Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
На лестничной площадке / Клим Посисеев и Ксаверий Бусыгин
На лестничной площадке встречаются два соседа, вежливо желают друг другу доброго утра и, пока спускаются по лестнице, заводят между собою разговор. - А вы, Ксаверий Ильич, хам. - А вы, Клим Огюстович, сами хам. И хам, может быть, в большей степени, чем я. Хоть я совсем и не хам. - Ну уж вы эти предположения бросьте. Хам не я, а вы. - Нет вы. - Нет вы. - А у вас нос пунцовый. И вы, скажу я вам, совсем не профессор Беррэ. - А вы позавчера мне на ногу в трамвае наступили и не извинились. Вы уж, тем более и подавно, не профессор Беррэ. - Это вам кто-то другой на ногу наступил, а я не наступал, потому что я таким хамам, как вы, предпочитаю на ноги не наступать. - Мало ли чего вы не предпочитаете. Только вы наступили мне на ногу однажды в трамвае и не извинились. Стало быть, вы еще и трамвайный хам. - А вы к тому же еще и клеветник. - А вы жулик. - Я жулик? - Вы, вы, вы. - А отчего у вас нос пунцовый? - А он вовсе и не пунцовый. - А какой же? - Обыкновенный. - Вы просто не хотите признаться, что вы есть выпивоха. - А вы есть дурень. - А это уже с вашей стороны есть оскорбление личности. - Это кто личность? Вы что ли? - Представьте, я. Не вы же. - Какая же вы личность, когда вы всего лишь навсего околичность? - Как раз наоборот. А вот вы, кстати, мне должны сто рублей и никак не отдаете их. - Это за что же я вам должен? - Помните, у вас на сырок творожный не хватало? - Уж на что, на что, а на сырок у меня всегда хватало. Может быть, это у вас на сырок не хватало, а у меня всегда хватало и на десять сырков. - Врёте! Бессовестно врёте. Вы, если хотите, можете и не отдавать. Мне ваши сто рублей и не нужны. Я могу и без них обойтись. Только вы нечестный человек после этого. - Сами вы нечестный. И ладони у вас потные. - А по вам тюрьма плачет. - А по вам сумасшедший дом. - Тьфу на вас. - Это на вас тьфу. Поплевав друг на друга, добрые соседи выходят из парадного и после горячего рукопожатия расходятся в разные стороны.
У подъезда / Клим Посисеев - Ах, сколько шарму, сколько сладострастия! Королева! Настоящая королева! Старичок повизгивает и пускает слюни. Нижняя губа оттопыривается, глазки мутнеют. Старичок шумно взглатывает, дряблые, отвисшие, как у бульдога, щеки его дрожат, раздуваемые сиплым выдохом, похожим на стон, и костлявые синюшные пальцы скрючиваются, отодвигая полу плаща, за которой безжизненно свисают сморщенные дряхлые гениталии. Проходящая мимо молодая чаровница, шелестит складками платья и даже не ускоряет шагов. По лицу ее пробегает улыбочка, но тут же молнией ускользает в громоотвод слегка нахмурившихся бровей. И только нарочито усилившийся цокот каблучков-шпилек показывает, что забавный старикашка порядком ее веселит. " Ах, дедушка, дедушка! Совсем внучку не узнаёт. – Усмехается она про себя. – Интересно, чтобы по его поводу сказал профессор Беррэ"? Она живёт неподалёку, в однокомнатной квартире с мужем и мечтает переселиться в дедушкину двухкомнатную квартиру, разумеется, когда тот умрёт. А Клим Посисеев семенит в магазин, облизываясь и галлюцинируя цокотом исчезнувших из его вида каблучков.
На лестничном пролете / Клим Посисеев Вот он поднимается еще на один лестничный пролет и останавливается, чтобы отдышаться. Грузное тело его вибрирует, а лицо, подобно ужимкам мима, то принимает скорбное выражение, то плаксивое, то черты благодушия проясняются на нем. А ведь это только третий этаж. А ему предстоит подняться на пятый. " Ничего, ничего". - Утешает он себя и позвякивает связкой ключей, и при этом опасливо озирается по сторонам, в какой уж раз считывая надписи на пузырящейся бледно зеленой стене. Страшно пучит у него в животе. Это старичок Посисеев, за справедливость борец, неугомонный и неутомимый дед. Правду ищет он везде и часто его можно видеть в позе вопросительного знака приклеенным к чьей-нибудь замочной скважине, сопящего и злорадно хмыкающего. На четвертый этаж он добирается без приключений. Только сердце колотится ужасно, словно тесно ему в стариковской груди. Да несколько капелек пота выступают на лбу, смятом, морщинистом, злом. Он хватается за правый бок. У него перехватывает дыхание. Он вспоминает происшествие, приключившееся с ним с полчаса назад в булочной. Старик Посисеев тихо, угрюмо бормочет: - Десять копеечек мне не додала продавщица - воровка и потаскушка… Лицо Посисеева искажается гримасой бешенства, чуть ли не судорогой сводит его пергаментное лицо. - Где же правда?! Обкрадывают человека! Все поскорее хотят избавиться от него, потому что он раскрывает глаза на истину. Но все-таки я выиграл бой, монетку заполучил! А потом потрусил в милицию и написал на продавщицу заявление, уличив ее в попытке к краже, вовремя пресеченной моей, Посисеевской, бдительностью. Вот бы профессор Беррэ порадовался, глядя на такое поведение. Злость его не оставляет, как и боль в правом боку. Опасливо оглядывается он по сторонам. Никого. Пробурчали трубы парового отопления. Пробурчало в животе у него. И звук он издал неприличный, и икнул, и заспешил на свой этаж. Дрожащей рукой он выгреб мелочь из кармана и, почти задыхаясь, любовно посмотрел на тусклую отвоеванную монетку. - Денежка кровная. - Еле прошептал он. Околел старик Посисеев между четвертым и пятым этажами. Подогнулись тяжелые ноги, заволокло сознание. Брякнулся он на ступеньки ничком. Остекленели глаза. Нижняя губа оттопырилась и стала багровой. В скрюченных цепких пальцах зажата монетка достоинством в десять копеек. Из авоськи его выглядывает булочка с изюмом и шоколадный батончик Баунти. Старик издаёт последний хрип, в котором угадываются слова: - ба-ун-ти… ра-й-ское нас-лаж-дение… два-а-а… ба-а-тон-чи…ка… - Выдох. Пробурчали трубы парового отопления. И тишина восстановилась в подъезде. Подвал и чердак / голоса
Подвал Ночь – ненастная, ненасытная, буйная, гремящая, бушующая. Звезды прыгают меж туч. Тучи летучими голландцами бороздят вспученное небо. Во мраке – беспросветном, мглистом, густом, хрипит надрывный ветер, полосуемый, колесуемый плетьми ливня. Вода обрушивается в черное зияние сумрака селевыми потоками. Пространство взбугрилось, вздыбилось, вспенилось, набухло. А в тёмном подвальчике, за слюдяным окошком, стянутым крестообразной рамой волхвует косматый чародей. Он выстукивает зубами чечетку, вертлявыми костяшками пальцев барабанит по столу, аккомпанируя зубам, и растягивает в довольном оскале ввернутые внутрь бескровные губы. Вот он, приплясывая, кружит вокруг колченогой треноги, на ходу подхватывая две пробирки, одну с опалесцирующей, ртутного вида эссенцией, другую – с жидкостью цвета насыщенного, пылающего рубина, и сливает их в реторту. Обе струйки, смешиваясь в раструбе реторты, тут же меняют окраску и превращаются в грязно-желтую вязкую тинктуру, испускающую едкий шипящий дымок, и в эту минуту за слюдяным окошечком раздается очередной грохот рваного ветра, и очередной приступ ливня обрушивается на землю. Он доволен, он всхлипывает кашляющим смехом и, сужая щелочки черных глазниц, смотрит куда-то за слюдяное окошко в сторону парка, с южной стороны, подступающего к дому. Чердак И в это же время, в чердаке сидит, склонившаяся над видавшим виды письменным столом, в рассеянном свете настольной лампы, дама, нахмуренная и видом сосредоточенная. Её седые с прочернью волосы зачесаны назад. Она изредка отрывается от разбросанных на столе бумаг, и взглядывает в окно, каждый раз при этом удовлетворенно хмыкая: - Хм… … девятнадцатый… Если бы мы в этот момент посмотрели в направлении её взгляда, то вряд ли бы увидели что-нибудь конкретное и определенное, кроме разве что неясного, расплывчатого, стремительно перемещающегося пятна, которое выделяется на фоне только тем, что оно разве нескольким чернее этого фона. Так себе, ничего особенного – просто черное пятно на черном фоне. Однако, по всей вероятности, сосредоточенная дама знает толк в том, чем она занят и в том, что видит, поскольку делает она это так, будто выполняет свою обычную и будничную работу. Она отрывается от окна и что-то стремительно записывает в толстой разлинованной тетради. Затем откидывается на спинку кресла, заложив руки за голову и с удовольствием потягивается. Но, впрочем, в подобной вальяжной позе ей не удается устроиться надолго, так как через минуту-другую в окно раздается глухой стук. Дама резко вскакивает с кресла и, на ходу приглаживая волосы, устремляется к окну. Она всматривается в расслаивающуюся перед ней клочковатую мглу, изъеденную бурей, и дергает рычажок шпингалета. Вскипевший рев врывается в комнату, разбрызгиваясь точками блестящих в свете лампы капель. И сразу за ревом влетает громадная летучая мышь, вынужденная в оконном проеме сложить свои мохнато-перепончатые крылья. Только после того, как она устроилась на потолочной балке, нависающей над столом, дама закрывает окно чердака. Она поворачивается к ночному гостю.
Голоса на чердаке - Зачем пожаловал? - Не зачем, а с чем. – Отряхиваясь от воды, произносит посетитель, постепенно превращаясь из летучей мыши в согбенного, но цепкого старичка с бескровными губами и костляво-вертлявыми пальцами. Принявши окончательно человекоподобный облик, старичок отцепляется от балки, плавно планирует вниз и черные свои глазницы направляет на толстую тетрадь с записями. - Девятнадцатый, говоришь? – Каркающе сипит старичок. - Так, с чем ты пожаловал? – Повторяет дама. Старичок отрывается от тетрадки. - Ох, ты нетерпелива. Не даешь даже гостю освоиться, сразу торопишь, будто мы спешим с тобой куда-то. - С тобой, нам точно спешить некуда. Но и медлить с тобой никак нельзя. – Насмешливо отзывается дама. - Верно, верно. – Кивает старичок. – Нам с тобой и спешить некуда, и медлить ни к чему. А для меня и вовсе, минута промедления чревата недоучетом одного шорка. С тем, собственно, я к тебе и явился – проинформировать о том, что одного шорка не хватает. Дама прищуривается и тихо произносит: - Кстати, я тоже не досчиталась одного шорка. Старичок всколыхнулся, и его черные глазницы округлились: - Может, ты неправильно посчитала? - Посчитала я все правильно. Это ты что-то не домешал в своей реторте. Говорила я тебе, не суетись. Превращение жильцов в шорков, об этом говорится и у профессора Беррэ, есть процедура точная, требующая методичности и аккуратности. Тебя же больше привлекает не столько эффективность, сколько эффекты. - Зато у меня есть размах. – Старичок захлопал руками, будто крыльями. – А ты вот, уперлась в свою букву… - В цифру! – резко поправила его дама. – Из-за твоего попустительства я вчера лицом к лицу столкнулась с человеком. - Быть не может! - Может быть, и не может быть, а было. – Проворчала дама. - Гм… а не продавил ли он сам себе отметинку? - Ты думаешь, шорки знают о том, что у людей между бровей находится впадинка размером с игольное ушко? - Нет, шорки не ведают о том… во всяком случае, не должны… если, конечно, не произошла утечка информации… но мы ведь, все старые учебники антропологии, в которых говорится об этой впадинке как отличительной черте человеческого существа от существ человекоподобных, изъяли из обращения и уничтожили… потому шорки и пребывают в неведении относительно того, что они не люди. - Это-то для нас сейчас и является насущной задачей номер один. Шорки не то, что догадаться, но даже заподозрить не должны, что они шорки, а не люди. А ты представляешь, каким конфликтом может обернуться весь наш проект, если мы упустили человека? Семнадцать жильцов мы уже обратили в шорков. А где восемнадцатый? Он улизнул. Если мы его не найдем, то наш проект рухнет, и всё пойдёт псу под хвост. Ты это понимаешь? - Ничего, сыщем мы твоего человечка. – С готовностью отозвался Старичок. – Подкараулим и сыщем. Куда он от нас денется? Я на него поставлю паутину сна. Уж из паутины-то он не выберется. За стеной грохнуло. Массив парка вздрогнул и застонал. Сквозь сжавшуюся мглу прорвалась лиловая зарница. - Ладно. – Проурчал старичок. – Мне пора. Пойду ловушку ставить. Четыре утра уже. Самое время для уловления и претворения. И горе тому, кто спит сейчас. Тут же он обратился в летучую мышь и вылетел в окно, которое предупредительным жестом раскрыла дама. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы