Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Эволюция и свобода неотделимы друг от друга
Без «эволюции» была бы совершенно немыслима свобода! Ведь на ход любого творческого действия Бога мы не можем повлиять напрямую, мы можем только позволить ему совершиться, потому что Бог в своих поступках суверенен. Однако затем всегда следует период развития, и тут у всех творений есть время и возможность или соглашаться с действиями Бога, или же им противиться. Отсюда и ежедневная молитва «да будет воля Твоя», и ежедневное решение любить Бога больше, чем свою земную жизнь (Лук. 9: 23). Свобода в ходе эволюции всё время возрастает, а с ней возрастает и ответственность. Хотя первые звери ничего не могли сделать ни для того, чтобы быть преобразованными в людей, и для того, чтобы этого не случилось, преобразование нас Богом из существ земных в детей Божьих находится в наших руках. А после этого опять же от нас зависит, будет ли эта новая жизнь процветать и приносить плоды, или же останется бесплодной или даже увянет совсем (Мт. 13: 3-9, 8-23). Если мы позволяем Богу нас растить, поливаем семя, которое Он в нас заложил, мы движемся вперёд и растём, становимся всё более подобными Богу. Если мы закрываемся, мы становимся всё более похожими на этот мир и чахнем: «Новые люди появляются тут и там, во всех уголках Земли. Некоторых из них, как я уже отметил, трудно пока распознать. Но есть и такие, которых вы узнаете довольно легко... Но вы не должны думать, что все новые люди однолики в обычном смысле слова... Вообразите себе группу людей, которые всю свою жизнь прожили в абсолютной темноте. Вы приходите к ним и пытаетесь описать, на что похож свет. Вы говорите им, что если они выйдут наружу, то один и тот же свет упадёт на каждого из них и все они будут отражать его и станут видимыми. Услышав такое, они, вполне вероятно, вообразят себе следующее: если мы узрим один и тот же свет и каждый из нас будет реагировать на него одним и тем же образом (то есть все мы будем его отражать), то не окажемся ли мы все похожими друг на друга? Между тем мы с вами прекрасно знаем, что на самом деле свет лишь выявит, насколько они друг на друга не похожи. Это как при оплодотворении яйцеклетки: она не теряет своих свойств при этом, но именно благодаря оплодотворению оживает и затем может действительно раскрыть свои качества! Что такое вечная жизнь? Эта новая жизнь обозначается в Библии выражением «жизнь вечная». На греческом это называется жизнью «эонной», от α ι ̓ ώ ν [эон] = век, потому что этот вид жизни раскрывается только в грядущем веке и будет иметь в нём решающее значение. Однако вечная она не столько из-за продолжительности, сколько, и это прежде всего, из-за вида, качества новой жизни – это жизнь в любви, в общении с Богом: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17: 3) Словом «познание» в Библии обозначается очень глубокое общение, где у одного участника уже больше нет тайн от другого. Поскольку вечная жизнь по сути значит жизнь в общении с Богом, в любви, она начинается не после смерти, а уже здесь, в этой жизни, как только мы полностью вверяемся Богу: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня ИМЕЕТ жизнь вечную! (Ин. 3: 16, 36, 5: 24, 6: 47) Но это лишь одна, духовная сторона вечной жизни. Другая сторона касается нашей жизни в теле. Можно было бы сказать: как золото очень красиво и ценно и, как бы попутно, ещё и не ржавеет, так и логическим следствием тесного общения с Богом становится то, что человек уже не умирает, потому что его наполняет сила жизни. Вопрос о том, что это значит, всегда занимал людей: Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут? … Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении (= семя – это наше старое тело), восстаёт в нетлении (= тело уже больше не стареет); сеется в уничижении, восстает в славе (= тело, полное великолепия); сеется в немощи, восстаёт в силе (= тело, насыщенное энергией). (1 Кор. 15: 35-58) Тут воскресение сравнивается с раскрытием семени. Наша нынешняя жизнь – это только зачаточная жизнь жизни будущей, которую мы не можем представить себе чисто по-человечески: кто при взгляде на косточку яблока представил бы себе, каким большим и прекрасным будет его «тело»? Сначала есть только одно невидимое зёрнышко, которое должно «умереть». Из него возникает могучее дерево с глубокими корнями, благоухающими, разноцветными цветами, тенистой листвой и вкусными плодами. Точно так же мы должны себе представлять и то, что наши нынешние тела – это лишь семечко, которое, пройдя через воскресение, станет невообразимо величественным телом! Как конкретно это будет выглядеть, Иисус впервые в жизни явил, воскреснув телесно после смерти. Это очень интересно, так как все дети Божьи однажды получат такое же тело, как и у Него: И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (то есть, будем подобны Иисусу) (1 Кор. 15: 49) Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Фил. 3: 20-21) Его тело было силой воскресения преображено полностью. Он не был бестелесным существом – его последователи могли его коснуться: Когда они говорили о сём, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им:... Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. (Лук. 24: 36-43, ср. Ин. 21: 9) Таким образом, мы получим от Бога новое, «дюжее» тело, в котором мы не состаримся и не умрём, и которое будет исполнено невообразимой славы. Это случится при первом воскресении «из мёртвых», которым будет ознаменовано начало грядущего, нового века, по-гречески – эона. Отсюда и название: «эонная» жизнь. Эта жизнь затронет величайшие силы, известные вселенной: силу воскресения и силу любви! Поскольку Иисус выводит родословие неба и земли на совершенно новый, сверхъестественный, неземной уровень, Иисус назван также «последним Адамом = человеком земным» (1 Кор. 15: 45). Искупление всего творения Картина была бы ещё не полной, если бы мы остановились на нас, людях. Божий замысел спасения с самого начала нацелен на всё творение. Человек же только первенец и избранник, через которого Бог подаст помощь всем остальным существам: Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, ... что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Рим. 8: 19-23) Это искупление будет включать в себя не только то, что прекратится нынешнее взаимное пожирание в животном мире (Ис. 11: 6-8), что требует изменения генов, что мы теперь, в век генных манипуляций, уже можем представить себе практически. Нет, это искупление идёт намного дальше и в конце концов полностью изгонит из мироздания даже смерть и любую форму страдания: Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15: 54-55) Конечной целью всех родословий является преображённое, освобождённое от смерти и страдания творение в совершенной гармонии с Богом: И увидел я новое небо и новую землю... Жизнь и любовь – вот движущие силы, стоящие за всеми библейскими родословиями: на уровне жизни животной – это инстинкт продолжения рода, на уровне человеческом – (пожизненная) любовь к партнёру. Однако во всём действует Божья любовь и Его стремление дарить жизнь. Это сущность отца – любить и рождать детей! Уже до создания мира у Бога, Отца, был Сын, который в итоге пришёл на землю, чтобы и мы стали детьми Божьими. И тут мы подходим к будущему родословия неба и земли: хотя Иисус никогда не был женат, Он не был и холост! Он «обручился» со всеми, кто любит его и сохраняет Ему верность (Ин. 3: 29). И красной нити родословий, проходящей через всю Библию, чудесно соответствует то, что Новый Завет идёт в этом направлении дальше – всё развивается в направлении грандиозного бракосочетания: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их... И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром. (Откр. 21: 2, 22: 17) То, что началось с борьбы небесных и земных воинств за падший мир, который катастрофа тоhу-ва-воhу отделила от неба (Быт. 1: 2 и 2: 3), в конце приводит к объединению, к браку неба и земли. А известно, что любая свадьба – это не конец, а новое начало, которое возвещает новую жизнь и новые, славные времена. Можно только сказать: «Поскорей бы! » (Откр.22: 20).
Без родства нет искупления А я знаю, Искупитель мой жив, Почему у Сына Божьего обязательно должна была быть земная мать? Почему тело Иисуса обязательно должно было происходить от Давида и Авраама? Одна из причин заключается в духовном законе искупителя, который явлен нам уже в Ветхом Завете: на иврите слову искупитель соответствует гоэль, то есть близкий, кровный родственник. В переводах это слово передаётся в зависимости от контекста по-разному: родственник, искупитель, мститель. Это объясняется тем, что закон Моисеев предусматривал, чтобы у близких родственников была возможность (и ответственность? ) выручить члена их семьи, выкупить или освободить его: По всей земле владения вашего дозволяйте выкуп земли. Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его. (Лев. 25: 24-25) …после продажи можно выкупить его; кто-нибудь из братьев его должен выкупить его, или дядя его, или сын дяди его должен выкупить его, или кто-нибудь из родства его, из племени его, должен выкупить его... (Лев. 25: 48-49) Этим близким родственникам, искупителям, давалось также право в случае убийства позаботиться о справедливом наказании преступника, из-за чего в этой связи указанное слово переводится также как мститель за кровь (Чис. 35: 19). На этом фоне в высшей степени удивительно то, что Бог Израилев, обращаясь к Своему народу, всегда подчёркивает, что Он сам – его Искупитель (гоэль): Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога. (Ис. 44: 6) Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя! (Ис. 44: 22) Это можно было бы истолковать чисто образно, но мы знаем, что Бог установил закон Моисеев как тень, чтобы подготовить Свой народ к тому, что Он собирался сделать. Как пасхальный жертвенный агнец должен был подготовить к пришествию истинного Агнца, который берёт грех мира (Ин. 1: 29), так и закон о гоэле был провозвестием того, что Бог сам, как «кровный родственник» народа израильского, совершит его искупление от грехов. А поскольку грехи нельзя оплатить деньгами, а, как учит закон, только пролитием крови (Евр. 9: 22), было ясно, что Бог должен был стать израильтянином и пролить Свою кровь! Так написано, и так надлежало пострадать Христу... (Лук. 24: 46) От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня. (Ос. 13: 14) Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: « Искупитель наш». (Ис. 63: 16) Ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены. (Ис. 52: 3) …зная, что не тленным серебром или золотом искуплены (греч. λ υ τ ρ ό ω [лютроо]) вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца. (1 Пет. 1: 18-19) Таким образом, искупление Израиля и всех верующих стало возможным только потому, что Бог в Своём Сыне Иисусе Христе стал истинным израильтянином и человеком и оплатил нашу вину. Без этого искупителя, без кровного родства, без общего происхождения не было бы искупления также и для «язычников» (неиудеев)! Вспомни сонм Твой, [который] Ты стяжал издревле, искупил (гоэль) в жезл достояния... (Пс. 73: 2) Без рождения не бывает и личного спасения! В Новом Завете ясно изложен центральный пункт его учения о том, что каждый из нас спасается и может получить вечную жизнь только вследствие «рождения»: Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше (греч. γ ε ν ν ά ω ἄ ν ω θ ε ν [геннао анотен] = родиться свыше, вновь), не может увидеть Царствия Божия. (Ин. 3: 3) Вечную жизнь имеет лишь тот, кто «рождён свыше», то есть чьим Отцом стал Бог, кто «происходит» от Него! Рождение стало, таким образом, необходимым для спасения фактором: невозрождённый не может увидеть царства Божьего! Познание и признание человеком Иисуса как Сына Божьего и его собственное становление чадом Божьим идут рука об руку – когда Симон Пётр говорит Иисусу: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мт. 16: 16), Иисус ему отвечает: Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Пётр (греч. Π έ τ ρ ο ς [петрос] = камень), и на сём камне (греч. π έ τ ρ α [петра] = скала) Я создам Церковь Мою... (Мт. 16: 17-18) Скала, на которой строится церковь Божья, - это, разумеется, не Пётр, который всего лишь человек, скала - это сам Христос (1 Кор. 3: 11, 10: 4), в данном случае – познание и произнесённое Петром исповедание того, что Иисус – это Сын Божий. Это и есть момент возрождения, поэтому Иисус именно в этих обстоятельствах даёт Симону новое имя – имя даётся людям при рождении. Это тот момент в жизни человека, когда он становится чадом Божьим, с которого он автоматически и без исключения принадлежит к Божьей семье – церкви. Большего не нужно, точно так же, как человеческий ребёнок принадлежит к своей семье по рождению и не должен представлять никаких заслуг или подписей, чтобы приобрести это «членство». И напротив: это личное возрождение не могут заменить никакая традиция или членство в церкви. Рождение – спасение Израиля и человечества! Одним из важнейших событий в конце истории человечества будет обращение и возрождение всего народа Израилева: … в пакибытии (греч.: π α λ ι γ γ ε ν ε σ ί α [палингенесия] = рождение вновь), когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей… судить двенадцать колен Израилевых. (Мт. 19: 28, ср. Ис. 66: 8) То время, когда израильтяне, наконец, примут Бога как своего Царя, а Он их – как Свой народ, будет иметь огромное значение для всего мира: это начало Царства Божьего на земле, «жизнь из мёртвых» (Рим. 11: 15). И в Библии, опять же, для этого употребляются выражения, соответствующие родословию неба и земли, когда Иисус объясняет, какие кризисы будут предшествовать этому возрождению: Всё же это – начало болезней [= болезненных схваток при родах]. (Мт. 24: 8) Все лежащие перед нами трудности будут всё возрастать, и сталкиваться с ними мы будем всё чаще, однако они приведут в итоге не к гибели Земли, как это может казаться, а, будут способствовать, как схватки у роженицы, прорыву новой жизни, нового века: Царство Божье означает конец господства эгоцентричного человечества и начало человечества нового, которое будет властвовать по образу Божьему – на благо всего мироздания. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы