Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Небесные и земные войска в рассказе о сотворении



Эти слова в тексте поясняют, что сотворение происходило в состоянии войны – употреблённое тут слово цава = армия, рать, боевой отряд применяется конкретно для войск. В следующий раз оно встречается в Быт. 21: 22, где оно использовано для обозначения вооружённых сил. По Гезениусу (Gesenius 670), оно происходит от корня ц-в-' = вести войну, отправляться на войну и переводится словами: войско, армия, воинское подразделение, полчище, в сочетании с небесами – как воинство небесное (так же Kö hler/Baumgartner 790).[10]

Употребление в Быт. 2: 1 слова цава вносит, таким образом, в изложение очень воинственный оттенок, который в здоровом мироздании был бы совершенно неуместен, однако на фоне хаоса тоhу-ва-воhу имеет смысл. Ведь если мы примем всерьёз слова Библии о том, что Земля была безвидна и пуста ( то hу-ва-воhу , Быт. 1: 2), мы узнаем, что вокруг нас бушует сражение:

Мы рождаемся в мир, за который ведётся война, и эта великая битва будет идти до конца его дней. В ней участвуют все силы небес и ада – и проходит этот бой тут, на нашей планете…
Война в Писании – это не просто одна из множества тем. На её фоне совершается вся драма. Это контекст всех событий. Бог находится в состоянии войны...
Пока мы не увидим ясно, что война является контекстом нашей повседневной жизни, мы эту жизнь не поймём. Мы будем неверно интерпретировать 90% того, что происходит. Нам тогда будет очень трудно поверить, что Бог действительно предназначил нас к жизни с избытком; и ещё труднее будет нам избавиться от мысли, будто в нашем положении виноваты мы сами. А хуже всего то, что мы неизбежно будем думать довольно плохо о Боге…
(Джон Элдредж, «Пробуждение мёртвых: слава полностью ожившего сердца. – John Eldredge, Waking the Dead: The Glory of a Heart Fully Alive, стр. 22-25)

Будем реалистами: то, что мы происходит сейчас в природе и в мире людей, никак нельзя назвать миром! Это видно уже их того, что всё живое на земле должно пройти через конечный результат войны, то есть смерть. Когда мы узнаём, что Бог не может быть доволен этим, что он борется против этого – разве это не радостная весть?!

Владычество человека как завоевательный поход

Хаос тоhу-ва-воhу был последствием восстания против Бога. Теперь воинства неба и земли должны отвоевать утерянную сферу владычества назад и принести падшему мирозданию освобождение и искупление. Сейчас, когда появилось человечество, Божие воинство в основном готово вступить в решающую схватку. Сотворение людей как земных и в то же время одухотворённых существ «по образу Божию» ясно говорит о том, что это будет духовная борьба, которая, однако, коснётся всех уровней земного бытия.

На этом фоне становится понятным и то, почему в требовании Бога к людям есть такой агрессивный оттенок: «Овладейте землёй! » (Быт 1: 28). Мы видели, что употреблённое здесь слово кавеш = покорять, подчинять используется, чтобы описать подавление сопротивления и разгром врагов. Ведь задача правителя во многом фактически и состоит в том, чтобы обеспечить мир вокруг и внутри сферы своего владычества. Таким образом, восстановление мироздания несмотря на сопротивление разрушительных сил является неотъемлемой частью поручения владычествовать, которое Бог дал человечеству.

Искупление твари

Различные дела Бога в Быт. 1 способствовали тому, чтобы загладить тот ущерб, который был нанесён катастрофой тоhу-ва-воhу. Отдельные дела были хороши, всё совершённое, после сотворения человека, даже хорошо весьма. Какой же цели должно было служить то, что теперь было «хорошо весьма»? Преодоление последствий тоhу-ва-воhу и реализация замыслов Бога в том виде, как Он этого желал с самого начала! Именно это является существенной частью призвания человечества:

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих... сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8: 19-21).

Поручение владычествовать, данное Богом человечеству, охватывает огромные измерения. Мы призваны к тому, чтобы освободить падшую часть мироздания от её отчаянного положения. Мы уже видели, что это не получится без борьбы. Однако цель этого столкновения в том, чтобы преодолеть страдание и смерть в мироздании и достичь такого долговечного мира, который соответствует первоначальным планам Бога. Таким образом, «воинства неба и земли» созданы не для убийств и разрушений, а призваны принести исцеление и жизнь – преодолеть зло добром (Рим. 12: 21).

В этом русле находится и тот факт, что цава употребляется также по отношению к служению священников, которые должны поэтому составлять духовное войско (Чис. 4: 3, 30). Желанная Богу армия оставляет за собой следы не опустошения, а восстановления и обновления творения. Как звёзды небесные они приносят в тёмный мир свет (Фил. 2: 15). Предводитель этого полчища – сам Бог, ГОСПОДЬ ВОИНСТВ (ивр. Я hвеh цеваот = множ. число от цава) – один из наиболее частых титулов Бога в еврейской Библии (встречается около 270 раз).

Мы потихоньку начинаем подозревать, насколько велики замыслы Божии о жителях Земли, хотя в масштабах вселенной мы и меньше пылинок. Каким бы невероятным нам это ни казалось, это правда – исчерпывающий ответ Бога на страдание вселенной таков: человек!

 

Тайна седьмого дня

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал,
и почил в день седьмой от всех дел Своих...
И благословил Бог седьмой день, и освятил его,
ибо в оный почил от всех дел Своих...
(Бытие 2: 2-3)

Действительно ли Бог в седьмой день ничего не делал?

Представление, будто весь седьмой день Бог полностью покоился и, так сказать, ничего не делал, не соответствует библейскому тексту. Во-первых в оригинале сказано, что Бог совершил свои дела в седьмой день, то есть, в течение седьмого дня (ивр. баййом, так же в Быт. 2: 4, 2: 17, 3: 5, 5: 1, 2, 7: 11, 15: 18 и др.). В противном случае надо было бы написать, что Бог совершил свои дела в шестой день, а потом, в седьмой, почил.

 

Значение слова шават

Кроме того, там написано не то, что Бог покоился в абсолютном смысле, а так: почил от всех дел Своих, которые делал.Стоящее тут в оригинале слово шават буквально значит прекращать (напр. Иис. Нав. 5: 12, Иов 32: 1, Иер. 48: 33, Иез. 12: 23, 6: 6 и др.). Отсюда происходит понятие шабат = суббота, иудейское «воскресенье». Именно из него мы можем узнать, что шабат не значит абсолютной бездеятельности, хотя во времена Иисуса такое убеждение, против которого Он решительно выступал, было очень распространено. На претензию о том, что в субботу нельзя исцелять, Иисус ответил:

Отец Мой доныне делает, и Я делаю! (Ин. 5: 17)

Очевидно, есть определённые виды деятельности, которые с точки зрения субботы не являются делами:

Спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? (Лук. 6: 9)

Неестественна сама мысль о том, что Бог после работы должен немного отдохнуть:

Вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? (Ис. 40: 28)

Таким образом, Бог не был совершенно бездеятельным. Он просто завершил определённое дело.

Для чего Бог благословил седьмой день?

В тексте подчёркнуто, что Бог особо благословил седьмой день, а значит, наделил его особой живительной силой. Это позволяет ожидать чего-то необычайного. Ведь оба предыдущих благословения – животным и человечеству – были даны с той целью, чтобы в силу каждого из них произошло что-то положительное, в обоих случаях не «ничего»! И вот развитие жизни на земле достигло такого состояния, которое должно было стать исходной точкой дальнейших событий. Предстоял совсем новый этап в действиях Бога, и для него требовалась особая сила. Это позволяет ожидать, что в седьмом, благословенном дне она есть!

Совершенно особый день

Все события в Быт. 1 надстраивались друг над другом. Этот процесс достиг своего пика в шестой день, когда был сотворён человек. Это выражается и в том, что в оригинале этот день впервые в этой последовательности снабжён определённым артиклем ha (haййом haшшиши = шестой день), хотя предшествующие дни перечисляются без артикля.

Седьмой день тоже снабжён определённым артиклем и в этом отношении равноценен шестому. Но более того: он превосходит все остальные дни! Седьмой день был явно выделен Богом из всех других дней: освятил его Бог (Быт. 2: 3). Соответствующее слово еврейского оригинала значит, то нечто выделяется от всего остального для благочестивой цели (Koehler 825, Gesenius 702). Это ещё одно указание на то, что Бог задумал о нём нечто особое.

День, который не кончился до сих пор!

Хотя обо всех предыдущих шести днях каждый раз ясно подчёркивается, что каждый из них кончился, о седьмом дне этого нигде не сказано! Другими словами:

 

Если кто-то говорит, что седьмой день уже прошёл,

он вчитывает в Библию нечто такое, чего там нигде нет!

 

Однако если мы позволим тексту Библии быть таким, какой он есть, мы должны будем принять, что седьмой день не кончился до сих пор. И действительно, в Послании к Евреям подчёркивается, что день покоя длится «доныне»:

Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: " ныне". ..
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: " Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой ", хотя дела [Его] были совершены ещё в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих. И ещё здесь: " не войдут в покой Мой " … Посему для народа Божия ещё остаётся субботство Итак
постараемся войти в покой оный! (Евр. 3: 13, 4: 3-5; 9, 11)

В любом случае в этом дне есть что-то таинственное. Как мы можем узнать о нём больше? Очень просто: прочитав дальше о том, что последовало за «началом». У Быт. 1 есть продолжение, которое можно воспринимать как дальнейшее откровение о том, как выглядят замыслы Бога о восстановлении падшего творения.

 

Самое лучшее ещё впереди!

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Авторы труда «Русская военная сила» утверждают, что московские войска были разбросаны. Но, как мы показали выше, это утверждение исторически неверно.
  2. Бесперебойное снабжение войска имеет решающее значение. Если нет обоза, провианта, запасов, войско гибнет. Умный полководец, по словам Сунь-цзы, старается кормиться за счет противника.
  3. Бой принимал затяжной характер, и Жолкевский опасался поражения, зная о численном превосходстве московского войска и наблюдая стойкость его пехоты.
  4. Бытие 2:4 неотделимо от рассказа о сотворении
  5. В войнах XV — XVI вв. развивалась тактика русского войска, что было связано с изменением его состава и структуры и появлением новых средств борьбы.
  6. В тактике монгольских войск были и свои особенности: хорошо организованная войсковая разведка, тактическое расчленение своего войска, умелое его маневрирование и хорошее управление в бою.
  7. В Уставе изложены обязанности начальствующих лиц русского войска, исходя из его организации. Рекомендуются также некоторые административные улучшения.
  8. В целом Куликовская битва показывает высокий уровень развития военного искусства русского войска.
  9. Второй этап боя - захват отрядом феодального войска Беблингена.
  10. Второй этап контрнаступления боярского войска и окончание крестьянской войны (май — октябрь 1607 г.)
  11. За тремя линиями тяжелого оружия были развернуты главные силы войска Дары, состоявшие из конницы, расчлененной по фронту и в глубину.
  12. Закованный в железные доспехи всадник оказался трудноуязвимым. В связи с этим возросло боевое значение тяжелой конницы, составлявшей теперь значительную часть войска.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь