Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Человеческое воплощение Иисуса
Слово “воплощение” говорит о начальном действии и последующем состоянии, выражающихся в принятии человеческой природы и пребывании во плоти (Иоан. 1: 14). Воплощение Бога Сына заключалось в полном принятии Им греховной человеческой природы [тела, души и духа], чтобы все, что может утверждаться в отношении грешного человека, могло утверждаться в отношении Него. Ниже приводятся несколько аспектов Его воплощения:
1. Самоуничижение Иисуса Утверждая божество Иисуса, Апостол Павел объявлял, что Господь “уничижил Себя” (Фил. 2: 6-7). Что означает Его самоуничижение? (1) Объяснение Его самоуничижения Некоторые придерживаются ложного взгляда, что в Своем воплощении Бог Сын отложил менее важные качества, принадлежавшие Его божественной природе. Мои возражения этому взгляду заключаются в следующем. Во-первых, невозможно отбросить за ненадобностью какое-либо качество или характеристику сущности без изменения ее основополагающей природы. Во-вторых, нелогично говорить, что некоторые характеристики являются более присущими божеству, нежели другие, поскольку божественная сущность обладает всеми этими качествами божества. И, наконец, этот взгляд противоречит библейскому учению о том, что Сын продолжает оставаться Богом во время Своего воплощения (1 Иоан. 5: 20). Вот как я понимаю самоуничижение нашего Господа: Когда Он принял на Себя человеческую природу, были определенные свойства Бога, за редким исключением, [8] которых Он не привнес в Свой человеческий опыт. Эти свойства оставались с Его божественной природой и продолжали проявляться в Его божественном опыте. Таким образом, самоуничижение нашего Господа имеет отношение к тому, что Он исключил из Своего человеческого опыта определенные божественные качества и силы, которые были несовместимы с человеческой природой и с волей Божьей в отношении Него как человека.
(2) Несколько наблюдений по поводу Его самоуничижения Первое. Как человек Господь Иисус лишь однажды явил Свою сияющую довоплощенную славу (Матф. 17: 2; ср. Иоан. 17: 5).[9] Это была не та нравственная слава, которую Он проявлял на протяжении Своей земной жизни (1: 14). В своей человечности Он не излучал видимой славы Божьей, которая сияет подобно ослепительному свету и превосходит всю земную и ангельскую славу (Евр. 2: 9; Луку. 2: 7; Матф. 8: 20). Эта слава была придана Его человечности по возвращении Господа на Небеса (Деян. 9: 3-4; 10: 36; 26: 13-14; Еф. 1: 20-22). Он проявит эту славу, когда вновь придет на землю (Матф. 24: 30). Второе. Как человек Господь Иисус не проявлял присущей Ему божественной силы. Будучи Мессией [помазанный Духом Святым], Он совершал и совершает все Свои человеческие дела в силе и под руководством Духа Святого (Лук. 4: 1, 14, 18; Деян. 10: 38; ср. Ис. 61: 1; 11: 1-5). Третье. Как человек Господь Иисус не проявлял определенных божественных свойств, таких как вездесущность (Иоан. 11: 6-7) и всеведение (Марк. 13: 32; Иоан. 8: 26, 28, 40), ибо таковые несовместимы с человеческой природой. В соответствии со Своей человечностью, Иисус был физически ограничен; Он был физически не способен находиться более чем в одном месте одновременно. Как человек Он также не мог знать всего, что могло быть познано (Марк. 6: 38). Хотя иногда, похоже, Его восприятие действительности выходило за рамки Его физических чувств (Иоан. 1: 48; 2: 24-25; 11: 14), —это восприятие могло быть дано Ему Святым Духом (ср. Деян. 5: 3; 13: 39). Он возрастал в познании человеческом, будучи ребенком (Лук. 2: 40, 52) и имел ограниченное человеческое знание (Марк. 13: 32; Иоан. 5: 20). Он получал Свое познание духовной истины от Отца (Иоан. 8: 26, 28). Четвертое. Как человек Господь Иисус не проявлял власть независимо от Отца, ибо Он был Рабом Отца (ср. Фил. 2: 7; Ис. 42: 1-7; 49: 1-6; 52: 13—53: 12; Иоан. 6: 38; 8: 28-29; 17: 4). Будучи подчиненным власти Отца (Иоан. 14: 28), Иисус в Своем человеческом воплощении никогда не действовал независимо от Него (8: 28; 12: 49; 14: 9-10) или наперекор Ему (17: 4; 8: 29). Однако, при этом, как Бог Он имел равную власть с Отцом (1: 3; 17: 24; Евр. 11: 3). Мы видим это в том, что Он прощает грех (Лук. 5: 20-25) и повелевает сатане и бесам (Матф. 4: 10; 8: 29-32; Марк. 1: 21-26). Пятое. В своем человеческом воплощении Господь Иисус проявляет те божественные нравственные качества, которые совместимы с Его человечностью. Сюда входят: святость (Иоан. 8: 46; 1 Пет. 2: 22), любовь (Иоан. 15: 9), праведность (8: 29), милосердие (Лук. 18: 31-43), святая ненависть (Марк. 3: 5; ср. Матф. гл. 23), благодать и истина (Иоан. 1: 14). С помощью Духа Святого эти качества могут воспроизводиться и проявляться также и Его народом (Гал. 5: 22-23).
2. Зачатие и рождение Иисуса (1) Его значение В обычном случае зачатие происходит тогда, когда сперма соединяется с яйцеклеткой. В результате этого соединения начинает развиваться человеческая жизнь. Уникальной особенностью рождения Иисуса является то, что оно было результатом сверхъестественного, а не человеческого, зачатия. Мария забеременела не при участии мужчины (Матф. 1: 18, 25; Лук. 1: 34-35), не с божественной помощью или без нее (ср. с Елисаветой, Лук. 1: 5-7, 24-25). Мария зачала от Духа Святого, который произвел человечность Иисуса (Матф. 1: 20; Лук. 1: 35). Несмотря на то, что Его внутриутробное развитие внутри Марии и последующее рождение были естественными процессами (ср. Лук 1: 57; 2: 7), зачатие Иисуса было уникальным образом и в корне отлично от других. Оно было полностью от Духа Святого, который произвел из существа Марии полностью человеческую природу, состоявшую из тела, души и духа (Матф. 26: 12, 38; 27: 50). Таким образом, Бог Дух Святой являлся отцом человеческой природы Иисуса. Эта работа Святого Духа не включала сотворение личностности Иисуса, ибо таковая, наряду с Его божественной природой, существовала от вечности (Мих. 5: 2; Гал. 4: 4; Иоан. 1: 1; 8: 42). В момент Своего воплощения Бог Сын не воспринял другую личностность, так чтобы Он мог быть комбинацией двух личностей, одной божественной, а другой—человеческой. Вместо этого, Он воспринял другую природу—природу человеческую, так чтобы они были едины в Нем [одной Личности]—природа Бога и природа человека. Это принятие сделало Его (бывшего Богом) человеком—Богочеловеком. Имея в виду эту истину, мы можем понять, почему ангел описал то, что было зачато в Марии, как ”святое” (Лук. 1: 3).[10] Средний род указывает на то, что Мария дала Иисусу только человеческую природу, а не Его личность и духовную природу. Она понесла дитя мужского пола, которое было Богом. Она не была матерью Его вечной личностности и божества; она не была матерью Бога.
(2) Его важность Первое. Божественное зачатие нашего Господа было необходимо для Его работы по спасению (Матф. 1: 21). Сохранив Его безгрешность, оно сделало Его правомочным совершить искупление за грехи других (Евр. 2: 9; 7: 26-27). Тот, кто грешен, не в состоянии ни избавиться от долга своих грехов, ни освободить других от их обязанности по отношению к Богу. Уникальное зачатие Господа предотвратило приобретение от человеческого отца наследственной испорченности и вины, вмененной с первородным грехом Адама (Рим. 5: 12-19; Быт. 5: 3; 1 Кор. 15: 22). Дух Святой также хранил человеческую природу Иисуса от какой бы то ни было врожденной испорченности Марии (Лук. 1: 35). Будучи абсолютно безгрешным (1 Пет. 2: 22; 1 Иоан. 3: 5), Иисус был способен уплатить за других их страшный долг греха (Рим. 5: 8; 1 Пет. 2: 24; Евр. 9: 26; 1 Иоан. 2: 2). Второе. Божественное зачатие Господа сделало также возможным для Него однажды с престола Давида править Израилем (Матф. 2: 2; 2 Цар. 7: 12-17; Лук. 1: 32-33), равно как и всем миром (Пс. 2: 6-9). Это позволило Ему принять право на престол Давида, независимо от божественного проклятия, пребывающего на этом роде. Право на престол было передано через Соломона и его потомство (1 Пар. 28: 4-7; Матф. 1: 1-16, 20). Однако, вследствие греха царя Иоакима, когда тот сжег Слово Божие (Иер. гл. 36), божественное наказание заключалось в том, что никто из его потомков не будет сидеть или преуспевать на престоле (ст. 30). Это было повторено его сыну, Иехонии, последнему правителю царственной династии Давида (22: 30). Благодаря непорочному зачатию, Господь Иисус избежал проклятия и получил право на престол Давида от Иосифа, Своего приемного отца. Иисус не подпадал под божественный приговор, ибо Он не был фактическим сыном Иосифу. При этом, будучи старшим сыном Иосифа по закону, Он унаследовал право на престол Давида.[11] Третье. Божественное зачатие Иисуса установило также Его давидическое происхождение. Он был истинным потомком Давида через Свою мать, Марию, и ее предка, Нафана, сына Давида (Лук. 3: 23-31; 1 Пар. 3: 5; Рим. 1: 3; 2 Тим. 2: 8). Лука дает родословие Марии по ее отцу Илию (3: 23).[12] Матфей дает царскую линию Иосифа через Соломона (1: 6-16) и показывает родство Иисуса с Иосифом по закону через Марию (ст. 16). Из этого следует, что благодаря Своему законному родству с Иосифом, прямым наследником престола Давида, а также Своему кровному родству с Давидом по линии матери, Марии (Лук. 3: 23-31), Иисус является последним династическим наследником престола Давида и единственным, кто может править с благословением Бога. Четвертое. Через Свое воплощение Иисус стал последним Адамом. В этой роли Он—глава и образец нового человечества и новой человечности, которую Бог производит во всех спасенных, которые некогда были членами старого человечества, главой и образцом которого был Адам (1 Кор. 15: 22, 45-49; 2 Кор. 5: 17; Еф. 2: 10). Эта божественная созидательная работа в верующих является осуществлением божественного замысла— сделать людей подобными образу Сына Божия, в том, что касается Его человечности (Рим. 8: 29; Фил. 3: 20-21; 1 Иоан. 3: 2). 3. Факт человечности Иисуса Мы разобрали, что Бог Сын воспринял греховную человеческую природу во всей ее полноте во чреве девы Марии. Он будет и дальше обладать Своей человеческой природой вовеки как Богочеловек (1 Тим. 2: 5; Откр. 1: 18). Ранние еретики отрицали человечность Иисуса (1 Иоан. 4: 3, см. “Ложные взгляды по поводу гипостатического соединения” ниже), но Писания показывают, что она была и есть, что она реальна и уникальна.
(1) Его реальность Показана в Его внутриутробном развитии и рождении, которые были нормальными естественными процессами (Лук. 2: 5-7; ср. 1: 57). Господь также имел полностью человеческую природу: тело (Матф. 26: 12), душу (26: 38) и дух (27: 50; Иоан. 11: 33).[13] Иисус имел внешность человека (4: 9; 8-57; 10: 33). Он переживал нормальное человеческое развитие в теле, человеческом знании (Лук. 2: 40, 52) и духовном сознании (стихи 46-50). Он проявил Свое духовное сознание в возрасте 12 лет, когда говорил о Своей личной связи с Богом Отцом и необходимости “быть в том, что принадлежит Отцу” Его. Будучи безгрешен, Он не проходил нравственного развития. Однако, Он развивался социально (Лук. 2: 51-52), подчиняясь авторитету Своих родителей и возрастал “в любви у Бога и людей.” Это значит, что Он был угодным Отцу (Матф. 3: 17) и поддерживал восхищение и уважение со стороны людей. То, что человечность Иисуса реальна, мы видим также в том, как Он жил обычной человеческой жизнью в Назарете, исполняя Свои домашние, профессиональные и религиозные обязанности (Матф. 13: 55-56; Марк. 6: 3; Лук. 4: 16). Более того, Он переживал такие ограничения человеческой природы, как голод (Матф. 21: 18), сон (8: 24), усталость (Иоан. 4: 6) и ограничение по месту (11: 6-7). Нет никаких указаний на то, что Он когда-либо был болен [болезнь происходит от унаследованной испорченности греховной физической природы]. Он переживал человеческие эмоции, включая скорбь (Марк. 3: 5; Иоан. 11: 35), любовь (Иоан. 11: 36), волнение (12: 27), удивление (Марк. 6: 6; Лук. 7: 9), радость (Лук. 10: 21), гнев (Марк. 3: 5), доверие (Лук. 23: 46), страдание (1 Пет. 3: 18) и сострадание (Марк. 9: 36). Он был искушаем, как и мы, но при этом безгрешен (Евр. 4: 15).[14] В конце концов, Он умер (Матф. 27: 5; Евр. 2: 9, 14-17). В то время как физическая смерть является естественным результатом греха, —грех не был непосредственной причиной смерти Иисуса. Уникальным образом, Он добровольно положил Свою жизнь в послушание Отцу (Иоан. 10: 17-18).
(2) Его уникальность До самой смерти и воскресения Иисуса, Он имел полностью человеческую природу, как и мы; однако, она отличалась от нашей тем, что была совершенной и безгрешной. Несмотря на совершенство человеческого характера Иисуса, Он полностью проявлял нравственные качества Бога в Своей человечности (Иоан. 1: 14).[15] У. Х. Гриффит Томас писал об Иисусе: “Он включает все хорошие свойства, которые отмечают других людей... Он обладает ими всеми в высшей степени по сравнению с кем бы то ни было, при совершенном равновесии и пропорции. В Нем нет ни слабости, ни преувеличения или натяжки, никаких сильных или слабых сторон, присущих всему остальному человечеству. Определенные элементы или черты характера, которых мы не находим больше нигде, такие как абсолютное смирение, полное бескорыстие, искренняя готовность прощать и самая прекрасная и совершенная святость.”[16] Что касается безгреховности человеческого воплощения Христа, Писания свидетельствуют о том, что Он ни разу не согрешил, и грешником не был (ср. Матф. 27: 4; Лук. 23: 47; Иоан. 8: 46; 19: 4, 6; Деян. 3: 14; Рим. 8: 3; 2 Кор. 5: 21; 1 Пет. 1: 19; 2: 22; 1 Иоан. 3: 5; Евр. 4: 15); поэтому Он не принадлежал к категории грешников (Евр. 7: 26). Нет никаких упоминаний о том, чтобы Он исповедовал грех или искал прощения. Хотя Иисус подчинился водному крещению (Матф. 3: 13-17), этот ритуал не указывал на Его раскаяние в грехах, как это было в отношении других людей (ср. Марк. 1: 4). Его крещение являлось моментом Его божественного помазания Святым Духом на мессианский труд (Матф. 3: 16; Иоан. 1: 32). Мы, спасенные, с нетерпением ожидаем того времени, когда с возвращением Господа наши тела будут избавлены от смертности, унаследованной испорченности и пребывающей в них греховной силы (Рим. 8: 10, 23). Тогда мы будем соделаны такими, как Он в Своей человечности; с телами, подобными Его прославленному телу (1 Иоан. 3: 2; Фил. 3: 20-21; Рим. 8: 29).
4. Соединение двух природ Иисуса Теперь мы рассмотрим отношение божественной природы Иисуса и Его человеческой природы друг ко другу и к Его личностности. Имейте в виду, что природа представляет собой ту сущность, с ее качествами и силами, которые дают личности, обладающей ею, свою определенную подлинность и характер существа. Личностность—это уникальный, самоосознанный, самоутверждающийся, ответственный субъект, который обладает определенным типом природы, и чьи сущностные свойства и способности определяются этой природой.
(1) Значение “гипостатического соединения” От вечности Бог Сын был личностью, обладающей божественной природой [природой Бога]. Как мы видели, в момент Своего воплощения Сын воспринял человеческую природу, божественным образом сотворенную из существа Марии. Но Он продолжал иметь Свою божественную природу и быть Богом. Соединение этих двух природ [божественной и человеческой] в одной личности называется “гипостатическим соединением.” “Гипостатический” происходит из греческого hupostasis, что означает “стоящий под.” Теологически, слово hupostasis может иметь отношение к божественной природе или личности Сына следующим образом: Первое. Hupostasis, как относящееся к природе Бога, мы находим в Евреям 1: 3: “образ ипостаси Его.”[17] Бог Сын носит точный отпечаток божественной природы, ибо эта природа в равной степени присуща каждому Лицу [личности] божественной Троицы. Таким образом, в Евреям 1: 3 гипостасис представляет собой божественную природу, которая лежит в основе трех Лиц [личностей] божественной Троицы—Отца, Сына и Святого Духа. Второе. Hupostasis, в том как оно относится к личности Бога Сына, —это теологическое понятие, которое рассматривает Его личность как лежащую в основе двух Его природ, божественной и человеческой. Таким образом, доктрина гипостатического соединения двух природ Иисуса заключается в том, что они соединяются в Его единственной личности.
(2) Свойства гипостатического соединения, касающегося личности Сына Первое. Божественная и человеческая природы соединены в одной личности. Господь Иисус—это не две личности, одна человеческая, а другая божественная, но имея одну личностность, Он—одна Личность. В Своем воплощении Бог Сын воспринял не человеческую личность, но человеческую природу, божественным образом сотворенную из существа Марии (Лук. 1: 35). Хотя Его воплощение дало Ему человеческую природу и сделало Его человеком, Иисус по-прежнему обладает божественной природой и, соответственно, является Богом. Таким образом, Он представляет Собой личностное существо с двумя природами, делающими Его Богочеловеком. Второе. Две природы неразделимо соединены в Его личности, не будучи при этом смешанными или перепутанными. Воплощение нашего Господа никоим образом не коснулось Его божественной природы, ибо эти две природы не воздействуют друг на друга и не имеют обмена между собой. То, что принадлежит одной природе, не становится собственностью другой. Они никогда не смешиваются и не комбинируются, чтобы не возникло возможности потерять свою отличность друг от друга или образовать третью природу. С другой стороны, эти природы не функционируют независимо от Его личности, как отдельные личности. Они постоянно и одновременно передают Его личности свои силы и свойства безо всякого конфликта. Когда Иисус был на земле, Его личность полностью контролировала проявления Его божества в сфере Его человеческого опыта (Матф. 17: 1-2; Иоан. 18: 5-6). Хотя Он редко проявлял видимые качества Своей божественной природы, находясь в человеческом воплощении, Он все же обладал ею. Когда Иисус выразил Свою божественность, произнеся божественное имя Я ЕСМЬ в Гефсимании (Иоан. 18: 5-6), Он при этом был человеком, которого они связали и увели (стихи 12-13). Когда Иисус по-человечески спал в лодке (Матф. 8: 24), Он был в не меньшей степени Богом, держащим все словом силы Своей (Евр. 1: 3). Имея это в виду, мы можем лучше понимать ссылку Апостола Павла на кровь Бога (Деян. 20: 28). Хотя кровь не является частью божественной природы, она была неотъемлемым элементом непрославленной человеческой природы Иисуса. Будучи Богом и человеком, Бог Сын приобрел Свою Церковь Своей собственной человеческой кровью, которая представляла Его человеческую искупительную жертву (Еф. 5: 25).
(3) Проблемы гипостатического соединения Эти проблемы не являются присущими самому соединению, но относятся к тому, как мы понимаем его. 1) Существует проблема ограниченного знания Иисуса (Матф. 27: 34; Марк. 13: 32). Будучи Богом, Господь Иисус знает все (Кол. 2: 3), но его знание как человека было ограничено тем, что Отец открыл Ему (Иоан. 5: 19-20; 8: 26, 28, 40). Имея две природы, Он обладал как божественным знанием, так и человеческим. При этом уровень как первого, так и второго, определялся соответствующей природой. Остается тайной, каким образом личность может переживать как неограниченное, так и ограниченное знание одновременно. Существует предположение, что божественное знание существовало в Его человеческом подсознании. Поскольку были определенные вещи, которые не были даны Ему, чтобы знать о них и учить им, будучи человеком, то Он не позволял им переходить в Свое человеческое сознание.[18]
2) Существует проблема искушения Иисуса (Матф. 4: 1-10). Давайте поищем ответы на три вопроса: Первый. Мог ли Иисус согрешить? Непадшая человеческая природа способна вовлекаться в грех, как показывают грехи Адама и Евы (Быт. 3: 1-6). Однако тот факт, что Иисус обладал божественной природой, которая оказывала безграничное нравственное воздействие на Его личность, делая Его беспредельно святым.[19] Иисус не мог грешить, ибо Он был Богом, равно как и человеком. Второе. Были ли искушения Господа действительными? Да, по крайней мере не менее действительными, чем для Адама и Евы (Евр. 4: 15; Матф. 4: 1; Быт. 3: 1-6). Как Его, так и их искушения, были внешними, ибо внутри них не было силы зла, из которой таковые могли исходить, или к которой взывать. Однако, Он никогда не переживал внутренней борьбы между конфликтующими нравственными силами, как это происходит с нами, имеющими эту греховную силу (Рим. 7: 14-23; Гал. 5: 17). При наличии греховной человеческой природы, посвящение Иисуса воле Отца было абсолютно непоколебимым (Матф. 4: 1-10; Евр. 10: 7; Иоан. 6: 38). В этом посвящении Его человеческая воля поддерживалась Его божественной волей (ср. Матф. 26: 39). Кроме того, в Нем не было такой нужды или такого недостатка, к которым грех мог бы успешно взывать. Как показывают Его искушения в пустыне (Матф. 4: 1-10), всякая вненравственная нужда, как, например, потребность в пище, к которой мог обратиться искуситель, вытеснялась более великой нуждой—угодить Отцу (ср. Иоан. 4: 34). Тогда как Адам и Ева должны были своим выбором установить, какая нравственная сила [Бог или грех] будет главенствовать в их жизни, то Иисус уже сделал Свой выбор, когда пришел в этот мир (Евр. 10: 7). Третье. Если Он не мог грешить, зачем тогда сатана искушал Его? Сатана явно думал, что Иисус мог грешить, и что он мог завоевать Его, так же как он сделал это с Евой и Адамом. Но дьявол крупно недооценил своего Оппонента, который полностью сокрушил противника во всех ситуациях. Помните, что греховная сила побуждает всех, кто находится в ее власти, мыслить нелогично.
3) Существует проблема смерти Иисуса (Рим. 5: 8). Как мог Тот, кто является Богом, умереть, особенно учитывая то, что Бог не может умереть и смерть, по своей природе, является результатом греха (Иак. 1: 14)? Смерть Иисуса была всецело человеческим опытом—Он умер как человек. Однако, благодаря тому, что Он был Богом, может быть сказано, что Бог Сын умер, но это не было Его божественным опытом. По подобной причине Апостол Павел мог говорить о крови Бога (Деян. 20: 28). Находясь на кресте, Иисус пережил отделение от Отца в духовной смерти (Матф. 27: 46). Его слова “Боже мой” указывают на то, что это было человеческое переживание. В Его отделении от Отца [Он понес наказание за наши грехи, представлявшее собой переживание ада], не было разделения божественной природы, которой каждая Личность божественной Троицы обладает во всей полноте, в той же степени, что и другие Лица Божества, а иначе Иисус перестал бы быть Богом. Разделение произошло между Отцом и Сыном в их личном общении; оно не являлось разделением в их сущностной связи. В Своей физической смерти Иисус не умер естественным образом от греха, как умираем мы. Когда наши грехи были возложены на Него (1 Пет. 2: 24), и Он был сделан грехом (2 Кор. 5: 21), Он отождествился с ними только в судебном [законном] смысле, с целью их искупления. Но Сам Он не стал грешником или субъектом, ослабленным грехом, так чтобы умереть в результате его естественных физических последствий. Как человек, Он умер уникальным образом, исключительно предав Свою жизнь в послушании Отцу, будучи наделен для этого властью (Иоан. 10: 18).
4) Существует проблема с тем, что произошло совершение Иисуса (2: 10; 5: 9), то есть Он приобрел завершенность. Как Он мог быть безгрешным и иметь нужду в завершении? Он не нуждался в завершенности нравственной, ибо у Него не было нравственного порока или недостатка (Иоан. 1: 14; 1 Пет. 2: 22; 1 Иоан. 3: 5); Он нуждался в функциональном совершении, или завершенности. Было что-то, чего недоставало в Его человеческом опыте, и что было необходимо для Его мессианской работы как Спасителя (Евр. 5: 8-9) и Первосвященника (4: 15). Эта нужда была удовлетворена Его страданиями (2: 10; 5: 8), как от рук людей (Матф. 26: 67; 27: 26-30, 35), так и со стороны Бога Отца (Ис. 53: 10). Страдания Господа приготовили Его к тому, чтобы быть Спасителем (Евр. 5: 8). Он пережил как духовную (Матф. 27: 46; 1 Пет. 2: 24; 2 Кор. 5: 21), так и физическую смерть (Лук. 23: 46), принеся искупление за наши грехи. Через эти страдания Он постиг смысл послушания (Евр. 5: 8), не потому, чтобы Он был мятежным, но потому, что как Богу Ему не приходилось быть в подчинении у какой-либо власти, до Его воплощения в качестве Раба Отца. Величайшим проявлением послушания Иисуса была Его смерть (Фил. 2: 8). Его подчинение смерти показало, что Он достоин быть нашим Спасителем, а также отразилось на нашем искуплении. Оно явилось противоположностью непослушанию Адама, ставшему причиной его и нашей гибели. Послушание Иисуса до самой смерти дало Ему право стать Причиной спасения (Евр. 5: 9, СП “виновником”), равно как и его Вождем (2: 10). Добровольно подчинившись страданию вместо грешников на кресте, Он теперь Спаситель всем тем, кто послушен Писанию (Деян. 10: 43; Иоан. 3: 16). Страдания Господа также приготовили Его к тому, чтобы Он был сострадательным первосвященником (Евр. 4: 15). На протяжении Своей жизни Иисус переносил нищету (Лук. 9: 58), насмешки и отвержение (Иоан. 1: 11; 8: 48, 59). В Своей смерти Он пережил уничижение и мучения в несправедливом процессе, бичевании и распятии (Матф. 26: 57—27: 35; Пс. 21: 7-9, 18). Своими страданиями Иисус постиг смысл боли, нищеты, голода, усталости, отвержения, оскорбления, оставления, уничижения, осмеяния и ложных обвинений. Вследствие этих страданий, Он полон сочувствия к нам, страдающим по воле Божьей (Евр. 4: 14-16).[20] Как наш великий Первосвященник, Господь Иисус способен сострадать нам и обеспечивать благодатью в нуждах наших (ср. 2 Кор. 12: 9). Каким же образом реагировал Иисус на эти совершенствующие страдания? Он предавал Себя Богу (1 Пет. 2: 23), которого Он боялся (Евр. 5: 7-9). Это вело Его к молитве за избавление из [греч.] смерти, и Он был услышан (ср. Пс. 21: 2-22). Он был избавлен из духовной смерти восстановлением в общении Отца (Лук. 23: 46; 1 Пет. 3: 18) и из физической смерти через Свое воскресение (Рим. 1: 4). Эти объяснения не удаляют всей той тайны, которая окружает соединение двух природ в Иисусе, но могут помочь нашему пониманию.
(3) Ложные взгляды по поводу гипостатического соединения С момента воплощения нашего Господа, определенные люди придерживаются ложных взглядов по поводу гипостатического соединения. Эти ложные взгляды породили лжеучения об Иисусе, которые в свою очередь нанесли вред спасительной вере людей в Него. Никто не может быть спасен и отказываться принимать то, чему Библия учит о Нем относительно Его божества и человечности (Рим. 1069; 1 Иоан. 4: 1-3). Первое. Есть те, кто утверждают божество Христа, но отрицают Его человечность. Тацит [2 век] и его последователи отрицали реальность Его тела (ср. 1 Иоан. 4: 3). Они считали, что Иисус был слишком божественным, чтобы переживать агонию и смерть, и что Он только сделал вид, что пережил это. Некоторые учили, что божественный Христос сошел на Иисуса в момент Его крещения и оставил Его в момент смерти. Аполлинарий и его сторонники [4 век] отрицали полноту человеческой природы Иисуса. Они придерживались взгляда, что Он имел человеческое тело и душу, но не человеческий ум, или дух. Таковой был замещен божественным Логосом [Словом]. Второе. Есть такие, кто утверждают человечность Иисуса, но отрицают Его божество. Евиониты [2 век] отрицали непорочное рождение Иисуса, считая, что Он был отпрыском Марии и Иосифа. Арий и его последователи [4 век] придерживались взгляда, что Сын являлся творением [первым из сотворенных существ], бесконечно превосходящим других существ, с определенным началом и подверженный изменениям и греху. Третье. Есть такие, кто отрицают единую личность Христа. Несториане [5 век] отрицали то, что две природы объединены в одной личности. Они считали, что существует две личности. Четвертое. Есть те, кто отрицают две природы Иисуса. Евтихий и его сторонники [5 век] путали две природы, делая из них одну, которая была более божественной, нежели человеческой. Иногда это называется “Монофизитизм.” Монотелисты [7 век] придерживались взгляда, что Иисус действовал как одна унитарная энергия с единой волей. Нам необходимо быть бдительными сегодня к подобным ложным взглядам, касающимся двух природ Христа, особенно, если их придерживаются те, кто исповедуют христианство, будучи тем самым невежественными христианами.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы