Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выражение физических свойств материала



Необходимо выразить графически свойства материала: тяжесть—легкость, гибкость—жесткость, пластичность—хруп кость.

Выражение заданной функции

Сначала необходимо придумать название действия, например: разветвлять, разрывать, вращать, связывать, толкать, давить и т.д.

Рис. 3.66. Примеры изображения функций: а — разветвлять; б — разрывать; в — вращать; г — связывать; д — толкать

Затем к каждому действию разработать графический образ (рис. 3.66).

Выражение функции в костюме

Функция (от лат. исполнение, осуществление) — это деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений.

Это задание выполняется на листах бумаги определенного формата, например на листах писчей бумаги А4, или на 1/2, или на 1/4 этих листов с помощью ритмов и геометрических фигур. Предлагаются различные функции, или действия в глагольной форме, которые надо изобразить графически: расширять, сужать, вращать, сжимать, разрывать, связывать, пеленать, наслаивать, составлять, отражать, растворять, разветвлять, дробить и т.д. Можно для интереса добавить такие действия, как обнимать, целовать, драться, стрелять, варить, украшать, выделяться и др. Причем эти задания имеют смысл только в том случае, если снять изобразительность, приближенную к реальному изображению функции, т.е., например, не надо рисовать двух целующихся людей, а это действие изобразить абстрактно, в виде геометрических форм.

Очень полезное задание для дизайнеров одежды — графически изобразить с помощью ритмов раппортной ткани «материальность»: например мохнатое, скользкое, блестящее, прозрачное, пластичное, пупырчатое, извилистое, вязаное, переплетающееся, разрезанное, сшитое и т.д.

Затем эти задания необходимо перенести на разработку силуэта, портрета с Головными уборами и украшениями, на полуфигуру до бедра, с введением Функции в костюм и в заключение фигуры в полный рост с разработкой функции в костюме (рис. 3.67).

В том случае, когда прорабатывается фигура в полный рост, необходимо вести вариантную работу, создавая целые серии различных интерпретаций, Двигая эту функцию по фигуре сверху вниз, затрагивая разработку рукавов, воротников, плечевого пояса, линии талии, бедра, ног, обуви и целиком фи-^Ры. К этому надо прибавить такую же разработку дополнений: шарфов, поясов, перчаток, сумок. В итоге получаются новые идеи, которые раньше приходили в голову.

В качестве примера можно привести варианты функций, с помощью которых возможны дальнейшие творческие разработки:

расширять — складками, вставками, пружинами, подпорками; сужать — шнуровкой, вставкой молний, застежками, завязками (см. рис. 3.67, а), множеством рельефов, завязывать узлы, собирать на резинку кулиску;

разрывать — щелями, дырами, полотнами и т.д.;

связывать — узлами, веревками, лентами, шнурками, бантами в жгуты косы, хвосты (см. рис. 3.67, б);

пеленать — как мумию, ребенка, кокон; дробить — на куски, полосы, модули, кубики, мотивы; составлять — из модулей, элементов, пазлов (игра); соединять — застежками, пуговицами, булавками, клипсами, брошками шнуровками, молниями, скрепками.

Задания или упражнения на изображение функции дают очень много для развития профессиональной фантазии, учат виртуозному и парадоксальному мышлению, изобретению новых комбинаций, ускоряют творческий процесс, Причем во время придумывания не надо стеснять свою фантазию условиями пригодности того или иного предложения, а предлагать даже невыполнимые, казалось бы, идеи, которые потом можно трансформировать в одежду на следующем этапе проектирования. Только тогда можно придумать что-то интересное и новое.

Рис. 3.67. Примеры использования функции в композиции костюмов: а — завязывать; б — связывать

Для установления творческой атмосферы на занятии, для большей генерации интересных идей у студентов можно предлагать некоторые методы эвристики: метод «мозговой атаки», метод «совещания пиратов», метод «дельфы» и др. При хорошей творческой атмосфере в группе эти методы могут дать «всплеск» фантазии у студентов.

Использование разных способов и приемов

Суть этого задания заключается в том, что выбирается какой-то конкретный способ, декоративный или технологический прием и «прокручивается» во всех возможных вариантах в костюме до абсурда. В результате можно получить интересные решения и новые идеи. Например, при выборе способа создания объемной формы из плоских полос (лент, бинтов, тесьмы, шарфов, полосок ткани, трикотажа, меха и т.д.) можно соединять их узлами, бантами, завязками, пуговицами, петлями, фурнитурой.

Сначала надо попробовать все способы соединения. Это делается в виде рядов маленьких фор-эскизов по темам: переплетение «крест-накрест», переплетение «корзина», переплетение «мумия», переплетение «косы», продергивание и т.д. По каждой теме надо выполнить от 10 до 30 силуэтов. Затем добавить «узлы» в разных масштабных решениях (рис. 3.68).

Соединение с помощью бантов хорошо бы проработать особо. Банты как декоративная отделка или способ завязывания встречаются в моделировании часто. Поэтому соединение бантом нужно просмотреть подробно, применяя, например, ассоциации: бант — необъятный; бант — печальный; бант — плачущий; бант — радостный; бант — задиристый; бант —

затейливый; бант — волнующийся; бант — смешной; бант — простой; бант — Многогранный; бант — тупой и т.д.

Затем, просмотрев все это на силуэте, можно перейти к композиционным закономерностям: контраст —нюанс —тождество, симметрия —асимметрия, статика—динамика, доминанта, соподчинение, ритм и др. Графические эскизы должны выполняться в полный рост, чтобы хорошо читались пропорцио-Нальные соотношения.

Рис. 3.68. Использование функции в костюме (банты и бинты)

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь