Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ САДОВ И ПАРКОВ
Благоустройство и озеленение населенных мест – это комплекс работ по созданию и использованию зеленых насаждений в населенных пунктах. В градостроительстве благоустройство и озеленение является составной частью общего комплекса мероприятий по планировке, застройке населенных мест. Оно имеет огромное значение в жизни человека, оказывает огромное влияние на окружающую среду. Зарождение ландшафтной архитектуры как особого вида деятельности человека относится к культуре Древнего мира. Примерно с IV-III тысячелетия до н. э. в Древнем Египте, Ассирии, Индии отмечают следы создания садов и парков в составе культовых или дворцовых комплексов. Древнейшим из известных археологической и исторической науке ландшафтных комплексов является аллея с пальмовыми посадками на территории древнеегипетского города Ахетатона, устроенная архитекторами в XV веке до н. э. До нашего времени дошли также графические изображения на папирусе сада при усадьбе богатого древнеегипетского вельможи в г. Фивы, устроенного в XV-XIV веках до н. э. Сады создавались также архитекторами в Месопотамии, Иране, Индии, Китае. Но известно об этих древнейших опытах ландшафтной архитектуры крайне мало. Чаще всего в исторической литературе встречаются Висячие сады Семирамиды в древнем городе Двуречья – Вавилоне, одно из семи чудес света. Литературные источники говорят, что они были сооружены в VII веке до н. э. (рис. 1)
Рисунок 1- Висячие сады Семирамиды
Сады, созданные строителями Вавилона, были четырехъярусными. Своды ярусов опирались на колонны высотой в двадцать пять метров. Платформы ярусов, сложенные из плоских каменных плит, устланы слоем камыша, залитого асфальтом и покрытого листами свинца, чтобы вода не просочилась на нижний ярус. Поверх этого был насыпан слой земли, достаточный для того, чтобы здесь могли расти большие деревья. Ярусы, поднимаясь уступами, соединялись широкими пологими лестницами, выложенными цветной плиткой. Висячие сады Вавилона моложе пирамид. Они строились в те времена, когда уже существовала «Одиссея» и возводились греческие города. Пирамиды пережили всех и живы сегодня, висячие же сады оказались недолговечными и пропали вместе с Вавилоном — величественным, но непрочным гигантом из глины. Относительно более известна ландшафтная архитектура и ее ветвь-садово-парковое искусство - в период расцвета античной культуры в странах Средиземноморья (Древняя Римская империя). Сады устраивались во внутренних дворах жилых усадеб, в гимназиях, возле храмов. Древнегреческие сады обычно украшались скульптурной и архитектурной пластикой. Особый размах садово-парковое искусство получило в период расцвета Римской империи, когда в Риме и провинциальных городах создавались публичные сады, включающие в свою композицию сложный рельеф, искусственные и естественные водоемы. Истории архитектуры известны сады, устроенные на вилле Плиния Младшего в Лаурентиллиуме в I веке н. э., на вилле Императора Адриана в Тиволи во II веке н. э. Новый взлет в садово-парковом искусстве наступает в период европейского Ренессанса. Именно в эпоху Ренессанса были заложены три классические формы парка: английская, французская, итальянская. В XVII-XVIII веках появляются уникальные садово-парковые композиции: сады Бельведера в Риме, Версальский парк близ Парижа и многие другие мировые памятники этого вида искусства. Жаркий и сухой климат Северной Африки, Ближнего Востока и Аравийского полуострова вынуждали архитекторов этих стран уделять особое внимание обводнению, озеленению и оборудованию здесь садов и парков, доставляющих населению так необходимую возможность общения с зеленым миром. В отличие от парадных композиций европейских парковых стилей, в Китае и Японии все направлено на философское содержание каждого элемента оформления парка. Идеология садово-паркового искусства Востока исповедовало принципы дополнения природной среды и уточнения некоторых ее деталей. На территории Российской Федерации садово-парковое искусство и ландшафтная архитектура также имеют глубокие корни и традиции. На территории российских монастырских комплексов всегда формировался сад, который носил не только утилитарную, но и духовную функцию. Сегодня известны сады на территории Толгского, Троице-Сергиева, Новодевичьего, Донского и других монастырей. Сады устраивались также на территории Московского, Ростовского, Нижегородского, Смоленского и других кремлей. С XVIII века проектируются и закладываются огромные по площади парки в Санкт-Петербурге: Летний сад, Михайловский парк, Марсово поле. В Москве формируются парковые ансамбли в Кускове, Архангельском, Амбрамцеве, Царицине, Кузьминках, Алмазове. В XVII-XIX веках создаются также парки в провинции: в Богородицке, Знаменском, Лямичах, Калуге, Смоленске, Владимире, Костроме. Помимо парков, украшавших императорские дворцы, в России появляются общественные парки. К ним следует отнести парк на Васильевском острове (арх. Д. Трезини), Летний сад (арх. Ю. Фельтен), парк Софиевка в г. Умани (арх. Л. Метцель, Ж.Л. Заремба) и другие признанные образцы садово-парковых композиций.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 1311; Нарушение авторского права страницы