Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИИСУСА КАК МЕССИИ



Иисус начал Свою мессианскую деятельность как Раб Отца после Своего крещения и помазания. Поскольку Его человечность будет длиться вечно, вечно будет продолжаться и мессианская деятельность Иисуса (Пс. 109: 4; Лук. 1: 33). Природа Его мессианских дел проявилась в деятельности тех людей, которых помазывали в ветхозаветные времена—пророк (3 Цар. 19: 16), первосвященник (Исх. 29: 7) и царь (1 Цар. 10: 1); детали этих дел даны в ветхозаветном пророчестве, как, например, в книге Исайи 2: 1-5; гл. 11; 42: 1-7; 49: 1-12; 50: 4-9; 52: 13—53: 12; 61: 1-3.

В Своем мессианском служении как Раба, помазанного Отцом, Гоподь Иисус имеет и другие мессианские функции, как то, что Он является Спасителем и Ходатаем (Матф. 1: 21; Евр. 7: 25), которые, по всей видимости, относятся к Его основным и постоянным ролям: пророка, первосвященника и царя. Великое пророческое утверждение о цели Его мессианского поручения дано в Исайи 49: 5-6, а именно: восстановить Израиль по отношению к Богу (стихи 5-6а) и быть светом язычникам (ст. 6б), причем и то и другое достигается через спасение этих людей (46: 13; 49: 6; 62: 11; ср. Матф. 1: 21; Лук. 1: 69-79; 2: 28-30). Однако, чтобы достичь этого, Он прежде должен умереть за их грехи (52: 13—53: 12) и донести до них весть Евангелия (52: 6-7; Рим. 10: 4-15). Опять же, эти мессианские дела относятся исключительно к Его человеческому служению, которое Он совершает в силе Духа Святого (Матф. 12: 28; Лук. 4: 1, 14; Деян. 10: 38).

 

Функции мессианского служения Иисуса

1. Функция Иисуса как пророка (Втор. 18: 18; Иоан. 7: 40; Евр. 1: 1-2)

Пророк являлся представителем Бога. Под контролем Святого Духа, он говорил или записывал слова Божии (2 Цар. 23: 2; 2 Пет. 1: 21). Как пророк, которого предвидел Моисей, Иисус говорит слова Бога Отца (Втор. 18: 15, 18; Иоан. 12: 49-50).

(1) Во время Своего первого пришествия на землю, Иисус говорил слова Отца в Своем служении учения и проповеди (Иоан. 3: 34; 7: 1618; 8: 28; 12: 49-50; 14: 10, 24).

(2) В период отсутствия на земле Иисус дал своим служителям божественное откровение, которое Он принял от Отца, и которое они записали под божественным вдохновением как Писания Нового Завета (Иоан. 16: 12-15; Откр. 1: 1-2).

(3) В момент Своего возвращения на землю, Иисус даст какое-то дополнительное божественное откровение, в котором будут нуждаться граждане Его тысячелетнего царства (Ис. 2: 1-3; Иоил. 2: 28) помимо записанных Писаний, которые мы имеем ныне (1 Пет. 1: 25).

 

2. Функция Иисуса как первосвященника (Пс. 109: 4; Евр. 4: 14; 5: 5-6)[51]

В ветхозаветные времена первосвященники Израиля являлись посредниками между Богом и Его народом. Они учили людей Закону Божию (Втор. 33: 8-10), приносили жертвы, как, скажем, на День Искупления (Лев. 16: 3-16) и совершали ходатайственные молитвы за народ Божий (Исх. 28: 29-30; 1 Цар. 12: 23).

(1) Во время Своего первого пришествия Иисус учил людей и Своих учеников (Матф. 5: 1-2; Марк. 1: 21-22; Лук. 19: 47), молился за Свой народ (Лук. 22: 31-32; Иоан. 17: 9-24), предал Себя за грехи человеческие (Матф. 20: 28; Евр. 9: 14) и выступил посредником Нового Завета (Евр. 8: 6-13; 12: 24).

(2) В период Своего отсутствия на земле Иисус спасает всех, кто верит в Него (Иоан. 6: 33, 35), учит Свой народ через Писания (Еф. 4: 20-21) и посредством Духа Святого (1 Иоан. 2: 27), обеспечивая доступ к Богу для Своего народа (Евр. 4: 14-16; 10: 19-22), а также молясь за них (Евр. 7: 25; Рим. 8: 34) и представляя их интересы как Адвокат (1 Иоан. 2: 1). Кроме того, в нынешнем веке Он строит Свою Церковь как количественно, так и качественно (Матф. 16: 18; Деян. 16: 5).

(3) Во время второго пришествия на землю, Иисус продолжит Свою священническую работу на протяжении Своего тысячелетнего правления (Пс. 109: 4; Зах. 6: 12-13; Евр. 5: 6; 7: 24-25).

 

3. Функция Иисуса как царя (Ис. 9: 6-7; Лук. 1: 32-33; Матф. 2: 1-11)

Поскольку в Иисусе объединены исполнительная, законодательная и судебная отрасли правительства, царственными функциями Иисуса являются: судить (Иоан. 5: 22) и править (Откр. 19: 15).

(1) Во время Своего первого пришествия Иисус не выражал Свою политическую власть (Иоан. 3: 17; 18: 36-37). Однако, получив в Свое распоряжение все (Иоан. 3: 35; 13: 3), Он как человек демонстрировал власть над природой (Марк. 4: 41) и падшими ангелами [бесами и сатаной; Марк. 1: 23-26; Матф. 4: 10-11]. Он также повелевал людям следовать за собой (Марк. 1: 17).

(2) В период Его отсутствия на земле как Главы Церкви, Он является Царем евангельских верующих (Еф. 4: 15-16; 5: 23), их Судьей (2 Тим. 4: 7-8) и Избавителем от их духовных врагов, включая грех и его последствия (Матф. 1: 21; Кол. 1: 13; Иоан. 15: 19). Как человек Он был превознесен над всеми вещами, включая ангелов и людей (Матф. 28: 20; 1 Пет. 3: 22; Еф. 1: 20-23; 1 Тим. 6: 14-15; см. “Его возвышение”).

(3) Во время Своего второго пришествия на землю Он как Последний Адам выселит сатану, уничтожит Своих врагов, даст оценку жизни всех живущих на земле и получит абсолютную верховную власть над Израилем и землей как Вице-король Бога Отца (Евр. 2: 5-9; Иоан. 5: 21-29; Откр. 19: 11—20: 4; 22: 12; Матф. 25: 31-46; Пс. 71: 8-11; Иер. 23: 5; Зах 14: 9; см. “Пророчество о мессианском тысячелетнем царстве” в разделе Эсхатология).

 

Некоторые наблюдения

Первое. Все человеческие дела Иисуса являются мессианскими, соделаны в силе Духа Святого (Деян. 10: 38). Его божественные дела как Бога не являются мессианскими.

Второе. Все мессианские дела Иисуса совершались таким образом, чтобы позволить Отцу производить их через Него (Иоан. 5: 17; 12: 49-50; 14: 10-11). Иисус никогда не действует независимо от Отца (5: 19, 30; 8: 28).

Третье. Существуют два аспекта мессианской работы нашего Господа как Спасителя, или Избавителя, Своего народа (Лук. 2: 11): (1)­—Его священническая работа по принесению Самого Себя в жертву искупления за их грехи (Ис. 53: 5, 10; Матф. 1: 21; Евр. 7: 27) и ее ценность, применяемая к евангельским верующим в момент их спасения (Евр. 9: 14; Кол. 1: 14); и (2)—Его царственная работа по избавлению Своего народа от их духовных врагов, включая власть греха и смерти (Ис. 61: 1-3; Рим. 6: 17-22; 13: 14; Кол. 1: 13; Иак. 4: 7; Евр. 2: 15; Откр. 1: 18; 1 Кор. 15: 57), а также то, что Он станет их Господом (1 Кор. 6: 20; Рим. 14: 8-9).

Четвертое. Будучи вечно живым как человек (1 Кор. 15: 20), Господь Иисус всегда будет иметь мессианские обязанности по исполнению тех грядущих программ, которые будут у Отца для Него на протяжении всей вечности (ср. Еф. 2: 7; Пс. 109: 4; Лук. 1: 33). Как и сегодня, Его искупленные служители (1 Кор. 6: 20; Рим. 14: 8) будут помогать Ему в этих программах (Евр. 9: 14; 1 Кор. 3: 9; Рим. 6: 15-22).

Пятое. Во всех мессианских делах Господа Его главная цель заключается в прославлении Отца (Иоан. 12: 28; 17: 4; см. “Его мессианские цели” в подразделе “Пророчество о мессианском тысячелетнем царстве” раздела Эсхатология).

 

Мы, спасенные были помазаны Богом в момент спасения (2 Кор. 1: 21). В этот момент мы приняли Духа Святого, который теперь обитает в нас (2 Тим. 1: 14; 1 Иоан. 3: 24) как наш Помощник (Иоан. 14: 16-17). Этим помазанием, мы были назначены рабами-друзьями Господа (Иоан. 15: 16; 14: 16-17). Примечательно то, что мы имеем тот же источник силы, что имел Иисус, чтобы Он руководил нами и делал нас способными исполнять волю Божию (Еф. 2: 17; Кол. 3: 23; 1 Кор. 10: 31; см. Приложение Е: “Познавать и исполнять волю Божию”). Точно так же как Господь является нашим Владыкой, Он — наш Образец (1 Пет. 1: 21; Матф. 10: 24-25а) в нашем служении вместе с Ним в Его работе.

Мы, спасенные, не должны искать помазания Святым Духом, которое ошибочно считается Его крещением, или особой работой благодати, ибо мы были помазаны в момент спасения (2 Кор. 1: 21-22). Святой Дух, однако, ожидает, чтобы помочь нам, когда мы подчинимся исполнению Им (Еф. 5: 18). Это исполнение не является принятием большего количества Святого Духа, но представляет собой наше сотрудничество с Ним таким образом, чтобы позволить Ему помочь нам быть такими, как хочет Бог, и исполнять то, чего Он требует от нас, спасенных [см. “Служение Святого Духа на протяжении христианской жизни” в разделе Пневматология].

 

 

ИМЕНА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

 

ЕГО РОДОВЫЕ ИМЕНА

Родовые имена описывают тип существа. Господь Иисус является Богом и человеком.

“Бог”

Имея божественную природу, Он называется “Бог” в Ветхом Завете (Ис. 9: 6; 7: 14; Пс. 44: 7-8) и в Новом Завете (Рим. 9: 5; 1 Тим. 3: 16; Евр. 1: 8; 1 Иоан. 5: 20).

 

“Человек”

С воплощением и принятием человеческой природы, Он называется “человек” (1 Тим. 2: 5). Это было предсказано в Исайи 53: 3.

Имея божественную и человеческую природы, Он одновременно Бог и человек—Богочеловек.

 

ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИМЕНА

Это титулы, относящиеся к Его служению и делам.

 

Его ветхозаветные титулы

1. Относящиеся к Его божеству

“Господь, ” в значении “Мой Владыка” (Адонай, Пс. 109: 1; ср. Матф. 22: 41-45), “Сын” (Пс. 2: 7) и “Отец вечности” (Ис. 9: 6).

 

2. Пророчески относящиеся к Его человечности

“Отрасль” (Ис. 11: 1; Иер. 33: 15), “Советник” (Ис. 9: 6), “Эммануил” (7: 14), “Царь” (Пс. 2: 6), “Мессия Владыка” (Дан. 9: 25), “Мессия” (ст. 26)*, “Священник” (Пс. 109: 4), “Князь мира” (Ис. 9: 6), “Пророк” (Втор. 18: 15. 18), “Семя” (Быт. 3: 15; 15: 5), “Слуга ГОСПОДА” (Ис. 42: 1, СПБ** ), “Сын Человеческий” (Дан. 7: 13), “Камень” (Пс. 117: 22) и “Чудный” (Ис. 9: 6).

 

Его новозаветные титулы

1. Относящиеся к Его божественности

“Господь” (греч. Kurios в Матф. 4: 7; Лук. 4: 7; Лук. 2: 11; Откр. 19: 6), [52] “Сын” (Матф. 3: 17; Гал. 4: 4), “Сын Божий” (Матф. 26: 63-65; Иоан. 20: 31; ср. 5: 17-18; 10: 33, 36) и “Слово” (Иоан. 1: 1-3, 14).

 

2. Относящиеся к Его человечности

“Посланник и Первосвященник” (Евр. 3: 1), “Возлюбленный” (Еф. 1: 6), “Хлеб с Небес” (Иоан. 6: 32), “Христос” в значении “Помазанник” (Иоан. 20: 31; Деян. 2: 36), “Дверь” (Иоан. 10: 9), “Свидетель верный, ” “Первенец из мертвых, ” “Владыка царей земных” (Откр. 1: 5), “Пастырь добрый” (Иоан. 10: 11), “Судия” (Деян. 10: 42), “Образ Бога невидимого” (Кол. 1: 15), “Царь царей и Господь господствующих” (Откр. 19: 16), “Агнец Божий” (Иоан. 1: 29), “Последний Адам” (1 Кор. 15: 45), “Свет миру” (Иоан. 8: 12), “Лев от колена Иудина” (Откр. 5: 5), “Господь” [Куриос], относящееся к Нему как владыке (часто в Евангелиях: Матф. 8: 25; Лук. 5: 8; Иоан. 6: 68) или Его человеческому превосходству во власти и силе после Его возвращения на Небеса (Деян. 2: 36; 10: 36; см. сноску 42), “Господь” [греч. Деспотес], имеющее отношение к Его абсолютной собственности (2 Пет. 2: 1; Иуд. 4), “Владыка” в значении “Учитель” (Матф. 8: 19), “Воскресение и жизнь” (Иоан. 11: 25), “Камень” (Матф. 16: 18), “Спаситель” в значении “Избавитель” (Лук. 2: 11; Фил. 3: 20), “Второй человек” (1 Кор. 15: 47), “Сын Человеческий, ” говоря о Его отождествлении с человечеством (Марк. 10: 45), “Истинная виноградная лоза” (Иоан. 15: 1), “Путь и истина и жизнь” (14: 6).

 

ЕГО ЛИЧНЫЕ ИМЕНА

Личное имя это то, что отличает какое-то существо от других внутри какого-либо данного порядка или класса.

 

До Его Воплощения

Личное имя Бога в Ветхом Завете — “ГОСПОДЬ” [Яхве, или Иегова; Иер. 33: 2]. Это имя используется в отношении Бога Сына в Псалме 2: 11-12; Исайи 2: 2-5; 40: 3, 10, “БОГ” и Иеремии 23: 6.

 

Со времени Его воплощения

1. Его божественное имя собственное

Он называется “Господь” в 1 Кор. 15: 6 и Лук. 2: 11, что по всей видимости является ссылкой на ветхозаветное божественное имя собственное “ГОСПОДЬ, ” или Яхве (см. также Матф. 3: 3 с Ис. 40: 3). Как и другие Личности божественной Троицы [Отец и Дух Святой], титул “Сын” в новозаветном использовании иногда употребляется в качестве божественного имени собственного, особенно когда оно возникает одно (1 Кор. 15: 28; Гал. 4: 4, 6; 1 Фес. 1: 10). Он определял Себя как “Я есмь” (Иоан. 18: 4-6).

2. Его человеческое имя собственное

Его человеческое имя собственное — “Иисус”, означает “ГОСПОДЬ [Яхве] есть спасение” (Матф. 1: 21; Лук. 1: 31; 2: 21).

 

Его полное человеческое имя “Господь Иисус Христос” (1 Фес. 1: 1), “Иисус Христос наш Господь”(Рим. 5: 21) или “Христос Иисус наш Господь” (1 Кор. 15: 31). Тогда как “Иисус”­—Его человеческое имя собственное, а “Христос”—человеческий титул Его верховной власти над всем (Деян. 2: 36; 10: 36; Матф. 28: 18).

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
  2. I. Драма одаренного ребенка, или как становятся психотерапевтами.
  3. I. Философия как мировоззрение, основной круг проблем
  4. I.1 Творчество как средство социализации и развития личности
  5. I.2. Самореализация подростков через творческую и культурно-досуговую деятельность.
  6. II.1 Досуг как средство творческой самореализации личности
  7. III. Презрение как заколдованный круг .
  8. III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации
  9. IV. Дипломатическая деятельность 1627 - 1630
  10. MS Word. Как поменять начертание шрифта на полужирный?
  11. Non Role-Play (сокращение NonRP) - нереальная игра, действие, как данный персонаж не поступил бы в жизни. Нарушение RP режима.
  12. PAGE7. ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь