Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Зарождение предпринимательства в Древнем миреСтр 1 из 39Следующая ⇒
Т.Г. Куприянова, д. ист. н., профессор МГУП На рубеже V-IV тыс. до н.э. численность населения земного шара составляла около 80 млн человек, а его плотность - от 10 до 100 человек на 1 км2. Густонаселенной частью Древнего Востока являлись государства Месопотамии, расположенные между Кавказом на севере и Персидским заливом на юге, между Сирийской степью на западе и горными районами на востоке (ил. 1). Крупные города, отстоявшие друг от друга на расстояние нескольких десятков километров, имели среднюю численность населения примерно 50 тыс. человек. Близость расположения и появление избыточного продукта способствовали развитию внутренней, а затем и внешней торговли. Особого расцвета древняя цивилизация народов Малой Азии достигла с изобретением клинописи (ил. 2). Первые письменно зафиксированные торговые сделки в государствах Месопотамии относятся к V-IV тыс. до н.э., а несколько позже, примерно 1600 лет до н.э., кодекс Хаммурапи законодательно закрепил нормы учета и правила контроля за процессами производства и обмена (ил. 3). Во II тыс. до н.э. появились первые банки, которые ссужали деньги под 20-30% годовых. В Вавилоне банки помимо кредитных операций совершали сделки с земельными участками, покупали рабов и рабынь, но основная функция в условиях развивающихся товарно-денежных отношений сводилась к учету расходов и доходов и ведению торгово-ростовщической деятельности. Наиболее известными частными банками были торговый дом " Сыновья и внуки Эгиби" и торговый дом " Сыновья Мурашу" в Ниппуре. Развитие системы хозяйственной жизни, строительство грандиозных зданий и сооружений, военные нужды и задачи обороны территориальных границ потребовали большого количества людей, профессионально обслуживающих государственные и хозяйственные потребности. Ведение документации по всем операциям осуществляли писцы-чиновники храмового и государственного аппаратов управления, которые привлекались на службу частными лицами (ил. 4.). В Шумере, например, велся учет урожая с каждого дерева, для чего к нему прикреплялась глиняная табличка с указанием количества ежегодно собранных плодов. Глиняные жетоны, с нанесенными на них письменными знаками, использовались для хозяйственных расчетов, а наборы подобных жетонов, помещенные внутри закупоренного глиняного сосуда, представляют, по мнению некоторых ученых, своеобразные торговые накладные, сопровождавшие товар. Обилие записей на различных предметах свидетельствует о том, что овладевать тайнами древней письменности человека вынуждали потребности его практической деятельности. Поэтому наличие большого количества глиняных табличек в жилищах простых людей не вызывает удивления. Созданные в домашних условиях глиняные таблички предназначались для личного потребления. Часть помещений жилых домов специально отводилась под школьные занятия, где шло обучение письму, грамматике, истории, арифметике и другим наукам. Вместе с тем существовали книгописные школы, в которых профессиональные писцы обучались навыкам клинописи не менее 12 лет, после чего писец мог занять более высокое положение в обществе, нежели безграмотный человек. В одном из обращений учителя к ученику говорится о том, что профессия писца дает возможность стать " вождем своих друзей, главой своих товарищей, достигнуть среди них высших ступеней". Образованность позволяла писцу перейти от простого копирования текстов к их созданию, и из среды писцов выделяются первые авторы оригинальных произведений, многие из которых предвосхитили труды ученых античности. В одной из шумерских табличек изложена теорема, известная в более поздние времена как теорема Евклида, а знаменитый кодекс римского права берет свои истоки в своде законов царя Хаммурапи. Профессиональные писцы обслуживали государственные нужды и работали в книгописных школах, где преобладал подневольный труд, хотя рабство в то время еще не носило ярко выраженного характера. Правовые нормы защищали интересы не только рабовладельца, но и раба, который в случае выполнения им определенных условий мог быть отпущен на свободу, а в ряде случаев предусматривались прямые санкции по отношению и к хозяину. Кроме рабского труда в книгописных школах использовался и наемный труд, основанный на законе царя Эшнунны, согласно которому устанавливалась норма заработной платы и материальная ответственность за выполненную работу. В I тыс. до н.э. в государствах Месопотамии жило и работало свыше 3 тыс. писцов. Постепенно, ввиду неизбежного экономического расслоения, из среды основной массы писцов выделились писцы-предприниматели. Они покупали, сдавали в аренду дома и поля, занимались торговлей, ростовщичеством, владели десятками рабов, большим количеством скота, многочисленной недвижимостью в разных городах. Например, писцы делового дома Мурашу выполняли функции агентов, сдавая и беря в аренду поля, получая и внося арендную плату и выполняя поручения по уплате царских податей. Писцы осуществляли банковские операции, принимали на хранение вклады, давали и получали векселя, следили за уплатой долгов своих клиентов. Они основывали и финансировали коммерческие мероприятия, ездили по торговым делам не только по городам Месопотамии, но и в соседние страны - Мидию, Элам, Персию. Туда же они посылали своих агентов, представлявших их интересы. Однако неустойчивая экономическая конъюнктура и интенсивный рост товарно-денежных отношений приводили к разорению даже богатых писцов-предпринимателей, не говоря уже о представителях среднего состояния. В многолюдных городах Древнего мира, где велась оживленная торговля, глиняные таблички с нанесенными на них клинописными знаками имели широкое обращение (ил. 5). При раскопках поселений Шумера и Вавилона археологами обнаружено огромное количество глиняных табличек с запечатленными на них сведениями по истории, математике, медицине, праву. Традиционными были словари, пособия по обучению, магические формулы-заклинания, гимны и другие эпические произведения. Археологами также были раскопаны лавки, через которые осуществлялся обмен книгами. Здесь же можно было приобрести или нанять раба, обученного грамоте и письму.
История офсетной печати
Первая печатающая литографская пресс-машина со смещением была создана в Англия в 1875 и конструирована для печати на металле. Смещенный цилиндр был покрыт специально обработанным картоном, который переносил напечатанное изображение от камня litho к поверхности металла. Братья Charles и Albert Harris независимо наблюдали за этим процессом приблизительно в тоже самое время и разработали смещенное давление. Harris конструировали смещенное давление вокруг роторной машины letterpress. Они использовали плиту металла согнутую вокруг цилиндра, а с верху находится машина против роликов чернил и воды. Печатающий ( Blanket) цилиндр был расположен сразу ниже, и соединенный с (in contact with) цилиндром плиты. Пока этот основной процесс, который все еще используется и сегодня, но уточнения включаются постепенно в разработку печатного стержня (используя крены бумаги, которые больше чем листы).
История готического шрифта
Увлёкшись изучением возникновения и эволюции письменности, я узнал чрезвычайно много интересного и об истории появления, взаимозаимствования и пересечения различных алфавитов и сопутствующих им шрифтов. В том числе, как наиболее орнаментальный и узнаваемый, моё внимание привлёк готический шрифт. Сосредоточив свои изыскания именно на готическом письме, я узнал много интересных подробностей, с которыми и хочу поделиться с посетителями сайта. История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. Но позвольте начать ab ovo. Для получения полной картины надо всё же уделить пару строк истокам письменности. К оседлой жизни человечество перешло около 4000 г. до н.э. (первые находки из Месопотамии свидетельствуют об этом). С 2000 – 1800 гг. до н.э. началось использование маркировок, глиняных печатей и меток - прообразов современных логотипов. Одновременно в Египте возникла иероглифическая письменность. А к 1000 гг. до н.э. произошла эволюция буквенных символов от египетских пиктограмм (иероглифов) до первого крито-финикийского алфавита. Другими словами, картинки, обозначающие слова или словосочетания были заменены буквами и слогами, в большинстве своём - первыми звуками названий объектов, ранее обозначавшихся иероглифами. В 700 г. до н. э. уже появился первый стабильный алфавит – греческий. Именно соответствие между греческим и египетским письмом позволили Жану Шампольону (Jean Francois Champollion) расшифровать иероглифы на знаменитом Розеттском камне, поскольку на нём имелись параллельные записи иероглифами и греческим письмом. Греки в своём алфавите стали использовать ограниченное количество знаков, но в бесконечном количестве сочетаний. Тем самым, навсегда изменив направление развития письменности (и визуальных коммуникаций, в конечном счёте! ) греки заложили основу достижений Западной цивилизации. Дальше (300 г. до н.э.) были имперские амбиции Александра Великого (Македонского) и установление греческого языка в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность (действительно, вплоть до V-го века н. э., греческий использовался римлянами для официальной и деловой переписки). Но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите. Всем знакомы римские цифры, основанные на тяжеловесном и основательном квадратном капительном письме, где использовались в основном прямые линии и горизонтальные штрихи. В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком(futhark). Образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов вы видите на рисунке. С этого же периода начинается медленное, но верное продвижение христианства на север Европы. Монахи-переписчики старательно переписывали Библию от руки на латинском и греческом языках. С появлением христианства в Ирландии совпадает уникальный вклад кельтской письменности в оформление религиозных рукописей. Это, во-первых, появление округлостей на значках-буквах и, во-вторых, появление верхних и нижних выносных элементов ( ascenders – это, например, вертикальная палочка у буквы“h” или “q”) и художественное развитие засечек (serifs). Кельтское письмо названо унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24, 5 мм). На рисунке видно насколько древние кельты (VI в. н. э.) преобразили римское написание букв – сделали их мягче и выразительнее. Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, - старо-английское письмо (Old English). Пример раннего английского романского алфавита, который можно называть первым готическим, показан на рисунке. В период от поздней готики до раннего ренессанса (1300 – 1500 гг. н. э.) Old English становится основным по всей Европе для переписывания как религиозных, так и светских книг. Теперь более подробно собственно о готическом шрифте. Готическое письмо (как выше было упомянуто, называлось Black Letter или Old English) чаще всего было известно как “текстура”(texture или text), потому что на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. В основном, в том виде, который дошёл до наших дней готический шрифт появился в XV веке, стараниями немецких каллиграфов-переписчиков. В разных странах, при общей узнаваемости, готический стиль приобретал специфические свойства, и шрифты получали свои собственные названия. На рисунке – готический шрифт под названием Bauble. В Италии готический шрифт раннего периоды был довольно округлым и поэтому именовался “ротундой”(“rotondo” – круглый). Возможно, это наиболее красивый шрифт во всей истории европейской каллиграфии (к сожалению, мне не удалось найти хорошей картинки, иллюстрирующей этот вид шрифта). “Ротунда” явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве, но об этом позднее. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”. Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками. Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле. Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века. Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible). Образец шрифта на рисунке: Ещё один известный стиль готического письма, названный фрактурой (fracture), появился в конце XV столетия, а в 1513 г. был разработан специальный шрифт для Молитвенника Максимилиана (Maximilian Praybook), изданного в Аугсбурге по указанию императора Максимилиана, известного любителя книг. Эту книгу иллюстрировали выдающиеся для своего времени художники – Дюрер (Durer), Кранах (Cranach), Буркмайр (Burgkmair) и другие художники. Альбрехта Дюрера вместе с другим немецким художником шрифта Леонгардом Вагнером (Leongard Vagner) довольно часто и ошибочно называют создателями фрактуры. На самом деле это не так, но это лишь подчёркивает насколько востребован и популярен был готический шрифт в Европе средних веков, если легендарного Дюрера считают его автором, и если фрактура была господствующим стилем письма в Европе до XVIII-го века. С самого начала периода Ренессанса на юге Европы предпочитали более простые, тонкие и более изысканные формы антиквы(Roman), которая заменила, в конце концов, витиеватые и тяжёлые готические шрифты. Это предпочтение, с развитием книгопечатания, основывалось прежде всего на принципах удобочитаемости. Фактически, уже, начиная с 1750-х годов, типографы стали отказываться от готического шрифта в пользу антиквенного шрифта, получившего название Cloister Old Style, разработанного французом (? ) Николасом Йенсоном (Nicholas Jenson). Каждый уважающий себя типограф стремился разработать свой собственный шрифт собственной гарнитуры. Наиболее известен “каллиграф из каллиграфов” Джовамбатиста Палатино (Giovanbattista Palatino), который разработал 29 различных шрифтов. Среди прочих: латинский, немецкий, еврейский, халдейский, арабский, греческий, египетский, сирийский, индусский, кириллический (русский) шрифтовые комплекты. Но это уже были совершенно не готические шрифты, а шрифты, так называемой новой антиквы (New Roman). Именно эти шрифты и дошли до наших дней, как наиболее часто используемые в настоящем. Достаточно назвать общеизвестный Times New Roman. Пример одного из шрифтов Палатино – на рисунке. Видно, как далеко он ушёл в своём упрощении от классического готического письма. В России развитие шрифтов шло абсолютно своей дорогой, имея с Европой лишь общую отправную точку – греческий алфавит. Македонец Кирилл вместе с братом Мефодием в IX веке решили довольно сложную задачу – скомбинировали буквенные формы из латинских и греческих алфавитов с “глаголицей” (алфавит до сих пор неизвестного происхождения). Результат – 43 литеры (24 византийские, 19 добавленные), на которых и составили первый текст христианского Евангелия на национальном языке. Удивителен тот факт (научно доказанный), что уже к XI-XII столетиям большая часть населения могла читать и писать. Кириллица оставалась неизменной вплоть до XIV века, когда преобразовалась в более тонкий и округлый полуустав. Заголовки же писались вязью (круглой и угловатой). Пожалуй, в письме круглой вязью (на рисунке – 1497 г.), можно найти слабое влияние готических сочетаний и компоновок букв в словах. К тому же заголовки вязью всегда шли в сочетании с основным текстом, написанным скорописью, а это просто прямое калькирование с западноевропейской манеры письма того же периода. Тогда в Европе (XV-XVI вв.) заголовки составляли готическими литерами, основной же текст писали курсивом – уже не готикой, но ещё не антиквой. Русско-украинский первопечатник Иван Фёдоров пошёл шаг в шаг по пути Гуттенберга. Первая русская печатная книга “Апостол” (1563 г.) имитировала шрифты и графическое оформление старинных рукописных манускриптов. В XVII веке шрифт ещё более упростился, когда перешёл из церковной литературы в светскую. Окончательное сближение русского и европейского шрифтов произвёл Пётр Первый, когда в 1710 году реформировал алфавит кириллицы и ввёл единый шрифт. Пётр, будучи человеком дальновидным, взял за основу не декорированные готические шрифты, которые в Европе уже теряли популярность, а сразу антиквенные литеры. Царь собственноручно разработал простые антиквенные формы кириллических букв и, в свойственной ему безоговорочной манере, издал указ, по которому вся светская литература должна была печататься только этим шрифтом. Таким образом, несмотря на достаточно тесное соседство с Европой, в том числе и с различными германскими народами, российская культура испытала довольно слабое влияние культуры готической. Так что предыдущие четыре абзаца можно было и не вставлять в эту статью. Однако, я преследовал цель параллельно проследить историю развития письменности и шрифтов в средневековой Европе и на Руси того же периода, а сравнения и контрасты всегда интересны и познавательны. Несмотря на полный отказ от готических шрифтов в книгопечатании с конца XVIII века, они и сегодня очень часто используются для печатных материалов, связанных с такими традиционными событиями, как всевозможные торжества, окончание учебного заведения, религиозные ритуалы. Также часто готический шрифт или его стилизацию можно увидеть на многих современных официальных документах. Всему этому готический шрифт, конечно, обязан своей славной истории, великим мастерам средневековья, которые не жалели своего воображения для разработки всё новых и новых печатных форм. Можно упомянуть, что в 30-е – 40-е годы XX века немецкие национал-социалисты в пропагандистских целях делали ставку на возрождение готического шрифта, небезосновательно и оправданно пытаясь связать готику с идеями патриотического традиционализма для своего народа. По сути, готическое письмо в настоящий момент однозначно ассоциируется у наших современников со средневековьем. И очень приятно сознавать, что те компьютерные шрифты, которыми мы сейчас пользуемся – прямые потомки изделий средневековых мастеров, разработавших их, фактически, ещё до открытия Америки европейцами. Литературные источники: 1. Файола Э. " Шрифты для печати и Web-дизайна".
Допечатная подготовка
Процесс производства печатной продукции разделяется на три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная обработка. Допечатная подготовка охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража. Информационное содержание и профессиональное графическое оформление печатной продукции одновременно являются основой и для публикаций в области электронных средств информации, например, домашних страниц в Интернете или в форме CD ROM. Поэтому кроме понятия " допечатные процессы" появилось понятие о домедийной подготовке – premedio. Этим термином обозначают цифровую подготовку текста и изображения, пригодных для вывода на любой конечный носитель информации. Как представлено на рис. 1-1, собственно допечатным процессам может предшествовать подготовительный этап домедийной подготовки. В допечатных процессах произошли значительные изменения, связанные с переходом от традиционных к цифровым технологиям. Тем не менее, в течение пока непродолжительной переходной стадии фотоформа как носитель информации используется еще многими предприятиями. В книге описываются обе допечатные технологии: · традиционные допечатные процессы · цифровые допечатные процессы Различаются они по способу изготовления фотоформ. Все варианты, использующие технологии создания полос или спуска полос из отдельных фотоформ, требуют механических или ручных операций верстки или монтажа, и относятся к категории " традиционных допечатных процессов". В отличие от них в разделе 3.2 описываются процессы цифровой обработки информации, так называемые " Компьютер – фотоформа" и " Компьютер – печатная форма" (Computer to Film, Computer to Plate) и т.д. (На рис. 1.230 они представлены схематично для сравнения.) Изобретение в 1440 г. Гутенбергом подвижных литер не только произвело революцию, открывшую возможности массового выпуска печатной продукции, но одновременно дало толчок для продолжающегося и сегодня поиска решений более общей задачи – рационального переноса на печатную форму текстовой и изобразительной информации всё более оперативными, менее дорогими способами. Рис. 1-1 Первый этап изготовления печатных форм – это производство фотоформ для последующего получения печатных форм (рис. 1-1). Фотоформы – это прозрачные пленки, несущие информацию, которую необходимо передать на печатном оттиске посредством соответствующей краски. Фотоформы используются также для выполнения однокрасочных печатных работ при воспроизведении чернобелых оригиналов. В отличие от цифровых, традиционные способы допечатной подготовки предполагают изготовление интегрированной фотоформы из отдельно полученных текстовой и изобразительной фотоформ. Для обработки изображений используются фотомеханические методы. Они применяются при воспроизведении как штриховых, так и полутоновых изображений. В последнее время доля аналоговых процессов уменьшается, они все более вытесняются цифровыми. Так, набор полностью производится на компьютерах, входящих в издательские системы (на пример, Apple Macintosh, IBM-PC), имеющие мощное программное обеспечение и автоматизированные экспонирующие устройства для вывода фотоформ. На заключительном этапе традиционной технологии текст и изображения соединяются в готовую полноформатную фотоформу в процессе монтажа (обрезка, позиционирование, наклеивание и т.д.).
Офсетная печать, офсет
Офсетный способ печати является классическим и практически основным, благодаря экономичности и отличному качеству выпускаемой продукции. Печать офсетным способом способна воссоздать высококлассную полиграфическую продукцию. С ее помощью возможно отличное воспроизведение мелких деталей и хорошая передача полутонов. Говоря об офсетном способе печати, можно отметить, что сегодня офсетная печать наиболее популярна и часто используется в полиграфическом производстве для печати книг, журналов, газет и другой продукции. Меню раздела " Офсетная печать": 1. Печатные формы, печатные краски, увлажняющий раствор 2. Красочный аппарат, увлажняющий аппарат, печатный аппарат 3. Качество оттисков 4. Листовая офсетная печать 5. Проводка бумаги 6. Самонаклад 7. Печатные секции 8. Переворачивание листа. Печать на лицевой и оборотной стороне 9. Выводное устройство 10. Сушка 11. Облагораживание и отделка печатной продукции в линии 12. Печатные машины (специальные конструкции) 13. Рулонная офсетная печать 14. Концепции машин и агрегатов (компонентов) 15. Движение полотна (подача и послепечатная обработка) 16. Печатный аппарат 17. Фальцевальные аппараты, варианты исполнения 18. Печать газет 19. Дистанционное управление, измерительная техника и системы автоматического регулирования 20. Системы управления машиной 21. Измерение цвета и системы управления 22. Измерение и регулирование приводки краски 23. Контроль качества оттисков 24. Техника для измерения и регулирования качества печати в линии 25. Общая характеристика техники управления, измерения и автоматического регулирования 26. Автоматизация в производстве печатной продукции 27. Процессы смывки 28. Смена печатных форм 29. Формат бумаги, проводка бумаги 30. Предварительная установка подачи краски в печатный аппарат 31. Подача краски и увлажняющего раствора 32. Подготовка печатной машины к печати тиража 33. Примеры машин и производственных систем 34. Листовые машины 35. Рулонные печатные машины 36. Перспективы дальнейшего развития 37. Качество печати 38. Процесс офсетной печати 39. Закрепление краски 40. Автоматизация 41. Справочник по офсетной печати История офсета в современном его виде насчитывает практически век. В начале 20 века американский печатник Айра В. Рюбель изобрел способ офсетной печати. В процессе печати он неожиданно обнаружил что изображение, оказавшееся на резиновом полотне печатного цилиндра по качеству превосходит оттиски на бумаге и годится для печати. На основе этого принципа Рюбель сконструировали свою первую в в истории трехцилиндровую печатную машину. Сегодня на офсетных печатных машинах, листовых и рулонных, производят следующие виды печатной продукции: · глянцевые журналы, иллюстрированную журнальную продукцию на мелованной бумаге или бумаге с полупокрытием. · полноцветные газеты, которые обычно печатаются на рулонных ротационных машинах. Качество продукции напрямую зависит от запечатываемого материала — это обязательно должна быть бумага для офсетного способа печати. · рекламная продукция, изготавливается на малоформатных листовых офсетных машинах. · представительская продукция - печать буклетов, брошюр, каталогов, плакатов, постеров, календарей, открыток, папок, блокнотов, а также многого другого. Печать офсетным способом характеризуется первоначальным созданием печатных форм. Множество факторов влияют на качество отпечатков при офсетной печати. Среди них, такие наиболее важные, как: · жесткость воды, загрязнение воды, · влияние запечатываемого материала · влияние печатной машины (на качество печати и стабильность процесса) Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1324; Нарушение авторского права страницы