Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Квартира № 17 / Удаковы: Марья и Фёдор
Марья Удакова страдает оттого, что муж ее Фёдор беспробудный пьяница. Если говорить точнее, то временами он, все-таки, пробуждается. Знакомые стуки Он пробуждается и в этот раз. Фёдор пробуждается, встаёт, кряхтя и пошатываясь, и идёт в направлении двери. Марья (жалобно). - Ты куда, Федя? Федя (мрачно и отстранённо). – Вмгзн, зспртным. Дверь за ним захлопывается. Проходит несколько дней. На эти несколько дней Фёдор выпадает из Марьиной реальности. Раздаётся стук в дверь. Фёдор стоит перед дверью на четвереньках и тычется в неё лбом. Марья (оживлённо). – О! Узнаю знакомые стуки! Они оповещают о явлении Фёдора. Марья поспешает в прихожую. Открывает дверь. Прибывшее существо переваливается через порог. Марья тихо плачет, утирая слёзы ладонями. Федя некоторое время мычит, таращит невидящие глаза и пускает пузырями слюну. Затем заваливается на бок возле полочек с обувью, подогнув под себя ноги, и засыпает мертвецким сном. Из его обвисших и слюнявых губ вырываются хрипы и храп. Марья (задумчиво и склонившись над Фёдором). - В такой позе зародыша Федя способен пролежать недвижно несколько суток, после чего пробуждается, кряхтит и медленно принимает относительно вертикальное положение. Держится в нем, раскачиваясь и балансируя, чтобы привыкнуть, и как только привыкает, поэтапно переставляет ноги, ориентируясь на блеск дверного глазка и, повозившись с десяток минут с замком, исчезает. Несколько дней Федя спит, свернувшись калачиком возле полочек с обувью. Через несколько дней: Федя пробуждается, кряхтит и медленно принимает относительно вертикальное положение. Держится в нем, раскачиваясь и балансируя, чтобы привыкнуть, и как только привыкает, поэтапно переставляет ноги, ориентируясь на блеск дверного глазка, где, повозившись с десяток минут с замком, исчезает. Марья грустно смотрит в затылок неуверенно удаляющегося тела и, глядя на пигментное пятнышко цвета и размера вишни на затылке мужа, почему-то в этот момент вспоминает: Марья (вздыхая). - Как любила я раньше касаться губами этого пятнышка во время наших супружеских ласк, от которых остались только щемяще ностальгические воспоминания! Она провожает взглядом это лиловатое пятнышко, пока то не скрывается за поворотом, ведущим к лифту и вздыхает, чувствуя, как солоноватые струйки слёз начинают наполнять её горло. Затем запирает дверь и идет пить чай с вишневым вареньем, ассоциирующимся у неё с Фединым пятнышком. На кухне Она роняет слезинки в розеточку с вареньем, наблюдая, как эти слезинки разжижают вязкую, исиня-фиолетовую патоку. Аккуратно поддевает десертной ложечкой ягодку и, прежде чем скушать её, несколько раз её целует. Марья (тоскливо – в безлюдное пространство кухни). – Вот так я скрашиваю свои одиночества без Феди – беззвучно плачу, целую варенье, разбавленное слезами и кушаю, покрытые поцелуями, ягодки. Косточки же я складываю в специальный тазик и не выбрасываю их. И, даже когда косточек скопилось столько, что из них выросла целая пирамидка, чем-то напоминающая известную картину Вирищагина " Апофеоз войны", на которой изображена горка из человечьих черепов, я тазик не опустошила, но продолжила свою костяную кучку пополнять. Звонок Однажды… в дверь раздаётся звонок. Марья вздрагивает. Она устремляется в прихожую, а там уже, почему-то на цыпочках, крадучись, приближается к блестящему дверному глазку и, затаив дыхание, приникает к нему, одновременно пытаясь согнать языком прилипшую к нёбу кожуру от вишни. На площадке стоит её муж Федя – причёсанный, побритый, в элегантном костюме в полосочку и с объемным букетом настурций. Плохо слушающейся рукой Марья возится с замком и тянет дверь на себя. Федя абсолютно трезв! И в глазах его отражались огненные отблески свежих цветов. Марья (изумлённо). – Федя абсолютно трезв! И глаза его пылают, как эти огненные цветы… настурции, кажется… Перешагнув через порог, он осыпает жену настурциями. Марья (восклицает). – О! Будто меня окатили душем одновременно и горячим, и ледяным. Федя молча подхватывает её на руки. Марья (зажмурившись). – Как чудесно перекатываются бугры его мускулов. Федя толчком ноги закрывает входную дверь. И также, ни слова ни говоря, несет её в одну из комнат стандартной квартирки. Марья (восхищённо шепчет). - Неужли он меня в спальню несёт? Да, в спальню. Туда, где вот уже с год, как пустует сиротливо ложе наших утех. Федя (глядя на жену и улыбаясь, быстро лихорадочно шепчет). – Вижу, как в твоих изумлённых глазах трепещут блики, просачивающегося сквозь сомкнутые шторы, дня… Догадываюсь, как солнечные дорожки внезапно делаются тёмными, а голова наполняется гулким звоном, и в висках заколотились тысячи крохотных молоточков, и дыхание превратилось в обжигающий нёбо, поток. Потому что я сам сейчас всё это испытываю и переживаю. Спальня Далее все их движения предстают словно в замедленной съемке. Они подпрыгивают и опрокидываются на постель. Марья (зачарованно). – Ах как благоухает… твой одэколон… Они обнажаются, неотрывно глядя друг другу в глаза. И также, не отрывая своего взгляда от её голубовато-засеребрённых радужек, он входит в неё – стремительно, но нежно, упруго, пружинисто и при этом деликатно. И они ещё раз опрокидываются. На сей раз в танец – долгий, протяжный, меняющий ритмы – от знойной, опаляющей фламенки до элегантно изысканного фокстрота. Они проносятся и через чарующее кружение вальсирующих интонаций, и через порывистую экзальтацию томного танго, и через чинно размеренное покачивание мазурки, пока оба одновременно не завершают свою совместную мелодию финальным аккордом, разливающимся по всей комнате, и орошающим ложе, на котором вместо былой засушенной пустыни снова произрос сад. Марья . – Ах, как чудно! Вот я лежу, распростёртая и невесомая. Я покачиваюсь в невесомости своего блаженства… Я смотрю вверх, и теперь взгляд мой не упирается, как прежде, в потолок, а видит небо – густое, струящееся, переливающееся. Таких сладостных минут я не испытывала даже тогда, когда Федя еще не подчинил себя зову, требующего спиртного. Он, конечно, ухаживал правильно и последовательно, проявлял предупредительность и манеры благонамеренного сначала жениха, а потом семьянина, физиологическую сторону брака чтил и выполнял исправно, но… совсем не так, как сейчас. Он дарил мне цветы, как это делают миллионы других правильных ухажёров, он дарил мне цветы, но не преподносил их мне и не осыпал меня пышнотелыми ими, как весенним дождём. Как разительно человек переменился! А ведь, сколько прошло с того момента, как он ушёл? Неделя? Да, ровно неделя. Будто бы его подменили. Интересно, что же с ним произошло такого за эту неделю? Она резко приподнимает голову с подушки, будто вспомнила сто-то внезапное. Интересно, как поживает пятнышко на его шее… так было печально провожать его взглядом, когда оно уходило, уплывало, скрываясь за поворотом… …ах, как хочетсяприкоснуться к этому цвета и формы вишни пятнышку. Федя лежит на боку, повернувшись к ней, и улыбается. Марья гладит его волосы, затем перелезапет через него и оказывется за его спиной. Она прикрывает глаза и нежно шепчет: сейчас… сейчас… я коснусь губами заветного пятнышка. Но пятнышка на том месте, где оно было раньше, не оказывается. По комнате проносится Марьин сдавленный стон. Что-о?! Федя (взволнованно приподнимаясь и опираясь на локоть). - Что случилось? Марья (с надрывом). - Федя, Федя, это ты? Федя (волнуясь ещё больше). - Я, конечно, я… Да что случилось? Марья (растерянно). - А пятнышко? Федя. - Какое пятнышко? Марья. - Которое у тебя на шее… где оно? Федя (неуверенно бормочет). - Н-не знаю. Может, сошло? Марья. - Гм… может, и сошло… (в сторону). - Однако такое объяснение меня полчему-то не успокаивает, хотя в нём ничего противоречащего здравому смыслу и нет… мало ли какие в жизни с людьми перемены происходят… – пятна приходят, пятна уходят… да и у меня самой то волосы темнели, то светлели… И это воспринималось как то, что вполне укладывается в обычный порядок вещей… Да, конечно, разумеется, такое бывает… Но, тем не менее, почему какое-то тревожное чувство утяжеляет мою грудь? Она смотрит вверх. Потолок… потолок… нависает над головой - белесый и пористый, как яичная скорлупа.
Затем взгляд её устремляется на Федин костюм, представительный, дорогой, фирменный. Гм… такой костюм раньше Федя не то, что позволить себе не мог, но и даже и помечтать о нём… Из кармана брюк торчит кусочек глянцевой бумаги. Марья подлетает с постели и, сверкнув наготой, подбегает к привлёкшему её внимание объекту. Федя (сдавленным голосом). – Не надо. Марья не откликается и не оборачивается. Резким движением она выдёргивает из кармана листок, оказывающийся миниатюрным буклетом. Медленно читает: Марья. - Лаборатория доктора Беррэ. Лицензировано. Легитимно. Согласовано с правительством. Осуществляем подмену людей. Телефон… адрес… Беррэ… Беррэ… я что-то слышала о докторе Беррэ и его лаборатории, хотя толком мне никто и не разъяснил, в чём заключается их деятельность. Сначала я думала, что это похоже на тренинг, который сама однажды посетила, но потом отказалась от данной мысли – поскольку уловила разницу в словах: на тренинге говорилось об изменении личности, в то время как лаборатория доктора Беррэ вела речь о подмене человека. Впрочем, дальше я размышлять не стала, посчитав, что это не имеет ко мне никакого отношения, и успокоилась. И вот теперь я смотрю на подмененного Федю изумлённо распахнутым взором и пытаюсь дознаться… Взор её изумлённо распахивается. Скажите мне, пожалуйста, вы кто? Федя. - Я… гм… в некотором роде Федя. Марья (Сухо и отрывисто, руками прикрывая свою наготу). - Что значит, в некотором роде? Федя. - Ну, в общем-то, я Федя. Федя я, муж твой. Марья. - Вы не Федя. Вы – подменённый. Федя. - Возможно. Но разве это имеет значение? Тот Федя, который остался в прошлом, был запойным пьяницей, превратившемся в вегетативное существо, только и умеющее пускать слюни и утратившее даже навыки членораздельной речи. Ты уже и забыла с ним, что такое супружеские объятия на тёплом и благоухающем ложе сладостных утех. Разве не так? И вот пришёл я, твой прежний, и в то же время, новый муж, я осыпал тебя цветами, я подхватил тебя на руки, и мы вместе воспарили к высотам ранее не изведанных тобой удовольствий. Я видел, с какой горячностью, с какой пылкостью истосковавшейся по любви женщины, ты мне отдавалась, вся преисполненная музыкой и экстазом. И ведь так теперь будет всегда. Понимаешь? Всегда! Наша жизнь отнюдь превратится в полёт, в паренье, в порыв… Марья слушает его, опустив голову. В расщелине паркета лениво шевелится какая-то мошка. Потом она медленно переводит глаза на него. Марья (тихо). - Вы не Федя. На вас нет пятнышка. Уходите. Он смотрит на неё с оттенком лёгкого недоумения. Федя. - Что ты такое говоришь, Марья? Я муж твой. Разве тебе плохо было со мной? Неужели тебе было лучше с тем слюнявым и мычащим существом, которое приползало на четвереньках и тыкалось в дверь лбом, за которым гнил разжиженный и отравленный мозг? У нас же с тобой начнётся новая жизнь, полная радости и очарования, исполненная восторга и не завершающегося праздника. Бессмысленные часы твоих промозглых ожиданий закончились. Я снова пришёл к тебе, я, муж твой – чтобы мы вместе вышли из томительного мрака пустоты к сиянию нашего единения. Мы продолжим себя в нашей неиссякаемой любви, в наших детях… Марья. - Вы не Федя. На вас нет пятнышка. Уходите. Федя . - Но ведь… Марья (голосом с оттенками металлического стаккато). - Вы не Федя. На вас нет пятнышка. Уходите. Мужчина ещё раз смотрит на неё долгим тоскливо-изумлённым взглядом. Собирает на свои вещи, на ходу одевается. Уходит. Стучание Через два дня. Раздаётся глухое стучание в дверь, будто в неё тычутся чем-то тупым и твердым. Марья (радостно). – Ой, как сердчишко-то моё заколотилось. Это он… это он… Федя мой… настоящий… с пятнышком… по стуку узнаю… Взволнованная и дрожащая, она поспешает в прихожую и льнёт к блестящему дверному глазку.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы