Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ознакомление с программой «AutoCAD»
«AutoCAD» - двух- и трехмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией «Autodesk». Первая версия системы была выпущена в 1982 году. «AutoCAD» и специализированные приложения на его основе нашли широкое применение в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности. Программа выпускается на 18 языках. Русскоязычная версия локализована полностью, включая интерфейс командной строки и всю документацию, кроме руководства по программированию. Функциональные возможности Ранние версии «AutoCAD» оперировали небольшим числом элементарных объектов, такими как круги, линии дуги и текст, из которых составлялись более сложные. В этом качестве «AutoCAD» заслужил репутацию «электронного кульмана», которая остается за ним и поныне. Однако, на современном этапе возможности «AutoCAD» весьма широки и намного превосходят возможности «электронного кульмана». В области двумерного проектирования «AutoCAD» по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов. Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями). «AutoCAD» позволяет получить высококачественную визуализацию моделей с помощью системы рендеринга «mentalray». Также в программе реализовано управление трехмерной печатью (результат моделирования можно отправить на 3D-принтер) и поддержка облаков точек (позволяет работать с результатами 3D-сканирования).
Интерфейс программы «AutoCad 2008»
Программы 3D скульптинга и текстурирования: Ознакомление с программой AutodeskMudbox. AutodeskMudbox - профессиональная графическая программа, предназначенная для моделирования высокополигональной (highpoly) цифровой скульптуры и текстурного окрашивания 3D - моделей. Предоставляет специалистам по моделированию и художникам по текстурам все возможности для создания цифровых 3D - объектов и 2D - скетчей, как если бы они работали с глиной и красками. Также «Mudbox» используют для создания карт неровностей, карт нормалей, карт замещения и др. В отличие от остальных программ подобного рода, «Mudbox» обладает удобным, интуитивным интерфейсом, что позволяет полностью освоить его всего за несколько дней. Интерфейс программы «Mudbox2012»
Ознакомление с программой 3DCoat. 3D-Coat — коммерческая компьютерная программа для моделирования различных органических объектов и грубых низкополигональных 3D-моделей; предоставляет широкий набор инструментов, которые позволяют пользователям создавать скульптуры, добавляя топологию (автоматически или вручную), создавать UV-карты (автоматически или вручную), интерактивно текстурировать поверхность модели. Интерфейс программы 3D Coat
3D Coat - это практически аналог такой программы как ZBrush только более интуитивно понятный, полностью русифицированный и разработанный русскоязычными специалистами из компании Pilgway.
Практические задания: Самостоятельно подготовить презентацию-доклад по одному из пакетов трехмерной графики.
Занятие 02 Тема: Ознакомление с интерфейсом и возможностями 3DsMAX. Цели занятия: - познавательная - познакомить слушателей с основными понятиями, интерфейсом и главным меню программы 3D MAX. - развивающая – формирование новой системы понятий, связанных с графическим представлением информации и использованием графических программ.
Теоретический минимум: Области использования программы В настоящее время программа ЗDs Мах бесспорно занимает лидирующую позицию среди всех программ трехмерного моделирования и широко используется в различных областях компьютерной графики. Из основных направлений можно выделить следующие: - визуализация архитектурных проектов и дизайн интерьеров; - подготовка рекламных и научно-популярных проектов для ТV; -компьютерная анимация; - компьютерные игры; - спецэффекты. и др…
Установка и настройка программы:
Студенческую версию Autodesk3DsMAX можно скачать по адресу: http: //www.autodesk.ru/education Или использовать другие доступные способы J… Настроить окна проекции и пользовательский интерфейс под свои задачи… Определиться с типом визуализатора и др… Этапы работы в программе трехмерного моделирования: 1. Моделирование (создание геометрии) 2. Назначение материалов 3. Установка камер и источников света 4. Визуализация
Интерфейс программы:
Главное меню Каждый пункт меню объединяет группу функционально близких команд, ко- торые отображают иерархию вложенных меню. Эти группы команд имеют следующее назначение:
File (Файл) - объединяет основные файловые операции, команды экспорта, импорта и просмотра. Edit (Редактирование) - включает команды, управляющие буфером обмена, выбора и преобразования объектов. Тооls (Инструменты) - в этой группе сосредоточены команды запуска различ- ных инструментов Group (Группирование) - меню, предназначенное для выполнения операций над группой объектов. Группа - это несколько объектов, выделяемых и преобразуемых совместно. С помощью этих команд можно объединить объекты, разбить группу, добавить в группу новые объекты и др. Views (Виды) - управляет внешним видом окон проекций и отображением объектов в этих окнах. Сгеаtе (Создание) - позволяет создавать любые объекты 3D Мах. Modifiers (Модификаторы) - в этом меню сгруппированы все стандартные модификаторы 3D Мах, предназначенные для изменения объектов. Animation (Анимация) - включает средства управления анимацией. Graph Editors (Графические редакторы) - содержит команды для запуска ре- дакторов, управляющих анимацией и иерархией. Rendering (Визуализация) - включает команды для настройки визуализации, окружающей среды, атмосферных эффектов, эффектов, накладываемых после визуализации и, естественно, запуска визуализации. Customize (Настройка) - здесь находятся команды, открывающие доступ ко всем параметрам настройки 3D Мах. Программа позволяет настроить практически любой элемент интерфейса и почти любую клавиатурную комбинацию. МАХScript - содержит команды для создания и редактирования макросов или сценариев. Сценарий - это небольшая программа, написанная на специальном языке операторы которого совпадают с командами 3D Мах. Неlр (Справка) - включает команды доступа к справочной системе и обучаю- щим урокам 3D Мах. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 1185; Нарушение авторского права страницы