Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воскресение Иисуса из мертвых



Господь Иисус предсказывал Свое воскресение (Матф. 16: 21; 17: 9, 23; 20: 19; Иоан. 2: 19; 10: 18; ср. Ис. 53: 10-11).

1. Описание Его воскресения

Воскресение Иисуса состояло из воссоединения нематериальных частей Его человеческой природы и Его личности с Его телом, которое было оживлено Духом Святым (Рим. 8: 11), а также Его физическим воскресением из могилы для того, чтобы никогда вновь не умирать (Лук. 24: 5-6; Деян. 2: 24, 32; 26: 23; Откр. 1: 18).

 

2. Некоторые черты Его воскресения

 

(1) Это было божественное воскресение

В то время как воскресение Иисуса являлось человеческим переживанием, оно было осуществлено совместной деятельностью божественной Троицы (Гал. 1: 1; Иоан. 2: 19; 10618; Рим. 9: 11).

 

(2) Это было физическое воскресение (Лук. 24: 36-40; 1 Кор. 15: 3-4).

Захоронение тела нашего Господа показывает действительность Его физической смерти и воскресения, ибо хоронят только мертвые тела, а не их личность, душу и дух. Опять же, воскресение представляет собой совокупность изменения и оживления тела для состояния вечности, [48] а также воссоединения чьих-либо личностности, души и духа со своим телом. Иисус продемонстрировал, что Его воскресение было физическим, тем, что показал ученикам Свои руки и ноги (Лук. 24: 39; 1 Иоан. 1: 1), ел перед ними (Лук. 24: 41-43) и с ними (Деян. 10: 41; ср. 1: 3).

 

(3) Это было уникальное воскресение (1 Кор. 15: 23; Откр. 1: 18).

Он первым был восстановлен к физической жизни в измененном физическом теле, чтобы никогда не умирать (Деян. 26: 23; Рим. 6: 9; Откр. 1: 18). Были и другие случаи возвращения людей к естественной жизни (4 Цар. 4: 32-37; Марк. 5: 35-43), но все они являлись всего лишь реанимацией. Эти люди умирали вновь, ибо сатана, который имел власть над смертью, еще не был побежден (Евр. 2: 14). Как своего рода “первый плод” (1 Кор. 15: 23)* воскресение Иисуса было первым, имеющим вечную физическую длительность и представляющим собой залог воскресения Его народа.

 

3. Важность воскресения Иисуса

Вместе с искупительной жертвой нашего Господа, Его воскресение является краеугольным камнем христианской веры. Примите во внимание следующее.

 

(1) Важность его для Него Самого

Первое. Воскресение Иисуса было печатью того, что Отец удовлетворен Его жизнью и искупительной работой (Деян. 2: 22-24). Если бы это было не так, то Он не воскрес бы из мертвых.

Второе. Воскресение Иисуса было отметкой Его божественного Сыновства (Рим. 1: 4) и Его человеческого мессианства (Деян. 2: 36). Это было величайшим мессианским знамением Израилю (Иоан. 2: 18-21; ср. Матф. 12: 38-40).

Третье. Воскресение Иисуса изменило конституцию Его тела для вечного существования (Деян. 2: 31; ср. 1 Кор. 15: 44-45). Его воскрешенное тело, оживленное Духом Святым (Рим. 8: 11; 1 Кор. 15: 45), было приспособлено к законам и условиям жизни на Небесах и в состоянии вечности. Например, воскресшее тело Спасителя проявляло такие силы, которых оно не имело до Его смерти, как, например, способность появляться и исчезать по желанию (Лук. 24: 15-16) и без труда входить в запертые комнаты (Лук. 24: 36; Иоан. 20: 19). С момента воскресения Господа, Он всегда будет полностью обладать человеческой природой и будет Богочеловеком (1 Тим. 2: 5).

Четвертое. Воскресение Иисуса сделало возможной Его предстоящую мессианскую работу—строительство Им Церкви и Его тысячелетнее правление на земле (Матф. 16: 18, 28; Откр. 19: 11-16).

 

(2) Важность его для Его народа

Первое. Воскресение Иисуса придало ценность и силу Его искупительной работе на кресте (1 Кор. 15: 14-20). Это было существенным дополнением к Его искупительной смерти. Если бы Он не воскрес, то Его смерть не имела бы ценности в спасении грешников, а Евангелие не было бы эффективным. Спаситель, который все еще мертв, не может спасать. Но Он воскрес, и тем самым привел в действие все то, что было достигнуто Его смертью, включая утверждение Нового завета (ср. Евр. 13; 8: 6-13). К примеру, Его смерть заложила основание для оправдания через разрешение вопроса в отношении грехов человечества, а Его кресение делает его действительным для всех, кто верует в Евангелие (Рим. 4: 25; ср. 1 Пет. 3: 21).

Второе. Воскресение Иисуса позволяет Ему давать Своему народу жизнь вечную и силу, которой они могут жить и служить с Ним (Иоан. 14: 19-20; Рим. 6: 4; 8: 2; Еф. 1618-20; Фил. 4: 13).

Третье. Воскресение Иисуса дает Его народу живое упование (1 Пет. 1: 3, 13; Тит. 2: 13), которое включает ожидание Его неминуемого возвращения за Своей Церковью и благословенных событий, связанных с Его пришествием (ср. 1 Фес. 4: 13-17; 1 Пет. 1: 3-5; Тит. 1: 2).

Четвертое. Воскресение Иисуса гарантирует воскресение Его народа [см. “Воскресение человека” в разделе Антропология].[49] Это происходит благодаря тому, что Его воскресение было первым плодом из всех воскресений (1 Кор. 15: 20-23) и воскрешающий Дух Святой теперь поселяется в Своем народе (Рим. 8: 11). Более ранние воскресения представляли собой реанимацию тел, которые со временем умирали снова.

Пятое. Воскресение Иисуса сделало возможной Его нынешнюю работу ради Своих. Сюда входят построение Им Церкви (Матф. 16: 18), приготовление дома для Своих людей (Иоан. 14: 2-3), Его ходатайство за них (Евр. 7: 25), их обучение (Еф. 4: 20-21) и Его правление над ними (Кол. 1: 13).

Шестое. Воскресшее тело Иисуса является прототипом измененных тел Его народа (Фил. 3: 21; Рим. 8: 11). Тела народа Господня будут избавлены от унаследованной испорченности и нравственности и изменены в подобие Его прославленного, нетленного тела (1 Кор. 15: 42-53). Подобно воскресению Его, эта перемена приготовит их физически к состоянию вечности.

 

(3) Важность его для Его врагов

Первое. Воскресение Иисуса дало Ему окончательную победу над Своими врагами, как человеческими, так и ангельскими. Мир распял Его с намерением навеки удалить Его из своей среды (Пс. 2: 1-3; Деян. 2: 23), но Бог воскресил Его (Деян. 2: 24; 5: 30) и дал Ему власть уничтожить тех, кто разрушает землю (Откр. 11: 15-18; 19: 11-21; Пс. 2: 4-12; Кол. 2: 12, 15).

До воскресения Иисуса сатана имел власть над смертью (Евр. 2: 14), в том, что он мог причинять смерть (Иов. 1: 12-19) и что он правил той сферой, где пребывают неспасенные (Деян. 26: 18; 1 Иоан. 5: 19). Своей уникальной физической смертью Иисус активно вторгся во владения сатаны; Своим воскресением Он разрушил власть смерти, включая хватку сатаны над человечеством, и стал Надзирателем над смертью и адом (Деян. 2: 24; Евр. 2: 14; Откр. 1: 18). Хотя сатана продолжает удерживать неспасенных во власти смерти и с божественного изволения может по-прежнему применять смерть к непокорным верующим (1 Кор. 5: 5), —это лишь временно, ибо Господь восстановит всех людей к физической жизни (Иоан. 5: 28-29). Когда Иисус вернется за Своей Церковью и в момент второго пришествия для того, чтобы править, Он избавит Свой народ от физической смерти (1 Кор. 15: 51-57; 1 Фес. 4: 16; Откр. 20: 4, 6). После тысячелетнего земного правления Господа, Он воскресит и неспасенных к их осуждению и окончательной участи (1 Кор. 15: 25-26; Откр. 20: 10, 13-15).

Второе. Нанеся поражение силе смерти Своим воскресением, наш Господь также захватил власть над грехом, безличным производителем смерти (Рим. 8: 3, 6, 10, 13, “плоть”—сила греха; 1 Кор. 15: 54-57) Эта победа сегодня произошла в жизни Его народа, тех, кто считает себя мертвыми для греха и живыми для Бога, отдает себя Богу, слушается Его и выражает свою духовную жизнь своим поведением (Рим. 6: 1-13; Гал. 6: 7-8). Они будут навеки избавлены от пребывающей силы греха, когда их тела освободятся от унаследованной испорченности и будут уподоблены прославленному телу Иисуса (1 Кор. 15: 50-57; Фил. 3: 20-21).

Третье. Воскресение Господа гарантирует воскресение и осуждение неспасенных (Иоан. 5: 28-29; Деян. 17: 31). Их осуждение определенно, ибо Судья жив, а сатана, их вождь, —осужден (Иоан. 16: 11) и совершенно очевидно будет ввержен в ад (Откр. 20: 10). Апостол Павел проповедовал эту истину язычникам (Деян. 24: 25).

 

(4) Важность его для Его нового мирового порядка

Воскресение нашего Господа позволит Ему исполнить божественные предсказания о новом мировом порядке, который Он установит, когда вернется и будет править над землей (Пс. 2: 6-9; Матф. 19: 28; Деян. 3: 19-21; ср. Ис. 11: 1-9; Откр. 11: 15). Сатана перехватил владычество над землей у Адама, приведя его ко греху через Еву (Быт. 1: 26; 3: 1-6; Иоан. 16: 11; Евр. 2: 5-9). Разрушив власть диавола (Евр. 2: 14; Иоан. 12: 31; Кол. 2: 15), Господь Иисус изгонит противника, когда возвратится для того, чтобы править над землей (Откр. 19: 11-16; 20: 1-3).

 

(5) Важность его для спасительной веры

Вера в воскресение нашего Господа является неотъемлемой частью спасительной веры (Рим. 10: 9), ибо то, что Он ожил, вновь сделало Его искупительную работу эффективной. Апостол Павел утверждал, что если Христос не воскрес, то и проповедь Евангелия и вера были бы пустыми, или не имели содержания (1 Кор. 15: 14-15, “тщетна, ” греч. kenon), и неэффективными (стихи 16-19, “тщетна, ” греч. mataia). Вследствие бесполезности веры в мертвого спасителя, те, кто уверовали во Христа, все еще находились бы во грехах своих (ст. 17). Если бы Иисус не воскресал из мертвых, то не было бы и спасителя от греха. Но поскольку Он воскрес из мертвых, Евангелие истинно, и искупление, о котором оно повествует, эффективно по отношению ко всем, верующим в живого Спасителя и Его искупительную жертву (ст. 20). Проповедь апостолов подчеркивала воскресение Господа, равно как и Его искупительную смерть (Деян. 2: 24-33; 3: 15; 4: 33; 5: 30; 10: 40-41; 13: 30; 17: 3, 18, 31; 28: 31). Не спасается ни один человек из тех, кто отвергает физическое воскресение Иисуса, ибо мертвый спаситель вовсе не является спасителем.

Вознесение Иисуса на Небеса

1. Описание Его вознесения

Сорок дней спустя после Своего воскресения Господь Иисус как человек физически и видимо отошел от земли и был немедленно принят в Небо (Марк. 16: 19-20; Лук. 24: 50-53; Деян. 1: 6-12; 1 Тим. 3: 16).

 

2. Некоторые особенности Его вознесения

(1) Как и Его воскресение, вознесение Господа было человеческим переживанием и переместило Его местонахождение как человека с земли на Небеса (Евр. 4: 14-15; 1: 3) Однако, как Бог Он вездесущ на земле, точно так же как и повсюду во вселенной (Иоан. 3: 13; Матф. 28: 20).

(2) Вознесение Иисуса было не чисто физическим исчезновением или измененным физическим состоянием, но представляло собой физический переход с земли на Небо, где Его принял Отец (Деян. 1: 9; см. ст. 11; 2: 33; 3: 21; 7: 55-56; Рим. 8: 34; Еф. 1: 20; Фил. 3: 20; 1 Фес. 1: 10; 4: 16; 1 Тим. 3: 16; Евр. 8: 1; 9: 24; 10: 12; 12: 2; Откр. 5: 5-12; 19: 11).

(3) Он вознесся 40 дней спустя после Своего воскресения (Деян. 1: 3-9). Некоторые учат, что Он также возносился и вернулся на землю в день Своего воскресения, как подразумевается в Иоанна 20: 17 и Евреям 9: 6-12. Поддержкой этого взгляда является типология первосвященника, входящего в Святое Святых в День Искупления и окропляющего жертвенной кровью крышку ковчега откровения (Лев. 16: 14). Подобным же образом утверждается то, что Иисус взошел на Небо и принес кровь Своей жертвы перед Отцом.

Если бы это было так, как тогда Он мог сказать, что Его работа совершилась, будучи еще на кресте (Иоан. 19: 30)? Мы читаем, что Он вошел во святилище [Небеса] “через” или “посредством” Своей крови, представляя Свою искупительную работу, а не “с” ней (Евр. 9: 12, греч. dia). Крест был жертвенником, на который Бог Отец излил Свой гнев на Сына Своего, нашего Несущего грех (Ис. 53: 10; Матф. 27: 46). Я верю, что Его пролитая кровь ушла в землю. Слова Господа к Марии Магдалине (Иоан. 20: 17) могут быть переведены: “Не надо льнуть ко Мне.” Ее порыв был неподходящим и является контрастом тому, как вели себя другие женщины, которые склонялись у ног Иисуса (Матф. 28: 9). В своем возвышенном состоянии Господь не имеет больше тех же отношений со Своими людьми, которые Он имел, когда находился с ними во время своего земного служения (ср. Иоан. 14: 20).[50]

 

3. Важность вознесения Иисуса

(1) Оно ознаменовало конец Его первого пришествия и первой земной миссии (Иоан. 17: 4). Он совершил все то, ради чего приходил.

(2) Оно сделало возможной Его нынешнюю мессианскую человеческую работу на Небесах. Сюда входят построение Им Церкви через Своих людей на земле (Матф. 16: 18; 1 Кор. 6: 15; 12: 27; Еф. 4: 11-12), Его руководство Церковью (Еф. 1: 22), подготовка Им места для Своего народа (Иоан. 14: 2), Его роль ходатая и адвоката ради них (Евр. 7: 25; 1 Иоан. 2: 1) и сообщение духовной жизни Своему народу через исполнение Духом Святым (Иоан. 14: 6; Кол. 3: 4; Рим. 8: 2; см. “Христианская жизнь” в разделе Экклесиология).

(3) Оно позволило локализованному Христу как человеку приобрести вселенский масштаб в жизни и служении Его народа (Иоан. 14: 20). Он делает это через союз со Своими людьми, на который оказывает влияние крещение Духом Святым и исполнение Им (Гал. 3: 27; Иоан. 14: 16-18). Благодаря тому, что тела Его народа на земле являются Его членами, через которых Он работает (1 Кор. 6: 15), Господь Иисус как человек может строить Свою Церковь на земле, восседая в это время одесную Отца на Небесах.

(4) Оно позволяет Святому Духу производить Свою работу в этом веке (Иоан. 16: 7). Это включает передачу новозаветного откровения (стихи 12-13), наряду с обличением, возрождением, крещением, искуплением и исполнением евангельских верующих (стихи 8-11; 3: 3-6; Деян. 1: 5, 8; Иоан. 14: 16; 16: 13).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь