Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обзор: Родословие неба и земли
В рассказе о сотворении описано развитие событий, которое поразительно совпадает с тем, что выяснила наука: · земля сначала покрыта водой, а потом поднимаются континенты; · друг за другом появляются растения, морские животные, сухопутные животные и, наконец, человечество. Однако это далеко не всё: в заключении рассказа о сотворении подчёркивается, что развитие жизни на земле основано на последовательном рождении: Вот происхождение (ивр. толедот = родословие ) неба и земли, Еврейское слово толедот произведено от hолид = рождать и представляет собой термин, обозначающий родословный список. Первая глава Писания – это, действительно, семейное родословное древо, похожее на множество других таблиц народов в Писании. Развитие жизни на земле основано на родословном происхождении; все перечисленные живые существа родственны друг другу! Это придаёт многим другим словам в рассказе о сотворении новый колорит: · Слова второго стиха – «Дух Божий носился над водами» – теперь отлично встраиваются в весь процесс: в начале родословного древа неба и земли стоят простейшие формы жизни в водах изначальной земли, которые оберегал Дух Божий! · 1. В течение первого дня творения – из контекста ясно видно, что это были длительные периоды – свет сотворённого уже «вначале» солнца не мог проникнуть сквозь всё ещё непрозрачную атмосферу хаоса тоhу-ва-воhу. Этот свет был «хорош» – для ростков жизни, над которыми «носился» Дух Божий, а значит, и для всего родословия жизни. · 2. Отсюда логически вытекают события второго дня, а именно, возникновение новой атмосферы: зародыши жизни в водах изначального моря начинают с помощью света осуществлять фотосинтез, следствием чего должно было стать принципиальное изменение земной атмосферы. Появился не твёрдый свод («твердь»), а тонкий воздушный слой между поверхностью моря и облаками, по которому затем стали летать птицы: еврейское слово ракия обозначает не твёрдость, а обозначает не твёрдость, а тонкость – перевод его словом твердь неудачен. · 3. Следующим из упомянутых «поколений» являются наземные растения третьего дня. В рамках родословия естественно то, что они произошли от предков в море, простых фотосинтезирующих организмов. Это объясняет, почему о них не сказано явно, что они были сотворены. Скорее подчёркивается, что земля вызвала их «выход» (так в оригинале) – логично предположить, что из названных непосредственно перед этим вод, над которыми парил Бог. · 4. За этим сдвигом в развитии растительной жизни логически последовало второе изменение атмосферы Земли. Оно стало причиной того, что с четвёртого дня свет светил смог достигать поверхности земли беспрепятственно. Акта творения, а также слов «солнце» и «луна», нам нет совсем! Речь идёт, скорее, об исходящем от небесных тел свете, который с тех пор можно было воспринимать не только как рассеянное освещение, а непосредственно. · 5. Это было необходимой предпосылкой для возникновения животной жизни в морских водах, которое называют также кембрийским взрывом. Более глубокая причина этого состояла в том, что посредством второго творческого акта Бога обрели бытие животные души. Это было встроено в происходившее в водах развитие жизни: еврейское слово мин, переведённое в рассказе о сотворении как род, буквально значит происхождение. Типичными были ползающие морские животные (трилобиты и т.д.), морские хищники (гигантские раки и каракатицы) и летающие существа. · 6a. Сухопутные животные не были сотворены заново! В шестой день суша вызвала «выход» некоторых водных животных на сушу. По этой причине сухопутные животные, в отличие от животных водных, не благословляются – они происходят от морских животных, и унаследовали их благословение! · 6b. Ещё в течение шестого дня последовало за появлением сухопутных животных последовало возникновение человечества, которое сначала было подготовлено, а затем сотворено по образу Божию. В рамках родословия представляется логичным то, что предками человека были сухопутные животные и в этом смысле и сам он является одним из них (Еккл. 3: 18). Человек как млекопитающее является представителем всех ступеней видимого мироздания. Как существо духовное, он в то же время представляет собой звено, связывающее мир видимый с миром невидимым, и призван Богом к тому, чтобы управлять мирозданием на благо. · 7. Земля страдает от недостатков, борьбы и смерти со времени катастрофы тоhу-ва-воhу (ст. 2). На ней хорошо далеко не всё, а только то, что делает Бог. Человек является очень важным инструментом для осуществления искупления твари – в течение седьмого дня, который длится до сих пор! Бытие 1 и наука
Это развитие по нарастающей в заключительной фразе рассказа о сотворении ясно названо родословием (Быт. 2: 4)! Это «родословие неба и земли» имеет продолжение, где открывается, как выглядят замыслы Бога о человечестве, которое призвано сыграть центральную роль в восстановлении падшего творения. Бытие 1 – это только «начало», и только теперь всё и начнётся! Таинственный седьмой день продолжается до сего дня, и мы свидетели происходящего в нём!
Библия: книга, полная эволюции Слово эволюция происходит от латинского evolvere = разворачивать, развивать и поэтому означает развитие. Слово Библия происходит от греческого β ί β λ ι ο ν [библион] = книжный свиток, так как раньше были не сшитые книги, а только с-ВИТ-ки, которые нужно было разворачивать, чтобы читать текст дальше. Первое слово в Библии: в начале, ивр. бэ-решит. Чего же ещё следует ожидать после слова начало, как не начала раз-ВИТ-ия? И действительно, в этом книжном свитке описано гигантское РАЗ-ВИТИЕ. Читая Библию, мы становимся свидетелями четырёх видов эволюции. В рассказе о сотворении описана биологическая эволюция Дух Божий носился над водами изначальной Земли как орёл над своими птенцами (Быт. 1: 2). Становится светло, потом появляются растения, водные животные, наконец, сухопутные животные, а после них – человечество. Всё это переплетено с возникновением новой атмосферы, поднятием суши и другими геологическими изменениями, и в заключение названо «родословием» (Быт. 2: 4). Общее происхождение и дальнейшее развитие – это и есть эволюция! Очевидно, что сотворение и эволюция занимают в Библии вовсе не второстепенное место. Они настолько важны для Бога, что именно с этой темы Он даже начинает Свою книгу! Пожалуй, будет справедливым сказать, что в любом тексте особенно важны его начало и конец. Например, если я хочу быстро выяснить, интересна ли мне книга и хотел бы я её прочесть, я гляжу на начало и на окончание. Начало показывает, о чём там вообще идёт речь, из окончания же я вижу цель пути. И если я посмотрю на Библию, будет любопытно заметить, что она начинает с подробного описания того, как Бог сделал Землю обитаемой планетой. Бог не говорит, что Он сотворил вселенную, одной фразой и точка. Нет, Он на протяжении 35 стихов рассказывает о том, как шло развитие Земли и жизни на ней! Таким образом, Бог, так сказать, приводит все ищущих, пришедших через рассматривание творения к убеждению, что Бог есть, точно на то место, на котором они теперь стоят и задают себе вопрос, мог ли библейский Бог действительно быть этим Творцом. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы