Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Этапы проектирования головных уборов



1. Предпроектная стадия — изучение существующего ассортимента и анализ различных образцов с последующим выявлением достоинств и недостатков форм, применяемых материалов, конструктивно-технологических решений, использования различных видов отделок, анализ ведущих силуэтных форм костюма и головных уборов, выбор творческого источника.

Источниками вдохновения для создания новых моделей могут служить любые предметы и явления, различные виды изобразительного искусства, архитектурные сооружения, музыка, костюмы различных исторических эпохи народов мира, биологические формы. Каждому источнику вдохновения свойственны характерные черты, определяющие его индивидуальность во внешних и внутренних своих проявлениях: определенная цветовая гамма, ритмический строй, пропорциональные соотношения, пластические связи и т.д.

Работу с творческим источником можно подразделить на несколько этапов:

выбор и зарисовка творческого источника;

графический анализ выбранного источника. На этом этапе необходимо провести исследование ведущих, наиболее показательных характеристик (выявить исходные формообразующие, пропорциональные соотношения, ритмически строй, фактуру, декор и место его расположения, конструкцию, способы связи межя.у элементами формы);

выбор ведущего показателя для дальнейшей работы с ним (силуэт, фактура и т.д.);

выполнение эскизной части (рис. 11.25).

2. Этап эскизной разработки ассортимента — создание образа; поиск силуэтных форм с дальнейшей гармонизацией различными композиционными средствами (поиск внутренних линий и членений), в условиях промышленного моделирования — создание базовой формы (исходной формы для последующих ее вариаций). Разнообразие моделей базовых форм достигается в результате применения различных материалов, рисунков, использования декора — строчки, вышивки, аппликации и т.д., применения различной фурнитуры — пряжки, кнопки, пуговицы, тесьма и т.д., использование различных дополнительных деталей — клапанов, карманов и т.д., различной обработки срезов полей, тульи, накладных деталей.

3. Создание головного убора в материале, т.е. получение законченного образца — выбор способа производства и необходимого сырья или Материала (соответствие формы материалу — один из ведущих принципов при проектировании головных уборов, когда выбранный материал определяет пластическое решение формы и, наоборот, определенная форма требует подбора соответствующего материала); конструктивно-технологическое решение (конструкция является одной из важнейших характеристик формы, и от того, насколько верно найдено конструктивное решение, зависит грамотность решения формы).

В формованном головном уборе конструкция совпадает с объемно-пространственной структурой. При конструировании изделий кроеного способа производства простой формы делают чертеж с внесением модельных особенностей, а при конструировании таких изделий сложной формы может быть произведена Модель из макетной ткани с внесением необходимых изменений, которые затем Переносятся в чертеж конструкции, в результате получают комплект лекал проектируемой формы.

Макетная ткань выбирается с учетом свойств основного материала, в пробивном случае макет будет непоказателен и не даст желаемого результата, колористического решения и подбора отделочных материалов.

При проектировании головных уборов методом формования (например, фетровые головные уборы) используется предварительный поиск формы из макетного материала.

Рис, 11.25. Образное решение головного убора

Рис. 11.26. Этапы создания макета формы из пластилина для последующего выполнения из дерева или металла (я) и головные уборы по одной базовой форме, полученные способом формования (б) и кроеным способом (в)

В качестве макетного материала можно использовать пластилин — этот материал пластичен в работе, дает возможность варьировать объемы и внутренние линии, держит форму, недостатком является невозможность проверки макета на голове; можно использовать войлокоподобный материал: в увлажненном состоянии принимает искомую форму; накрахмаленную марлю в несколько слоев.

После получения объемной формы происходит нанесение композиционно-конструктивных линий на макете. Сначала определяют серединную линию формы, затем на поверхность макета переносят все линии, рельефы и т.д. От точности проведения этого этапа работы во многом зависит соответствие готовой формы изделия эскизу. При переносе необходимо постоянно рассматривать макет в различных поворотах и положениях, проверяя пропорции, следуя принципу «от общего к частному» и, наоборот, вначале выявляя основные, самые характерные объемы, линии членений формы и крупных деталей (рис. 11.26, а—в).

11.8. Моделирование от целого куска ткани

Получение формы костюма и его отдельных составляющих способом драпирования от целого куска ткани — один из самых древних способов формообразования. При проектировании головных уборов этот способ также находит применение, дает большие творческие возможности, представляет собой по-0СК новых пластических решений, получение новых объемов. Вначале определяются пластические возможности ткани. Ткань укладывают в различном направлении и ведут поиск наиболее выразительной формы.

Работа может вестись по двум направлениям:

1) драпирование ведут на жесткой каркасной форме, что ограничивает возможность получения различных видов форм; 2) драпирование ведут без жесткой каркасной формы, что дает большую свободу в получении различных видов форм. Так, например, по такому принципу создается головной убор из платка, шарфа, куска ткани различной формы, но в этом случае учитывается форма головы. Может быть задействована как вся ткань, так и ее часть.

Ткань выполняет ведущую роль в определении пластического решения формы, поэтому необходим очень тщательный ее подбор, так как для наиболее точного выражения идеи возникшей формы и образа ткань определяет объемность и рельефные возможности.

Получение формы методом драпирования можно проследить на примере головного убора типа «чалма». Ткань вырезают в виде треугольника так, чтобы длинная сторона (так называемый скос) располагалась в косом направлении. Затем намечают центральную вертикальную (серединную) линию формы и линию посадки изделия на голове. Скос ткани располагают по лобной части, середина переда ткани должна совпадать с серединной линией формы. Закрепляют булавками ткань посередине, спереди и с боков (приблизительно в области височных костей), затем ткань разравнивают и через равные промежутки (или необходимое ритмическое решение) закладывают складки (или драпировку), располагая их от боковых сторон к затылочной части, закрепляя

Рис. 11.27. Получение формы методом драпирования

булавками. Излишки ткани срезают, оставляя припуск на подгиб. Затылочную часть оформляют по модели (рис. 11.27).

По такому же принципу происходит получение формы со смещением центра драпировки вместе с самой драпировкой на лобную часть. В этом случае скос проходит по затылочной части, а так как форма в этом случае асимметрична, то и середина скоса смещается в сторону от серединной линии формы.

Большую роль в моделировании играет отделка головного убора, которая должна составлять единое целое с головным убором, не вступать в противоречие с его формой. При одной и той же форме головного убора применение различных видов отделок дает возможность стилевого и образного разнообразия (рис. 11.28).

Отделки могут быть выполнены из основных и отделочных материалов. В качестве отделки используют всевозможные шнуры, канты, бейки, ремешки из натуральной и искусственной кожи, замши, пленочных материалов, сутаж и т.д.; применяется фурнитура: пуговицы, блочки, пряжки, булавки и т.д. В качестве отделки используют цветы, перья, вуалетки, стразы, вышивку, выполненную в различной технике, аппликацию и многое другое.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. ЭТАПЫ ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТА
  2. V1: 2. Основные этапы становления и развития финансовой системы России
  3. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОСТАВ
  4. Виды (этапы) прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль.
  5. Вопрос 3 – Регулирование и контроль в системе менеджмента предприятия. Процессы регулирования и контроля, этапы.
  6. Глава II. Этапы становления права международной ответственности
  7. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОСТАВ (для специализации Градостроительство)
  8. Градостроительного проектирования
  9. ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
  10. Закономерности процесса интеграции детей-сирот в замещающей семье: основные этапы.
  11. И) Внутриутробный и внеутробный этапы эволюции сущности
  12. ИСТОКИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ «ПЕДАГОГИКИ» И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 2083; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь