Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Комментарии для учителей. Урок 1



Основные тексты: Матф.1: 21, 23.

Задачи учителя:

1. Помочь понять причины, по которым Матфей написал Евангелие.

2. Помочь ощутить уникальность миссии, с которой Иисус пришел в ЭТОТ мир.

3. Побудить пребывать в спасающей силе Иисуса.

План урока:

I. Причины, побудившие Матфея написать Евангелие

1. Кем был Матфей? Что мы знаем о нем и его роде занятий?

2. Кому было адресовано Евангелие от Матфея? Почему Матфей написал это Евангелие?

3. Каким образом Евангелие от Матфея связано с другими Евангелиями?

4. Какие особенности мы находим в Евангелии от Матфея и чему они нас учат?

II. Уникальность личности Иисуса в Евангелии от Матфея

1. Чему мы можем научиться, обращая внимание на различия в родословных, приводимых Матфеем и Лукой?

2. Какие свидетельства из первой главы Евангелия от Матфея побуждают нас верить в то, что Бог контролирует ход истории и что в исторических событиях исполняется Божья воля?

III. Влияние Евангелия на жизнь и отношения

1. Что мы узнаем из приводимой Матфеем родословной о равенстве людей и человеческих отношениях?

2. Каким образом два имени Воплощенного Слова - Иисус и Еммануил - влияют на нашу жизнь и опыт? Можете ли вы привести тексты из Ветхого Завета в подтверждение этой мысли?

Вывод: Рассказ Матфея о рождении Иисуса убеждает нас в том, что (1) Бог с нами, (2) нам даровано спасение от греха и (3) мы принадлежим к царскому роду.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Матф.1: 18-23.

Основной принцип духовного роста: Кто такой Иисус: Бог, человек или Богочеловек? Быть может, Он - разочаровавшийся самонадеянный скитающийся странник из Галилеи? Или же Он - самый лучший во всем мире Учитель? Возможно, Он является самым выдающимся философом и моралистом из тех, которых когда-либо знали люди? Или Он - мученик в полном смысле слова, убитый горсткой завистливых и жаждущих власти людей? Или все-таки Он воскресший Господь? Наше представление о Личности Иисуса и отношение к Нему определяют нашу жизнь и духовный рост в настоящее время и в вечности.

Для учителей: Как мы знаем из Иоан.1: 1-3. жизнь Иисуса не началась в Вифлееме. Во всем Писании содержатся свидетельства о вечном предсуществовании Сына и Его единстве с Отцом и Святым Духом. Четыре Евангелия подтверждают факт, что Тот, Кто Сам является Богом и пребывал с Богом от вечности, воплотился в человека, чтобы спасти «людей Своих от грехов их». Он - «Еммануил, что значит: с нами Бог» (Матф.1: 21, 23: см. также Лук.2: 11; Марк.2: 5; Иоан.3: 16).

Вступительная дискуссия: После четырехсотлетнего молчания пророков, последним из которых был Малахия, Божье Слово вновь зазвучало из уст Матфея, объявив о рождении Иисуса Христа, «Сына Давидова, Сына Авраамова» (Матф.1: 1). Таким образом, Евангелие от Матфея стало связующим звеном между чаяниями Ветхого Завета и их исполнением в Новом Завете. Каким образом Евангелие Иисуса помогает вам установить прочную связь между вашей надеждой и ее исполнением? Должны ли мы встретиться со Христом, услышать и принять Его. чтобы наследовать вечность?

Для размышления:

1. Евреи заботились о сохранении своей родословной. Ожидалось, что священник должен проследить свою родословную до Аарона. а его жена - знать свою родословную до пятого поколения. Мы находим два описания родословной Иисуса - одно в Евангелии от Матфея, другое - в Лук.3: 23-38. Чем отличаются эти родословные и почему?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей:. Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными», - писал Томас Джефферсон в 1776 году в Декларации независимости США. Примерно через тридцать лет этот же человек с незаурядным умом составил книгу «Философия Иисуса из Назарета». Книга стала результатом попыток Джефферсона изъять из Евангелия все указания на Божество, чудеса и проявление силы, не свойственной людям.

Через несколько лет, еще сильнее сократив евангельский текст, Джефферсон переиздал книгу под названием «Жизнь и нравственное учение Иисуса из Назарета». Человек, который усматривал истоки человеческого достоинства, равноправия и свободы в том факте, что все люди «созданы равными», не мог признать реальность существования Творца. Вместо этого он предпочел создать собственный образ Иисуса - порядочного человека, достойного подражания учителя, но не более того.

Джефферсон и другие, подобные ему люди, не испытали на себе действие силы Иисуса и Его присутствия в своей жизни. В уроках этого квартала вам предлагается пережить опыт встречи с подлинным Иисусом - Богом, пребывающим с нами и сражающимся за нас.

Библейский комментарий

I. Автор и его повествование.

(Прочитайте в классе Матф.9: 9: 10: 3: Марк.2: 14).

Автор. Хотя в первом Евангелии не называется имя автора, древние источники приписывают авторство сборщику податей Левию Матфею, которого Иисус призвал в число Своих учеников (Матф.9: 9; 10: 3; Марк.2: 14; Лук.5: 27). Евсевий (338 г. н. е.), отец церковной истории, называет Матфея автором этого Евангелия, ссылаясь на свидетельство Иерапольского епископа Папия (140 г. н. э.). Иустин Мученик, Афинагор, Ириней, Ориген и другие лидеры ранней Церкви считали Матфея автором Евангелия, и у нас нет оснований думать иначе. Имя - «Матфей» означает «дар Господень». Определенно этот автор оставил нам прекрасный дар в виде повествования о Царе.

Родословная Иисуса. Тот факт, что царское происхождение Иисуса является значимым обстоятельством в Евангелии от Матфея, просматривается в структуре родословной. Перечисляются три группы по четырнадцать родов каждая (Матф.1: 17). Все они связаны с царской семьей. Вначале упоминаются поколения от Авраама до Давида, во время правления которого царство достигло максимального процветания. Потом мы читаем о поколениях от Соломона до Иехонии, при котором царство пережило трагедию переселения в Вавилон. Следующие четырнадцать родов составляют период, заканчивающийся рождением Иисуса, «Царя Иудейского» (Матф.2: 2).

Вопреки правилам еврейской хронологии в родословной Мессии также упоминаются четыре женщины-язычницы: переодевшаяся в блудницу Фамарь, блудница Раав, моавитянка Руфь и жена Урии Вирсавия, совершившая прелюбодеяние. Включение в родословную Иисуса далеких от совершенства женщин-язычниц говорит о том, что с приходом нового Царя библейская антропология возвращается к первоначальному принципу Творца: во Христе «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» (Гал.3: 28). Все без исключения являются Божьими детьми.

Для размышления: Евангелие от Матфея начинается с мессианской родословной «Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Матф.1: 1) и заканчивается Великим поручением научить «все народы» (Матф.28: 19). Чему мы можем научиться, наблюдая за развитием темы от частного к общему, от Сына Давидава к Господу всех народов?

II. Главные темы Евангелия.

(Прочитайте с классом Матф.2: 2. 14-15; 5-7; 24: 14 и Марк.16: 13-20).

В Евангелии от Матфея раскрывается как минимум пять главных тем:

1. Царская власть Иисуса. Евангелие подтверждает, что Иисус - Сын Давидов (Матф.1: 1). Мудрецы увидели в Иисусе Царя Иудейского (Матф.2: 2). Иисус въезжает в Иерусалим как торжествующий Царь (Матф.21: 1-11). Иисус говорит Своим последователям, что Он - эсхатологический Царь и Судья (Матф.25: 31-46). Иисус также признает Свои царские полномочия перед Пилатом (Матф.27: 11). Даже табличка на кресте гласила: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Матф.27: 37).

2. В Иисусе исполнились пророчества Ветхого Завета. Четыре Евангелия указывают на это обстоятельство как минимум 27 раз. Матфей подтверждает данный факт 14 раз (Марк - дважды, Лука - трижды, Иоанн - восемь раз). Согласно Матфею, пророчества Писания исполнились в следующих событиях из жизни Христа: рождении (Матф.1: 22, 23: Ис.7: 14): бегстве в Египет (Матф.2: 14-15: Ос.11: 1): жительстве в Назарете (Матф.2: 23); наставлении посредством притчей (Матф.13: 35; Пс.77: 2); триумфальном въезде в Иерусалнм (Матф.21: 1-5: Зах.9: 9): аресте (Матф.26: 54-56; Ис.53); предательстве за тридцать сребреников (Матф.27: 9; Зах.11: 12-13) и бросании жребия при разделе Его одежды (Матф.27: 35: Пс.21: 19). Подтверждая, что Иисус исполнил пророчества; Матфей хотел убедить своих читателей-иудеев в том. что Иисус - это Христос, Мессия.

3. Евангелие от Матфея является доктринальной книгой, в которой в контексте основной темы Царства систематически изложены великие учения Иисуса: Этика Царства (Матф.5-7), обязанности руководителей Царства (Матф.10). притчи о Царстве (Матф.13), величие Царства (Матф.18) и Пришествие Царя (Матф.24-25).

4. Церковь. Только в Евангелии от Матфея детально описано основание Церкви после исповедания Петра (Мф.16: 13-23). Хотя об этом исповедании мы читаем также в Евангелиях от Марка и Луки. Данный факт, а также сообщение о повелении Христа относительно того, что споры следует решать внутри Церкви (Матф.18: 17), показывают, что евангелист сеял семена раннего учения о Церкви (экклесиологии).

5. Эсхатология. Матфей уделяет особое внимание таким темам, проповедуемым Христом, как Второе пришествие Иисуса, конец света, готовность наследовать Царство, последний суд, на котором овцы будут отделены от козлов (Матф.24, 25).

Для размышления: Почему в Евангелии от Матфея сделан сильный акцент на царствовании Христа? В чем изображение Матфеем Иисуса как Царя отличается от ожиданий еврейского народа того времени?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Вернемся к вопросу: «Кто такой Иисус?

Евангелие от Матфея начинается с важного заявления: жизнь и служение Иисуса - это не просто один из эпизодов непредсказуемой истории. Если Матф.1: 1-17 сообщает о рождении Иисуса в определенный исторический момент, то остальная часть главы подтверждает, что Он не ограничен рамками земной истории. В действительности Христос является господином истории, и Павел позднее напишет о Нем: «В устроении полноты времен [Бог решил] все небесное и земное соединить под главою Христом. (Ефес.1: 10). Пришествие Христа придает смысл истории: в Нем и через Него даются окончательные и удовлетворительные ответы на вопросы о добре и зле, грехе и спасении, жизни и смерти, Боге и богах, Евангелие от Матфея провозглашает. что Иисус - не просто еще один основатель очередной религии, это Еммануил (Бог с нами) и Иисус (спасающий Бог).

Вопросы для размышления:

1. Каким образом рождение Иисуса от девы показывает, что Он появился в истории и в то же время не был ограничен историческими рамками? Почему в евангельском повествовании тема рождения от девы является столь важной?

2. Еммануил (Бог с нами.) и Иисус (Бог за нас, наш Спаситель.) - два имени, которыми ангел назвал вторую Личность Божества. Обсудите в классе значение этих имен.

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Матфей представляет Иисуса как Бога, Царя и Спасителя. Помогите членам вашего класса осознать, что каждый из этих образов Христа требует определенного отклика от них.

Практическое задание:

Пригласите членов вашего класса поразмышлять, что означают эти три образа Иисуса лично для них. Обсудите как можно больше вариантов ответов.

Миссионерская история 1. Зуб (Часть 1)

Молодожены Калин и Мелва Уинч совершали свое первое миссионерское служение на Соломоновых островах в качестве младших медицинских работников. Будучи в отпуске в Австралии в 1962 году, Калин получил лицензию коммерческого пилота. Вместе со своим коллегой пилотом-миссионером Ленам Барнардом он водил первые миссионерские самолеты Церкви адвентистов седьмого дня в отдаленные уголки Папуа - Новой Гвинеи и островов южно-тихоокеанского региона. Следующий рассказ повествует об одной из первых трудностей Колина в поликлинике.

В выездной амбулатории больницы Эмиз Мемориал совершался утренний прием. Калин и Мелва совсем недавно прибыли в Кукуду, и это был один из первых приемов Колина.

У первых десяти пациентов были легкие заболевания, но все изменилось, когда, держась за челюсть, вошел Джейкоб. Это был большой, хорошо сложенный мужчина с пышной кудрявой шевелюрой. Колин усадил его на стоматологическое кресло, пожертвованное больнице военными.

Осмотр показал, что у него были, на удивление, хорошие белые зубы, но коронка массивного молярного зуба была сломана, что вызывало дискомфорт. Колин выяснил, что Джейкоб обращался ранее за медицинской помощью к другому доктору, который не смог удалить ноющий моляр и отломал коронку.

Колину предстояло выполнить первое настоящее удаление зуба. Предыдущий опыт в стоматологии в Сиднее не учитывался, поскольку тогда зуб практически выпал сам. Он знал, что это удаление будет по-настоящему сложным, тем более, что некоторые жители деревни будут следить за успехами нового «стоматолога».

Приготовив обезболивающее средство, Калин подошел к Джейкобу с блестящей иголкой наготове. Джейкоб знал все об этой игле и отдернул голову, когда Колин намеревался сделать укол.

Лакана, помощник медицинского работника, увидел проблему и встал позади пациента. Схватив крепкими руками волосы Джейкоба, он сказал; «Колите его, доктор! Делайте инъекцию! Теперь он не пошевелится».

Чтобы быть уверенным в качестве анестезии. Калин также сделал инъекцию в десну около зуба. Ожидая, когда анестезия подействует. Колин заметил под окнами поликлиники людей, прислушивающихся к комментариям наблюдателей у двери. Больным было интересно узнать, можно ли доверять новому «доктору» как стоматологу.

Продолжение следует.

Урок 2. Начало служения

Библейские тексты для исследования: Матф.3: 1-12; 2Пет.1: 19; Филип.2: 5-8: Матф.4: 1-11; Ис; 9: 1, 2; Матф.4: 17-22.

Памятный стих: «И говорит им: идите за Мною. и я сделаю вас ловцами человеков» (Матф.4: 19).

Человечество теряется в догадках, стараясь понять, в чем заключаются смысл и цель жизни. В конце концов, мы не рождаемся с подробной письменной инструкцией в руке.

«Я не понимал, в чем смысл жизни, - признался 17-летний юноша из благополучной семьи, который стал наркоманом. - Я и сейчас не понимаю, но тогда я думал, что нее остальные понимают его, что есть какой-то большой секрет, о котором знают все. кроме меня. Я полагал, что все поняли, для чего мы находимся здесь, и что все они втайне счастливы, в отличие от меня».

Австрийский писатель и философ Пол Фейерабенд признался в своей автобиографии: «Один день сменяется другим, и непонятно, почему стоит жить».

У нас нет заветной инструкции, но есть нечто большее Библия, Евангелие, история жизни Иисуса и Его подвига ради нас. В Иисусе - Его предсуществовании, рождении, жизни, смерти, служении на Небесах и Втором пришествии - мы можем найти ответы на самые насущные вопросы. На этой неделе мы рассмотрим начало жизни и служения Христа на Земле, без понимания которых нам никогда не постичь своего предназначения.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь