Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Агитационно – массовое искусство периода гражданской войны.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Агитационно – массовое искусство периода гражданской войны. В России к этому времени высокого художественного уровня достиг выставочный и театральный плакат (И. Я. Билибин, В. А. Серов, К. А. Сомов и др.); политический плакат здесь достиг высокого уровня в годы гражданской войны 1918-20 гг., художники широко использовали традиции сатирической графики и русского народного лубка. В эти же годы возник новый вид агитационно-политического плаката - " Окна РОСТА". ОКНА РОСТА. Плакаты, создававшиеся в 1919- 21 гг. советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). " Окна РОСТА" - своеобразный вид агитационного искусства, возникший в период гражданской войны и интервенции. Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, ос-794 вещали злободневные события. Плакаты, за исключением первых, нарисованных от руки, выполнялись и размножались с помощью трафарета (до 150 и более экземпляров), затем выставлялись в витринах магазинов и на стендах в Москве и других городах. Художники широко использовали традиции русского лубка, рисунки отличались простотой и лаконизмом изобразительных средств (выразительность силуэтов, раскраска в два-три цвета). В " Окнах РОСТА" работали такие известные художники и поэты, как М. М. Черемных, В. В. Маяковский, Д. С. Моор и другие. В первые годы гражданской войны только и возможно было агитационное художественное творчество, поэтому оно тогда и достигло своего расцвета. Первое место среди агитаторов-поэтов у нас занимает Демьян Бедный. Он был всегда там, где была опасность, вдохновлял бойцов Красной армии на «трудные и славные подвиги». Призывный клич его раздавался и в тылу, во время «недель» (транспорта, дезертирства и т. д.) и других кампаний, проводившихся коммунистической партией и советской властью. Агитацию художественным словом, кроме Демьяна Бедного, вели еще пролетарские писатели: Безыменский (см.) (к-рый о себе говорил: «Прежде всего я — член партии, а стихотворец потом»), Жаров (см.), Филиппченко (см.) и др. Поэтами-агитаторами были футуристы: Маяковский (см.), Третьяков (см.), Асеев (см.) и др. Наряду с агитационными произведениями признанных поэтов появилось много стихотворений, пьес, к-рые ставились в казармах, в рабочих клубах, на деревенской сцене, поэтов не-профессионалов. Содержание этих произведений, так наз. «агиток», — отклики на гражданскую войну, борьба с кулаком и т. д. Они отражали революционный энтузиазм и часто блистали народным юмором. Агитками в эти годы являются и частушки — вид уличной поэзии, к-рый, по наблюдениям исследователей художественного фольклора, в первые годы Октябрьской революции весьма оживился («Художественный фольклор», № 2–3, ст. Стратен В. В., «Творчество городской улицы», М., 1927). От агиток — примитивных агитационных художественных произведений — следует отличать суррогат агитки приспособившихся к революции ремесленников от литературы, спекулировавших на сильно возросшей у широких масс потребности в искусстве. К агитационным художественным произведениям следующих за гражданской войной лет можно причислить наиболее крупные произведения писателей, целиком и полностью отдавших себя революции: «Мятеж» и «Чапаев» Фурманова (см.), «Железный поток» Серафимовича (см.), «Неделя» Либединского (см.), «Шторм» Биль-Белоцерковского (см.), а также «Цемент» Гладкова (см.). Все они, повествуя о героических днях гражданской войны и строительства, заражают поэзией подвига, революционного действия и агитируют за победу революции.
Советская живопись 1930-х годов. Главные темы, герои, жанры Ластов, Пенинов, Трахименко, Совитский, Малютина, кукрыниксов, Кричевский, Иогансон. Особенности развития советской скульптуры в 1930-е годы Для сменной экспозиции скульптуры, размещенной в зале №24 на Крымском Валу, 10, выбраны произведения 1930-х годов, связанные с героическими буднями Гражданской войны, с поэтизацией производственного процесса и человека-труженика, занятого тяжелой физической работой. Произведениям скульптуры тех лет свойственен интерес к элементам повествовательности и развернутого рассказа, в это время происходит становление стереотипа положительного героя первых пятилеток, защитника Родины. Тема Гражданской войны занимала значительное место на выставках, посвященных юбилеям РККА (Рабоче-крестьянской Красной Армии). Одна из наиболее крупных выставок довоенного времени, посвященная преобразующей роли труда, - «Индустрия социализма» - состоялась в 1939 году. Экспозиция дает представление, насколько разнообразен стилистически, по композиционным и сюжетным мотивам был подход к этим темам у скульпторов. Лозунгу «Даешь тяжелую индустрию! » отвечало появление бесчисленных изображений шахтеров, метростроевцев, металлургов. Идея передать коллективный дух фабричного труда привела к созданию уникального эскиза монументальной композиции «Тракторный завод “Красный путиловец”» И.М.Чайкова. Изобразив огромное число занятых в сложном процессе рабочих, скульптор показал несколько стадий производства и выход готовых машин в поле. «Комбайнерка» А.В.Бабичева и «Женщина со снопом» С.Ф.Булаковского представляют разные грани крестьянского труда. Героический энтузиазм 1930-х годов передает «Летчик» В.И.Мухиной – один из вариантов монументального проекта памятника «Спасение челюскинцев». Матвеев Шерворд, Шунайский Бусыгин, Томский
Художественная ситуация в России в конце 20 века Особенностью изобразительного искусства рубежа 20-21 веков является то, что оно стало свободно от цензурного гнета, от влияния государства, но не от рыночной экономики. Если в советское время профессиональные художники были обеспечены пакетом социальных гарантий, их картины закупались в национальные выставки и галереи, то теперь они могут рассчитывать только на свои силы. Но русская живопись не умерла и не превратилась в подобие западноевропейского и американского искусства, она продолжает развиваться на основе русских традиций. Салонное искусство, Неомодерн, Ангажированность искусства, Никто не ходит на выстовки никому не нужна живопись, Формальные поиски нет духовного поиска, все строят свои произведения на необычайных средствам.. Агитационно – массовое искусство периода гражданской войны. В России к этому времени высокого художественного уровня достиг выставочный и театральный плакат (И. Я. Билибин, В. А. Серов, К. А. Сомов и др.); политический плакат здесь достиг высокого уровня в годы гражданской войны 1918-20 гг., художники широко использовали традиции сатирической графики и русского народного лубка. В эти же годы возник новый вид агитационно-политического плаката - " Окна РОСТА". ОКНА РОСТА. Плакаты, создававшиеся в 1919- 21 гг. советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). " Окна РОСТА" - своеобразный вид агитационного искусства, возникший в период гражданской войны и интервенции. Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, ос-794 вещали злободневные события. Плакаты, за исключением первых, нарисованных от руки, выполнялись и размножались с помощью трафарета (до 150 и более экземпляров), затем выставлялись в витринах магазинов и на стендах в Москве и других городах. Художники широко использовали традиции русского лубка, рисунки отличались простотой и лаконизмом изобразительных средств (выразительность силуэтов, раскраска в два-три цвета). В " Окнах РОСТА" работали такие известные художники и поэты, как М. М. Черемных, В. В. Маяковский, Д. С. Моор и другие. В первые годы гражданской войны только и возможно было агитационное художественное творчество, поэтому оно тогда и достигло своего расцвета. Первое место среди агитаторов-поэтов у нас занимает Демьян Бедный. Он был всегда там, где была опасность, вдохновлял бойцов Красной армии на «трудные и славные подвиги». Призывный клич его раздавался и в тылу, во время «недель» (транспорта, дезертирства и т. д.) и других кампаний, проводившихся коммунистической партией и советской властью. Агитацию художественным словом, кроме Демьяна Бедного, вели еще пролетарские писатели: Безыменский (см.) (к-рый о себе говорил: «Прежде всего я — член партии, а стихотворец потом»), Жаров (см.), Филиппченко (см.) и др. Поэтами-агитаторами были футуристы: Маяковский (см.), Третьяков (см.), Асеев (см.) и др. Наряду с агитационными произведениями признанных поэтов появилось много стихотворений, пьес, к-рые ставились в казармах, в рабочих клубах, на деревенской сцене, поэтов не-профессионалов. Содержание этих произведений, так наз. «агиток», — отклики на гражданскую войну, борьба с кулаком и т. д. Они отражали революционный энтузиазм и часто блистали народным юмором. Агитками в эти годы являются и частушки — вид уличной поэзии, к-рый, по наблюдениям исследователей художественного фольклора, в первые годы Октябрьской революции весьма оживился («Художественный фольклор», № 2–3, ст. Стратен В. В., «Творчество городской улицы», М., 1927). От агиток — примитивных агитационных художественных произведений — следует отличать суррогат агитки приспособившихся к революции ремесленников от литературы, спекулировавших на сильно возросшей у широких масс потребности в искусстве. К агитационным художественным произведениям следующих за гражданской войной лет можно причислить наиболее крупные произведения писателей, целиком и полностью отдавших себя революции: «Мятеж» и «Чапаев» Фурманова (см.), «Железный поток» Серафимовича (см.), «Неделя» Либединского (см.), «Шторм» Биль-Белоцерковского (см.), а также «Цемент» Гладкова (см.). Все они, повествуя о героических днях гражданской войны и строительства, заражают поэзией подвига, революционного действия и агитируют за победу революции.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 2716; Нарушение авторского права страницы