Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Эволюция и христианская вера
Каков самый известный символ христианской веры? Крест: он обозначает мучительную смерть невинного. Возможно, нам не очень нравится это слышать, но Бог с самого начала включил в Свои замыслы страдание невинного как единственную возможность прекратить страдание в мироздании. Бог сознательно примирился со страданием и смертью Своего единородного Сына, хотя – или лучше сказать, как раз потому что - Он был совершенно невинен! Как же мы можем утверждать, что Бог никак не мог бы включить в свои (эволюционные) замыслы смерти невинных животных? Разве Бог не использовал в Ветхом Завете жертвенной смерти множества невинных животных, чтобы указать нам на то, что именно смерть невинного решает проблему всякой неправды в нашем мире?! Пока зло в этом мире не преодолено полностью, убеждение, будто страдание никак не могло входить в Божий замысел о нас, является гуманистическим предрассудком, прямо противоречащим стратегии Бога: С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же… сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. (Мт. 16: 21-23) Даже таким верующим людям, как Пётр, было невозможно себе представить, что Бог, дабы сделать что-то хорошее, мог использовать нечто столь жестокое, как крест, и столь возмутительное, как смерть невинного. Однако, как бы это ни противоречило нашему стремлению к безопасности и удобству, действительность выглядит иначе: в этом мире Бог не мешает никакому страданию, в том числе и страданию невинных. Для многих людей это является большим преткновением, но именно этот факт относится к центральным истинам христианской веры – и к реальности! Это проповедь о кресте: людям, ожидающим разумного ответа, она кажется «безумием», а для людей религиозных, ожидающих чудесного вмешательства Бога – это «соблазн»: Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие; для самих же призванных… Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1: 22-25). Если на земле есть религия, которая лицом к лицу встречается со страданием, то это христианство: наш Бог сам становится человеком и сполна испивает горькую чашу страданий в этом мире. Но на этом действие не заканчивается: за крестом и гробом следует воскресение, окончательное «Вон! » страданию и смерти и переход к невообразимой славе. Поэтому разве не христиане должны понимать больше всех остальных, что хотя Бог не сотворил страдания и не желал его, Он всё же раз за разом включает его в свои планы? Разве не должно было всё и до сего дня способствовать любящим Бога ко благу (Рим. 8: 28)? Только с этой точки зрения мы можем понять стратегию, которую Бог применяет по отношению к страдающему мирозданию, и Его цель для нашей «эволюции»: Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8: 18) Божий ответ на страдание В самом рассказе о сотворении не объяснено, что вызвало катастрофу тоhу-ва-воhу. Может быть, на то, что Библия не уделяет слишком большого внимания отрицательному и предпочитает сосредоточиться на том, что делает Бог, есть причина. Однако очень скоро эта тема, как мы ещё увидим, рассматривается в подробностях. Вопрос о зле, действительно, является одной из важнейших тем всей Библии. Она прослеживается в ней до последней страницы, где этот вопрос находит окончательное решение. Ясно только одно: без учёта существования зла мы не поймём ни мироздание, ни Библию, и всю жизнь будем постоянно заблуждаться относительно Бога. Однако мы уже сейчас можем утверждать одно: Божий ответ на страдание заключается не в словах, а – прежде всего! – в делах: тот же стих, где описывается катастрофу тоhу-ва-воhу, кончается словами о том, что на помощь приходит Дух Божий, который «оберегающее носится» над водами. И тут же Бог начинает снова приводить всё в надлежащее состояние, повелевая, чтобы (снова) стало светло, за чем следуют дальнейшие действия. Итак, первый ответ Бога на страдание таков: помощь! Последним ответ Бога на страдание таков: слава! Прообразы этого мы находим уже в рассказе Книги Бытие, ведь, размышляя над тем, как из хаоса тоhу-ва-воhу возникает голубая планета с растениями и зверями, мы можем только удивляться и надеяться, что Бог проведёт землю и через те времена тоhу-ва-воhу, которые мы наблюдаем сейчас, что она, пройдя через все кризисы, придёт к небывалой, невообразимой славе.
Природа несёт на себе подпись гениального и любящего Творца,
Проповедь о кресте говорит за эволюцию! Лучшим примером того, что Бог, хотя и вынужденно, но вполне сознательно включает в свои планы страдание, является судьба Его собственного Сына, который невинно умер на кресте: Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению (Ис. 53: 9-10). Пожалуй, для родителей нет ничего худшего, чем быть вынужденными видеть смерть своего ребёнка и не иметь возможности придти на помощь. Поэтому мы хотя бы немного можем себе представить, как тяжело должно было быть Богу допустить мучения и убийство Своего Сына. И всё же именно этот факт относится к центральным истинам христианской веры! Именно эта проповедь о кресте кажется безумием людям, ценящим науку, и соблазном людям религиозным (1 Кор. 1: 23). Они не могут ни увидеть, не поверить, какие славные результаты принесло страдание невинного: Когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его (Ис. 53: 10) Бог радовался не самому страданию Иисуса, а огромным, освобождающим его последствиям: Иисус после Своей жертвенной смерти должен был «узреть потомство долговечное», это было возможно только после Его воскресения из мёртвых, которым Он победил смерть и открыл путь к вечной жизни. То, что Он после Своей телесной смерти «узрит потомство» можно объяснить только тем, что у Него будут духовные дети, которые, как Он, получат воскресшее тело и не будут больше подчинены силе смерти. И эти сыны Божьи в свою очередь примут решающее участие в искуплении всего мироздания (Рим. 8: 21) – то есть, в том, что угодно Господу! Страдает даже сам Бог В страдании есть две стороны, и всё же часто мы видим только одну. Поэтому некоторые могут думать: «Обитатели земли страдают, а Бог сидит на престоле в небесах и не горя не знает». Однако уже в Ветхом Завете становится довольно ясно, что страдание есть, пожалуй, и в небе: И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле... и восскорбел в сердце Своём (Быт. 6: 5-6) Не только Иисус подчёркивает, что Он воспринимает страдание всех людей на Земле, как Своё собственное: как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мт. 25: 40) Уже в Ветхом Завете Бог сострадает угнетённым: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его. (Исх. 3: 7) С другой стороны, многие христиане, по-видимому, полагают, что Иисус принял крест и страдание на нём, чтобы полностью нас уберечь от всяких бед. Это верно: Он спас нас от вечной смерти, но тем не менее, не может быть христианства без своего креста: и кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником (Лук. 14: 27) Иисус не удалил от нас всякое земное страдание, но прошёл через него до нас, чтобы мы подражали Ему: Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. (1 Пет. 2: 21) Если Бог, будучи невинным, принял на Себя неизмеримое страдание, и то же сделал многие библейские герои веры, то и страдание других невинных созданий не мешает верит в долгое родословие всех живых существ. У Бога есть власть более чем компенсировать всякое страдание: Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8: 18).
Война за небо и землю Так совершены небо и земля и всё воинство их (Бытие 2: 1) Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы