в средние века появились и нижние мужские штаны (брэ). В XVI в. нижние штаны (калесон) стали носить и женщины. Эта мода впервые появилась в Италии.

В женское нижнее белье входили шелковые нижние юбки, нижние сорочки, лифики, панталоны, чулки, корсет. Отметим, что корсеты из металла появились впервые в Испании в конце XV в, и затем распространились вместе с испанской модой. В 1640-х гг, во Франции появились корсеты из ткани с китовым усом, которые были более легкими и гибкими, чем металлические. В XIX в. корсеты стали производить индустриальным способом. В 1828 г. были изобретены металлические блочки для шнуровки, которые позволяли стягивать корсеты еще туже. Корсет вместе с каркасом юбки (кринолином, турнюром, нижними юбками) составлял основу силуэта модного женского платья вплоть до XX в.

В XX в. было реформировано и женское нижнее белье, причем это было связано с движением эмансипации. Отмена корсета была важнейшим условием реформы женского костюма. Несмотря на высказывания врачей о вреде ношения корсетов и предложения художников эпохи модерна заменить платья с корсетом неприталенными платьями-реформ, модницы продолжали подвергать себя добровольной пытке, нося корсет. Отменил корсеты кутюрье П. Пу-аре. Однако предложенный им модный силуэт, требовавший узких бедер, вынуждал многих женщин носить длинные корсеты до колена. Окончательно отказались от жестких корсетов во время Первой мировой войны.

Реформаторы одежды в начале XX в. предлагали внедрить новые материалы для нижнего белья. Этими вопросами занимались в основном врачи и гигиенисты. В Германии гигиенист Г. Егер предлагал заменить сорочки, панталоны Я нижние юбки из шелка шерстяными, выдвинув лозунг «Кто мудр, тот выбирает шерсть! ». Доктор Леман предлагал белье из «дышащего» хлопчатобумажного трикотажа. Более подробно о нижнем белье из трикотажа см. в подразделе 10.7.

В 1950-х гг. шелковые и хлопчатобумажные ткани в качестве материала для нижнего белья были почти вытеснены синтетическими материалами, которые дегко стираются.

С начала XX в. распространились бюстгальтеры, ставшие альтернативой корсетам, которые реформаторы нижнего белья (в частности, француженка, врач Г Capo) предлагали подразделить на бюстгальтер (в переводе с нем, «держатель бюста») и пояс для чулок. В 1920-х гг. обладательницы пышных фигур были носить подобие корсета из легких материалов с резинками, с начала 1930-х гг. — с эластичными вставками — грации. Вернулись корсеты с косточками в эпоху господства стиля «нью лук» — в 1950-х гг. Корсеты в облегченном виде создавали модный силуэт с тонкой талией и пышными бедрами.

В 1946 г. французский кутюрье М. Роша предложил короткий корсет — пояс гепьер. В начале 1960-х гг. корсеты окончательно исчезли из моды как элемент нижнего белья. Американский дизайнер Р. Гернрайх предложил тогда бюстгальтеры мягкой формы с вытачками без косточек и жестких прокладок. Бюстгальтеры с жесткими чашечками вернулись в моду в 1980-х гг. Французский дизайнер Ж.-П.Готье в 1983 г. предложил «корсетный стиль», превратив этот элемент нижнего белья в платья, блузки и даже жакеты, С этого времени корсеты присутствуют в моде как элемент нарядной и повседневной одежды. Их шьют из тканей (самых разнообразных — от шелковых до денима*), кожи, меха, отливают из пластика, делают из металла.


Поделиться:



Популярное:

  1. E) микроэкономика изучает отношения между людьми в процессе эффективного использования ограниченных ресурсов
  2. II. Прокомментируйте параллельные переводы и объясните необходимость использования приема конкретизации.
  3. II. Прокомментируйте параллельные переводы и объясните необходимость использования приема опущения.
  4. II. Прокомментируйте параллельные переводы и объясните необходимость использования приема примечаний.
  5. Амортизационный фонд и порядок его использования
  6. Анализ и оценка эффективности использования трудовых ресурсов.
  7. Анализ использования рабочего времени и нормирования труда.
  8. Анализ использования трудовых ресурсов и производительности труда
  9. Анализ использования фонда заработной платы
  10. Анализ наиболее эффективного использования
  11. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
  12. Анализ структуры ассортимента печенья, реализуемого в магазине «Илин-Энэр»


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1392; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.077 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь