Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Но псевдогены GLO найдены и у морских свинок, и у людей. При этом вид мутаций, сделавший их нефункциональными, типичен для наследственных заболеваний.
Эндогенные ретровирусы Было открыто, что возбудителями болезней у людей являются инфекционные ретровирусы, которые подверглись интенсивному изучению. К ним относится Т-лимфотропный вирус, вызывающий один из видов лейкемии, и ВИЧ, возбудитель СПИДа. Для этих вирусов типично то, что они поражают вполне определённые белые клетки крови, так называемые лимфоциты, и добавляют в ДНК этих клеток копии своих собственных РНК. Уже вскоре после открытия инфекционных ретровирусов учёные заметили, что в наследственности млекопитающих, в том числе и человека, встречаются совсем похожие цепочки ДНК. Эти копии называют «эндогенными ретровирусами». Это, вероятно, последствия того, что очень давно ретровирусы заразили половые клетки. В человеческой наследственности есть около 8 различных классов эндогенных ретровирусов, причём различные вирусы могут породить более 50 своих копий. Практически все эти эндогенные ретровирусы содержат в себе мутации, которые сделали бы их гены нефункциональными – чего и следует ожидать, если они были встроены в ДНК миллионы лет назад и никакой отбор не способствовал бы тому, чтобы они остались функциональными. Почему сохраняются старые ошибки копирования Как может быть такое, что нефункциональные цепочки, возникшие в половых клетках отдельного индивидуума, сохраняются во всех особях вида? Дело в том, что добавочный груз, даже крупный псевдоген длиной, например, 100 тыс. нуклеотидов, который тащит в себе клетка млекопитающего, состоящая примерно из 3 млрд. нуклеотидов с информацией, не играет для неё никакой роли. Во всяком случае, не известно никакого контрольного механизма, с помощью которого клетка была бы в состоянии отличать функциональную ДНК от нефункциональной и целенаправленно удалять то, что ей не нужно. Бесполезные цепочки ДНК, которые учёные вставляли в ДНК мышей или других видов, передавались без изменения их потомкам, и точно так же происходило, видимо, с встречающимися в природе ретровирусами и ретропозонами. Поначалу, когда была открыта высокая доля, по-видимому, мусорной ДНК, этому удивлялись. Однако при нашем нынешнем понимании механизмов расширения генома (удвоения и включения) и при том, что механизмов отбора, направленного на сохранение малого размера генома, не обнаружено, накопление ненужных цепочек в нашей ДНК можно считать неизбежным.
Мы должны владычествовать – но как? Пять частей благословения человечеству В качестве страховки для выполнения ими задачи владычествовать Бог дал человечеству благословение. Даже в нём выражена двойственность природы человека. Первая его часть полностью соответствует благословению, данному животным пятого дня: Люди Животные 1. Плодитесь... Плодитесь... 2. и размножайтесь... и размножайтесь... 3. и наполняйте землю... и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле...
Все инстинкты, влекущие к сохранению вида, размножению и завоеванию жизненного пространства, у человечества общие с животными, от которых оно происходит. Но далее в Божьем благословении для людей добавлено ещё две вещи… Покорение стихий 4.... и обладайте землёй...
Слово, употреблённое в оригинале текста для выражения этого смысла, содержит в себе идею превосходства и звучит довольно грубо, так как кавеш значит топтать, покорять, принуждать к службе и часто относится к порабощению враждебных, побеждённых держав.[9] Некоторые истолковывали это так, будто бы этот текст даёт человеку право осуществлять бесцеремонное и своевольное господство над сотворёнными вместе с ним существами. Однако земля, как мы ещё увидим, со времени катастрофы тоhу-ва-воhу находилась в состоянии падения, и надо было восстановить господство Бога, сломив сопротивление враждебных сил. К тому же, повеление Божье относится не непосредственно к другим существам, населяющим землю, а к земле в целом, как к сфере власти и авторитета. Можно было бы отнести его и к земным стихиям. Суть в том, что человек благодаря своим духовным способностям подчиняет себе землю: Человек сегодня вмешивается в растительный и животный мир сильнее, чем когда-либо раньше... Никогда ни один вид не воздействовал на природные процессы так настойчиво и в таких крупных масштабах, как человек. Человек оставил пассивность по отношению к окружающей среде и, пользуясь духом, покорил себе стихии, от которых он до того зависел. Так, животное реагирует на огонь со страхом, человек же использует его для защиты от холода, для приготовления пищи и т.д. Похожим образом человек «подчинил» и обратил себе на пользу многие другие стихии Земли. Хотим мы того или не хотим, мы владычествуем! 5.... и владычествуйте... над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Господство людей над живыми обитателями Земли в библейском тексте названо глаголом рада, который намного нейтральнее. Именно наше близкое родство со всеми другими жителями Земли должно помочь нам обращаться с ними с сочувствием – Бог, так сказать, поставил нас в их положение! Наше происхождение от животных, таким образом, вовсе не препятствие, а неотъемлемая составляющая нашего призвания: Я утверждаю, что уникальность человека во всём её внушительном величии видится, только если позволить ей выделиться на фоне тех старых, исторических качеств, которые и сегодня являются общими для человека и высших животных. И наконец, у нас не только есть власть господствовать над окружающими нас животными, но и задача овладеть животным в нас самих. Мы не должны больше быть покорными своим влечениям и инстинктам, но имеем возможность принимать независимые от своих сиюминутных чувств и обстоятельств сознательные решения. Мы способны искать не только собственного благополучия. В Книге Бытие сказано, и наш опыт это подтверждает, что человек имеет не только способность, но и стремление овладевать всеми элементами окружающего нас мира. Поэтому и в будущем не будет стоять вопрос о том, будет ли человек осуществлять это господство, но только о том, как он будет это делать. И как мы увидим позже, стремление человека к господству – это не самоцель и не инородное тело в мироздании – этот мир очень нуждается в человеке и его власти! Были ли первые люди вегетарианцами? И сказал Бог (людям! ): вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу... (Быт. 1: 29-31) Эти слова понимались в том смысле, что все животные и люди до времени Ноя питались исключительно растениями. Однако означало бы, что хищников не было, и противоречило бы упоминанию о «хищных морских чудищах» в рассказе о сотворении (Быт.1: 21). Следует также отметить, что Бог сказал эти слова не животным пятого дня, где они, собственно, и были бы уместны, напр., в рамках данного им благословения, а только людям. Поэтому это не заповедь для зверей, а провозглашение, изъявление воли для людей шестого дня, разъяснение, чётко выражающее мысли Бога и Его заботу. Отсюда и форма прошедшего времени: «Я ДАЛ вам», ср. Быт. 15: 18: В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему ДАЮ Я (ивр. натати = я дал ) землю сию. Сферы и основы жизни Уже благословение для зверей содержало в себе разграничение, отличавшее сферу жизни наземных животных от сферы животных морских. Разъяснение о пище тоже заканчивается разграничением, которое в переводе правильно передано союзом а. В то время как семена и плоды предоставлены в распоряжение именно людям, животным, в отличие от них, предназначается только зелёный корм: А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу (Быт. 1: 30) И действительно, человек и сегодня питается преимущественно семенами и плодами, а большинство травоядных – преимущественно зелёным кормом. При этом выделение людям семя- и плодоносных растений логически включает в себя и зелёные растения. В другую сторону это обратить нельзя – всех животных, поедающих плоды и семена, мы быстро воспринимаем как конкурентов в сфере питания (напр. крыс, мышей). В Быт. 1: 30, таким образом, речь идёт не о противопоставлении «растения или мясо», а о вопросе «семена/плоды или зелёные растения»! Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы