Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Миссионерская история 2. Зуб (Часть 2)
Ранее в истории: молодожены Колин и Мелва Уинч совершали свое первое миссионерское служение на Соломоновых островах в качестве младших медицинских работников. На один из первых приемов Колина в поликлинике пришел пациент, которому нужно было удалить зуб. Пока Лакана, помощник медицинского работника, крепко держал голову пациента, Колин сделал обезболивающий укол. Подбирая щипцы для нижней челюсти, Колин подошел к парализованному страхом пациенту. Пока Лакана продолжал держать Джейкоба за волосы, Колин твердо уперся ногами в пол, обхватил щипцами зуб, сжал и потянул, надавил и потянул снова. Зуб не пошевельнулся! Провал в роли стоматолога стал по-настоящему возможным. Кокосы и естественная пища делали зубы крепкими. День был жарким и душным. Путь воздуху был перекрыт любопытными и возбужденными зрителями. Те, кто мог хорошо видеть происходящее, продолжали комментировать. От духоты на лбу Колина выступили капли пота. Джейкоб тоже вспотел, но уже от страха. Колин выбрал другие щипцы и снова обхватил ими больной зуб. Джейкоб, удерживаемый Лаканой, вжался в кресло еще сильнее. Рывок! Нажим! Рывок! Кажется, пролетел час, пока Колин без толку трудился над зубом. Некоторые из наблюдателей засомневались в успехе операции. Другие стали расходиться, решив, что новый «стоматолог» не компетентен. - Доктор, вы кое-что забыли! - сказал Джейкоб. - Нет, не думаю, Джейкоб, - ответил Колин. Он проверил стерильный лоток. Все было на месте. - Вы забыли помолиться, доктор! Поразившись своей забывчивости, Лакана и Колин помогли Джейкобу выбраться из стоматологического кресла, и все трое склонили колени в молитве. «Они молятся! » - шептали наблюдатели. Ожидания снова возросли. Некоторые из намеревавшихся уйти решили остаться, чтобы увидеть ответ на молитву. Вернувшись в кресло, Джейкоб получил новый обезболивающий укол. Взяв ту же пару щипцов, Колин вознес еще одну тихую молитву, крепко уперся ногами в пол, захватил зуб и потянул. Четыре больших искривленных корня молярного зуба вышли так же легко, как гвоздь из мягкой древесины. «Удалил! » - раздался возглас, когда Колин вынул больной зуб. От волнения Лакана забыл ослабить хватку, которой вцепился в волосы Джейкоба. Но это не помешало улыбающемуся Джейкобу вознести хвалу Богу за чудо. То же самое сделал и Колинн. Его репутация не пострадала, а зубоврачебная практика начала процветать. Перепечатано с разрешения издателя из книги Росса Голдстоуна «Миссионерские истории Колина и Мелвы Уинч». Урок 3. Нагорная проповедь Библейские тексты для исследования: Матф.5-7. Рим.7.7. Быт.15.6. Мих.6.6-8. Лук.6.36. Матф.13.44-52. Рим.8.5-10. Памятный текст: «И когда Иисус окончил слова сии народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Матф.7: 28-29). В книге Исход мы видим, как Бог выводит израильтян из Египта, «крестит» их в Красном море, заботится о них в пустыне на протяжении сорока лет, творит чудеса и знамения и лично встречается с ними на вершине горы Синай, где дает им Свой Закон. В Евангелии от Матфея мы видим, что Иисус выходит из Египта, крестится в реке Иордан, проводит сорок дней в пустыне, творит чудеса и знамения и лично встречается с Израилем на вершине горы, где подробно излагает тот же самый Закон. Иисус повторил историю Израиля, по плоти стал израильтянином, и в Нем исполнились все обетования завета. Нагорная проповедь является самой значительной из всех когда-либо произнесенных проповедей. Слова Христа глубоко повлияли не только на непосредственных слушателей, но и на всех, кто услышал эту судьбоносную весть спустя века и даже в наши дни. Тем не менее мы должны быть не только слушателями про поведи, но и исполнителями. На этой неделе наряду с исследованием Нагорной проповеди (Матф.5-7) мы также будем изучать повеления Иисуса (Матф.13) относительно применения Его слов в нашей жизни.
Воскресенье. Принципы и стандарты Просмотрите Нагорную проповедь в Матф.5-7. На что вы обратили особенное внимание и что вам больше всего запомнилось? «Пожалуй, ни одна религиозная речь в истории человечества не привлекла столько внимания, сколько было уделено Нагорной проповеди. Многие нехристианские философы и общественные деятели, отказываясь поклоняться Иисусу, тем не менее восхищаются Его этикой. В ХХ веке самым известным из нехристианских сторонников проповеди был Махатма Ганди» (Craig L. Blomberg, The New American Commentary: Matthew, vol. 22, рр. 93, 94). Эта проповедь рассматривалась с разных точек зрения. Некоторые видят в ней невероятно высокий моральный стандарт, который побуждает нас упасть на колени и утверждать, что праведность Иисуса - это наша единственная надежда на спасение, ибо никто из нас не смог приблизиться к Божественному стандарту, показанному в Нагорной проповеди. Другие воспринимают ее как рассуждения о гражданской этике, призыв к пацифизму. Третьи увидели в Нагорной проповеди социальное евангелие, призыв принести Царство Божье на Землю человеческими усилиями. В определенном смысле, каждый, вероятно, привносит что-то свое в эту проповедь, поскольку она затрагивает важные сферы нашей жизни; соответственно, мы по-разному на нее реагируем. Эллен Уайт пишет: «B Нагорной проповеди Он [Христос] попытался исправить искаженные взгляды собравшихся, дать Своим слушателям правильное представление о Своем Царстве и Своем характере... Истины, которым Он учил, для нас не менее важны, чем для тех, кто был рядом с Ним. Мы не меньше нуждаемся в познании основных принципов Царства Божьего» (Желание веков, с. 299). Итак, Нагорная проповедь излагает фундаментальные принципы Царства Божьего. Она сообщает нам, каков Бог в качестве Правителя Своего Царства и какими Бог призывает нас быть в качестве подданных Его Царства. Это радикальный призыв предпочесть принципам и нормам скоротечных царств мира сего принципы и стандарты единственного Царства, которое будет существовать вечно (см. Дан.7: 27). Понедельник. Нагорная проповедь или закон? Некоторые христиане рассматривают Нагорную проповедь как новый «Закон Христа», который заменил «Закон Божий». Они говорят, что теперь законническую систему сменила система благодати и что Закон Иисуса отличается от Закона Самого Бога. Такие взгляды обусловлены неправильным пониманием Нагорной проповеди. Что приведенные стихи говорят о Законе и можно ли на их основании, пусть даже косвенно, заключить, что Закон (т. е. Десять Заповедей) был заменен Нагорной проповедью? Матф.5: 17-19, 21-22, 27-28; (см. также Иак.2: 10-11; Рим.7: 7. Крейг С. Кинер пишет: «Большинство евреев понимало заповеди в контексте благодати... Требования Иисуса предназначались для того, чтобы усилить действие благодати в их жизни... Он, несомненно, подразумевал требования Царства в свете благодати (ср. Матф.6: 12; Лук.11: 4; Марк.11: 25; Матф.6: 14-15; Марк.10: 15). В евангельских повествованиях Иисус принимает тех, кто смиряет себя и признает Божье право на руководство, даже если в действительности они далеки от нравственного совершенства (Матф.5: 48). Но благодать Царства, о которой говорит Иисус, - это не бесполезная благодать, как ее понимает большинство христиан западного мира. В Евангелиях эта весть преобразует тех, кто смиренно принимает ее, и сокрушает людей высокомерных, довольных своей религией и социальным положением» (The Gospel of Matthew: А Socio-Rhetorical Commentary, рр. 161, 162). Прочитайте Быт.15: 6. Как этот стих помогает нам понять, что Бог всегда даровал спасение только по вере? Религия Иисуса Христа не была новой религией, это была та же религия, что и после грехопадения. В Нагорной проповеди не провозглашается новое спасение по благодати взамен прежнего спасения по делам. Бог всегда даровал спасение по благодати. Израильтяне были спасены по благодати при переходе Красного моря, прежде чем их призвали к послушанию на Синае (см. Исх.20: 20). Каким образом ваш собственный опыт взаимодействия с Господом и Его Законом может научить вас, что спасение всегда происходит по вере, а не по делам Закона?
Вторник. Праведность книжников и фарисеев Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы