Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Охват искупительной работы Христа



1. Значение понятия “охват”
Разобравшись с грехами человеческими на кресте, искупил ли Иисус грехи всего человечества, или только грехи избранных? У. Г. Т. Шедд замечает, что слово “охват” используется в двух значениях: пассивно оно означает ценность, как, например, протяженность чьей-либо собственности; активно оно говорит о действии по распространению.[38]
1) Пассивно
Слово “охват” пассивно относится к ценности искупления, которую Иисус обеспечил Своей жертвой, и которая достаточна для удовлетворения судебных требований Бога в отношении грехов всего человечества.
2) Активно
Слово “охват” активно относится к применению ценности искупления к верующим в Евангелие.
Таким образом, в пассивном отношении искупление, будучи совершено за все человечество, неограниченно [“достаточно для всех”]; в активном же смысле оно ограничено верующими в Евангелие избранными [“эффективно для избранных”]. Хотя Господь Иисус умер за все человечество, привилегии спасения, относящиеся к Его искупительной работе, переживают только евангельские верующие, а также те, кто умирает до развития в них нравственного сознания и ответственности [см. “Спасение младенцев” в разделе Сотериология].

 

2. Обобщение доктрины
Следующие положения излагают мое понимание этой доктрины.
Первое. Иисус умер за все человечество (Евр. 2: 9; 1 Иоан. 2: 2; 2 Кор. 5: 14-15; Иоан. 3: 16-17; 1 Тим. 2: 1-6); таким образом, Он—Спаситель мира (1 Иоан. 4: 14; Иоан. 1: 29; 1 Тим. 4: 10).
Второе. Смерть Иисуса, похоже, содержала более широкую цель, нежели спасение избранных. Оно также обеспечивало ценность для неизбранных, отвергаемую ими, что ведет к дополнительному осуждению слышащих Евангелие (Иоан. 3: 18; 2 Пет. 2: 1). При том, что замысел Бога заключается в спасении избранных в момент уверования, похоже, также, что Его замысел в том, чтобы через искупительную работу Христа сделать всеобщий евангельский призыв реальным и истинным (Иоан. 3: 16; Деян. 17: 30; 20: 21; Кол. 1: 23). Мы можем нести слово примирения к любому человеку в мире, с уверенностью в том, что Иисус преднамеренно умер за него (2 Кор. 5: 18-20; 1 Иоан. 2: 2). У Бога есть, что сказать неизбранным через Евангелие. Они не освобождаются от своего долга принять Спасителя тем, что искупление ограничено. Благодаря тому, что Господь Иисус умер и за неизбранных, они никогда не смогут сказать, что не могли быть спасены, если бы сделали выбор принять Его. С другой стороны, если бы Он не умер за них, то как бы они могли быть виновны в том, что отвергли ту ценность, которой не существует для них?
Третье. Хотя искупительная работа Господа является всеобщей по своему охвату, она была предварительной, в том смысле, что те преимущества, которые произошли из нее, не могут быть получены человеком и находиться в его распоряжении, до тех пор, пока он не проявит спасительной веры во Спасителя (Деян. 16: 31; 10: 43). При том, что Господь Иисус явился искуплением за весь мир, понеся наказание за всех, с точки зрения Бога долг грешника считается оплаченным только тогда, тем не менее Бог применяет ценность этой жертвы только тогда, когда грешник принимает Спасителя. Искупительная ценность жертвы Иисуса не передается до тех пор, пока этот человек не уверует. До того момента, когда неспасенный человек приходит к вере в Спасителя, эта ценность находится у Бога, и грешник обязан сам уплатить долг за свои грехи. Попадание в ад—это не двойная плата за тот долг, который имеет неизбранный человек за свои грехи, ибо ценность искупительной работы Иисуса не была божественным образом перенесена на его счет. Если грешнику не удается принять Спасителя, то он сам должен уплатить долг за свои грехи, как если бы Иисус не умер, ибо вина этого человека и его долг за свой грех остаются за ним.
Четвертое. Мы не должны путать искупительную работу Иисуса [то, что Он разобрался с человеческими грехами] и спасение [привилегии, происходящие из искупления]. С точки зрения времени, люди принимают спасение в момент, когда они проявляют спасительную веру в Иисуса, а не в момент, когда Он умер на кресте. Спасительная вера предшествует личному принятию составных частей спасения, включая искупление, оправдание, возрождение и примирение (Деян. 10: 43; 16: 31). Ценность искупления, с его спасительными благословениями, не применяется божественным образом до тех пор, пока грешник не уверует в Евангелие.
Пятое. Мы должны признавать разницу между сокрытым декретом Божьим, или целью, и Его открытой волей, или желанием, в отношении грешников. Его открытая воля для всех людей в том, чтобы они уверовали в Евангелие и были спасены (2 Пет. 3: 9; 1 Тим. 2: 4). Это указывается во всеобщем характере утверждений и призывов Евангелия (Иоан. 3: 15-16; Деян. 17: 30). Но тайный декрет Бога заключается в том, чтобы спасти лишь тех, кого Он избрал (2 Фес. 2: 13; Деян. 13: 48). Наш долг—донести Евангелие до каждого (Лук. 24: 47, греч. “всем народам”) и предоставить Богу спасать тех, кого Он спасет.
Шестое. Поскольку Иисус умер за всех, и, тем самым, обеспечил ценность, предлагаемую теперь Евангелием всякому, которую они могут принять или отвергнуть, наша цель—преподносить Евангелие каждому, имея уверенность в том, что Бог спасет всех, кто проявит спасительную веру в Иисуса. “Всякий” в евангельском призыве, по всей видимости, должно приниматься буквально, ибо Бог, который не может лгать, имеет в виду то, что говорит. Говоря о слове и служении примирения [см. “Примирение” в разделе Сотериология], апостол Павел замечает, что Бог не засчитал неспасенным их грехов и не отправил их в ад (2 Кор. 5: 18-20). Вместо этого, Он возложил их на Иисуса с целью предварительно примирить мир с Собой. Следовательно, всякий человек в мире может быть примирен с Богом, принимая весть о примирении. Поэтому, мы можем умолять людей повсюду примириться с Богом. Те, кто не услышит или не примет эту весть отправятся в ад. Когда мы будем представлять Евангелие повсюду, Бог будет работать в соответствии со Своей суверенной целью в сердцах слышащих это (Лук. 24: 47; Марк. 16: 15; Деян. 18: 9-11).
Седьмое. В качестве обобщения можно сказать, что искупительная работа Господа была неограниченной по своей ценности, ибо Он умер за всех людей. Однако, что касается божественного применения этой ценности, Его искупительная работа ограничена теми, кто верит в Евангелие. Будучи на кресте, Иисус не уплатил долг за грехи человечества фактически, но Своей смертью Он обеспечил ту ценность, которая сегодня предлагается через Евангелие и применяется божественным образом к тем, кто доверяют Спасителю свое спасение, и в момент, когда они принимают верой Евангелие. Те же, кто не принимают Спасителя, должны сами вечно платить долг за свои грехи в аду.

 

Кровь Христа

Кровь” Христа—общая тема Нового Завета. В том, как она используется в Библии, “кровь” Христа имеет как буквальное, так и переносное значения. Буквально, это то, что текло из Его тела в Гефсимании (Лук. 22: 44) и после Его смерти (Иоан. 19: 34). Образно, Его “кровь” представляет собой Его искупительную работу. Давайте глубже исследуем это.

 

1. Ее необходимость

Пролитие крови и приношение ее на жертвенник (Лев. 17: 11)—ритуал, олицетворяющий жизнь, данную в смерти, представлял собой установление Бога для искупления за грехи человека.[39] Он установил его, когда одел грешных Адама и Еву (Быт. 3: 21); Он удостоил его, когда принял приношение Авеля (4: 4; Евр. 11: 4); и сформулировал его в законе Моисеевом (Лев. 17: 11; Евр. 9: 22). Хотя кровь этих жертвоприношений животных не могла удалить грехов людей (Евр. 10: 4, 11) или очистить их от последствий вины (9: 9; 10: 1-3), они указывали на грядущего Агнца Божия, который Своей жертвой удалит грехи мира (Иоан. 1: 29; Евр. 9: 14, 23-26; 10: 5; 1 Иоан. 3: 5).

 

2. Ее цель

Поскольку плата за грех—смерть (Быт. 2: 17; Рим. 6: 23), возможно Бог требовал пролития крови по двум причинам. Во-первых, для того, чтобы убедиться в том, что приносимая жертва умерла. Пролитие крови нашего Господа после Его смерти заверила в Его физической смерти (Иоан. 19: 34). Если бы этого не было сделано, то некоторые люди могли поспорить о том, что Он на самом деле не умирал, а стало быть, и искупление не было завершено. Во-вторых, будучи носителем души, имеющим оживляющую силу души, кровь являлась материальной субстанцией, посредством которой неосязаемая жизнь могла быть принесена в жертву на алтарь (Лев. 17: 11).[40] Жизнь жертвы, находившаяся в ее крови, могла быть принесена только в том случае, когда эта кровь проливалась, собиралась в таз и изливалась у основания жертвенника или на сам жертвенник, как того требовало приношение (4: 7).

 

3. Его важность[41]

На протяжении всей Библии пролитие крови является символом жестокой смерти. Иаков понял это, когда увидел окровавленную одежду Иосифа (Быт. 37: 33). Об убийце говорилось, что кровь убитого им человека на нем (2 Цар. 1: 16; ср. Матф. 27: 24-25). Смерть Стефана описывается как пролитие крови его (Деян. 22: 20). Когда убийца провоцировал месть, то несущий возмездие назывался мстителем за кровь (Чис. 35: 19). Если смерть была результатом безрассудства самого человека, то говорилось, что кровь его на голове его (Иис. Нав. 2: 19).

За исключением двух ссылок на пролитие крови (Лук. 22: 44; Иоан. 19: 34), пяти ссылок на кровь в значении жестокой смерти (Матф. 27: 4, 6, 24-25; Деян. 5: 28) и одной ссылки на кровь как часть Его непрославленной человеческой природы (Евр. 2: 14), все остальные 33 ссылки на кровь Иисуса должны пониматься в переносном значении, [42] в значении Его искупительной работы (Рим. 5: 9-10).[43]

В тех ссылках, где слово “кровь” имеет переносное значение, оно, как и “смерть, ” является ассоциативной стилистической фигурой [синекдоха, см. Дополнение], относящейся к искупительной работе Иисуса (ср. Рим. 5: 9-10). Как мы увидели, процесс искупления требовал ритуального пролития крови и приношения ее на жертвенник (Лев. 17: 11; Евр. 9: 22). Пролитие крови было также средством умерщвления жертвенного животного (Лев. 1: 5). В случае с Иисусом, пролитие крови не привело Его к смерти (Иоан. 10: 18), но подтвердило Его смерть и исполнение ветхозаветной типологии, усматриваемой в жертвоприношениях животных. Кровь Иисуса была пролита людьми; принесена же она во искупление Богом Отцом, который и был умиротворен ею (Откр. 3: 25).[44]

Пример крови Иисуса в переносном значении заключен в словах: “Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха” (1 Иоан. 1: 7). Апостол Иоан говорит не о физическом использовании крови Иисуса, а о божественном применении ценности искупительной работы Иисуса, которая осуществилась в Его заместительной смерти и приношении Его крови (ср. Иоан. 6: 53-56).

 

4. Ее божественное применение

Важность крови нашего Господа, образно представляющей собой Его искупительную жертву, видна в том ее божественном применении, которое происходит по отношению к евангельским верующим в момент их спасения и на протяжении их христианской жизни.

 

(1) В момент спасения

Приход к вере в Иисуса как Спасителя и принимая божественное применение той ценности, которую имеет искупительная работа Господа, представленная Его “кровью, ” евангельский верующий получает судебное прощение всех своих грехов (Еф. 1: 7; Откр. 1: 5) и становится очищенным от осквернения грехом (9: 14), искупленным (Еф. 1: 7; 1 Пет. 1: 19), приобретенным (Деян. 20: 28), наделенным духовной жизнью (Иоан. 6: 53), примиренным с Богом (Кол. 1: 20), освященным (Евр. 13: 12), делается близким Богу (Еф. 2: 13) и становится реципиентом спасительных обетований Нового завета, посредником которого Иисус стал через Свою искупительную жертву [“кровь”] (Лук. 22: 20; 1 Кор. 11: 25; Евр. 12: 24; 13: 20; 1 Пет. 1: 2).

 

(2) На протяжении нашей христианской жизни

Благодаря “крови, ” или жертве, Иисуса мы имеем доступ к Богу (Евр. 10: 19) и переживаем божественное родительское прощение (1 Иоан. 1: 7), духовное обновление (Иоан. 6: 54-56), общение с Иисусом и Его народом (1 Кор. 10: 16) и победу над нашими духовными врагами (Откр. 12: 11).

Мы благодарим Бога за кровь Сына Его и то, что она значит. Однако, давайте будем избегать мыслей о Его буквальной крови, как применяемой к нашим духовным нуждам, или использовать слово “кровь” как магическое средство, через которое мы можем эффективно повелевать нашим духовным противникам и рассеивать их.

 

Искупление и физическое исцеление [45]

1. Вопрос

Обеспечивает ли искупление Господа физическое исцеление сегодня? Некоторые верят, что как только человек приходит к вере в Иисуса во спасение, он доверяет Ему физическое исцеление, будучи уверен в том, что Он всегда исцелит больное тело. Эта вера основывается на ошибочном взгляде, который полагает, что Господь совершил искупление за наши болезни, равно как и за наши грехи, и что наше тело теперь искуплено. Если бы это было правдой, то евангельский верующий в Евангелие никогда бы не болел. Если же кто-то страдает от какой-то болезни или недуга, то, согласно этой теории, это происходит потому, что этот человек не воспринял полностью преимущества искупления через веру, либо он виновен в каком-то личном грехе, божественным наказанием за который является болезнь. Эта теория придерживается взгляда, что воля Божия всегда в том, чтобы исцелять, по крайней мере до 70-летнего возраста (Пс. 89: 10), если человек разделывается со своими грехами и верит в искупительную работу Иисуса. Защитники этого взгляда ссылаются на Исайи 53: 4-5 и Иакова 5: 14-15 в качестве своего подкрепления.

 

2. Ответ

(1) Я верю, что эта теория, упомянутая выше, является небиблейской, ибо Исайя 53: 4-5 представляет двойной пророческий взгляд. Первое: это пророчество относится исцелению нашим Господом больных людей во время Его служения Израилю до Его искупительной работы и независимо от нее (ср. ст. 4 с Матф. 8: 17). И второе: это пророчество относится к искуплению греха (ср. ст. 5 с 1 Пет. 2: 24). Заметьте, что слова “ранами Его мы исцелились” относится к духовному исцелению (Пс. 40: 5; 102: 3; 146: 3).

(2) Еще одна причина в пользу отвержения этой теории в том, что, находясь на кресте, Иисус понес судебное наказание за наши грехи, которое заключалось в смерти. Он не понес наши естественные последствия, такие как болезнь (Рим. 6: 23; 5: 8). А. Д. МакКлейн по этому поводу писал: “Болезнь—это не грех; это скорее результат греха. Мы наказываем людей за то, что они грешат, но не за то, что они болеют... Христос умер за наши грехи, а не за наши болезни. Он был сделан грехом за нас; Он не был сделан болезнью за нас. Христос никогда не прощал болезнь; Он прощал грех и исцелял болезни. Смерть—это божественное наказание за грех, а не за болезнь. Поэтому, смерть Христа, как нашего Заместителя, была наказанием, а не патологией.” [46]

(3) Иакова 5: 14-15 предписывает больным призывать пресвитеров церкви, чтобы они помазали их и помолились над ними, однако не гарантирует исцеления. Это место представляет ритуал предания больного Богу для исцеления согласно божественной воле. Бог дает молитву веры, когда Его замысел заключается в том, чтобы исцелить. Если же Он не дает этой уверенности в божественном исцелении, то тогда человек должен помолиться, чтобы совершилась воля Божия.

(4) Теория о том, что исцеление является частью искупления, и что наши тела—ныне искуплены, противоречит их библейскому описанию как неискупленных и смертных (Рим. 8: 10-11, 23). Поскольку искупление касается всей личности, мы, спасенные, будем переживать искупление тела [избавление его от унаследованной испорченности, греха и смерти], когда Иисус придет за Своей Церковью (Рим. 8: 11; Фил. 3: 20-21; Рим. 13: 11; 1 Кор. 15: 50-57).

(5) Если бы мы могли быть исцелены в любое время, проявив веру, то странно. что апостол Павел не получал исцеления в ответ на свои молитвы (2 Кор. 12: 7-10). Он также советовал Тимофею употреблять лекарство ради своих недугов (1 Тим. 5: 23).

(6) Эта теория игнорирует тот факт, что болезнь служит божественным целям для народа Господня. Она может также являтся божественным родительским наказанием (1 Кор. 11: 30-32), служить духовной производительности (1 Кор. 12: 9-10) или исключительно для славы Божьей (Иоан. 9: 3).

 

ЕГО ВОЗВЫШЕНИЕ

Господь Иисус предвосхитил Свое прославление (Иоан. 7: 39; 12: 16; 13: 31; 17: 5). Когда вместе со смертью Спасителя завершилось Его уничижение, ни Ему, ни Его телу больше не наносилось никаких оскорблений. Попросту говоря, тела распятых оставлялись на своих крестах как впечатляющее предупреждение против преступления, или выбрасывались на свалку мусора. Но Бог не допустил всего этого, позволив Иосифу из Аримафеи снять тело Иисуса и поместить его в свой новый, не бывший в употреблении, гроб (Лук. 23: 50-53).

Теологически, захоронение тела Иисуса было доказательством его смерти и предпосылкой к Его воскресению. После смерти, личность и нематериальная человеческая природа Иисуса [душа и дух] отправились прямо в область ада, называемую раем, чтобы там ожидать времени воскресения Господа (Матф. 12: 40; Лук. 23: 43; Деян. 2: 31; Рим. 10: 7; см. Дополнение: “Преисподняя, ад”). Находясь там, Иисус объявил нераскрытый замысел заключенным падшим ангелам, которые согрешили во времена Ноя (1 Пет. 3: 19-20; Быт. 6: 1-13).[47] Возможно Господь провозгласил о Своей надвигающейся победе над сатаной и Своем физическом воскресении. Между тем, Его безгрешное захороненное тело, в отличие от тела Его друга Лазаря (Иоан. 11: 39), не разлагалось (Деян. 2: 27; 13: 37). Завершив божественную цель Своего снисхождения и уничижения, наш Господь как человек был возвышен до верховного величества Отцом (Фил. 2: 9-11; ср. Евр. 2: 9). Это возвышение являлось частичной отменой Его снисхождения [Он так и остался человеком], с восстановлением Его сияющей довоплощенной славы (Иоан. 17: 1, 5; Матф. 17: 1-2; Деян. 26: 13). Более того, как человек Он был превознесен выше всех творений и вещей (Еф. 1: 20-22; Фил. 2: 9-11; 1 Пет. 3: 22). Будучи избавлен от уничижения Своей смерти захоронением и воскресением Своего тела, Иисус ныне освобожден от ограничений непрославленного тела и вовеки будет обладать Своим воскресшим телом с его новой конституцией и силами (Рим. 8: 11; Иоан. 20: 26; ср. 1 Кор. 15: 42-49). Однако, являясь помазанным Рабом Отца, Он как человек будет вовеки находится в подчинении у Бога Отца (1 Кор. 15: 28).

Возвышение нашего Господа включает Его воскресение, вознесение, воцарение и второе пришествие на землю. Давайте рассмотрим эти фазы.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь