Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Второе влечение – влечение Бога



Бог знает наше испорченное сердце, знает его греховные наклонности, его страсти, которые ведут нас в погибель; знает, что за этими влечениями стоит исконный враг души человеческой – диавол. Бог послал на землю Своего Сына Иисуса Христа, чтобы Он преподал людям Евангелие, способное изменить человеческое сердце, дать ему новые влечения. Христос предложил людям новое, духовное рождение – рождение духа от Бога. В новом духе и новом сердце, полученных от Бога, рождаются новые, возвышенные, прекрасные влечения. Это влечения к Богу, источнику жизни, к Господу Иисусу Христу, Спасителю людей, к Его светлому Евангельскому учению, к Его животворному Слову, которое творит чудо преображения человеческой личности, к тому прекрасному идеалу, который открывается в Боге. Благодаря Его силе и Его Святому Духу в человеке пробуждаются новые интересы, новые желания жить по-иному, лучше, чище, достойнее, жить по Слову Божию. Через Иисуса Христа Бог даёт человеку свет и силу обуздать свои греховные наклонности и все влечения сердца подчинить контролю духа и разума. Бог даёт силу отвергать все худые влечения, побеждать их верою в Иисуса Христа. Поэтому истинные христиане водятся Духом Божиим и все свои влечения направляют к Богу, к Его правде, к Его свету, добру, любви, к источнику всех благ – Самому Всевышнему, и их жизнь обретает целесообразность и смысл.

Ведь Бог – Творец мира и человека. Он источник Жизни, Света, Любви, Истины, Добра, Красоты, Мудрости. Он – Путь в бессмертие! Многие люди ищут возвышенных идеалов, ищут смысл жизни, порой ищут долго и безрезультатно, но находят их только в Боге. Люди ищут высших радостей, изобретают их искусственно, а источник настоящих радостей, радостей блаженства – в Господе Иисусе Христе. «Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение моё» (Пс. 61: 2), – говорит псалмопевец Давид. Душа успокаивается в Боге потому, что Бог – её Создатель, её родина, её вечное пристанище и удовлетворяющая её жизнь. И потому душа влечётся к Нему, ищет Его, хочет знать Его, служить Ему, соблюдать Его заповеди.

«Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! » (Пс. 41: 2) – так восклицает автор этого Псалма, выражая тем надежды, чаяния и стремления каждой верующей души. Любящая Бога душа стремится к Богу, стремится водвориться туда, откуда вышла – в вечные обители Божии.

На земле душа находится под действием иных законов – законов греха и смерти. На земле существует и закон тяготения. Этой силы мы не видим, но мы видим её действие. Так действует и закон греха и смерти, он неотвратим. Слава Богу, есть и противоборствующий закону греха и смерти закон иной силы, это «закон духа жизни во Христе Иисусе» (Рим. 8: 2), который освобождает нас от греховного закона. Так и Бога не видел никто никогда, но силу Его, влекущую наше сердце к Нему, мы ощущаем реально.

Закон тяготения тянет к центру земли. Сила Божия тоже влечёт к центру, и этим центром является наш Создатель, великий Творец Вселенной, всевышний Бог! На небе Бог обитает в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. А в центре Троицы – Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель мира, Который явил нам, землянам, лицо Бога. Бог Отец влечёт сердца людей к Иисусу Христу силой Святого Духа, о чём Господь Сам сказал: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец» (Ин. 6: 44).

Иисус Христос – центр, куда влекутся души всех верующих в Бога людей. Он отдал Себя в жертву за грех людей на крест Голгофы. Голгофа и на ней распятый Христос – центр спасения. Голгофа – центральное место нынешней Вселенной. Там решено наше прошлое, настоящее и будущее. Все нити ведут от Христа и ко Христу. Он – наш Создатель, Он – и наш Спаситель. Поэтому Он и говорит Своим ученикам: «Когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе». Это Он говорил, давая понять, какой смертью Он умрёт (Ин. 12: 32-33).

В противовес влекущей силе греха Иисус Христос противопоставил влекущую силу Креста, на котором Он был распят за грехи людей. Поэтому Крест и распятый на Нём Искупитель имеют такую могучую влекущую силу. Это и есть закон духа жизни во Христе Иисусе.

Христос влечёт сердца людей к Себе именно благодаря Кресту и Своим страданиям на нём. Тысячи и миллионы грешников Он привлёк к Себе, будучи вознесённым на Крест. Их пленил Его жертвенный образ – образ распятого, невинного, кроткого и смиренного Агнца, и они повлеклись к Нему.

Христос влечёт сердца людей Своей любовью, в которой великая сила. Она зажигает сердца ответной любовью к Нему и к Богу Отцу, и мы начинаем Его любить чистой, светлой, немеркнущей любовью. Никакие испытания, бури и ветры, никакие потрясения не в силах угасить эту пламенную любовь христиан ко Христу, своему Искупителю. «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её», – читаем мы в Песне песней о любви Жениха Иисуса к Своей возлюбленной Невесте – Церкви (П.Пес. 8: 7). Ради любви к Иисусу Христу христиане шли на страдание и на смерть и являли великую верность, мужество и геройство.

Это было возможно потому, что «...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим. 5: 5). Она объемлет нас (2Кор. 5: 14) и влечёт для самого тесного общения с Господом, для служения Богу и людям. Она даёт нам силы на подвиг страданий ради Него.

Бог влечёт нас к Себе силой Святого Духа. Веяние Духа Божия на человеческое сердце благотворно, целебно, умиротворяюще. Оно настолько благотворно, что человек сам начинает желать исполнять волю Божию, сам желает стать похожим на Иисуса Христа. Мы начинаем устроять своё сердце по Его стандарту, по образу Божию и добровольно отдаём себя Ему на служение. Тогда «Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2: 13). Это означает, что Бог начинает жить в нас реально, и мы это ощущаем. Мы уже не свои, а Божии, и ещё более влечёмся к Нему.

Всё это испытал в своей жизни пророк Иеремия, который воскликнул: «Ты влёк меня, Господи, – и я увлечён...» Иеремия, как и все мы, испытывал и другие влечения. Но он предпочел отдать своё сердце влечению Божию, и потому говорит: «...Ты сильнее меня – и превозмог». Это значит, что влечение Божие в его жизни было самым сильным, самым славным, самым благотворным, самым сладким и превозмогающим все влечения, а потому и самым желанным.

На всей планете господствует грех и кажется, что зло и его влечения неистребимы. Но в Библии мы читаем: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5: 20). Благодать Божия во много раз сильнее всех грехов и преступлений вместе взятых, и влечение Божие сильнее и более жизненно влечений греха. В конце истории человечества все греховные страсти и влечения иссякнут, потому что их источник – сатана – будет разоблачен, отвергнут и осужден в бездну. Влечения же Божии всё более и более овладеют сердцами людей и будут влечь только к Богу. В конце концов они будут привлечены в Его светлое бессмертное Царство, Царство благодати, Царство нового неба и новой земли.

Как видим, друзья мои, самая славная, самая достойная цель всех влечений – быть у Центра, которым является Господь наш Иисус Христос, созерцать красоту Которого, постигать мудрость и разделять славу Которого – самое великое счастье. Жить для Него и ради Него – блаженство. В этом смысл жизни, и кто его обрёл – нашёл блаженство. Да благословит вас Бог Своим вечным благословением для блага вашей души, читатель!

 

 

6. " ДВА ПУТИ"

 

Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Мф. 7: 13-14

С паситель мира Господь Иисус Христос принёс на землю принципы самой высокой и чистой нравственности. Он обучал людей вере, истине, любви, добру. В Своей Нагорной Проповеди Он обратился к народу с призывом сделать правильный выбор жизненного пути, избрать «узкий путь» и «тесные врата», ведущие в жизнь. Все другие пути, по Его словам, – это «путь широкий и пространный», ведущий не просто в никуда, а в вечную погибель.

Итак, путь узкий и путь широкий... Давайте рассмотрим их.

Каждый человек, рождающийся в этот мир, рано или поздно стоит перед выбором одного из этих двух путей. И от этого выбора зависит его судьба на земле и в вечности. Это одна из серьёзнейших проблем, стоящих перед человеком, решение которой требует и самого серьёзного, ответственного отношения.

Вот как этот вопрос излагает шотландский работник в своей книге «Всё, что могу, – во славу Его»: «Если Бог чего-то от нас требует, Он ставит нас перед очень серьёзным выбором, потому что с нами иначе нельзя. Он подводит нас к важному рубежу и предлагает решиться пойти на всё ради Его славы. Мы начинаем упираться. Тогда Он показывает нам два пути, и нам приходится выбирать, куда идти – с Богом или без Бога. И с этой развилки начинается водораздел: куда мы повернём, туда и потекут наши воды».

Большинство людей в решении этого вопроса довольно легкомысленны. Они скорее склонны идти за большинством, или, образно выражаясь, плыть по течению. Они не хотят утруждать себя рассуждением над смыслом жизни и предпочитают широкий путь, считая его для себя самым лучшим, удобным, необременительным. На нём почти нет никаких ограничений; там царит вседозволенность, процветают пороки, к которым так влечётся сердце человека. О широком пути нет необходимости много говорить, он ясен всем и многие идут им.

Великий русский поэт Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» истину о двух путях излагает так:

 

Средь мира дольнего

Для сердца вольного

Есть два пути.

Взвесь силу гордую,

Взвесь волю твёрдую, -

Каким идти?

Одна просторная

Дорога торная;

Страстей раба

По ней громадная,

К соблазну жадная

Идёт толпа.

О жизни искренней,

О цели выспренней

Там мысль смешна.

Кипит там вечная,

Бесчеловечная

Вражда-война.

За блага бренные...

Там души пленные

Полны греха.

На вид блестящая

Там жизнь мертвящая

К добру глуха.

Другая - тесная

Дорога, честная,

По ней идут

Лишь души сильные,

Любвеобильные

На бой, на труд.

За обойдённого,

За угнетённого

Стань в их ряды.

Иди к униженным,

Иди к обиженным, -

Там нужен ты!

 

Некрасов символически изобразил жизнь человека в виде широкого и узкого пути. И кажется, здесь всё понятно. Узкий путь – это путь строгих ограничений во имя чего-то великого. А что может быть важнее спасения собственной души? Во имя вечного спасения души необходимо от многого отказаться и во многом ограничить себя, а делать этого так не хочется испорченному, развращённому человеческому сердцу. Оно любит следовать за влечениями бездумных удовольствий, которые Библия называет «похотями плоти, похотями очей и гордостью житейской». Отказ от них для многих людей непосилен. Зная это, Господь сказал Своим ученикам: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Лук. 13: 24). «Подвизаться» – значит приложить усилие, старание, быть готовым к подвигу. Христос отмечает, что многие «не возмогут» этого сделать, потому что не пожелают расстаться с тем, что так полюбилось их сердцу, но что греховно. А узкий путь требует капитального разрыва с грехом и жертвенности.

Посмотрим на библейского Моисея, автора Пятикнижия, великого вождя израильского народа и законодателя, как он решал выбор своего пути. Апостол Павел так излагает это: «Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почёл большим для себя богатством, нежели египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11: 24-26).

Чтобы понять глубокий смысл этого текста, проследим происхождение и жизнь Моисея по Ветхому Завету. Его жизненный путь для нас очень интересен и поучителен, потому что на нём ярко отражён Промысел Божий. Моисей родился в израильском народе в тот период, когда этот народ бедствовал в египетском рабстве. Его родители, глубоко верующие люди, были рабами. Но так случилось, что этот сын рабов, над которым с момента рождения нависла смертельная опасность, волей небес оказался в царском доме, усыновленный принцессой. По её просьбе младенец Моисей какое-то время (которое оказалось достаточным, чтобы вложить в его сердце живую веру) вскармливался и воспитывался в доме матери. Родители сумели привить ему не только принципы веры, но и принципы высшей правды и благочестия. В доме фараона его обучали лучшие учителя и царедворцы всем египетским наукам, потому что готовили в наследники престола. Именно здесь Моисей приобрёл дух лидера, дух вождя, благодаря которому сумел отказаться от всех преимуществ во имя великих Божественных целей.

Когда подошёл к концу срок обучения, Моисею должно было быть присвоено высокое звание наследника короны, и он должен был вступить на служение Египту, стать крупным государственным деятелем. Перед его совестью встал вопрос: как сделать правильный выбор, чтобы не ошибиться? Он теперь зрелый муж, готовый на большие дела, может управлять страной, наслаждаться царской властью. Перед ним открываются большие горизонты, лучшие возможности, позволяющие проявить себя всесторонне. Перед ним перспектива всегда быть на высоте положения, в ореоле славы и величия и в полном комфорте и счастье провести свою жизнь на земле. Это очень престижно и заманчиво, и этот путь открыт перед ним. Как много людей мечтают о таком выборе! Без всякого рассуждения они выбрали бы этот манящий широкий путь.

Но у Моисея в сердце стоит одно большое препятствие, оно духовного свойства: он твёрдо знает, что есть другой путь – путь жизни его отцов, путь его народа, откуда он вышел. Он знает и то, что этот путь намного славнее, хотя и более трудный. Путь этот имеет вечную перспективу, ведёт в вечную славу, в бессмертие. Ради него стоит пожертвовать даже короной и отказаться от бренных земных благ со всей их манящей привлекательностью. Тот путь широкий, а этот – узкий, но на нём Бог и вечность. Поэтому стоит посвятить себя Богу и вечности, стоит служить Царю царей. Перед величием и славой Бога царская корона фараона со всем её мишурным блеском меркнет и превращается в ничто.

Итак, перед Моисеем два пути: один полон земной славы и всяческих преимуществ, второй – сопряжён с трудностями, страданиями, жертвами, опасностями, но конец его – слава в небесах. Выбора два: престол и крест. Что лучше избрать, чтобы не ошибиться? Соблазн велик, велика и борьба в решении этого вопроса. Она стояла остро у Моисея, молодого, одарённого, смелого мужа. У него два дома, две матери, два народа, две цели для выбора, два поприща и два будущего. Что же избрать?

Многие, конечно, избрали бы то, что ближе, что легче, что приятнее и что более перспективно: они избрали бы царский престол со всеми его преимуществами. Именно так и поступало большинство людей во все века, так поступают и сегодня. «Лучше синица в руке, чем журавль в небе», – любят говаривать люди.

Но вот библейский писатель отмечает, что были люди и другого покроя. Они жили не влечениями сердца, а верою: «Верою Моисей... отказался...»!

За короткими библейскими словами, безусловно, стоит целая история внутренней борьбы, когда на весах разума и воли взвешивались все «за» и «против». Такие дела не решаются в одно мгновение и с лёгкостью. Нам неизвестно, как проходила эта внутренняя борьба в душе Моисея, куда больше склонялось его сердце (да это и не столь важно), но несомненно одно: борьба была колоссальной. Перед окончательным выбором он решил посетить своих братьев, и, когда он увидел их тяжёлое, угнетённое положение, сердце его преисполнилось скорби. Ещё острее встал вопрос: как быть и с кем быть?

С одной стороны – почёт, власть, земные блага и презренное имя поработителя; с другой – страдание со своим угнетённым народом, тяжкие изнурительные работы под бичами приставников и постоянный страх смерти.

С одной стороны – временное греховное наслаждение, с другой – поношение Христово, крестная ноша и крестный путь. О, это нелегко!

С одной стороны – египетские яства и прелести мира, которые так влекут и открыты перед ним, с другой – небесные сокровища и блаженство в небесах. Что же избрать?!

Моисею нелегко было решить этот вопрос, как и многим из нас непросто сделать свой решающий выбор. Но Моисей, верою взирая не невидимого Бога, «отказался»! Вера перетянула в его душе и вера сделала окончательный выбор. Он отказался и от звания принца, и от наследственных прав на престол, и от преимуществ в жизни, и от высокого положения в мире, отказался от земных сокровищ со всем их притягательным блеском, чтобы избрать... Что же избрать? Библия отвечает: «...и лучше захотел страдать с народом Божиим...» Находясь на вершине общественного положения, Моисей избирает путь лишений, борьбы и скорби. Он готов страдать со своим народом, с теми, кто гоним за крест Христов, готов нести с ними поношение Христово.

С точки зрения человека этого мира, – это безумие (1Кор. 1: 18-20). А с точки зрения мудрости Божией, – это правильный выбор. Это единственный путь, достойный избрания и это подвиг веры. «Кто хочет идти за Мною, – сказал Иисус, – отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16: 24). Отвергнуть себя – самое трудное для человека, а взять крест и идти за Христом – для невозрождённых не только непонятный шаг, но соблазн и безумие. Для того, кто понял Христа, понял Его учение и принял Его истину в своё сердце, следование за Христом – великая радость! Христос не предлагает пути, усеянного розами, но предлагает путь креста, путь борьбы, путь отвержения себя, своей старой Адамовской природы. Этот путь не кончается тупиком, у него – величайшая перспектива и светлое будущее!

Так и Моисей во имя этого светлого будущего делает свой бескомпромиссный и единственно правильный выбор: принимает крест Христов и посвящает себя на служение Богу. Он делает не только выбор, но предпринимает и решительные шаги: порывая с фараоном и всем языческим духом Египта, он бежит! Бежит от всех прелестей дома фараонова, от всех греховных обольщений Египта. Египет – прообраз мира со всеми его похотями плоти, похотями очей и гордостью житейской; а фараон – прообраз диавола, держащего людей в греховном рабстве. Поняв это, Моисей решительно отказался от Египта, от фараона, от всех его благ и «поношение Христово почёл для себя большим богатством, нежели египетские сокровища, ибо взирал на воздаяние».

Библия показывает, что Моисей в своём выборе не ошибся. Его жизненный путь увенчался вечной славой. Слава Божия сопровождала все его дни на земле, и он удостоился высшей чести говорить с Богом лицом к лицу (Исх. 33: 11).

В Новом Завете таким титаном веры, человеком высокого духовного полёта был Павел, Апостол язычников, личность исключительного дарования. Он повторил подвиг Моисея на миссионерском поприще по созиданию Церкви Христовой. Его духовный труд колоссален: он совершил три больших миссионерских путешествия, насаждая церкви Христовы по тем местам, куда посылал его Господь. Павел, как и Моисей, тоже совершил мужественный отказ от своего блестящего положения ради служения Иисусу Христу. «...Что для меня было преимуществом, – пишет он, – то ради Христа я почёл тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа» (Фил. 3: 7-8).

В этой фразе сфокусирована вся биография Ап. Павла. Его прежнее имя – Савл. Он родился в знатной семье правоверного фарисея в городе Тарсе, в древней Сирии. Воспитывался у ног знаменитого учителя Гамалиила и был научен всем наукам своего времени. Знал древнегреческий классический язык, философию и культуру древней Греции. Это был образованнейший человек своего времени, глубокий мыслитель. Пользовался большим авторитетом у современников, до обращения был одним из начальствующих. Эти преимущества Савл высоко ценил и держался за них, как всякий преуспевающий человек в этом мире. Весь пыл энергии и свой острый ум он вначале направил на подавление ростков юной первоапостольской Церкви. В яростных гонениях на христиан он преуспевал более многих своих сверстников (Гал. 1: 13-14).

Но наступил день, когда Сам Господь остановил его на этом пути: по дороге в Дамаск ему явился Иисус в такой ослепительной славе, что Савл ослеп. Это событие настолько потрясло его, что из гонителя он мгновенно превратился в покорного слугу Христа. Почёт, богатство, сила, власть, все регалии его высокого звания отныне потеряли для него всякое значение. Вера и любовь ко Христу пробудились в нём с такой силой, что он без остатка отдался Ему на служение. Дальнейшая его жизнь полна пламенного служения на миссионерском поприще. С целью распространения Евангелия Христова среди язычников он основывает множество церквей в Малой Азии, Греции и других странах, держит с ними связь, в своих посланиях наставляет, воспитывает. В этих посланиях Павел раскрывает глубокую сущность христианства, бесконечно великую ценность учения Иисуса Христа. Его понимание христианских истин гениально, а передача её слушателям обладает непревзойдённой глубиной. Все послания Ап. Павла вошли в канон Нового Завета как Священное Писание христиан, на которых воспитывается Церковь в течение двух тысяч лет.

Нам, христианам ХХ века, есть чему поучиться и у Моисея, и у Апостола Павла, которые дали нам высочайший образец духовности. Эти два великих, гениальных мужа, один из которых представитель Ветхого, второй – представитель Нового Заветов в своё время стояли перед выбором одного из указанных Иисусом Христом путей. Они решительно и без колебаний избрали узкий и тернистый путь, полный скорбей и страданий, но ведущий в Царствие Божие.

Нет сомнения, что сделать ответственный выбор стоит большого мужества. И Моисею, и Павлу тоже нелегко было сделать свой выбор. Им пришлось отказаться от многих преимуществ земной жизни, но они нашли в себе достаточно мудрости, мужества и силы отвергнуть тление и избрать нетленное. Они знали закон духовного мира, гласящий, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14: 22), и эти скорби их не испугали.

Каждому из христиан рано или поздно приходится стоять перед этим выбором. И все, последовавшие за Христом, в своё время отказались от больших или меньших «египетских сокровищ», от временных греховных наслаждений и поношение Христово посчитали для себя высшим сокровищем, чем то, какое предлагает мир, так как смотрят не на видимое, а на невидимое, «ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор. 4: 18). Блажен, кто понял смысл этой великой истины и сделал правильный выбор, решив идти по следам Христа. Он не будет постыжен и в конце земного пути войдёт в вечную славу Божию.

 

 

7. " УСТРОЕНИЕ ДУХОВНОГО ДОМА"

 

Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый смотри, что строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

1Кор. 3: 9-11

С троители – одна из древнейших и благороднейших профессий на земле. Она существует столько, сколько существует на ней человечество. Первая человеческая пара, Адам и Ева, после их согрешения и изгнания из рая сразу же понуждались в укрытии и устроили себе жильё. Они соорудили шалаш, потом построили домик, где могли продолжить свою земную жизнь. А их сын Каин, как свидетельствует об этом Библия, построил целый город и основал первую в мире цивилизацию со своей культурой (Быт. 4: 16-17). Правда, эта цивилизация оказалась безбожной.

С тех пор человечество освоило профессию строителя и довело её до совершенства. Огромные города, посёлки, отдельные дома и коттеджи – всё это дело строителей. Ни один народ, ни одно государство не может обойтись без них. Воплощённый на земле Сын Божий жил и трудился, как простой человек. Он освятил профессию строителя тем, что Сам был плотником и Своим нелёгким трудом зарабатывал Себе на хлеб. Люди говорили о Нём: «Не плотников ли Он сын? » (Мф. 13: 55); «Не плотник ли Он?..» (Мр. 6: 3). Иисус хорошо знает этот тяжёлый физический труд. Его руки были покрыты трудовыми мозолями.

Труд – великое дело, и Бог усмотрел его для людей. Труд – это станок, на котором ткется душа человека. Точность, аккуратность, сознательность, честность, верность, терпение, прилежание – эти качества души во многом создаются в процессе труда. Их нельзя достичь только учением, необходим и труд. Кто хочет духовно расти и совершенствоваться, тот никогда не должен упускать из вида духовного смысла своего ежедневного труда, видя в нём вечно действующее орудие благодати Божией. И сама Церковь Христова создаётся в процессе усиленного духовного труда. Итак, труд предусмотрен быть благословением, а не проклятием, если он направлен во благо человечеству.

Жизнь и состояние современного общества свидетельствуют о том, что в вопросе строительства люди достигли высокого профессионализма и поразительных результатов. Весь гений человечества, все его силы и способности направлены на устроение внешнего образа жизни. Зато в моральном, духовно-нравственном отношении – преступное пренебрежение, деградация и запустение. Мы все видим, к каким плачевным результатам это привело. Поэтому обратим наше пристальное и серьёзное внимание на устроение нашей личности, нашего духовного дома, духовного человека, которому предстоит наследовать вечность. В противном случае мы вместе с миром придём к неминуемой катастрофе, и это уже не за горами.

Главнейшие сведения, как устроить духовный дом, даёт нам Библия. В ней говорится, что такое духовный дом и из чего его надлежит устроять. Свою Нагорную Проповедь, содержащую главную программу, тезисы и законы Нового Завета, Иисус закончил удивительно метким сравнением устроения духовной жизни человека со строительством дома на прочном основании. Он сказал: «...Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподоблю человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошёл, дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7: 24-27).

Здесь Иисус Христос имеет в виду, конечно же, наш сердечный, внутренний дом, нашу личность. Кратко остановим наше внимание на её устроении. И Сам Господь, и Его Апостолы осветили этот вопрос всесторонне. Ап. Пётр, например, обращаясь к верующим, пишет: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет. 2: 4-5).

Это призыв к верующим людям от Самого Бога, чтобы мы были внимательны и благоразумны и совершали важное дело жизни в первую очередь. Этим первостепенным делом является созидание нашей души, нашего сердца по образу Божию, указанному в Писании. Но этот духовный дом тогда только может быть построен верно и разумно и тогда сможет устоять в житейских бурях и испытаниях, когда будет основан на прочном фундаменте.

Слово Божие открывает, что является таким фундаментом для устроения духовного дома человека и из какого материала надлежит его строить.

В цитированном выше тексте Апостол Павел пишет, что единственным прочным, надёжным, незыблемым основанием духовного дома для всех людей является Иисус Христос. За 700 лет до Р. Х. ещё пророк Исаия (23: 16) возвестил об этом: «Так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится».

Этим «драгоценным, испытанным и краеугольным камнем» является наш Спаситель. Его истина, Его светлое Евангелие не подвергаются никаким переменам, они тверды, непоколебимы, как гранит. Никакие ветры, бури, никакие катаклизмы или испытания не разрушат их. Евангелие родилось на небе, принесено на землю Христом и предназначено спасать людей. Слово Божие – «светильник ноге нашей и свет стезе»: оно учит, наставляет, просвещает и указывает, как мы должны духовно жить, чтобы исполнить волю Божию. Ап. Пётр в своей речи к иудейским начальникам говорит: «...Он есть камень, пренебрежённый вами, зиждущими, но сделавшийся главой угла, и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 11-12).

Только Иисус Христос – единственный в мире Спаситель и только Он – фундамент для души! Тот, кто с верою приходит к Нему и отдаёт Ему своё сердце, не будет постыжен. Жизнь такого человека устроится с благословением и его духовный дом устоит во всех испытаниях.Духовный дом – это наша личность, состоящая из духа, души и тела. Душа, в свою очередь, состоит из разума, воли и чувств. Ею управляет дух, в который Бог заложил совесть, интуицию и поклонение. Наш дух – великий дар от Бога. При условии послушания голосу совести он помогает нам верно совершать свой путь на земле и уберегает от многих заблуждении. Фактически совесть – это голос Божий в душе человека, та тончайшая и чувствительнейшая мембрана, которая безошибочно определяет, что добро и что зло. Но беда людей в том, что к этому голосу совести они мало прислушиваются, а голосом разума, рассудка часто пренебрегают, заглушая его влечениями и интересами своего сердца, во многом испорченного грехом. Люди предпочитают водиться похотями и вожделениями, не задумываясь о последствиях.Оттого на земле так плохо живётся. Разум, воля и чувства людей омрачены. Воля направлена не на выбор вечных ценностей, а на материальное, земное, временное и с позиций эгоизма больше на корысть и сиюминутные удовольствия. Да и чувства осквернены греховными влечениями. Поэтому Библия называет людей духовно мёртвыми, т. е. мёртвыми для Бога, для истинной духовной жизни, для духовных ценностей. Слово Божие предлагает человеку новое рождение – рождение его духа от Бога, которое называется рождением свыше или возрождением. Оно включает в себя веру, покаяние, обращение ко Христу и разрыв с прошлой греховной жизнью. Только после того, как ты совершишь это, ты получишь прощение и новый дух, новое сердце, новые мысли и чувства. Это и есть рождение от Бога и для Бога. И когда это совершится, можно начинать устроять свой духовный дом по образу, указанному в Библии. А таким образцом является для нас совершенный образ Иисуса Христа, Сына Божия, прекраснейшего из людей и лучшего из всех учителей нравственности во всём мире! Новый Завет представляет Христа как Сына Божия и Сына Человеческого. Это значит, что Он имел две природы, пребывавшие в Нём неслитно и нераздельно. Его Человеческое естество отражено в Евангелиях всесторонне: как все люди, Он рожден женщиной (Девой Марией), рос и воспитывался в семье плотника Иосифа; сам трудился плотником, работая Своими руками; нуждался в пище, одежде, крове, как и все мы; страдал, был унижен, поругаем, отвержен, распят. Он во всём уподобился нам, кроме греха. Вместе с тем в Нём пребывали величие Бога и Дух Бога. Евангелия изображают Его в славе и непревзойдённой мудрости, которые не от мира сего; показывают Его в испытаниях и победе, в смерти и воскресении. Он являл Собой идеальный образ. В одной христианской песне поётся:

 

О, образ совершенный любви и чистоты!

Спаситель, Царь смиренный, пример мой вечный Ты.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь