Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МЕХАНИЗМЫ ПОЗИЦИИ ЛЕВОЙ РУКИ



 

Подчеркнутое внимание к физиологии техники левой руки, включа­ющей раз личные формы охвата грифа, прижатия струн, смены позиций, а так же всего, что касается самой кисти, отличается от требований, предъявляемых к беглости пальцев, что относится к отдельной, самостоятельной области исследования. При этом первоначальные усилия должны быть направлены на установление кисти по прямой линии по отношению к запястью и предплечью.


 

Любое значительное отклонение от этого правила ослабляет прижатие. Чтобы убедиться в этом, проделайте следующий опыт:    

 

 

 

Сожмите пальцы и кисть в кулак, так, как будто вы несете портфель. А. теперь, продолжая сжимать пальцы, отогните кулак в сторону, назад, вперед. Обратите внимание на разницу в увеличении или ослаблении усилий. Хотя физические задачи при игре на гитаре не совпадают точ­но с подобными задачами при переносе портфеля, значительная слабость позиции левой руки возникает во многом по тем же причинам, как и во всякой непродуманной деятельности. Главная причина в том, что прямая, соединяющая кисть и предплечье, нарушена. Мышцы, ведающие пальцами, перекошены в кисти, что препятствует сгибанию пальцев с меньшими усилиями. В результате значительного изгиба в запястье сила захвата уменьшается наполовину. Кроме того, возникают затруд­нения в перемещении пальцев поперек грифа.

Нужно заметить, что незначительный изгиб в кисти бывает иногда необходим для выполнения определенных музыкальных требований. Поэто­му кисть должна быть достаточно гибкой. Например, в приведенной ниже последовательности аккордов кисть поворачивается внутрь в первом из них и наружу во втором:

Иногда бывает также необходим наклон кисти в сторону, в частности для того, чтобы обеспечить растяжку мизинца на первой струне. Его эти незначительные отклонения кисти от прямой линии следует рассматривать как целенаправленные временные отклонения от основной, прямолинейной позиции. Соблюдение принципа этой позиции и необходимость минимальных отклонений вытекает из закона рычага: лучшее направление усилия - перпендикулярно сопротивлению.

 

Обратите внимание на следующей иллюстрации на естественное, пря­молинейное положение пальцев как между собой, так и по отношению к запястью и предплечью, на параллельное положение кисти к грифу, от­клонения в сторону указательного и мизинца. Заметьте также, что кон­чик каждого пальца отогнут назад, так что требуется очень незначи­тельное усилие при нажатии. Большой палец находится против среднего, за исключением баррэ, когда большой палец естественно располагается против указательного.

 

 




 


 

Возможны индивидуальные отклонения большого пальца чуть вправо или влево от этой стандартной позиции.

В таких позициях точка приложения силы находится на площади кончиков среднего и безымянного пальцев, а в указательном и мизинце вне кончиков. Мозоли на кончиках пальцев свидетельствуют об этой разнице.

Наклон пальцев в одну, сторону, показанный ниже, значительно

ухудшает позицию.

 

 

Попробуйте такой тест: Возьмите аккорд До-мажор и отогните пальцы влево, почти до предела, как показано на иллюстрации. Обратите вни­мание на зажим в пальцах. и ослабление прижатия, особенно в безымянном пальце, который значительно отклонился в сторону и плохо закруглен. А теперь покачайте кистью вправо до отказа. Вы заметите значительное увеличение силы в то время, когда пальцы окажутся в вертикальном положении над струнами. Правильная позиция, благоприятна для слабого безымянного и мизинца, так как приближает их к рабочему, положению и располагает центр тяжести кисти прямо против них. Геометрическая гар­моничность основной позиции способствует ее эффективности.

 

Не все конфигурации левой руки совпадают полностью с указанны­ми выше формами. Невозможно, например, практически взять приведенные ниже аккорды без отклонения от стандартной позиции.

 



 



 


 


То же самое можно сказать, когда пальцы возвращаются к более свобод­ному расположению, кисть, поворачивается в противоположную сторону и предплечье занимает свое естественное положение. Для того, чтобы по­мочь в следующей смене аккордов, основание кисти нужно развернуть внутрь.

 

Происходит более или менее постоянная, незаметная вращательная " иг­ра" в области, предплечья, что естественно для нормальной игры. Непреднамеренный поворот кисти наружу во время смены позиции - совершенно самостоятельная проблема, к которой мы еще вернемся. Но прежде мы должны рассмотреть другой аспект позиции левой кисти, представляющий самостоятельную тему - различные формы БАРРЭ.

 

 

БАРРЭ, КАПОДАСТР, СЕХИЛЬЯ

 

Аккорды с применением БАРРЭ представляют определенные труднос­ти даже для продвинутых, исполнителей. Полное баррэ в отдельных произведениях может оказаться труднее, чем игра согнутыми пальцами. При полностью выпрямленном указательном пальце его суставы не могут больше служить точками опоры и поэтому сгибательная мышца может сокра­щаться лишь частично. Проведите такой тест: выпрямите сначала указательный палец, расположенный, против большого, затем согните его, и вы заметите, что есть существенная разница в усилиях. Эту разницу можно понять в терминах рычага сил в виде двух диаграмм:

 




 


 

 

Заметьте, что при баррэ точка приложения силы находится на определённом расстоянии от сопротивления. И наоборот, сгибание пальца в каждом суставе увеличивает силу и передает ее струнам более непосредственно. Трудности полного баррэ еще больше увеличиваются при определенных размерах и форме пальцев, а также зависят от общей мускулатуры кисти.

 

Рекомендуем некоторые способы улучшения позиции баррэ:

 

1. ЧАСТИЧНОЕ СОКРАЩЕНИЕ МЕЖДУ ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ФАЛАНГОЙ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СОВЕРШЕННО ПРЯМОЙ ПАЛЕЦ.

 

Если пальцы длинные, все шесть струн можно прижать только средней и крайней фалангами. Если длина пальцев умеренная, возможен частичный изгиб в среднем суставе.

 


 

Важность этого приема прижатия струн трудно переоценить, особен­но в нижних позициях. Во-первых, рычаг получается большим, благодаря тому, что возможно сокращение мышц и изгиб в среднем суставе. Во-вто­рых, потому, что указательный палец стремится в нижних позициях при­жимать струну левой стороной, а такое положение позволяет выступом косточки этого сустава прижать первую струну, в результате чего появ­ляется возможность получить чистый звук.

 

2. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЧАСТИЧНЫМ БАРРЭ НА ЧЕТЫРЕХ ИЛИ ПЯТИ СТРУНАХ, ВМЕСТО ПОЛНОГО БАРРЭ.

 

В большинстве изданий, к сожале­нию, не делается различия между баррэ на. четырех, пяти или шести струнах, хоть, каждое из них вызывает свои особые ощущения и требует раз­личной техники. Почти все исполнители считают, что частичное сокращение мышц легко дается в баррэ на пяти струнах. Если исполнитель не может взять баррэ на 5 струнах с частичным изгибом в суставе, нужно заменить инструмент на меньший. Следовательно, часто предпочтительнее баррэ на четырех или пяти струнах вместо шести.

 

Есть, конечно, и исключения. Когда следующая формация представ­ляет собою баррэ на шести струнах, а предшествующая состоит всего из пяти, и даже четырех, - лучше сразу взять баррэ на шести, чтобы облегчить переход в другую позицию. Когда при уменьшенном баррэ зву­чащая струна попадает в " мерную зону" на пальце, т. е. на сустав меж­ду средней и крайней фалангой, более широкое баррэ зачастую помогает избежать дребезжания струны путём прижатия ее мякотью, т. е. когда струна окажется не под суставом, а под фалангой. Полное баррэ может оказаться лучшей основой для безымянного и мизинца. Как например, здесь:

 

Хотя здесь прижато всего лишь четыре верхних струны, уменьшенное баррэ отодвигает прижимающие пальцы от их рабочих мест, ослабляет их в изгибе и уменьшает их растяжку. Полное баррэ в этом и других подобных случаях создает условия для более естественного расположения на грифе безымянного пальца и мизинца.

 

З. НАСТОЯЩЕЕ ПОЛУБАРРЭ НА ДВУХ ИЛИ ТРЕХ СТРУНАХ ТРЕБУЕТ ПОЛНОГО ИЗГИБА В СРЕДНЕМ СУСТАВЕ.



 


 


Старые пособия рекомендуют иногда ПОЛУЕАРРЭ с выпрямленным пальцем, прижимающим две-три струны, и даже предостерегают от изгиба, пальца. Почему этот совет дается чаще, чем применяется, остается неясным. Абсолютная непригодность этой разновидности баррэ по сравнению с ПОЛУБАРРЭ, где есть изгиб в среднем суставе, станет очевидной, как только вы опробуете оба способа.

Легкость в постановке мизинца и безымянного в данной и сходных ситуациях не оставляет сомнений при согнутом пальце. Механически это пре­имущество наглядно видно на диаграмме:



 


 

В более эффективном малом баррэ прижатие струн крайней фалангой может быть ослаблено, так как это предупреждает всякое качание, возникающее при изгибе в суставе. При небольшой руке требуется частичное участие средней фаланги. Итак, малое баррэ связано не только с двумя или тре­мя струнами: изогнутый сустав крайней фаланги можно использовать на низких струнах без большого баррэ:

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Осмотр состава с левой стороны по выходу из депо.
  2. II. Работа со словарём. Научитесь одним движением руки открывать нужную букву в словаре.
  3. А. Краткое изложение антиохийской христологической позиции
  4. Базовые механизмы воздействия в процессе общения (заражение, внушение, убеждение, подражание).
  5. Без этого справочника обойтись невозможно: все позиции, включаемые в товарно-сопроводительные документы, акты о выполнении работ и т.п. в обязательном порядке должны быть в него внесены.
  6. БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СЕКСА
  7. Боль и её физиологические механизмы
  8. Возм. нейронные механизмы обучения. Гипотезы о селект. и инструктив. механизмах процессов обучения (№22)
  9. Возможные нейронные механизмы обучения. Гипотезы о селективных и инструктивных механизмах процессов обучения. (вторая часть вопроса была выше)
  10. Вопрос 2. Техника постановки настольной композиции.
  11. Врожденные пороки развития. 1) определение и этиология, 2) критические периоды, 3) тератогенетический терминационный период, 4) основные клеточные механизмы тератогенеза, 5) терминология.
  12. Вступая в общение, люди оказывают влияние друг на друга, которое имеет глубинные психологические механизмы.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 969; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь