Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Христианин и Великое Поручение



Популярность и рост мистицизма на Западе – это всего лишь возвращение к тому, что всё это время практиковалось в большинстве стран мира. Каждый христианин должен быть готов поделиться своей верой, и поэтому ему нужно помнить, как распространение мистицизма влияет на всемирную евангелизацию, и какие его последствия нам нужно учитывать особо.
Подавать пример благочестивой христианской жизни – значит жить в согласии с библейским «сверхъестественным» мировоззрением. Однако каким бы важным ни было это повседневное свидетельство, его одного всё-таки будет недостаточного. Даже если люди видят, как мы живём, само по себе это ещё не объясняет, почему мы так живём. Нам очень важно учить людей тому, что произошло в самом начале мира. Не случайно первая глава Книги Бытие, заключающая в себе начала библейского мировоззрения, предшествует третьей главе Евангелия от Иоанна, где мы читаем Благую весть о спасении.
Сознанию, пропитанному мистическими воззрениями и убеждениями, «сверхъестественное» христианское мировоззрение не представляется даже хоть сколько-нибудь возможной жизнеспособной альтернативой. Христианский способ мышления кажется ему абсурдным, христианские ценности – бессмысленными и ненужными. Никакие споры и убеждения не помогут, пока не изменится общее отношение и взгляд на мир.
Однако верных представлений о реальности не появится, пока человек не поймёт ранее неизвестные ему факты. Понимание происходит вместе с переменой в мировоззрении. Предварительная подготовка к благовестию – подготовка людей к тому, чтобы они услышали Евангелие, сейчас важна, как никогда раньше. Людей нужно привести к истинному познанию Иисуса Христа, но эффективно донести до них Евангелие мы сможем лишь в том случае, если примем во внимание систему убеждений своих слушателей. Вряд ли они поймут нас, если мы не способны понять их. Часто мы даже себя понять не в состоянии!
Если мы не будем постоянно напоминать себе, что мир склоняется к мистическому мышлению, это чревато ещё одной опасностью: может случиться так, что мы произведём на свет христианизированную разновидность язычества. Это может случиться, если христианские термины, христианская духовная практика и способы организации будут включены в одну большую систему, пропитанную мистическим мышлением. Внешне всё будет выглядеть вполне по-христиански, но сходство это будет не сущностным, а лишь поверхностным. Стоит разразиться первому кризису, и всё тут же возвратится на круги своя.
Особенную опасность это представляет, когда евангельская весть пересекает границы разных культур. Современным миссионерам постоянно напоминают о необходимости «контекстуализировать» Евангелие; им говорят, что они должны благовествовать, а не привносить западную культуру в чужую страну. Необходимо отделить Евангелие от собственной культуры и постараться сделать так, чтобы оно обрело свою естественную форму в том новом окружении, куда мы его принесли. Проблема заключается в том, что мистическое мышление в целом (и особенно в анимистических культурах) придаёт «религиозное» значение и смысл абсолютно всему. С духовной точки зрения ничто не может считаться там нейтральным или безопасным.
Вместо того, чтобы изводить себя чувством вины за то, что, проповедуя Евангелие, мы привносим собственную культуру в те страны, куда приезжаем в качестве миссионеров, нам нужно напоминать себе о том, что изначально западное, европейское мышление в значительной степени основывается именно на христианских убеждениях. Даже сейчас, когда на Западе всё больше проявляется нео-язычество, влияние библейского мировоззрения и христианского образа мышления всё ещё чувствуется, его ещё не сбросили со счетов окончательно. Даже если какое-то качество мышления или поведения успело укорениться на Западе, это ещё не значит, что оно автоматически утратило свой христианский характер. Как некоторые культурные особенности не-западных стран отражают скрытую мистическую подоплёку, так и некоторые особенности западной культуры могут отражать изначально заложенное в ней христианское основание и принципы.
Для того, чтобы церкви продолжали расти и в них появлялись сильные и компетентные лидеры, умеющие обращаться с Божьим Словом, нам необходимо крепко стоять в библейском, «сверхъестественном», а не мистическом мировоззрении. Без библейского мировоззрения мы не сможем понять Писание. Без концептуального мышления, изначально заложенного в Слово, применение библейских принципов и понятий просто невозможно.
Когда церковь наконец осознает всю опасность мистического вторжения на свою территорию, её ответ на это вторжение должен быть решительным и радикальным. Когда мы поймём всю опасность того, что христиане всё дальше отходят от библейской веры, когда мы осознаем обманчивый и ложный характер нехристианских и псевдохристианских религий, когда обретём новое чувство сострадания и новое ощущение неотложности вверенного нам поручения, – всё это ещё раз, с удвоенной силой подтолкнёт нас к тому, чтобы проповедовать миру Иисуса Христа.

Христианин и наука

У христианина, который продолжает придерживаться библейского мировоззрения, не возникает никаких проблем с наукой как таковой, потому что у него нет никаких проблем с естественной природой. Для него природа действительно является природой – то есть, разумной системой, которую сотворил разумный Бог. Христианин противостоит не самой науке, а такому мировоззрению, которое выставляет природу закрытой системой, недоступной для Божьего вмешательства.
У христианина имеется гораздо больше оснований заниматься наукой, нежели у мистика или у натуралиста. Натуралист не способен по-настоящему объяснить собственную разумность, и потому склоняется в сторону мистицизма. Мистик вообще не придаёт естественной системе серьёзного значения. Его интересуют мистические силы, а не научные объяснения. Уж не знаю, способен ли учёный стать настоящим мистиком, но никакой мистик никогда не станет хорошим учёным.
Как и во всех других сферах человеческой деятельности, сейчас в науке гораздо больше неверующих, чем христиан. Это совсем не означает, что наука стала антихристианской, а христиане стали её противниками. Современным миром заправляют люди, имеющие солидный вес в науке, технологии и экономике, и лишь немногие из них являются христианами. Тем не менее, изначально структуры международной власти были основаны на христианской вере ранних мыслителей и учёных. Возможно, церковь должна попытаться вновь отбить у своих противников покинутую когда-то территорию. Если современные неверующие учёные с распростёртыми объятиями принимают популярные мистические течения, кто, как не учёные-христиане, будет смотреть на природу и взаимодействовать с нею так, как задумал это Бог?

Христианин и бизнес

Вряд ли кто-нибудь станет упрекать современных бизнесменов в чрезмерно щепетильном отношении к деловой этике! Эти слова отражают не столько плохие стороны самого бизнеса, сколько греховную сущность человеческой природы. Христианин-бизнесмен вовсе не обязан всё время оставаться в проигрыше. Конечно, подчас ему приходится страдать и терпеть убытки из-за собственной честности, но именно благодаря той же самой честности он приобретает доверие в глазах других деловых людей. Общество только выиграет, если у руля его экономических структур встанут благочестивые люди. Если христианин руководствуется духовными мотивами, ему не надо чувствовать себя виноватым из-за того, что он зарабатывает какую-то прибыль, организует какое-то производство или принимает на работу других людей. Наоборот, именно благодаря тому, что христианин придерживается библейского мировоззрения, эффективность его работы в качестве менеджера или администратора должна быть гораздо выше средней.
Бизнесмен-христианин должен обладать сильным чувством ответственности за то, чтобы 1) его работа приносила ощутимые результаты, 2) он сам всегда был готов отчитаться за свои действия и 3) он всегда оставался рачительным хозяином, мудро распоряжался материалами и использовал предоставляющиеся возможности. Библейское мировоззрение призывает нас помнить о том, что наши действия всегда имеют определённые последствия. Человек реально влияет на окружающий мир, он способен планировать и ставить перед собой цели. Принципы причинно-следственных законов применяются к христианину, занимающемуся бизнесом, точно так же, как и к любому другому человеку в любой другой сфере деятельности.
Кроме того, этическое основание для верности и преданности будет у христианина гораздо более крепким и прочным, нежели у неверующего. Не станет он опираться и на совершенно неразумное и необоснованное мнение о том, что Бог обязан обеспечивать финансовое благополучие и процветание его бизнеса вне зависимости от того, хорошо или плохо он работает и какие решения принимает при ведении своего дела.
Ещё одно преимущество библейского «сверхъестественного» мировоззрения заключается в том, что в мыслительной деятельности оно делает главный упор на концептуальное мышление. Если человек не умеет мыслить концептуально и теряется в множестве отдельных деталей, он вряд ли сможет стать хорошим менеджером или администратором.

Христианин и образование

Образование – ещё одна сфера общественной жизни, которую христиане отдали на откуп приверженцам гуманизма. Если нам удастся стряхнуть с себя влияние мистического мышления, мы больше не будем принижать роль своего интеллекта, перестанем восхищаться иррациональным «познанием» и станем гораздо мудрее и ответственнее распоряжаться своими богоданными мозгами. Поскольку истина в любом случае окажется самой эффективной и принесёт наилучшие плоды – и поскольку библейское мировоззрение истинно – христианин всегда должен обладать явным преимуществом во всём том, что касается мышления.
Христианин должен быть глубоко обеспокоен влиянием мистицизма не только на всю систему общественного образования, но и на образование в христианских образовательных учреждениях, ибо мистицизм проникает в христианские школы в той же степени, в какой он влияет на всю церковь. Поскольку мышление мира в целом приобретает всё более явный мистический характер, логически можно ожидать, что в школах и университетах будет происходить то же самое. Где ещё разворачивается такая упорная борьба за умы человечества, как не здесь? И если мы не будем сопротивляться, то как потом сможем оправдать перед Богом своё бездействие и небрежность?

Христианин и здоровье

Никто не станет ненавидеть своё собственное тело. Более того, сейчас мы озабочены состоянием своего здоровья почти в той же степени, в какой активно им пренебрегаем! Когда речь заходит о мудром отношении к своему телу (а многим из нас этому ещё учиться и учиться! ), вновь оказывается, что библейское мировоззрение обладает здесь явным преимуществом.
Признав неизбежное действие причинно-следственного закона, мы, скорее всего, будем больше задумываться о последствиях своего отношения к тому удивительному телесному обиталищу, которое мы временно населяем. Если мы не будем о нём заботиться, нам придётся дорого за это заплатить.
Поскольку мы знаем, что каждый человек подвержен тем же самым капризам и прихотям природы, что и все остальные, нам не нужно чувствовать себя виноватыми всякий раз, когда нам случается подхватить вирус гриппа или какую-то инфекцию. Вместо того, чтобы пытаться объяснить свою болезнь с мистической точки зрения – например, недостатком веры или сопротивлением злых духов, – прежде всего нам нужно посмотреть, нет ли у заболевания самой обыкновенной, безличной, естественной причины.
Имеется и ещё одно преимущество, которое, правда, может показаться вам не столь уж важным. Человеку, верующему в сверхъестественное, вовсе не нужно ненавидеть своё собственное тело как нечто «плотское», греховное. Он знает, что Бог намеревается спасти нас от участи превратиться в бестелесных духов! Ему совсем не нужно мучиться, пытаясь разрешить то, что философы называют «дихотомией тела и разума». Он может жить перед Богом как единый, цельный человек.


Поделиться:



Популярное:

  1. В 1359 г. умер великий князь Иван Иванович, оставив наследником десятилетнего Дмитрия. Этим воспользовался суздальско-нижегородский князь и получил в Орде ярлык на великое княжение Владимирское.
  2. Великое посольство 1697-1698 год.
  3. Вредят ли христианину подброшенные нечистоты?
  4. Глава 3. ВЕЛИКОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
  5. Глава IV. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ И ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИЕ ЗЕМЛИ.
  6. Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников» (3 аль-Имран, 65-67)
  7. Иногда происходит обратное. Душа приносит великое воспоминание. Теперь уму предстоит пробуждение. Оно наполнит ум миром и радостью, которые вы испытаете в своем теле, когда в него вернетесь.
  8. Критерий позиции Христианина
  9. Может ли христианин иметь беса?
  10. Опасна ли для христианина государственная регистрация?
  11. Пирогов — хирург и христианин
  12. Прежде всего Сунь-цзы пытается определить значение войны. «Война, по его словам, это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели» (гл. I, п. 1).


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь