Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ КИСТИ



 

Одно из самых устойчивых напряжений правой кисти возникает при излишнем отклонении основной фаланги в сторону.

 

Так же, как при скрюченных пальцах, изменение угла атаки может привести к сравнительно слабому звуку свободного штриха (тирандо). Почему? Потому что при этом штрихе струна колеблется не в той плоско­сти, где сила звука наибольшая. Следовательно, эффект перенесения энергии с пальца на струну будет меньшим. В результате, чем более энергич­ным будет штрих, тем более немузыкальным будет звук.

 

 

Поскольку игра на гитаре состоит в основном из свободных штрихов (ти­рандо), основная цель правой руки добиться силы именно в этом штрихе. Это в свою очередь означает, что нужен тупой угол атаки, а он опять-таки возможен при почти вертикальном положении основного сустава над кончиками пальцев. Свободный штрих в этой позиции напоминает опор­ный штрих по своему воздействию на струны, штрих начинается (зарождается) не от движения вверх в среднем суставе, а скорее всего, от толчка вниз в основном. Следом происходит сгиб в среднем суставе. Выполненное в таком виде тирандо может стать действительно равным по звучанию апояндо.

 

 

Другая общая форма бессознательного напряжения правой кисти состоит в излишнем изгибе или излишней выпуклости в запястье. Мы­шечное перенапряжение и неэффективность передачи энергии характер­ны для обоих случаев. В следующих двух рисунках пунктирной окруж­ностью отмечены места, где происходит ослабление усилий, ввиду не­обходимости обхода угла мышцами, ведающими действиями пальцев.

 

Конечно, небольшой поворот и закругление в запястье необходимы. Сте­пень отклонения варьируется не только в зависимости от индивидуаль­ных особенностей, но от определенной музыкальной ситуации. И все же позиции, приведенные выше, обладают явными перегибами, а потому сла­бы. Обратите внимание на первую из них, насколько круто отогнут в сторону большой палец. Предпочтительна более тесная связь между большим и остальными пальцами. На втором рисунке обратите внимание на то, что пальцы опять должны атаковать струну снизу вверх, что снова приводит к потере силы звука.

 

Решение проблемы лежит прежде всего в понимании доводов в поль­зу правильной позиции, а затем в применении их на практике. Когда исполнителю, уже имеющему определенные навыки и привычки, говорят, что он должен поступить так, а не иначе, он вправе спросить: почему? Ответ может быть таким же, как у профессионального теннисиста, ког­да его спросили бы, почему надо отказаться от простого удара ракет­кой сверху вниз в пользу более сложного удара. Он ответит - чтобы улучшить удар! Намерение улучшить технику любого физического движе­ния неизбежно приведет к концентрации внимания на форме.

 

Сжимание пальцев - простейший способ для выравнивания их в одну ли­нию. Но если даже кисть нормальная, это сжатие выполняет сопутству­ющую функцию. Поскольку сжатие требует частичного сокращения мышц, участвующих в игре, оно помогает активизировать механизмы кисти. Психологически эта последовательность подтверждается ощущением эко­номии усилий и энергии.

Есть, между, прочим, надежный способ получить представление, как правильно сформировать пальцы и кисть: нужно взять мячик для настоль­ного тенниса, вложить его в ладонь, слегка сжать пальцами и, продол­жая держать мячик, расположить пальцы на струны, как для игры.

 

 

Можно даже выполнить кое-какие движения, удерживая мячик, но цель этого маленького упражнения - сформировать кисть для оптимальной игровой позиции. Закругления запястья и кисти, а так же боковое дав­ление, чтобы удержать мячик, такие же, как при надежной игре.

Некоторые исполнители считают полезным небольшое перекрытие кончиков пальцев - безымянного над средним, среднего над указатель­ным. Кончики должны стремиться перекрыть друг друга при подготовке кисти для аккорда. Однако необходимо при этом осуществлять тщатель­ный контроль за положением кисти. Для исполнителей с тонкими, сла­быми пальцами особо важна цепкая хватка, что находит отражение в более сильном звуке в аккордах и арпеджио.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОГТЕЙ

 

Ногти - это конечный элемент системы рычага, состоящего из предплечья, кисти, пальцев. Фактически, сам ноготь можно рассматривать как крошечный рычаг. Чем точнее контакт ногтя, тем эффективнее работает рычаг. Это означает, по крайней мере теоретически, что само расположение ногтей непосредственно на струнах может рассматриваться как важный аспект положения кисти. Практически необходимо четкое- сознательное разграничение между подготовкой штриха и его выполнением.

 

1. ПОДГОТОВКА: Расположите палец примерно на 10 -12 мм от стру­ны, затем опустите его вниз на струну так, чтобы ноготь непосред­ственно касался струны, а мякоть " глушила" ее сверху.

 

Единственная задача касания мякотью - свести к минимуму звук щелчка при установке ногтя на струну, а потому следует избегать касания струны мякотью раньше ногтя. Как показано на следующем рисун­ке, для получения нормального штриха первоначальный контакт ногтя со струной происходит в левой части ногтя.

 

 

Левый рисунок - вид пальца сверху, правый - снизу.

 

 

2. ИСПОЛНЕНИЕ: Из этой исходной позиции пересеките пальцем струну, что можно выполнить двумя способами. Первый - путем простого сгибания пальца, когда ноготь легко соскальзывает вправо. Второй - путем " соскальзывания" влево, при этом происходит вращательное, импульсив­ное движение предплечья для опоры в этом штрихе. Хотя звучание при этом усложняется, последний штрих имеет преимущество перед первым в большей эффективности.

Для различия в ощущениях каждого из этих действий сравните два основных штриха: опорный (апояндо) и свободный (тирандо).


 

Нота извлекается движением пальца поперек струны - либо по прямой ли­нии от предплечья, либо с небольшим наклоном кисти влево, в итоге происходит скольжение левой частью ногтя. Иначе произойдет касание только кромкой ногтя, и точка пересечения окажется посередине ногтя. Пока указательный палец опирается на вторую струну, средний занимает подготовительную позицию. При скольжении среднего пальца указательный возвращается в исходную позицию.

Это и есть основной вид штриха с чередованием пальцев. Ощущение смены и постоянного контакта чуть схоже с прыжками с ноги па но­гу по ступенькам бегущей лестницы. Музыкально этот штрих производит эффект легкого стаккато:

 

 

 

 


 


Поделиться:



Популярное:

  1. Бессознательное и сознательное, их соотношение в жизни человека
  2. Вопрос 41. Как выполняется разводка временных электросетей напряжением до 1 000 В, используемых при электроснабжении объектов строительства?
  3. Вторая половина курбета — с рук на ноги в кисти партнера
  4. ГНОЙНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПАЛЬЦЕВ И КИСТИ
  5. Дополнительные принципы в основах композиции: ранжирование, акцент, ритм, напряжение, ряды
  6. Задача 2. Обучение управлению клинком рапиры за счет движения пальцев кисти
  7. ИЗМЕРЕНИЕ МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И СДВИГ ФАЗ МЕЖДУ ТОКОМ И НАПРЯЖЕНИЕМ
  8. Какие средства защиты относятся к дополнительным изолирующим электрозащитным средствам для электроустановок напряжением до 1000 В?
  9. Какие средства защиты относятся к основным изолирующим электрозащитным средствам для электроустановок напряжением до 1000 В?
  10. Какое напряжение должно использоваться для питания переносных электроприемников переменного тока?
  11. Какое напряжение должно применяться для переносных светильников?


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1071; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь