Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Прикрепил ли Бог звёзды к тверди?
В библейском тексте есть слова, не раз приводившие к ложным толкованиям: и поставил их Бог на тверди небесной... (Быт. 1: 17) Это звучит так, будто бы Бог прочно прикрепил небесные тела к тверди. Однако вспомним: со второго предложения Книги Бытие поле зрения сконцентрировано на Земле. Всё без исключения, что Бог делает после этого, происходит здесь. Таким образом, нужно было бы сразу же ожидать, что в четвёртый день будет сказано не о сотворении небесных тел во вселенной. И действительно, слова Божьи качаются не небес, не космоса, потому что речь не о светилах «в небесах». Они означают следующее: И дал (ивр. натан ) их Бог в протяжённость (воздушного) неба... Как ясно показывает контекст, под этой протяжённостью имеется в виду тонкий воздушный слой, который отделяет облака от поверхности Земли и в котором движутся летающие животные (Быт. 1: 6, 20). И еврейское слово натан = давать не имеет отношения к прикреплению, а выражает то, что Бог позаботился о проникновении света в нижние слои воздуха. То же слово употребляется немного позже для описания того, какое питание Бог предназначил людям (Быт. 1: 29). Действительно, солнечный свет – это важный «дар» людям и животным. Одно событие, много светил В оригинале стоит не то, что мы ожидаем мы и что мы только ради простоты переводим: «Да будут светила! » Там написано: Да будет (ед. число): светила... (мн. число) Хотя для нашего толкования и нет доказательств, к нашей точки зрения хорошо подходит такое понимание, что это было только одно событие, вследствие которого появилось большое количество светил: расчистка неба привела к тому, что все стали видны все светила на Земле. Управление земли небесными светилами ... и для знамений, и времён... Вся земная жизнь определяется ритмами небесных светил: В основе трёх основных календарных мер времени – дня, месяца и года – лежат астрономические циклы, сильнее всего влияющие на человеческую жизнь. ... и управлять... К четвёртому дню в самом нижнем слое воздуха «царил» только диффузный, рассеянный свет. Теперь же свет Солнца и Луны смог оказывать намного большее, поистине огромное влияние. Энергия, которую ежедневно приносит на землю солнечное излучение, приводит всю атмосферу в постоянное движение. Надо ожидать, что уже с четвёртого дня повышенное нагревание земной поверхности, вызванное прямыми лучами Солнца, оказывало решающее влияние на атмосферные процессы. От Солнца зависит вся жизнь, как растений, так и зверей и людей. Поэтому Солнце и Луна, как выражается Библия, управляют физическими, химическими и биологическими процессами в Земле и в живых существах на ней: Во многих отношениях жизнь на Земле подобна оркестру, который играет под управлением неба. Движения Солнца и Луны отражаются в приливах и отливах, в популяциях насекомых и активности живых существ на всей планете. Причины второго изменения земной атмосферы Причину расчистки неба или облачного покрова, из-за которой можно стало видеть небесные светила, следует искать в изменении земной атмосферы. В этом должны были сыграть важную роль процессы предшествующих дней. Поднятие суши могло, среди прочего, вызвать более интенсивную циркуляцию воздуха, особенно в нижних слоях атмосферы. Появление наземных растений также должно было привести к повышению содержания в воздухе кислорода. Однако изменение земной атмосферы неизбежно вызывает также изменение света, так как он меняется на своём пути через земную атмосферу, например, вследствие поглощения, отражения и рассеивания. В Библии это выражается так: он делается = аса. Как мы сейчас увидим, это изменение земной атмосферы было обязательной предпосылкой для событий, которые должны были последовать теперь.
День 5: Первые животные – тут ошибся Дарвин! И сказал Бог: Что такое «кембрийский взрыв»? В Библии сказано, что животная жизнь возникла в морских водах. И именно воды были тем местом, где возникла первая животная жизнь по данным науки. Так мы опять выходим на след, идущий от парения Бога над водами изначальной земли. В первую очередь развились растения, теперь за ними следуют животные, которые взрывообразно расцвели в течение пятого дня – по сегодняшним оценкам, более 530 млн. лет назад: Кембрийский взрыв представляет собой невероятный квантовый скачок в биологической сложности. До того жизнь на Земле была довольно простой – она состояла из одноклеточных бактерий, сине-зелёных водорослей, а позднее – пары губок и примитивных червей или моллюсков. А потом мы совершенно внезапно находим потрясающее многообразие сложных живых существ, без каких-либо предшественников, которые, по геологическим масштабам, появились просто в один миг... Если сжать историю Земли в 24 часа, то кембрийский взрыв будет длиться как раз одну минуту! Этот процесс был – если измерить его по шкале геологических часов – внезапным, прямо-таки поразительным феноменом, и с этим согласны все исследователи: В конце докембрия произошло нечто такое, что метко было названо взрывом форм жизни. Нерешённая проблема Дарвина Над этим внезапным появлением животных на подмостках жизни Дарвин всю жизнь ломал себе голову. Дело в том, что до эпохи приблизительно 600 млн. лет назад в водах были только «простые» организмы, и по теории Дарвина следовало бы ожидать, что они будут развиваться в более сложные формы медленно и постепенно. Однако совершенно вопреки его ожиданиям первые животные возникли с удивительным многообразием видов и крайней сложностью, так сказать, молниеносно: Ни один из всех случаев внезапного возникновения фауны не беспокоил Дарвина больше, чем внезапное появление большинства крупных типов животных в самых нижних породах, содержащих окаменелости. Откуда они могли взяться? Почему мы не находим больших слоёв, заполненных останками предков кембрийских ископаемых, которые, по моей теории, обязательно должны были бы отложиться в те древние, совершенно неизвестные эпохи истории Земли? Этот феномен отсутствия предков был для Дарвина до конца его жизни нерешённой загадкой… После 1859 г. это затруднение стало даже ещё сильнее. Везде, где исследовались новые слои, самые ранние типы неизменно возникали в кембрии, в докембрийских слоях ни одного из них найдено не было. Тем удивительнее то, что в трёхтысячелетнем тексте Книги Бытие всегда говорилось: на Земле, точнее говоря, в её морях, произошёл именно такой (кембрийский) взрыв жизни. Там объясняется, что первые живые существа на Земле обязаны своим происхождением творческому действию Бога. Новое измерение: у животных есть душа! И сотворил Бог… душу животных... (Быт. 1: 21) В некоторых переводах тут говорится о «существах» или «живых существах», другие переводят как «животные», однако в еврейском оригинале стоит просто нефеш = душа. Животные представляют собой фактически новое явление, которое нельзя объяснить изнутри мира: у животных есть душа! Душа – это место, где коренятся инстинкты и ощущения, и по Библии именно она делает и людей, и животных (! ) чем-то живым, живым существом – растения никогда не называются в Библии живыми. На телесном уровне это отражается в дыхании, кровообращении и способности к целенаправленным движениям. Конрад Лоренц в своей книге «О поведении животных и людей» приходит к такому выводу: Способность к желанию и страданию… несомненно являются первоначальной формой всякого переживания. Именно её я хотел бы приписать также и высшим животным… Первые живые существа на Земле возникли при втором из трёх творческих действий Бога и фактически представляют собой новое явление, которое нельзя объяснить чисто изнутри мира. Конечно, это сотворение было встроено в родословие неба и земли (Быт. 2: 4), и контекст ещё раз выразительно утверждается, что первые животные происходят от более низких жизненных форм, так как там поясняется: И сотворил Бог... душу животных... по роду её. Благодаря употреблению слова мин = род в этом контексте явно выражена мысль о происхождении путём рождения. Бог вложил в этот процесс новое качество: душевную жизнь. Бог сотворил не виды, а души животных – по или согласно родам их, которые уже имелись или развивались. В тексте различаются четыре формы. Посмотрим на них поближе. «Кишащие» или «копошащиеся» (в Синодальном переводе «пресмыкающиеся») Нельзя было найти более подходящего выражения, чтобы описать мир жизни, которая сначала населяла моря. Классическим примером этих «копошащихся» могут служить трилобиты, маленькие, ползающие по морскому дну, а при случае также плавающих мелких созданий, которыми буквально кишели древние мелководные моря. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы