Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Роль аксессуаров в композиции костюма



Иногда одни силуэты в обуви и аксессуарах задерживаются дольше того направления, которое уже сменилось в одежде, другие их опережают, прогнозируя перспективные тенденции в зарождающейся моде.

Очарование моды всегда соткано из множества мелких деталей, подбор которых должен быть обусловлен грамотностью в вопросах культуры одежды. Чувство стиля, меры и реальное отношение к окружающему миру помогают дизайнеру добиться образной завершенности целостного ансамбля: одновременно сегодняшнего — актуального, элегантного, комфортного и завтрашнего — живого, динамичного, образного и всегда привлекательного.

Новый век диктует свои правила жизни, поведения, общения, мышления. Жизнь меняется с калейдоскопической быстротой. Современному человеку, изменчивому и мобильному, очень важно иметь соответствующий имидж, который должен выделять человека на общем фоне, и способствовать его личному и профессиональному успеху. Примета нового стиля мышления — личная оригинальность и неповторимость каждого человека. Только вещи — одежда, обувь, дополнения — без их гармоничного сочетания больше не интересуют потребителя. Потенциального потребителя скорее интересует возможность казаться разным в зависимости от настроения или определенной ситуации, а этого можно достичь с помощью определенных сочетаний вещей, будь то головные уборы, одежда, украшение или очки. Вместе с новыми сочетаниями вещей человек интуитивно примеряет на себя новые образ, манеры поведения, роли. Это естественная потребность.

Дизайнеру необходимо обладать комплексным, синтетическим мышлением, остро чувствовать гармонию. Например, проектируя очки, нельзя забывать об украшениях, макияже, прическе, головном уборе.

Сумки, пояса, перчатки выполняют не только утилитарную функцию, но и, сочетаясь с одеждой и обувью, придают ансамблю одежды законченный вид.

К одежде, по конструкции сложной и перегруженной деталями, подбираются аксессуары простые по форме и декору, к более аскетичной одежде должны быть подобраны более сложные формы и декор сумок и поясов.

Перчатки

Перчатки являются одним из важных дополнений костюма. Они, защищая руки от климатических воздействий, кроме того, декоративно завершают костюм.

Перчатки подчеркивают пластику движений в костюме. В зависимости от изменения длины и формы рукава меняется длина и конструкция перчаток. Если рукав укорачивается, длина перчаток увеличивается, появляются застежки — кнопки, пуговицы, молнии. Элементы декора костюма повторяются и в перчатках — вышивка, пряжки, канты, пуговицы, перфорации, вырезы. Чтобы зрительно не создавать эффекта чересчур длинной руки, перчатки должны отличаться по оттенку от платья. По устоявшимся традициям цвет перчаток должен соответствовать цвету сумки и обуви. В настоящее время мода на перчатки не так любима, как на обувь или сумки. Обычно перчатки «живут» в гардеробе не один год. Подобный консерватизм можно объяснить потребностью в универсальности и практичности.

Основная функция перчаток — защита рук от холода и грязи. Еше египтянки и римлянки защищали ими руки во время работы и еды. Первые перчатки делались в виде мешочков, без отверстий для пальцев, позднее возникло некое подобие варежки. В средние века носили перчатки без пальцев, наподобие рукавиц. Кожаные рукавицы и рукавицы из железных колец являлись атрибутами охотничьего или воинского снаряжения.

В средние века перчатка часто имела символическое значение: бе получали епископы при введении в сан, рыцари при введении в звание. Брошенная перчатка означала вызов на дуэль, оставленная на столе при завершении важного разговора была знаком договоренности. Начиная с XI в. женщины носили перчатки из белого полотна до локтя в качестве украшения. Кожаные и шелковые перчатки, богато декорированные вышивкой и драгоценными камнями, являлись предметом роскоши, атрибутом привилегированного сословия.

В XVI в. вместе с появлением вязаных чулок приходит мода на вязаные перчатки, хотя более элегантными считаются кожаные.

В XVII—XVIII вв. и женщины, и мужчины носили вышитые перчатки. В это время перчатки становятся значительным модным аксессуаром в женском костюме, отодвигаясь на второй план в мужском.

В 30-х г. XIX в. в моду вошли митенки — половинчатые дамские перчатки, оставляющие концы пальцев открытыми. Их шили из шелкового полотна, вязали из шерстяной, шелковой и хлопковой нитей. Возвращается мода на мужские перчатки без украшений, строгого покроя.

Именно в XIX в. наступила настоящая «эпоха перчаток». Перчатки изготовлялись из кожи антилопы, замши. Вечерние перчатки были длинными (выше локтя), без пальцев, дневные — с пальцами. По правилам хорошего тона считалось неприличным появиться в обществе с голыми руками. Кроме того, иве' всех деталей туалета был строго регламентирован для различных ситуаций: на бал надевали белые перчатки, во время охоты — желтые, к траурному костюму — черные.

Все перчатки до XIX в. изготовляли только вручную.

В настоящее время перчатки считаются неотъемлемой принадлежностью мужского и женского костюма, выполняя одновременно и утилитарную, и эстетическую функцию.

Перчатки и рукавицы подразделяются на бытовые, спортивные и специальные. Бытовые, в свою очередь, подразделяют на перчатки зимние и осенне-весенние. Спортивные перчатки — это перчатки боксеров, штангистов, мотоциклистов, велосипедистов, лыжников. Специальными считаются перчатки медицинские, для электромонтеров и т.д.

До сих пор в моде перчаток различают два характерных стиля:

французский (узкие перчатки из тонких эластичных кож, которые плотно облегают руку); английский (перчатки из слабо тянущихся кож).

Изготовляют перчатки из разных материалов: кожи (гладкая, матовая, лаковая, тисненая, замша), бархата, атласа, современных синтетических материалов, имитирующих кожу, разнообразных сеток, хлопка, трикотажа.

Рис. 13.1. Использование ассоциаций в композиции перчаток

Рис. 13.2. Фактура в композиции перчаток

Композиция формы перчаток может строиться на силуэтных, конструктивных (швы) и декоративных (фактура, цвет) линиях, из которых наиболее важное значение имеют декоративные, т.е. фактура и цвет. Фактура — один из самых важных приемов в композиции аксессуаров — создает внешний вид изделия и определяет его зрительный образ. Кроме того, значительную роль в композиции изделия играет цвет, оказывающий различные эмоциональные воздействия.

Свободное экспериментирование с фактурой и цветом в дизайне аксессуаров чрезвычайно важно для создания оригинального и выразительного образа.

На рис. 13, 1 показаны варианты использования ассоциаций в композиции перчаток.

На рис. 13.2 показаны разные варианты фактуры перчаток.

Таким образом, наряду с классическим направлением в дизайне перчаток может развиваться одновременно несколько линий, разрушающих сложившиеся стереотипы смелостью и дерзостью идей.

Колготки

Одним из важнейших аксессуаров, который занимает ведущее место в дизайне костюма, являются колготки, прообразом которых были чулки.

Появлению чулок человечество обязано мужчинам, которые первыми решились подчеркнуть форму своих ног.

До XIII в. чулки шили из полотна или тонкой кожи, и только в XVI в. в Испании получили распространение чулки, связанные вручную.

В 1589 г. английский священник Уильям Ли изобрел первый вязальный станок для чулок. Чулки, связанные на станке, начинают вытеснять модные тогда чулки из бархата и шелка, но полностью они заменили их лишь в конце ХУШ в.

В эпоху процветания стилей барокко и рококо кавалеры носили белые шелковые чулки, при Людовике XIV — синие или красные чулки до колена. Элегантные дамы, подражая законодательнице моды маркизе де Пампадур, начинают носить кружевные чулки.

В середине XIX в. женщины носили белые чулки. Чем больше укорачивалиа женские юбки, тем больше внимания уделялось чулкам и обуви.

В 1900—1914 гг. в моду входят ажурные, кружевные чулки с разными символическими узорами: цветами, якорем, паутиной. Материалами для таких чуло! служат тонкий хлопок (флер) и шелк. Особенно элегантными считались чулю с ручной или машинной вышивкой определенного мотива — с цветами, пти цами, со вставками из брюссельских кружев. Иногда к элегантному туалет надевали полосатые или клетчатые чулки.

После 1920 г. в моду входят шелковые чулки телесного цвета.

В 1940-х гг. нашего столетия появляются нейлоновые чулки, в 1950-х гг. появлением рок-н-ролла, который потребовал быстрых и резких движение возникла мода на очень короткие юбки, и на смену чулкам с подвязками при шли монолитные колготки. Так началось их повсеместное распространение.

Новые виды и формы одежды диктуют новые способы декоративного оформления чулок и колготок.

Новейшие передовые технологии преподнесли художникам-дизайнерам замечательный подарок в виде современных прочных волокон, что значительно помогло в реализации не только утилитарной, но и эстетической функции этого вида дополнений. Вместе с обувью колготки органично завершают пластический образ современного женского костюма.

В проектировании и художественном оформлении чулок и колготок художники, как правило, пользуются наиболее привычными способами решения задачи корректировки диспропорций фигуры человека средствами костюма: с помощью оптико-геометрических иллюзий, иллюзий психологического отвлечения, психологического воздействия цвета или с помощью использования различных фактур. Например, нейтральные тона выглядят более естественно, а темные удлиняют и стройнят ноги. Вертикальные полосы, геометрические орнаменты из ромбов, прямоугольников призваны подчеркивать красоту идеальных ног. Блестящие поверхности зрительно увеличивают объект, а матовые — сокращают.

В современном проектировании колготок существует два направления: классическое и фантазийное.

Классические колготки, как правило, однотонные, уместны в официальной обстановке в сочетании с деловым костюмом либо в том случае, когда это необходимо для соблюдения этикета: светский прием, посещение театра и т.д. Колготки натуральных, телесных, бежево-коричневых оттенков должны соответствовать по тону естественному цвету кожи рук. Например, странно нелогично будут выглядеть бледные обнаженные руки в сочетании с колготками цвета загара.

Во время Второй мировой войны, когда с прилавков магазинов исчезли почти все товары первой необходимости, включая и чулки, английские дамы обратились в парламент с просьбой принять закон, разрешающий им появляться в присутственных местах с голыми ногами. Но оригинальное решение проблемы заключалось в следующем: отправляясь на службу, англичанки красили ноги крепким чаем и рисовали на них шов, как на настоящих чулках.

Фантазийные колготки, или так называемые авангардные, могут быть самых разнообразных цветов, переплетений и фактур (рис. 13.3).

Среди молодежи очень популярны колготки с цветочными и геометрическими орнаментами, с логотипами, изображениями стилизованных животных, рыб, сказочных персонажей, а также более распространенные модели в клетку и полоску (дольчики).

Поскольку колготки — аксессуар всесезонный и требуются как в холодную, так и в теплую и даже жаркую погоду, на помощь художникам приходят ученые — химики, биологи и медики, которые разрабатывают специальные, «дышащие модели».

Колготки последнего поколения обладают высокой абсорбирующей способностью, антистатическими свойствами, антимикробным и дезодорирующим действием. В составе нити для колготок почти всегда присутствуют синтетические эластичные волокна с общим названием «эластан». К этим волокнам относится и лайкра. Благодаря эластану колготки более плотно облегают фигуру, стимулируют кровообращение, обладают антицеллюлит-ным и антиварикозным действием. Легкий массажный эффект осуществляв

Рис. 13.3. Различные фактуры колготок

ется за счет разницы в распределении максимальных давлений в щиколотке и в области бедер.

Для разработки моделей колготок для детей, тинейджеров и студентов не-обходимы образные решения проектной задачи, оригинальное мышление дизайнера, знание новых тенденций развития моды, поиск новых материалов и фактур.

Добавим, что помимо классических и фантазийных колготок существуют специальные колготки — для артистов балета и цирка. Приступая к разработке таких моделей, следует помнить о том, что это объекты, способные изменить внешний вид в зависимости от освещения, т.е. творческий поиск надо направить на взаимодействие цвета и света, психофизиологическое воздействие цвета на зрителя и использование антропотехники (метода проектирования объекта с учетом его приспосабливаемости к физическим возможностям человека).

Очки

Среди аксессуаров очки находятся на втором месте после обуви. Очки — это не только испытанное средство для коррекции зрения, но и модный аксессуар, который носят все — и взрослые, и дети.

Очки появились в Европе около 1300 г. Но, по свидетельству историков, они были известны намного раньше в Восточной Азии. Имея исключительно практическое значение, они очень скоро начинают использоваться как модное украшение и, подчиняясь моде, подвергаются различным изменениям: форма стекол, материалы, форма и цвет оправы. В некоторые периоды истории очки являлись атрибутом моды (например, в XVII в. среди мужчин были очень популярны большие яркие очки). С XVIII в. аристократическое общество носило лорнеты (очки с ручкой, на цепочке), дипломаты и офицеры предпочитали монокль (стекло в золотой оправе или без нее на шнурке вставлялось в один глаз).

В середине XIX в. появляется пенсне (очки без дужек, фиксирующиеся на переносице).

В XX в. в моду входят солнцезащитные очки, становясь в новейшее время аксессуаром летней одежды элегантной женщины.

Очки — аксессуар заметный. С помощью очков лицу можно придать выражение загадочности, интриги, сексуальности, трогательной беззащитности, интеллектуальной сосредоточенности и аристократического шарма.

Необычная оправа и оригинальная форма стекол могут служить прекрасным дополнением к вечернему наряду, выступая в роли ювелирного украшения. Следует заметить, что среди обладателей экстравагантных очков есть люди с абсолютно нормальным зрением. Просто им доставляет удовольствие менять свою внешность в зависимости от настроения.

Подчеркнуть представительность и респектабельность можно с помощью изысканной формы стекол, а также формой, цветом и фактурой оправы.

Таким же образом можно скорректировать индивидуальные недостатки лица, используя «вечные» свойства цвета: светлые цвета выступают, как бы приближаются, а темные — скрадывают форму, удаляются, отступают. Разумно оперируя этими эффектами, т.е. используя оптические иллюзии, можно прибли-

Рис. 13.4. Композиция очков

зить глубоко посаженные глаза, исправить овал лица, сузить широкие скулы, даже скорректировать разрез глаз и форму носа.

Молодежные очки могут быть солнцезащитными, спортивными, декоративными.

Занимаясь проектированием и декоративным оформлением солнцезащитны: и особенно спортивных очков, необходимо обладать знаниями в области плас тической анатомии, знать строение костей черепа и мышц лица. Кроме того конструкция должна быть прочной, травмобезопасной, легкой и удобной.

Декоративные очки должны быть стильными, оригинальными по конст рукции и декоративному оформлению, например оправы, обтянутые тка нью, мехом, перфорированные, в форме цветов, фруктов, в виде стилизо ванных птиц, животных, украшенные стразами, бусинками, стекла самы разнообразных оттенков и конфигураций и т.д.

На рис. 13.4 показаны варианты композиции очков.

Пояса и ремни

При первобытно-общинном строе пояса и ремни выполняли психологичен кую функцию, т.е. служили защитой от злых духов. Их носили даже там, П люди не носили одежды из-за жаркого климата. Позже пояс стали использ! вать для поддержания одежды, ношения различных предметов: зеркала, клв чей, кошелька, хотя наряду с этим пояса еще долго выполняли функцию об рега. Так, у славянских народов, в частности на Западной Украине, широкий массивный кожаный ремень под названием «чсрсс», изготовленный из толстой прочной кожи, обильно украшенный тиснением, серебряными и медными бляхами, пуговицами и пряжками и имеющий массу потайных карманов и отделений для хранения самых разнообразных вещей, служил не только потайным кошельком и своеобразным корсетом, придающим стройность его владельцу, но и выполнял роль оберега благодаря зашитым в него магическим талисманам, защищая его обладателя от темных сил.

На острове Крит, в Древней Греции и Риме пояс был очень важным и модным элементом одежды. Только танцовщицы и гетеры не обязаны были подпоясывать хитон. Выходить из дома без пояса или ремня считалось дурным тоном. В эпоху Средневековья пояс служил символом достоинства, целомудрия, добропорядочности и супружеской верности, А на мусульманском Востоке в этот период кожаные ремни служили своеобразной меткой для христиан, проживающих на территории исламских стран, поскольку они изготовлялись из «нечистой» свиной кожи, которую мусульманам использовать строго запрещалось, мусульмане носили матерчатые кушаки.

В XIII в. поверх кольчуги или воинского плаща низко повязывался дупсинг — тип кушака для ношения меча. Во второй половине XIV в. этот широкий пояс пышно декорировали золотом, его надевали на пальто.

В XV и XVI вв. носили банделье — широкий матерчатый пояс, прикрепленный к оружию, сюда же крепились пороховницы и гильзы. В XVII в. банделье — модный аксессуар кавалера, носящего шпагу.

В России в XVII в. считалось неприличным ходить бес пояса. Пояс носили все — и бедные, и богатые. У богатых людей пояса были из дорогих материй — шелка или тафты, их украшали драгоценностями, причем узкий пояс, или опоясок, надевали на рубаху, а широким поясом — кушаком подпоясывали кафтан и гордились им не меньше, чем пуговицами или нашивками.

Княжеские пояса были полосатые, яркие, например бело-сине-красные или в красную, синюю и вишневую полоски с золотом. Каждая полоска была выткана самыми разными орнаментами — змейками, копытцами, растительными узорами. Пояса украшали золотыми и серебряными бляхами, так называемыми плащами в виде кругов, овалов, квадратов и многоугольников с выемками по углам. Между плащами накладывали другие металлические украшения, называемые переченками. На плащах чеканили фигуры зверей, птиц, всадников, изображение трав и цветов. Застегивались пояса на крючки. Как принадлежность княжеской и царской одежды пояса переходили по наследству из рода в род.

Пояса считались добрым многозначительным подарком.

Вплоть до XX в. на Руси считалось позорным ходить без пояса, снять с человека ремень означало обесчестить его.

В XX в. пояс начинает играть значительную роль в формировании костюма, являясь важным композиционным элементом.

Пояса или ремни носят все независимо от положения в обществе, возраста, пола. Пояса и ремни — важная деталь как мужской, так и женской одежды.

В наше время пояса и ремни являются аксессуарами, имеющими стилеобра-зующее значение. По конструкции и способу ношения пояса можно подразделить на завязывающиеся и застегивающиеся.

Кроме своего прямого назначения — поддерживать одежду пояс или ремень выполняет и другие важные функции: нивелирует недостатки тела, делает фигуру стройной, подтянутой, подчеркивает красоту женской талии.

Художники и дизайнеры одежды часто в процессе профессиональной деятельности используют такие термины, как «оптические иллюзии», «графическое пятно» или «акцент» в костюме. Все перечисленные понятия являются композиционными приемами, направленными на то, чтобы визуально сгармони-зировать фигуру в костюме. Иначе говоря, подчеркнуть достоинства фигуры, раскрыть ее индивидуальность. Например, с помощью «графического пятна» можно зрительно увеличить или уменьшить объем талии, прибавить рост или, наоборот, сделать фигуру более миниатюрной.

Вообще в современной моде подразделение одежды, и в частности поясов, на ассортиментные группы является условным. Например, широкий пояс при желании можно превратить в жилет, корсаж, корсет, а иногда в некое подобие мини-юбки с бахромой. Среди молодежи и некоторой категории экстравагантных людей более зрелого возраста в последнее время стали модны кожаные аксессуары типа корсета, корсажа, бюстье, жилета и другие виды экстравагантных дополнений (рис. 13.5). Легкие драпирующиеся и завязывающиеся на талии или бедрах пояса типа «оби», заимствованные из японского костюма, могут быть выполнены из материала верха костюма, шелка, трикотажа, бархата, меха или замши. Такой пояс можно использовать, кроме того, в качестве шарфа.

Существуют определенные правила, о которых необходимо помнить дизайнеру, создавая новый костюм (мужской или женский). Например, в мужском костюме по классическим канонам ремень должен совпадать по цвету с обувью; материал пряжки и прочей фурнитуры должен соответствовать материалу и цвету часов; в цветной одежде спортивного направления черные ремни считаются вполне допустимыми, так же как обувь или перчатки; изделия цветные (коричневые, синие, бордовые) должны быть в цвет сорочки, а не обуви; к брюкам для смокинга необходим специальный кушак из той же ткани, что и смокинг. В женском костюме тон ремня обычно перекликается с цветом сумки и туфель, а его дизайн гармонирует с украшениями.

Рис. 13.5. Композиция поясов

Однако современная мода настолько демократична и непредсказуема, что вышеприведенные правила применяют только в тех случаях, когда это необходимо для соблюдения этикета, в официальной обстановке.

В остальном в зоне внимания дизайнеров и потребителя находятся самые разнообразные пояса: декоративные, функциональные, в военизированном стиле, этнические, авангардные.

Основным материалом для изготовления ремней является кожа. Кожаные ремни украшают перфорациями, металлическими блочками, заклепками, бахромой, пряжками, брошками, тиснением, чеканкой, цепочками. В качестве достойной альтернативы коже дизайнеры предлагают такие актуальные материалы, как пластик, металл, текстиль.

Сумки

Сумки, как любые другие произведения дизайна одежды, рассказывают нам не только об уровне технического прогресса, но и об образе жизни и психологии различных социальных групп. По мнению психологов, о характере женщины может рассказать ее сумка. Маленькая, туго набитая сумочка в соседстве с пластиковым пакетом говорит о слабом воображении хозяйки. Большие сумки носят дамы, склонные к пессимизму. Яркие сумки предпочитают легкомысленные, но наделенные фантазией женщины. Старая, изношенная, грязная или разорванная сумка в руках элегантной, аккуратно одетой дамы — признак полного отсутствия логики или наличия множества проблем при внешнем благополучии.

Появление сумки связано с необходимостью носить с собой различные мелкие предметы, которые не должны связывать рук. Например, римские граждане в складках тоги имели специальный карман, так называемый синус, куда они клали деньги и другие предметы. А женщины Древней Греции использовали маленькие изящные мешочки-кисеты, которые в XIX в., в эпоху увлечения классическим костюмом, послужили прототипом женской сумочки.

У африканских народов сумкам придавалось магическое значение. Так, у туарегов Сахары сумки — амулеты-обереги, в которых хранятся заклинания на все случаи нелегкой жизни кочевника.

В Европе сумками начинают пользоваться с XI в. в виде маленьких сумок-кошельков, прикрепленных к поясу, в которые знатные дамы и кавалеры клали мелкие разменные монеты для раздачи милостыни. Эти сумки получили название 1'аитотеге (монетник). Сумки-кисеты (для табака) были принадлежностью мужского костюма. В зависимости от ранга и имущественного состояния их владельца эти сумки делали из простого полотна, мягкой козьей кожи, замши, сукна, парчи, богато украшали вышивкой, жемчугом, разноцветными бусами и т.д.

В XIII в. наряду с подвесными сумками появляются и ручные, в основном плоские квадратной или прямоугольной формы с ручками из вышитого шнура, которые служили футлярами для молитвенников. Сумки расшивали шелком, золотыми и серебряными нитями, украшали маленькими бубенчиками и кистями.

До XV в. сумками пользовались преимущественно купцы и менялы. Непременным атрибутом их костюма был большой поясной кошель. Такие сумки-кошели были известны и на Руси.

В XV в. роль сумки в костюме меняется. Начинают различать женские и мужские сумки. Сумка становится предметом, популярным во всех слоях общества. Женщины носят сумки в виде мягких кошельков, расшитых шелком, подвешенных на длинном шнуре или цепочке к поясу.

Мужские сумки изготовляли из грубой кожи, их крепили к поясу кожаными петлями, сзади на сумке имелась петля, в которую вставлялся кинжал.

Во Франции в XIV и XV вв. мешочек для денег был принадлежностью туалета придворных. Мода поздней готики предусматривала целые коллекции мешочков разных размеров, которые носили на поясе, при этом находящиеся в них монеты звенели. Кроме того, к поясу прикрепляли связку ключей, маленький складной нож и флакончик для духов.

Мешочки, прикрепленные к поясу, сохранились и в эпоху Ренессанса.

В начале XVI в. появились сумки с рамочными замками, конструкции которых сохранились до наших дней.

В XVII в. в Европе в связи с появлением карманов в мужской и женской одежде мужчины перестали носить сумки, прикрепленные к поясу.

В XVIII в. маркизой де Помпадур была изобретена дамская сумочка под названием «ридикюль» (от фр. reticule — дамская сумка или сетка). Это была мягкая сумочка из бархата и кружева, богато украшенная. Вошедший в моду в середине XVIII в. ридикюль к началу XIX в. был просто незаменим, поскольку узкие «античные» платья того времени не предусматривали карманов и прятать всякие дамские мелочи (а также любовные письма) было некуда. Для прогулок и визитов появляются ридикюли, выполненные из дорогих мехов, вышитые серебром или золотом или сделанные целиком из серебряной или золотой кольчужной сетки. Их носили в руках, прикрепляли к поясу, вешали на шею.

Ридикюль был моден вплоть до XIX в.

В начале XIX в. в моду входят жесткие сумочки. Жесткая дамская сумка, которой постепенно возвращается ее старинное название «ридикюль», становится лидером среди сумок.

В 1930-х гг. в моду вошли простые, объемные и прочные сумки из кожи и слово «ридикюль» выходит из употребления, приобретая некий оттенок нелепости, хотя в настоящее время во многих магазинах, бутиках, на выставках можно встретить наименование «ридикюль» в перечне кожгалантерейных изделий.

В массовом сознании образ преуспевающего человека всегда ассоциировался с определенными вещами. Среди сумок к таким вещам долгое время относился портфель как символ респектабельности.

В конце 1970-х гг. в моду вошел кейс (второе название которого — дипломат) — элегантный твердый чемоданчик, ставший непременным спутником стильного мужчины, а некогда солидный портфель превратился в сумку-порт-фель для школьников младших классов. Сегодня он снова возвращает утраченные позиции, преобразившись в популярный портфель-планшет, отличающийся от классического портфеля более рациональной, жесткой конструкцией и отстегивающимся длинным ремнем. Устройство планшета ограничивается несколькими внутренними отделениями с молниями и без них, со специальными кармашками для ручек и визиток. Кроме того, существуют модели с карманом-футляром для мобильного телефона. Такие портфели бывают двух видов — вертикальные и горизонтальные.

Менее консервативный вариант портфеля — сумка-портфель, который является современным трансформером, плавно превращаясь в миниатюрный чемодан, крышка которого снабжена эластичными ремнями.

По-прежнему конкурентоспособным остается кейс с номерным замком. Модели кейсов условно можно подразделить на повседневные (для бумаг и канцелярских принадлежностей) и командировочные, в которых предусмотрены небольшие чехлы для одежды.

Характерной особенностью в современном дизайне сумок является их многофункциональность и способность к трансформации, т.е. выполнению нескольких предназначений. На передний план выступают новые концепции формообразования: универсальные сумки-трансформеры, сумка-кейс жесткой конструкции с мобильной системой отстегивающихся карманов или сумка-кейс, снабженная механизмом, способным превращаться в раскладной этюдник.

Ассортимент женских сумок намного разнообразнее, чем мужских. Это сумки деловые, хозяйственные, театральные, пляжные, выходные, косметички.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 2155; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь