Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Природа искупительной работы Иисуса
1. Ее анализ Искупление должно было быть совершено, прежде чем Бог мог избавлять грешников от долга, разрушения и рабства их грехов, и приводить их к правильным взаимоотношениям с Собой. Это выражено в Иоанна 3: 16: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.” Что это значит для Бога—отдать Своего единородного Сына? Почему грешник должен уверовать во Спасителя, чтобы получить жизнь вечную? Ответы на эти вопросы мы находим в учении об искуплении. Со словом “наказуемое, ” относящимся к наказанию, божественное искуплениевключает принципы наказуемого замещения и судебного удовлетворения.
(1) Жертва нашего Господа была заместительной (Рим. 5: 8). Эта идея замещения заключается в том, что Иисус умер вместо грешников (Марк. 10: 45; 2 Кор. 5: 14-15). Со словом “за” [греч. huper], означающим “вместо, ” это подчеркивает ту истину, что Иисус занял их место на кресте. Как их заместитель, “Праведник за неправедных, ” Он понес наказание за их грехи (1 Пет. 3: 18; ср. Матф. 20: 28, “за многих” [греч. anti] означает “вместо многих”). Вопрос спасения грешников заключался в следующем: “Как мог Бог, святой и справедливый, обращаться с грешниками так, как они того заслуживали, и, при этом, избавлять их от наказания за грехи? Поскольку долг за грех должен был быть уплачен, то для того, чтобы грешники освободились от этой обязанности, должна была найтись замена. Только Сам Бог был быть подходящей заменой. В соответствии с божественным планом, Бог Сын сошел на землю, принял греховную человеческую природу, подчинился распятию, и находясь на кресте, принял божественный удар за грешников в качестве их Заместителя (Ис. 53: 10). Нет другого пути, способного эффективно разобраться с грехами человечества, так чтобы люди могли быть спасены; нет другого Спасителя-Заместителя, кроме Иисуса (Деян. 4: 12; Иоан. 146).
(2) Смерть нашего Господа была удовлетворительной (1 Кор. 15: 3). Со словом “за” [греч. huper] в значении “касательно, ” это место подчеркивает истину о том, что смерть Иисуса относилась к грехам человечества и наказанию за них. Писания учат, что Своей смертью Иисус удовлетворил требования Бога в отношении грешников, ибо Его закон требовал их смерти (Иез. 18: 20; Рим. 6: 23)[21] Своей смертью вместо них, Иисус удовлетворил это требование ради них. Это удовлетворение имеет два свойства: смерть Иисуса была умилостивительной и предварительной. 1) Смерть Иисуса за грехи человечества была умилостивительной (1 Иоан. 2: 2; 4: 10). Умилостивление—это жертва, которая умиротворяет, или успокаивает, гнев Божий.[22] Бог Отец гневался на человечество, ибо все нарушали Его законы и обижали Его личность. Однако, в Своей беспримерной благодати и любви, Бог Отец отдал Своего единственного Сына, чтобы умиротворить Свой гнев в отношении грешников. Как божественное умилостивление за грехи, Господь Иисус принял наказание, которое предназначалось грешникам. С помощью этой жертвы гнев Божий против грешников был умиротворен, и требования Его—удовлетворены, но только в предварительном смысле.
2) Смерть Иисуса за грехи человечества была предварительной (Иоан. 3: 16, 18, 36). Своей искупительной работой Господь Иисус обеспечил ценность, в которой Он Сам не нуждался, но которая могла быть божественным образом применена к другим (2 Кор. 5: 18-20). То, что Его смерть является предварительной, означает, что та ценность, которую обеспечила Его искупительная работа, не применяется Богом в отношении грешника до тех пор, пока тот не продемонстрирует спасительную веру в Спасителя (Деян. 10: 43). Это означает, что долг грешника за его грехи не был уплачен Богу в тот момент, когда умер Иисус. Если бы это было так, то все, за кого умер Иисус, были бы спасены уже тогда. Когда Иисус умер, Он обеспечил ту ценность, которой требовал Бог от грешников, и которая ныне предлагается каждому через Евангелие. До тех пор, пока грешник не примет Спасителя, он обязан уплатить долг за свои грехи, независимо от искупительной работы нашего Господа. Однако, в момент, когда он принимает верой Иисуса Христа и Его искупительную работу, евангельский верующий принимает ценность жертвы Иисуса на свой счет, который с точки зрения Бога представляется как “полностью оплаченный.” В этом заключается смысл божественного прощения (Еф. 1: 7). Теперь мы можем понять, почему неспасенный человек должен возложить свою веру на Иисуса, чтобы принять Его спасение. Господь Иисус является единственным подходящим заместителем. Если грешник принимает верой искупительную работу Господа, Бог применяет ее ценность по отношению к нему; если же грешник не верит в Спасителя как своего заместителя, тогда он сам должен понести наказание за свои грехи (Иоан. 3: 36). Нет другого способа освободиться от этого ужасного долга (Деян. 4: 12; Иоан. 14: 6).
Несколько наблюдений Первое. Средство искупления определялось природой Бога, а не Его волей, то есть оно не подлежало божественной прихоти и не было необязательным. В то время как любовь Бога побуждала Его найти способ, как избавить грешников от их греховного долга, разрушения и рабства, святость, праведность и справедливость Бога определяли, каким должен стать этот способ—наказуемое замещение и удовлетворение (Иез 18: 20; Иоан. 3: 16; Рим. 3: 25-26), Бог всегда действует в соответствии со Своей природой; Он не может отречься от Себя (2 Тим. 2: 13). Он должен был разобраться с нашими грехами, прежде чем смог бы освободить нас от долга за них и излить на нас богатства Своей благодати. Второе. Господь Иисус не только понес наши грехи (1 Пет. 2: 24; Ис. 53: 6), но был сделан грехом (2 Кор. 5: 21, СЖ*). Он был больше, чем просто инструментом для того, чтобы подвергнуть наши грехи божественному гневу, —Он лично принял и пережил полную меру гнева Божия, направленного против наших грехов (ср. Матф. 27: 46; Пс. 21: 7; Ис. 53: 10). Третье. Искупительные страдания Господа Иисуса, перенесенные Им на кресте, были уголовным наказанием. Это означает, что они представляли собой судебное наказание от руки Отца для удовлетворения требований, определяемых Его божественной природой и законом по отношению к нашим грехам (ср. Ис. 53: 10; Иез. 18: 4; Рим. 5: 8). Четвертое. Находясь на кресте, Господь Иисус страдал не от естественных результатов греха как болезни. Он понес судебные последствия греха. Пятое. Физическая смерть нашего Господа была преднамеренной и добровольной. Он не умер от естественных причин, таких как потеря крови или слабость. Он не был самоубийцей, наложившим руки на самого себя, равно как и не был убит. Он уникальным образом добровольно отдал Свою жизнь (Иоан. 10: 18). Шестое. Искупительная работа нашего Господа была ограничена лишь временем пребывания на кресте (ср. Матф. 20: 28; Кол. 1: 20; Иоан. 19: 30). Его безгрешная жизнь в послушании, которой Он жил с момента Своего воплощения, демонстрировала то, что Он достоин быть Спасителем, но это не искупало наших грехов. Его искупительная работа состоялась во время Его пребывания на кресте, в часы тьмы, с полудня до 3 часов дня (Матф. 27: 45-46). Седьмое. Враги Иисуса ничем не дополнили Его искупительную работу, ибо только Бог мог совершить искупление человеческих грехов. Боль и унижение оскорблений, бичевания и распятия, которые Он претерпел от рук нечестивых людей, не имели искупительной ценности. Распятие ими Иисуса было величайшим преступлением человечества против Бога. Их жестокий поступок подтверждал справедливость их божественного осуждения (Иоан. 3: 18, “уже осуждены”). Искупление не основывается на этом преступлении. Восьмое. То, что человек пролил кровь Иисуса, само по себе не совершило искупления, так же как его не совершали левитские жертвоприношения животных. Люди, приносившие своих жертвенных животных в Храм, убивали их, проливая кровь; священники брали эту пролитую кровь и приносили ее на алтарь (Лев. 1: 2-5). Представляя жизнь человека, за которого приносилась, жертвенная кровь должна была быть принесена на алтарь для того, чтобы иметь искупительную ценность (17: 11). Кровь Иисуса была пролита Его врагами в основном после того, как Он умер (Иоан. 19: 34). В отличие от жертвенных животных, которые умирали через пролитие крови, Иисус Сам уникальным образом предал свою жизнь на смерть (Иоан. 10: 18). Он не был убит; Он не умер от потери крови и не наложил на Себя руки. Плата за грех, которую уплатил Иисус, заключалась в том, что Он предал Свою жизнь на смерть (Рим. 6: 23). Работа Иисуса завершилась тогда, когда Он возгласил громким голосом: “Совершилось! ” и предал дух (Иоан. 19: 30). Чтобы исполнить ветхозаветную типологию и убедиться в Его смерти, было необходимо, чтобы кровь Его пролилась, однако это не было причиной Его смерти. Это выражало жестокое намерение людей убить Его. На Голгофе действовали как Бог, так и люди: Первый—выражая величайшую степень благодати и любви, а вторые—проявляя самые ужасные ненависть и бунтарство. Девятое. Именно Бог Отец, а не грешные люди, был тем, кто принес Иисуса в качестве искупительной жертвы на Голгофе (Ис. 53: 10; Иоан. 3: 16). Грешные люди распяли Иисуса, намереваясь убить Его. Взяв символ человеческой ненависти к Нему и Его Сыну, Бог Отец использовал крест в качестве алтаря, на котором принес Своего Сына в жертву за грехи человечества. Десятое. Своей искупительной работой Господь Иисус обеспечил ценность искупления для грешников, в которой Сам не нуждался, но которая могла быть божественным образом применена к другим (2 Кор. 5: 18-20). Эта ценность, являющаяся достаточной для всех людей (1 Иоан. 2: 2), преподносится всем через Евангелие и божественным образом применяется к избранным, когда они проявляют спасительную веру во Спасителя (Деян. 10: 43). Одиннадцатое. Было необходимо, чтобы заместитель являлся Богом и человеком одновременно. Только Бог мог подойти по Своим нравственным качествам для искупления и исполнить эту работу; только человек мог отождествиться с родом человеческим и умереть (Евр. 2: 14; Рим. 5: 6; 2 Кор. 5: 18; Пс. 3: 9; ср. Иов. 9: 32-33). Двенадцатое. Искупление представляло собой комбинированную работу Лиц божественной Троицы. Отец отдал Своего единственного Сына в качестве жертвы за грех (Ис. 53: 10; 2 Кор. 5: 19; Иоан. 316; 1 Иоан. 4: 10); Господь Иисус предал Свою жизнь (Матф. 20: 28; Иоан. 1: 29; 10: 17-18; 1 Пет. 3: 18) в силе Духа Святого (Евр. 9: 14). Точно так же и воскресение нашего Господа, утвердившее Его искупительную работу, являлось действием Отца (Гал. 1: 1), Сына (Иоан. 10: 18) и Святого Духа (Рим. 8: 11). Тринадцатое. Мы должны различать между искуплением и спасением, как это выражено в первой и второй частях Иоанна 3: 16. Бог не мог спасать грешников до тех пор, пока не отдал Сына Своего, чтобы искупить их грехи. Как только евангельский верующий возлагает свою веру на Спасителя и Его искупительную работу, он избавляется от вины и разрушения своих грехов, рождается в семью Божию и становится реципиентом благословений Божьих.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы