Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Воскресенье. Иоанн Креститель и «Настоящая истина».
Третья глава Евангелия от Матфея начинается с описания деятельности Иоанна Крестителя; его первые слова в тексте - повеление: «покайтесь» (Матф.3.2.). С одной стороны, это краткое изложение вести, с которой Бог обращается к человечеству с момента грехопадения: «Покайтесь, примите Мое прощение, оставьте свои грехи, и вы найдете спасение и покой душам вашим». С другой стороны, несмотря на универсальность этой вести, Иоанн определенно преподносит ее как «настоящую истину» - (2Петр.1: 12) - весть для конкретных людей, живущих в определенное время. Прочитайте тексты Матф.3: 2-3. Что представляла собой «настоящая истина», которую проповедовал Иоанн наряду с призывом к покаянию, крещению и преобразованию? См. также Матф.3: 6. Иоанн подкрепляет свои слова выдержками из Ветхого Завета, который часто цитируют новозаветные авторы и их персонажи. Ветхозаветные пророчества оживают в Новом Завете. Снова и снова, будь то Иисус, Павел, Петр или Иоанн, - все они цитируют Ветхий Завет, с его помощью обосновывая, объясняя или даже доказывая смысл того, что происходит в Новом Завете. Неудивительно, что Петр, хотя и был свидетелем множества чудес, тем не менее делал акцент на вернейшем пророческом слове» (2Пет.1: 19), когда рассказывал о служении Иисуса. Прочитайте отрывок Матф.3: 7-12. Какую весть Иоанн пытался донести до вождей народа? Какая надежда была предложена им, несмотря на обличительные слова пророка? Обратите внимание на центральное место Иисуса в проповеди Иоанна. Уже тогда вся его весть была целиком сосредоточена на Христе, Его Личности и делах. И хотя Иоанн возвещал Благую весть, он ясно дал понять, что будет окончательная расплата, когда пшеницу отделят от мякины, а это сделает Тот, о Ком свидетельствуют пророчества. Это еще одно доказательство того, что Евангелие и суд неразделимы. Здесь также мы видим пример того, что в Библии Первое и Второе пришествия Иисуса часто преподносятся как одно событие. В контексте Первого пришествия Христа Иоанн говорит также о Втором.
Понедельник. Контраст в пустыне «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Матф.4: 1). Представьте себе эту сцену с точки зрения самого сатаны. Божественная, величественная Личность, Которую он знал как Сына Божьего, унизила себя, облекшись в человеческую плоть, чтобы спасти человеческий род. Это был тот же самый Иисус, против Которого он воевал на Небесах и Который изгнал его самого и его ангелов (Откр.12: 7-9). Но Кем был этот Иисус теперь? Истощенным Человеком, находящимся в одиночестве в суровой пустыне без явной поддержки? Несомненно, теперь Иисус должен был стать легкой мишенью для уловок сатаны. Впервые столкновение между сатаной и Сыном Божьим произошло, когда Христос был Повелителем небесных воинств. Тогда зачинщик восстания на Небесах, сатана, был низвержен. Теперь они как бы поменялись местами, и сатана стремился извлечь преимущества из своего положения» (Э. Уайт. Желание веков, с. 119). Какой контраст: некогда Люцифер стремился быть «подобен Всевышнему» (Ис.14.14), а Иисус отказался от славы Небес! Здесь в одной сцене мы можем увидеть огромную разницу между эгоизмом и бескорыстием, святостью и грехом. Сравните тексты Ис.14: 12-14 и Филип.1: 5-8. Какой контраст между характерами Иисуса и сатаны открывает это сравнение? Представьте себе, как ангелы, знавшие Иисуса в Его небесной славе, смотрели на происходящее, на то, как Он и Его противник сошлись в схватке, которой прежде никогда не было. Мы теперь хорошо знаем, чем закончилось это противостояние, но тогда у ангелов и небожителей, внимательно наблюдавших за ним, такого преимущества не было. Сатана возвысил себя. Иисус, напротив, смирил Себя, быв послушным даже до смерти. Чему мы можем научиться, видя столь разительный контраст, и как можем применить эту важную истину к себе? Как это должно повлиять на принятие нами решений, особенно когда задето наше собственное «я»?
Вторник. Искушение Прочитайте Матф.4: 1-11. Что означают все эти искушения? Почему Иисус должен был пройти через них? Какое отношение эта история имеет к спасению? Как Иисус смог противостоять столь сильным соблазнам в таких жестких условиях и что это сообщает нам о преодолении искушений? Текст Матф.4: 1 начинается, казалось бы, с сомнительной мысли: именно Дух привел Иисуса в пустыню для искушения от дьявола. А ведь мы должны молиться о том, чтобы не впасть в искушение. «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Матф.6: 13). Почему же Святой Дух привел туда Иисуса? Ключ к пониманию находится в предыдущей главе, где описывается крещение Иисуса. На возражения Иоанна Иисус ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матф.3: 15). Чтобы исполнить всякую правду, то есть сделать все необходимое, дабы стать совершенным примером для человечества и его совершенным Представителем, Иисус должен был креститься, хотя и был безгрешен. В искушении в пустыне Иисус должен был пройти тот же путь, что и Адам. Ему нужна была победа над искушением, которой никто из нас, начиная с Адама, не смог добиться. Поступая так, «Христос должен был искупить падение Адама» (Э. Уайт. Желание веков, с.117). Но Ему пришлось делать это в условиях, не сравнимых с теми, в которых находился Адам. Своей победой Иисус показывает, что греху нет извинения и оправдания. Посредством веры и послушания мы можем победить в искушении. «Противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак.4: 7-8). Как эта история, убеждая нас в том, что греху нет никакого оправдания, показывает нашу острую нужду в праведности Христа? Представьте, что было бы, если бы мы могли рассчитывать исключительно на свою собственную праведность? Какую бы мы имели надежду?
Среда. Земля Завулонова и земля Неффалимова В тексте Матф.4: 12 говорится о заточении Иоанна в темницу, которым заканчивается его служение. В этот момент «официально» начинается служение Иисуса. Стих не объясняет, почему, услышав сообщение о заточении Иоанна, Иисус удалился в Галилею (см. также Марк.1: 14-16 и Лук.4: 14). Возможно, пока Иоанн еще проповедовал, Иисус предпочитал оставаться в тени, чтобы не возникло соперничества? Греческий глагол в Матф.4: 12, который обычно переводится словом «удалился», может передавать идею ухода во избежание опасности. Проявляя присущее Ему благоразумие, Иисус, возможно старался избежать преждевременного противостояния. Прочитайте отрывок Матф.4: 13-16 (Ис.9.1-2.) о поселении Иисуса в пределах 3авулоновых и Неффалимовых. Что эти стихи сообщают о служении Иисуса? Завулон и Неффалим были двумя сыновьями Иакова (см. Быт.35: 23-26); их потомки составляли два колена, обосновавшиеся в прекрасном северном регионе. К сожалению, эти два колена оказались в числе десяти колен, которые оставили веру в Бога и переняли обычаи окружающих народов. Многие Ветхозаветные пророки порицали греховность, суетность и злодеяния северных племен. В конечном итоге их захватили ассирийцы, которые затем рассеяли их по всему известному тогда миру. В свою очередь, в Израиле поселились язычники, и Галилея наполнилась смешанным населением, превратившись в сомнительное мрачное место. Самым известным галилейским пророком был Иона, что уже многое говорит об уровне посвященности галилеян. Какими бы ни были проблемы в Галилее, в книге Исаии содержалось прекрасное пророчество о том, что даже в окутанной мраком земле Завулона и Неффалима, то есть «сидящим в стране... и тени смертной воссиял свет» (Матф.4: 16). Другими словами, именно сюда - где потребность была так велика, где людей считали грубыми, отсталыми, невоспитанными, - именно сюда пришел Иисус, чтобы жить среди этих людей и служить им. Несмотря на все величие Христа, мы видим Его готовность смиряться ради других. Также мы снова убеждаемся в том, что тема служения Иисуса красной нитью проходит через весь Ветхий Завет. Как мы можем избежать соблазна считать некоторых людей недостойными наших усилий, служения и свидетельства? Что плохого в таком отношении?
Четверг. Призвание рыбаков «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4: 17). Подобно Иоанну, Иисус начал Свое служение с призыва к покаянию. Как и Иоанн, Он знал падшее состояние человечества, его нужду в покаянии и познании Бога. Поэтому неудивительно, что первое публичное воззвание Иисуса (по крайней мере, то, о котором сообщает Матфей) было призывом к покаянию. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы