Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Прочитайте текст Матф.5:20. Что имел в виду Иисус, заявив: если наша праведность «не превзойдет праведности книжников и фарисеев», мы не сможем войти в Царство Небесное?
Хотя спасение всегда было даровано по вере, а иудаизм в своей правильной форме всегда опирался на благодать, в него все же закралось законничество. От этого не застрахована ни одна религия, особенно если она серьезно относится к послушанию, как, например, адвентисты седьмого дня. Во времена Христа многие из религиозных лидеров впали в законничество. «Суровая, строгая правоверность фарисеев, лишенная любви, нежности и сострадания, была лишь камнем преткновения для грешника» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 53). Внешние ритуалы, особенно придуманные человеком, не имеют силы изменить жизнь или преобразовать характер. Только истинная вера, действующая любовью (Гал.5: 6), может сделать внешние действия приемлемыми в глазах Бога. Прочитайте тексты Мих.6: 6-8. Каким образом этот отрывок обобщает все, о чем говорится в Нагорной проповеди? Даже во времена Ветхого Завета жертвы были не самоцелью, а средством для достижения цели. Целью же была жизнь, в которой последователи Бога смогут отражать Его любовь и характер, а это, в свою очередь, может быть достигнуто только через полное доверие Богу и осознание нашей зависимости от Его спасительной благодати. Несмотря на их мнимое благочестие и веру, большинство книжников и фарисеев не являло примера того, как должен жить последователь Господа. Даже если вы твердо верите, что спасение можно обрести по вере и только праведность Иисуса способна спасти вас, как можете быть уверены, что свободны от элементов законничества?
Среда. Принципы царства Пожалуй, наиболее радикальное высказывание Иисуса мы находим в Матф.5: 48. Прочитайте стих. Как мы, будучи грешниками, можем достичь этого? Из всех положений Нагорной проповеди, это, пожалуй, одно из наиболее удивительных, наиболее «экстремальных». Быть таким же совершенным, как «Отец наш Небесный»? Что это значит? Важнейший компонент для понимания данного стиха первое слово «итак». Оно предполагает вывод, умозаключение из того, что было до этого. О чем же говорилось выше? Прочитайте стихи Матф.5: 43-47. Как этот отрывок, завершающийся выводом в Матф.5: 48, помогает нам лучше понять, что имел в виду Иисус? См. также Лук.6: 36. Не в первый раз в Библии мы встречаем подобную идею. Еще в книге Левит Господь обращался к Своему народу с призывом: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (19: 2). В Евангелии от Луки Иисус сказал: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (6: 36). Контекст отрывка Матф.5: 43-48 указывает на то, что в этих стихах говорится не о внешнем соответствии правилам и стандартам, как бы важно это ни было. Главный акцент здесь делается на любви к людям - не только к тем, кого легко любить, но и к тем, кого, по меркам мира, любить сложно и не хочется (речь снова идет о стандартах Царства Божьего, а не людских обычаях). Важно помнить: Бог не требует от нас того, чего не может исполнить в нас. Предоставленные сами себе, управляемые своим греховным, эгоистичным сердцем, способны ли мы любить врагов? В мире все обстоит иначе, но разве мы теперь не граждане другого Царства? Нам дано обетование: если мы доверимся Богу, то «Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Филип.1: 6). Самое удивительное, что Бог может сделать с нами, - научить нас любить окружающих так, как Он Сам любит нас! Как изменилась бы ваша жизнь, если бы вы любили своих врагов?
Четверг. Принимая слова о царстве Вершина холма не была единственным местом, где проповедовал Иисус. Он про возглашал эту же весть о Царстве по всему Израилю. В 13-й главе Евангелия от Матфея написано, что Иисус учил с лодки, в то время как «весь народ стоял на берегу» (Матф.13: 2). Тогда Иисус рассказывал народу притчи, с помощью которых хотел донести до сознания людей важность не только слушания, но и исполнения Его слов. Прочитайте отрывок Матф.13: 44-52. Какие важные мысли из этих притчей помогают нам понять, как следует при менять в жизни истины, открытые в Нагорной проповеди? Два важных момента выделяются в двух первых притчах. Во-первых, в обеих присутствует идея освобождения, избавления от уже имеющегося имущества, чтобы получить что-то новое, будь то сокровище в поле или жемчужина. Другим важным моментом является ценность и важность находки для каждого из нашедших ее людей. В обоих случаях они пошли и продали все, чем обладали, чтобы получить желаемое. Хотя мы не можем купить спасение (Ис.55: 1-2), идея притчи ясна: в этом мире нет ничего, ради чего стоило бы потерять место в грядущем Царстве. Таким образом, чтобы исполнить в своей жизни Божьи требования, мы должны сделать выбор, отделиться от всего мирского и плотского, позволив Святому Духу наполнить нас (см. Рим.8: 5-10). Возможно, это будет нелегко сделать, для этого придется умереть для себя и взять свой крест. Но если мы осознаем ценность обещанного, нам хватит решимости, чтобы принять правильно е решение. Прочитайте последнюю притчу этой главы (Матф.13: 47-50). Здесь также говорится о разделении. Каким образом отказ от одного в пользу другого, рассматриваемый в первых двух притчах, помогает нам понять, что происходит в третьей притче?
Пятница. Для дальнейшего исследования: Прочитайте из книги Эллен Уайт «Нагорная проповедь» с. 298-314. Герои притчей из Матф.13: 44-46 нашли нечто весьма ценное. На основании контекста и содержания третьей притчи (Матф.13: 47-50) можно заключить, что они нашли истину. Истина приводит к вечной жизни, которая противопоставляется вечной погибели «В геенне огненной». Это существенный момент, ибо мы живем в эпоху, когда идея «истины» считается в лучшем случае старомодной, а в худшем - опасной. К сожалению, некоторые христиане верят в эту ложь. Тем не менее идея притчей состоит в том, что истина не только существует, но и будет играть решающую роль при определении вечной участи каждого человека. Это не должно вызывать удивления. Библия основывается на идее абсолютной истины. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14: 6). Разве это не провозглашение абсолютной истины? Безусловно, если такой сведущий в истине человек, как апостол Павел, сказал, что «мы отчасти знаем» (1Кор.13: 9), очевидно то, что мы многого не знаем. Но само его утверждение означает, что нам надлежит познать больше истины. От этой истины напрямую будет зависеть, что мы унаследуем: вечную жизнь или вечную смерть. Вопросы для обсуждения: 1. Какой была бы жизнь в мире, где каждый следует принципам, изложенным в Нагорной проповеди? 2. Созерцая берег Галилейского моря, Иисус рассказал притчу о благоразумном и безрассудном строителях (см. Матф.7: 24-27). В сухой сезон разница между камнем и песком на берегу была почти незаметна, и строитель мог построить свой дом на песке, думая, что строит на твердом основании. Когда же пошли дожди, песчаное основание размыла вода, и дом рухнул. Иисус сравнивает тех, кто слышит Его слова, но не применяет их на практике, с человеком, построившим дом на песчаном основании. Каким образом житейские бури выявляют, что мы избрали в качестве основания: камень или песок? Как мы можем заложить такой фундамент, который позволит нам стойко выдержать самые тяжелые испытания? Комментарии для учителей. Урок 3 Основные тексты: Матф.7: 28-29. Задачи учителя: 1. Помочь понять основной смысл Нагорной проповеди. 2. Помочь ощутить силу Великого Учителя и влияние Его принципов. 3. Побудить жить согласно принципам Нагорной проповеди. План урока: I. Центральная весть Нагорной проповеди 1. В чем залог счастья христианской жизни? С чем сравнивается христианская жизнь (Матф.5: 3-16)? 2. Каково отношение Иисуса к Закону? Как должен христианин относиться к Закону (Матф.5: 17-28)? 3. Какими принципами должен руководствоваться христианин в повседневной жизни (Матф.6: 14-7: 27)? II. Сила Христа и влияние Его принципов 1. Каким образом можно применить в своей жизни принципы, изложенные в заповедях блаженства? Как это влияет на физическую, умственную, социальную и духовную стороны жизни? 2. Чем отличается учение Христа о Законе от учения фарисеев? Какое влияние это оказывает на ваше понимание Закона, любви и благодати? Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы